Каяк из фанеры по мотивам Nanoq

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Selik
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 янв 2019, 04:40
Reputation: 0
Город: Кременчуг

Re: Каяк из фанеры по мотивам Nanoq

Сообщение Selik » 16 сен 2019, 19:07

Добрый день.Можем как то вместе поплавать.Я в Нагорном частенько бываю.Есть два фанерных каяка.Одно и двухместный.

Аватара пользователя
Constantine
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
Reputation: 97

Re: Каяк из фанеры по мотивам Nanoq

Сообщение Constantine » 16 сен 2019, 19:26

Selik писал(а):
16 сен 2019, 19:07
Добрый день.Можем как то вместе поплавать.Я в Нагорном частенько бываю.Есть два фанерных каяка.Одно и двухместный.
Почему бы и нет. Вчера только туда ходил )
Зелёнку бы отогнало только. Последние полтора месяца к нам такую кашу из зелени набивает, что выходить желание пропадает.

Selik
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 янв 2019, 04:40
Reputation: 0
Город: Кременчуг

Re: Каяк из фанеры по мотивам Nanoq

Сообщение Selik » 16 сен 2019, 19:51

Если на вашей стороне зелёнка,значит в Максимовке ее нет)Как с Вами связаться?

Аватара пользователя
Constantine
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
Reputation: 97

Re: Каяк из фанеры по мотивам Nanoq

Сообщение Constantine » 17 сен 2019, 00:22

Selik писал(а):
16 сен 2019, 19:51
Если на вашей стороне зелёнка,значит в Максимовке ее нет)Как с Вами связаться?
Тут такое, у меня транспорта нет, чтобы лодку возить, поэтому плыву от своего берега. Соответственно отплывать и потом возращатся в «кашу» удовольствия мало. По связи напишу в личку.
Upd:
В личку не получилось, мой номер 098, девять три восемь 21 два нуля.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Каяк из фанеры по мотивам Nanoq

Сообщение HEKOT » 22 сен 2019, 01:32

Ребят, ucp.php?i=pm&folder=inbox
Не благодарите.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
Constantine
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
Reputation: 97

Re: Каяк из фанеры по мотивам Nanoq

Сообщение Constantine » 22 сен 2019, 04:49

HEKOT писал(а):
22 сен 2019, 01:32
Ребят, ucp.php?i=pm&folder=inbox
Не благодарите.
В смысле как пользоваться личными сообщениями? Я в курсе, но не каждому можно отправить ЛС. Я подозреваю, что группа «новые пользователи» не даёт такой возможности.
В любом случае спасибо.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из фанеры по мотивам Nanoq

Сообщение Аутриггер » 18 фев 2020, 23:43

Имею вопросы по переборкам.
1. Там у вас по краю идёт силовая рамка из фанеры т. 10 мм. Это значит, что вместе со сплошной частью толщина получается 14 мм ?
2. То, что переборки у вас вклеены в корпус, это понятно. Они потом ещё как - то дополнительно усиливаются ? Допустим, галтелями, "мокрыми угольниками" из стеклоткани, штифтами и пр. ?

У меня период сомнений. Я выпилил 4 рамки шириной 36 мм и толщиной 11 мм (было 12, но 1 мм потерян, когда сдирал с оплубочной фанеры ламинат). Снизу планирую приклеить ещё накладку по центру длиной 18 см и шириной - точно по рамке. И в околокилевой зоне толщина тогда уже будет 4 + 11 + 11 = 26 мм. Сверху будет 11 + 4 = 15 мм. Там либо вообще ничего местно усиливать не буду, либо на верхние углы переборок приклею пятачки из фанеры 4 мм. С пятачками толщина достигнет 19 мм. Но сверху нагрузки особой нет, она вся внизу. Болтов планирую 4 шт. на каждую переборку. Две штуки по верхним углам и две штуки в районе центра днища. Хотел внизу сделать один болт, но подумалось, что для этого нужно там уж очень сильно умощнить силовую рамку. И не решился.

Пока не понимаю, стоит ли заморочиться тем, чтобы под переборку подсунуть полосу стеклоткани и выпустить её на днище на прим. 10 - 15 см, чтобы как - то увеличить площадь контакта переборки с днищем. Можно подсунуть полосу не под всю переборку, а только под местную накладку т. 11 мм. Как считаете, это много даст ? Как вариант, подсунуть квадрат 18 Х 18 см. Число слоёв стеклоткани типа Т - 11 не знаю какое, но минимум наверное два.
Прилагаю фото выпиленных рамок. Никакие накладки пока не приклеивал. Страшно сделать роковую конструктивную ошибку. Деки у меня нет, но поскольку внизу всё как у обычного каяка, то особых отличий от каячных переборок вроде быть не должно.

466.png
466.png (460.95 КБ) 1286 просмотров

Аватара пользователя
Constantine
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
Reputation: 97

Re: Каяк из фанеры по мотивам Nanoq

Сообщение Constantine » 19 фев 2020, 00:59

Переборки вклеивал на смолу с древесной мукой, изнутри галтель и стеклоткань, снаружи зашпаклевал, и проклеил торец стеклотканью, без напуска на внешнюю часть корпуса. Переборки 2 шт 4мм+рамка 10 мм, а ответные, два слоя фанеры 4+4+ рамка 10 мм. Можно было бы обойтись и одним слоем, но мне захотелось сделать углубления в районе болтов, чтобы секции не сдвигались относительно друг друга.
В цельном корпусе держатся очень крепко. Мне захотелось идеально выровнять поверхности секций, и я не придумал ничего лучше, чем вырезать переборку по сечению лодки из стекла с отверстиями для болтов и выровняв и заламинировав тканью торцы собрать лодку на болтах через стеклянные переборки, предварительно проклеив из оракалом, чтобы смола не прилипла. В результате, на следующий день, открутив все болты я не смог разъединить секции — смола пристала к пленке, а плёнка прочно держалась за стекло своим клейким слоем. Вчетвером мы не могли разломать секции на излом. Уже думал бить стекло и извлекать по кусочку, но догадался дунуть сжатым воздухом в отверстие для болта — половины раскололись как орех. Как вывод даже клеевого соединения торцов как на самоклеящейся плёнке достаточно чтобы держать секции. Ну и заодно проверили прочность переборок — ничего не хрустело, монолит. Что же для лодки без деки, не уверен что будет нужная жесткость. Можно попробовать усилить верх переборки небольшими косынками к бортам лодки.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из фанеры по мотивам Nanoq

Сообщение Аутриггер » 19 фев 2020, 02:05

1. Косынки помешают вложению секций друг в друга. А от микроскопических толку не будет. За жёсткость бортов в каноэ отвечают привальные брусья.

2. Я вот прикидываю, что дают галтели и мокрые угольники в случае с переборками, и что - то не склонен я преувеличивать их влияние на прочность вклейки переборки. Приведу пример. Прилепите скотч на две фанерки, сложенные углом, и попробуйте отодвинуть одну фанерку. В скотче снизу сразу появится пузырь. В самом углу - ацкое место, которое нагружено сверх меры. А остальное начнёт работать только тогда, когда у самом углу уже началась жопа. Оно просто висит и нихрена не работает. Тунеядствует. Надеюсь, что вы поняли. Вот если фанерку надвинуть на скотч, тогда другое дело. Но здесь как раз не этот хороший случай, а как раз - таки нехороший. Переборка отодвигается от галтели или мокрого угольника.

В самых нагруженных местах я решил просто поставить усиление на рамках, чтобы придать им двойную толщину.

сильно бы добавил просности загиб стеклоткани с днища на плоскость переборки. Но тогда кромку придётся сильно скруглить, и получится некрасивый стык.

3. Все мои многочисленные опыты с загущением смолы аэросилом и древ. мукой приводили к единственному выводу - без загустителя смола прочнее. Я просто ломал пластинки смолы и сравнивал. Для ответственных соединений никогда с тех пор ничего не загущаю.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из фанеры по мотивам Nanoq

Сообщение Аутриггер » 19 фев 2020, 22:26

Тут фотки очень неудобно выкладывать. Корректировка их размеров реально задолбала. Окончательную версию монтажа переборок вкупе с описанием ключевых прочностных проблем изложил вот тут:
https://vk.com/club183334628?w=wall-183334628_113
К сему приложено два поясняющих изображения. Если кратко, мокрый угольник, хреново работает на отрыв. Поэтому я решил придавить его к силовой рамке накладкой. После затяжки болтов вертикальная полка угольника оказывается в безопасности. Она вся задавлена. А горизонтальная работает на сдвиг, и с ней ничего не надо делать.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей