Измерения скоростей на К1 и SeaBirds Inuk
Измерения скоростей на К1 и SeaBirds Inuk
Решил сегодня измерить крейсерские и максимальные скорости этих лодок.
Под крейсерской я понимаю некую ненапряжную греблю, позволяющую идти 2-3 часа без отдыха. Ну а максималка - она и есть максималка ) Выбрал место без ветра и волн.
Измерителя частоты пульса у меня не было, так что я ориентировался исключительно по ощущениям, что конечно не очень точно при измерении крейсерской скорости.
Для Инука с опущенным рулем крейсерская у меня получилась 7.9 км/ч. С поднятым рулем - 8.1 км/ч.
Для K1 - 8.7 км/ч.
Максималка для Инука вышла 12.4 км/ч. Для К1 - 13.6 км/ч.
Сравните с прошлогодним расчетом зависимости силы сопротивления от скорости через численное решение интеграла Митчела! Должен сразу сказать, что вкладываться на K1 на полную у меня пока не получается из-за малой стабильности лодки. Баланс еще тренировать и тренировать ). Поэтому максималку на К1 можно поднять еще минимум на 1 км/ч просто за счет лучшей гребли (без увеличения силы). На Инуке так не выйдет - там явное ограничение по максимальной силе, на которую я способен.
Длина Инука - 5.5 метра, ширина по ватерлинии - около 49 см, вес 25 кг примерно. Длина K1 - 5.2 метра, ширина по ватерлинии около 42 см, вес 14 кг примерно (с барахлом). Обводы у Инука намного более плоскодонные чем у К1 (он почти круглый снизу).Под крейсерской я понимаю некую ненапряжную греблю, позволяющую идти 2-3 часа без отдыха. Ну а максималка - она и есть максималка ) Выбрал место без ветра и волн.
Измерителя частоты пульса у меня не было, так что я ориентировался исключительно по ощущениям, что конечно не очень точно при измерении крейсерской скорости.
Для Инука с опущенным рулем крейсерская у меня получилась 7.9 км/ч. С поднятым рулем - 8.1 км/ч.
Для K1 - 8.7 км/ч.
Максималка для Инука вышла 12.4 км/ч. Для К1 - 13.6 км/ч.
Сравните с прошлогодним расчетом зависимости силы сопротивления от скорости через численное решение интеграла Митчела! Должен сразу сказать, что вкладываться на K1 на полную у меня пока не получается из-за малой стабильности лодки. Баланс еще тренировать и тренировать ). Поэтому максималку на К1 можно поднять еще минимум на 1 км/ч просто за счет лучшей гребли (без увеличения силы). На Инуке так не выйдет - там явное ограничение по максимальной силе, на которую я способен.
Re: Измерения скоростей на К1 и SeaBirds Inuk
Как-то мало. Даже удивлен. Хотел что-то побыстрее r17 и думал в том числе и про инука.
Спасибо за обзор .
Спасибо за обзор .
Re: Измерения скоростей на К1 и SeaBirds Inuk
Мала крейсерская или максимальная? Крейсерская - это вещь относительная. Все зависит от настроения и направления ветра )) Максималка - это более точная вещь. Тут все вполне ясно ИМХО.
"Побыстрее R17" - это при каком темпе гребли побыстрее? Если при неспешном, то побыстрее будет что-то покороче и поуже. Если при темпе, дающем скорость выше 11 км/ч, то это что-то подлиннее и поуже (Инук подойдет или еще уже и длиннее). Если вы лось и нужна максималка > 16 км/ч, то опять что-то короткое и совсем узкое (K1).
Re: Измерения скоростей на К1 и SeaBirds Inuk
именно для крейсерской скорости. для безостановочной гребли от 3 до 8 часов.
У меня просто получалось 8,5-8,1 это первые 6 часов. Последние 2 часа 7,7. но там ватерлиния совсем короткая, т.к. большая часть носа и кормы бесполезно болтаются в воздухе. Поэтому, по всем выкладкам, мне казалось, что инук будет идти больше 9-9,5.
но с другой стороны, Данные замеры говорят только, что гребец гребцу рознь и такие сравнения разными людьми в разных условиях ни о чем не говорят. у одного волна, у другого ветер и т.д.
наверное, было бы интересно всем нам делать побольше тестов разных каяков и выкладывать сюда.
У меня просто получалось 8,5-8,1 это первые 6 часов. Последние 2 часа 7,7. но там ватерлиния совсем короткая, т.к. большая часть носа и кормы бесполезно болтаются в воздухе. Поэтому, по всем выкладкам, мне казалось, что инук будет идти больше 9-9,5.
но с другой стороны, Данные замеры говорят только, что гребец гребцу рознь и такие сравнения разными людьми в разных условиях ни о чем не говорят. у одного волна, у другого ветер и т.д.
наверное, было бы интересно всем нам делать побольше тестов разных каяков и выкладывать сюда.
Re: Измерения скоростей на К1 и SeaBirds Inuk
Было бы интересно разными гребцами тестировать одни и те же каяки и одними и теми же гребцами разные каяки.
Только это всё равно будет субъективно. У меня вот на одной и той же лодке раз на раз не приходится.
Для репрезентативности надо очень много тестов делать, чтобы статистика была.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Grace"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Grace"
Re: Измерения скоростей на К1 и SeaBirds Inuk
Я уже писал прошлой осенью, что до скоростей в 9,5-10 км/ч увеличение длины ватерлинии не приводит к увеличению скорости. Как раз наоборот. Поэтому у Инука единственное преимущество - ширина ватерлинии. Но она вряд ли сильно отличается от R17. И вообще вы сильно переоцениваете степень влияния таких незначительных изменений в обводах на скорость.dennn писал(а): ↑27 май 2019, 20:37именно для крейсерской скорости. для безостановочной гребли от 3 до 8 часов.
У меня просто получалось 8,5-8,1 это первые 6 часов. Последние 2 часа 7,7. но там ватерлиния совсем короткая, т.к. большая часть носа и кормы бесполезно болтаются в воздухе. Поэтому, по всем выкладкам, мне казалось, что инук будет идти больше 9-9,5.
но с другой стороны, Данные замеры говорят только, что гребец гребцу рознь и такие сравнения разными людьми в разных условиях ни о чем не говорят. у одного волна, у другого ветер и т.д.
наверное, было бы интересно всем нам делать побольше тестов разных каяков и выкладывать сюда.
Re: Измерения скоростей на К1 и SeaBirds Inuk
Мне не терпится сравнить Ширвотер со ски. Я очень хорошо помню, что как только я на Ширвотере прибавлял, сзади поднимался шум, и я чувствовал сильное сопротивление, как будто кто-то тянет назад. На ски такого нет. Диапазон скоростей как раз обозначенный.
Последний раз редактировалось HEKOT 28 май 2019, 00:55, всего редактировалось 1 раз.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Grace"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Grace"
Re: Измерения скоростей на К1 и SeaBirds Inuk
У плоскодонок (особенно если нос быстро уплощается) при возрастании скорости может увеличиваться дифферент на корму (нос поднимается из воды). Это приводит к дополнительному сопротивлению. Я его в расчетах не учитывал (длина ватерлинии оставалась постоянной). Это может служить причиной разницы с серфски. Во всяком случае у Инука при скоростях > 12 км/ч нос вполне ощутимо приподнимается. Причем это должно быть так для всех морских каяков из-за с выраженной подрезки (рокера).
К вопросу о крейсерской скорости Инука
Сегодня при попутном ветре 7-13 м/с крейсерская скорость Инука составила 10.2 км/ч (большую часть времени шел в режиме серфинга). После стихания до 4-6 м/с крейсерская скорость получилась 8.8 км/ч (волны стали малы для серфинга).
Вот так вот. Поэтому с АБСОЛЮТНОЙ крейсерской скоростью без поллитры, пульсомера и совершенно безветренной погоды не разберешься. А вот сравнивать скорости двух лодок при одной погоде вполне возможно. Этим я вчера и занимался.
Вот так вот. Поэтому с АБСОЛЮТНОЙ крейсерской скоростью без поллитры, пульсомера и совершенно безветренной погоды не разберешься. А вот сравнивать скорости двух лодок при одной погоде вполне возможно. Этим я вчера и занимался.
Re: Измерения скоростей на К1 и SeaBirds Inuk
У меня несколько дней подряд был штиль. Грёб "туда-сюда".
Но, боюсь, со скоростью не разобраться даже при наличии всех указанных компонентов.
Но, боюсь, со скоростью не разобраться даже при наличии всех указанных компонентов.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Grace"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Grace"
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя