у вас стоит фирменное рулевое от Тольмарин?Но
Кортик
-
- Сообщения: 450
- Зарегистрирован: 02 сен 2018, 05:31
- Reputation: 73
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Кортик
SeaBird Scott MV
больше нет WK595 Marathon
больше нет Optima K1
OSTROVA
напиши мне https://vk.com/evgenyshmyrin
больше нет WK595 Marathon
больше нет Optima K1
OSTROVA
напиши мне https://vk.com/evgenyshmyrin
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 15 мар 2018, 19:06
- Reputation: 0
- Город: Bikal_East Siberia
Re: Кортик
Да, тольмариновский комплект, там два варианта пера руля, у меня удлинённое. Да как то на мели руль автоматически поднимается в походное положение.
Кортик
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 15 мар 2018, 19:06
- Reputation: 0
- Город: Bikal_East Siberia
Re: Кортик
Ещё забыл сказать, что за спинкой сиденья появилась переборка, в старом кортике её нет...
Кортик
Re: Кортик
Проблемы с расшатыванием соединительных элементов были у ранних версий разборных "Аделаид". Это происходило не из-за самих элементов, а из-за недостаточной жесткости переборок на торцах секций каяка. Сейчас эта проблема на разборных Аделаидах решена дополнительным ребром жесткости в центре переборки + слоем пластиковых усилений, дополнительно к 5 элементам жесткости на переборках.vasso79 писал(а): ↑06 июн 2019, 23:22У вас разборный Кортик? Или может быть у знакомых?Денис Михалыч писал(а): ↑06 июн 2019, 21:19Спрашивайте конкретно, отвечу. На общие вопросы отвечу , лодка доставляет удовольствие!!!
Интересует жесткость корпуса по сравнению с неразборным вариантом, может быть ещё какие нюансы эксплуатации есть, помимо необходимости сборки и чуть большего веса
Говорят со временем соединительные элементы расшатываются (это относится вообще к разборным каякам)
На Кортиках такой проблемы не было, т.к. секции гораздо короче (1.8м против 3.2м) и нагрузка - тоже меньше, т.к. 1 гребец а не 2. Элементы жесткости на Кортиках тоже стоят.
Разборный Кортик был 2 раза в морских походах, отчет о первом - здесь:
http://sea-kayak.ru/reports/?idnews=482,
там же кажется есть фото его перед погрузкой в транспортную.
На 2-ом морском походе (380 км от Черноморского до Коктебеля) я сам был на разборном Кортике (отчет пока не было времени писать).
Если не считать того небольшого момента, что на рулевые шнуры разборного каяка стоит поставить карабины в местах их скрепления между у стыка секций а также у привода пера руля - для облегчения настройки после сборки и ускорения сборки -разборки, то никаких нареканий к поведению каяка не было.
Основное преимущество разборного - возможность перевозки в багажном купе пассажирского поезда!!
В результате поездка, например, с Москвы до Байкала будет стоить копейки!
(при транспортировке транспортной - тоже преимущество - легче и на 30% дешевле, но если транспортной можно даже неразборную Аделаиду транспортировать, то в багажном вагоне - разборный Кортик - единственный вариант перевозки жесткокорпусного каяка !)
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Re: Кортик
...Что на меня произвело наибольшее впечатление при прогулке на прокатном "Кортике" - так это насколько эффективно и легко он рулится кренами. Наверное, из-за специфической формы носа. Из тех каяков (правда, пока лишь довольно небольшого числа типов, но всё же), которые я пробовал, только "Кортик" начинает поворачивать просто при создании крена, причём даже небольшого - не требуя для этого ещё специальных вводящих в поворот гребков. Не знаю насчёт сколько-нибудь более сложных ветроволновых условий, т.к. катался на нём только в самых простых. Но вот в этих простых условиях, благодаря этой особенности, намного удобнее/проще рулить именно кренами, нежели рулём. Включая даже корректировку курса при некотором несильном боковом ветре. И я бы вообще не использовал руль в таких условиях, если бы по ходу маршрута попутно-боковой или попутный ветер, "хватающий за хвост" (в т.ч. и за сам руль, висящий в воздухе), не вынудил опускать руль - не в качестве средства собственно руления, т.к. рулить по-прежнему оставалось удобнее кренами - а в качестве средства изменения балансировки - частично убрать его из ветра и сунуть в воду - т.е. фактически вместо скега.
На более крупной волне, как я подозреваю, та же особенность "Кортика" заставит его довольно интенсивно менять курс помимо желания гребца. На мелкой волжской волне такие рыскания даже были заметны, но при мелком размере и коротком периоде волны они практически полностью компенсировались сами колебательным образом, не достигая существенной величины, так что как-то крениться или отклонять руль, или несимметрично грести против этого не приходилось. Но на большой волне с длинным периодом, возможно, потребовалось бы как-то бороться больше обычного - однако, в таких условиях не имею опыта вообще ни на каких каяках.
Зато для условий маленьких узких равнинных речек или проток, круто петляющих и одновремено имеющих множество мелей и препятствий - веток, всякой подводной травы и т.д., такая фича эффективного и лёгкого руления без руля (и, что немаловажно на узкой петляющей речке, руления в основном носом, а не кормой) чрезвычайно в тему.
На более крупной волне, как я подозреваю, та же особенность "Кортика" заставит его довольно интенсивно менять курс помимо желания гребца. На мелкой волжской волне такие рыскания даже были заметны, но при мелком размере и коротком периоде волны они практически полностью компенсировались сами колебательным образом, не достигая существенной величины, так что как-то крениться или отклонять руль, или несимметрично грести против этого не приходилось. Но на большой волне с длинным периодом, возможно, потребовалось бы как-то бороться больше обычного - однако, в таких условиях не имею опыта вообще ни на каких каяках.
Зато для условий маленьких узких равнинных речек или проток, круто петляющих и одновремено имеющих множество мелей и препятствий - веток, всякой подводной травы и т.д., такая фича эффективного и лёгкого руления без руля (и, что немаловажно на узкой петляющей речке, руления в основном носом, а не кормой) чрезвычайно в тему.
- Андрей_Наматрасе
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 16 июл 2018, 03:02
- Reputation: 3
- Город: Подольск МО
Re: Кортик
А нельзя ли в тему выложить описание и технические фотографии Кортика в версии 2020 года? Как выглядит крепление руля, люки и их крепление, рулевое управление, включая подробности протяжки тросов, сидение и его регулировки и т.д. и т.п.
Меня, в частности, особо интересует пространство за спиной гребца: там теперь герметичный отсек с люком вменяемого размера, или всё осталось по-старому в виде обрезка полиэтиленовой бутылки с маленькой крышкой?
Как одно мгновение пролетело уже два года…
- Андрей_Наматрасе
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 16 июл 2018, 03:02
- Reputation: 3
- Город: Подольск МО
Re: Кортик
То есть, помимо герметичного отсека в корме есть ещё один герметичный отсек за спиной гребца? А диаметр крышки в этом отсеке какой???Денис Михалыч писал(а): ↑11 июн 2019, 19:09... за спинкой сиденья появилась переборка, в старом кортике её нет.
Re: Кортик
Про модель 2020г:
Внешний вид каяка существенно не поменялся, по сравнению с моделью 2019г, см. фото. Основное изменение - усиление места вклейки педалей (педального узла), которые раньше вклеивали на филлер, а теперь место вклейки усиливается стеклотканью, что должно повысить надежность крепления кратно.
В качестве педалей я всем рекомендую тольмариновский педальный узел который дает возможность работать ногами как на гоночной лодке (когда нет волн) - узкое положение ступней на рулевой планке- полезно и в походе, и на марафонских гонках, так и в режиме классического морского каяка, с заведенными за бедренные упоры бедрами и широко разведенными ступнями на рулевой планке. Кроме того, тольмариновский педальный узел надежнее широкораспространенных китайских педалей.
Также будет усилено перо руля. Форма пера - как и в 2019г. Есть возможность заказать перо тольмариновской разработки - с правильным гидродинамическим профилем либо стандартное более дешевое китайское перо.
Подвеска руля - такая же, как была раньше (на фото - подвеска на Аделаиде, на Кортике аналогичная, но с другим типом крепления к корпусу - на металлической скобе, крепимой 4 винтами к закладному элементу в корпусе) Люки - как в модели 2019г - специальный конический профиль достаточно широкой горловины и вставка из пористой резины EPDM на внутренней поверхности люков гермоотсеков обеспечивают их высокую герметичность. Крепление - см. фото. В отличие от обычных китайских люков - очень быстро одевается и снимается и надежно прижимается эластичным шнуром, натяжение которого можно регулировать. Что касается микро-гермоотсека - то тут ситуация непростая: я напоминаю, что в отличие от всех остальных каяков на российском рынке - Кортик с самого начала делался с возможностью разборки на секции, что дает массу бонусов в транспортировке (а также в возможности хранения в городской квартире): а) возможность перевозить внутри авто (см. фото),
б) возможность перевозить в багажном купе пассажирского поезда, что будет крайне актуально, например, на маршрутах до Байкала,
в) возможность перевезти в любом сколь угодно малом кузове и не платить надбавку 30% транспортной компании за негабарит (на фото - Кортик перед отправкой из Крыма в Самару транспортной компанией).
Однако за все приходится платить, и в данном случае - платой за возможность секционирования является микро-гермоотсек меньшего, чем у стандартных каяков, объема и с меньшей крышкой. Это сделано из-за того, что в секционном варианте крайне сложно сделать стандартный дневной гермоотсек шириной во весь шпангоут.
С другой стороны, в неразборном варианте при этом переборка, как уже сказано, отодвигается далеко вперед - и получается задний багажный гермоотсек повышенного объема (при том, что на Кортике разборного варианта - багажный гермоотсек больше, чем у большинства одиночных каяков). Насчет улучшения микро-гермоотсека - будем думать, но в любом случае - это непросто как в виду существования вышеупомянутого разборного варианта, так и в силу необходимости переделки верхней матрицы.
Про сидушку: она остается как на модели 2019г (сидушка и обечайка кокпита с бедренными упорами образуют единое целое, положение спинки регулируется из кокпита, см. фото), возможно будут ставится другие, более мягкие спинки - для большего комфорта каякеров с голой спиной.
Внешний вид каяка существенно не поменялся, по сравнению с моделью 2019г, см. фото. Основное изменение - усиление места вклейки педалей (педального узла), которые раньше вклеивали на филлер, а теперь место вклейки усиливается стеклотканью, что должно повысить надежность крепления кратно.
В качестве педалей я всем рекомендую тольмариновский педальный узел который дает возможность работать ногами как на гоночной лодке (когда нет волн) - узкое положение ступней на рулевой планке- полезно и в походе, и на марафонских гонках, так и в режиме классического морского каяка, с заведенными за бедренные упоры бедрами и широко разведенными ступнями на рулевой планке. Кроме того, тольмариновский педальный узел надежнее широкораспространенных китайских педалей.
Также будет усилено перо руля. Форма пера - как и в 2019г. Есть возможность заказать перо тольмариновской разработки - с правильным гидродинамическим профилем либо стандартное более дешевое китайское перо.
Подвеска руля - такая же, как была раньше (на фото - подвеска на Аделаиде, на Кортике аналогичная, но с другим типом крепления к корпусу - на металлической скобе, крепимой 4 винтами к закладному элементу в корпусе) Люки - как в модели 2019г - специальный конический профиль достаточно широкой горловины и вставка из пористой резины EPDM на внутренней поверхности люков гермоотсеков обеспечивают их высокую герметичность. Крепление - см. фото. В отличие от обычных китайских люков - очень быстро одевается и снимается и надежно прижимается эластичным шнуром, натяжение которого можно регулировать. Что касается микро-гермоотсека - то тут ситуация непростая: я напоминаю, что в отличие от всех остальных каяков на российском рынке - Кортик с самого начала делался с возможностью разборки на секции, что дает массу бонусов в транспортировке (а также в возможности хранения в городской квартире): а) возможность перевозить внутри авто (см. фото),
б) возможность перевозить в багажном купе пассажирского поезда, что будет крайне актуально, например, на маршрутах до Байкала,
в) возможность перевезти в любом сколь угодно малом кузове и не платить надбавку 30% транспортной компании за негабарит (на фото - Кортик перед отправкой из Крыма в Самару транспортной компанией).
Однако за все приходится платить, и в данном случае - платой за возможность секционирования является микро-гермоотсек меньшего, чем у стандартных каяков, объема и с меньшей крышкой. Это сделано из-за того, что в секционном варианте крайне сложно сделать стандартный дневной гермоотсек шириной во весь шпангоут.
С другой стороны, в неразборном варианте при этом переборка, как уже сказано, отодвигается далеко вперед - и получается задний багажный гермоотсек повышенного объема (при том, что на Кортике разборного варианта - багажный гермоотсек больше, чем у большинства одиночных каяков). Насчет улучшения микро-гермоотсека - будем думать, но в любом случае - это непросто как в виду существования вышеупомянутого разборного варианта, так и в силу необходимости переделки верхней матрицы.
Про сидушку: она остается как на модели 2019г (сидушка и обечайка кокпита с бедренными упорами образуют единое целое, положение спинки регулируется из кокпита, см. фото), возможно будут ставится другие, более мягкие спинки - для большего комфорта каякеров с голой спиной.
Последний раз редактировалось Mikle 13 фев 2020, 21:15, всего редактировалось 2 раза.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
- Constantine
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
- Reputation: 97
Re: Кортик
У меня на лодке самые простые китайские упоры, которые расположены по бокам и конечно как упоры, они сравнительно хуже, но при гребле на длинную дистанцию согнутое положение ног в упорах утомляет и приходится просто свободно вытягивать ноги чтобы отдохнуть. Я так понимаю, что ваша конструкция не позволяет этого?Mikle писал(а): ↑13 фев 2020, 16:30В качестве педалей я всем рекомендую тольмариновский педальный узел
который дает возможность работать ногами как на гоночной лодке (когда нет волн) - узкое положение ступней на рулевой планке- полезно и в походе, и на марафонских гонках, так и в режиме классического морского каяка, с заведенными за бедренные упоры бедрами и широко разведенными ступнями на рулевой планке. Кроме того, тольмариновский педальный узел надежнее широкораспространенных китайских педалей.
Re: Кортик
Кстати, о китайсктх упорах: выглядят они лучше, чем являются на самом деле. Я один сломал и на старте Скоростной Жигулевской видел такой же сломанный.
Что касается аытигивания ног, я тоже переживал, но, видимо, удобная сидушка компенсирует это. Вот переднюю часть кокпита для багажа использовать нельзя.
Что касается аытигивания ног, я тоже переживал, но, видимо, удобная сидушка компенсирует это. Вот переднюю часть кокпита для багажа использовать нельзя.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей