Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Shoorick » 01 янв 2019, 01:36

Mikle писал(а):
29 дек 2018, 10:03
На 100% согласен с написанным, но мои отношения с экшн-камерой Сони (и вообще с продукцией этой фирмы) - не сложились. Кажется там сдох акум. Ехать заказывать новый на другой конец города - лень.
Лень ехать за сдохшим аккумулятором. Несерьезно.
И стоило столько лет завлекать внимание своими темами, что-то доказывать, когда ключевых иллюстрационных видео-фото материалов так и не появилось. Это даже в какой-то мере неуважительно к своим читателям.

И маркетинг странный.
И настоящего ученого тут я не наблюдаю. Ну как это - не пытаться провести какие-то более-менее объективные измерения своего изобретения.
Если читаю литературу по этому предмету - то кардинально другую. Например, статьи вот этого автора. Или вот это.
Я уже объяснял, что эти теории за пределами научного знания.
Психология тут оффтоп, но опять же к вопросу о научном подходе.
Например, когда в прошлом году один гад без моего спросу, в мое отсутствие - явился ко мне домой и тут на форуме с моего компа написал несколько строчек.
Вот ведь гад, тайно пробрался и вероломно стал нахваливать.
В данном случае - Олег в этом походе был на "Аделаиде" совершенно другого человека, который не имеет никакого отношения к производству Аделаид. Т.ч. - с теориями заговора - опять мимо.
Что-то мутное утверждаете. К "Аделаиде" имеете отношение Вы, а Олег сам признался, что его "кто-то" просил здесь оставить отзыв.

В обоих случаях ничего плохого нет, но зачем-то защищаетесь, бессмысленно и беспощадно.
Меж тем, как хорошо знают физики и математики - нет никакого смысла говорить об эффектах 2-го порядка, коль скоро не учтены все эффекты 1-го порядка.
Например, коль скоро мы обсуждаем экспедиционный каяк Аделаида - то не лишне вспомнить, что кроме чисто свойств лодки - на возможность прохождения маршрута огромное значение оказывают личная подготовка экипажа, а также их психологическое состояние и наличие знаний по морской практике, теории волнения на море, знаний возможностей себя и своего каяка и т.д.
В этом разделе нам интересны лодки, а не экипажи, поэтому в уравнении "(лодка + экипаж)" пытаемся минимизировать влияние второй переменной. Иными словами, считаем умения экипажа константой. Интересно, что может выжать один и тот же грамотный экипаж из разных лодок.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Mikle » 03 янв 2019, 10:56

Shoorick писал(а):
01 янв 2019, 01:36
Если читаю литературу по этому предмету - то кардинально другую. Например, статьи вот этого автора. Или вот это.
Я уже объяснял, что эти теории за пределами научного знания.
Психология тут оффтоп, но опять же к вопросу о научном подходе.
Первая ссылка - научно-популярные статьи д.б.н. Виктора Дольника. Если у Вас есть аналогичные ссылки на чисто научные статьи по этологии человека - разместите их, будет всем интересно
Shoorick писал(а):
01 янв 2019, 01:36
Например, когда в прошлом году один гад без моего спросу, в мое отсутствие - явился ко мне домой и тут на форуме с моего компа написал несколько строчек.
Вот ведь гад, тайно пробрался и вероломно стал нахваливать.
Во-первых, если бы Вы знали историю моих взаимоотношений с этим типом, являющимся живой иллюстрацией поговорки о простоте, которая много хуже воровства - Вы бы не стали ерничать.
Во-вторых, даже если опустить эту историю - человек, который начинает агрессивно что-то доказывать в сфере, с которой он совершенно не знаком - выступает просто в роли троля, который в итоге вызывает срач и отнимает драгоценное время.
Shoorick писал(а):
01 янв 2019, 01:36
В данном случае - Олег в этом походе был на "Аделаиде" совершенно другого человека, который не имеет никакого отношения к производству Аделаид. Т.ч. - с теориями заговора - опять мимо.
Что-то мутное утверждаете. К "Аделаиде" имеете отношение Вы, а Олег сам признался, что его "кто-то" просил здесь оставить отзыв.
Т.к. Олег в походе пользовался лодкой человека, не имеющего отношения к их производству или продажам - то
намеки на то, что его отзыв - предвзятый - безосновательны. Я действительно, попросил Олега оставить отзыв о походе на Аделаиде по морю, отметив все позитивные и негативные моменты, которые он заметил. О какой -либо редакции мною авторского текста Олега - не шло и речи.

Shoorick писал(а):
01 янв 2019, 01:36
Mikle писал(а):
29 дек 2018, 10:03
На 100% согласен с написанным, но мои отношения с экшн-камерой Сони (и вообще с продукцией этой фирмы) - не сложились. Кажется там сдох акум. Ехать заказывать новый на другой конец города - лень.
Лень ехать за сдохшим аккумулятором. Несерьезно.
Серьезно. Акумов у них нет, нужно ехать только чтобы заказать. Времени у Вас, судя по тому, что Вы с удовольствием предаетесь наездам - вагон. У меня - противоположная ситуация.
Shoorick писал(а):
01 янв 2019, 01:36
И стоило столько лет завлекать внимание своими темами, что-то доказывать, когда ключевых иллюстрационных видео-фото материалов так и не появилось. Это даже в какой-то мере неуважительно к своим читателям.

И маркетинг странный.
И настоящего ученого тут я не наблюдаю. Ну как это - не пытаться провести какие-то более-менее объективные измерения своего изобретения.
Выделенное мною - наезд, который у Вас повторяется с завидной регулярностью. К обсуждению лодок это не имеет отношения, хотя и показывает некоторую вашу предвзятость. Также подобные вбросы показывают наличие у Вас массы свободного времени.

Объективные измерения по скорости - проводились, хотя и не мной. Ссылку позже дам. Про множество выигранных марафонских гонок вам уже известно. Провести сравнительные измерения мореходности - затруднительно в силу отсутствия соответствующих четких критериев и присутствия множества параметров. Мы это уже обсуждали. Критерий всегда будет один - скорость, т.к. другие - чисто субъективные. Но если на гладкой воде легко провести сравнительные испытания по скорости на кольцевой дистанции разными экипажами, то в условиях существенного волнения - всегда будет иметь место случайный фактор, например - в первом круге испытаний - были одни ветро-волновые условия, а во втором - уже совершенно другие.

И, повторюсь, сделать можно все. Но пока спрос на каяки в России очень мал и каякинг по прежнему мало развит - есть смысл тратить основное время и силы не на подобные эксперименты, а на собственно, развитие каякинга. Мы этим занимаемся. Например, в мае 2018г - создана Самарская Региональная Федерация Каякинга и Серфинга (последнее слово - относится к САП -ам:))

Добавлю к сказанному про гонки: Аделаиды существуют с 2011 года, с 2014г - используются нами в прокате, в 2017 и 2018 г - несколько Аделаид успешно и без нареканий со стороны экипажей прошли 2 морских похода общей протяженностью 630 км. Видео - мало, фотографии с походов - имеются. Поэтому говорить о том, что нет никакой информации - при том, что ее намного больше, чем о многих других каяках-двойках - это предвзятая позиция.
Имя пользователя писал(а):
29 дек 2018, 11:28
в скорости серфа
Мля, это неисправимый диагноз. Скорость серфа равна скорости волны. И похер, какой длины лодка. Или это не серф.
Как тогда кратко назвать режим движения, при котором лодка обгоняет волны ?
(Замечу, что для этого грбец(гребцы) прикладывают дополнительные усилия, чтобы проскочить задний, замедляющий фронт следующей волны - поэтому для обгона волн, как минимум нужно правильно и с нужным ритмом грести, т.ч непонятно ваше утверждение, что ничего особенного уметь для этого не нужно)
Имя пользователя писал(а):
29 дек 2018, 11:28
PS: есть ли смысл учить своего первого номера пригибаться к деке каяка-двойки для эскимосского переворота оного?
Не проще ли (и эффективнее!) научить его эскимосить ???
Не проще. Потому что будете ролиться ктовлес кто подрова, или как лебедь щуку раком. Короче без синхронизации никак. Или оба должны быть мастерами грендланского рола, сначала всплываете в грендланский балан брейс, а потом по свистку командующего вползаете на палубу. Что в реальной ситуации не работает.
Когда я ставил эскимосом двойку (ту же Аделаиду) с более опытными каякерами - они ждали, когда я начну движение, затем сами начинали - все ставилось очень легко. Когда ставил с каякером примерно такого же уровня - да, были проблемы. Вопрос: почему бы не взять на вооружение именно такую тактику - один всегда первым начинает, другой - начинает движение после того, как лодка уже пошла ?
aborigen писал(а):
29 дек 2018, 14:04
Вот, например, с Андреем был в свое время очень долгий разговор про лишние 5% объема у Кортика. 
Меж тем, как хорошо знают физики и математики - нет никакого смысла говорить об эффектах 2-го порядка, коль скоро не учтены все эффекты 1-го порядка. Например, коль скоро мы обсуждаем экспедиционный каяк Аделаида - то не лишне вспомнить, что кроме чисто свойств лодки - на возможность прохождения маршрута огромное значение оказывают личная подготовка экипажа, а также их психологическое состояние и наличие знаний по морской практике, теории волнения на море, знаний возможностей себя и своего каяка и т.д.
Ну до сих пор, на картинках про Аделаиду мы видели только чайников с высоким локтем. Это я об личных подготовках и опытностях экипажей. Отсюда, напрашивается и дополнительный пункт в этот ваш заезженный список про закрытые акватории, фитнес и экспидиции, как основной ареал использования снарядов системы Кортик и Аделаида. Лодки эти начального уровня, для гребцов неискушенных.
1) Ваше высказывание лишено логики: если Вы видели фото начинающих каякеров в лодке - отсюда с точки зрения логики не следует, что лодка предназначена только для начинающих каякеров. Хотя тот факт, что начинающие на этой лодке ходят сплошь и рядом - говорит о том, что лодка, по крайней мере, прощает многие ошибки начинающих.

2) В России, как правило - очень мало возможностей для тренировок в условиях сулоев, приливных течений, ломающихся прибойных волн большой амплитуды. Поэтому большинство российских каякеров - начинающие в плане владения техникой морского каякинга, даже если они ходят уже с десяток лет. В наших условиях поэтому более актуальны именно экспедиционные лодки, а не более игровые лодки, которые больше нравятся опытным морским каякерам, проживающим за рубежом. И тем более это верно для двоек.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2736
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 154
Город: Сакраменто

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Имя пользователя » 03 янв 2019, 11:42

лодка, по крайней мере, прощает многие ошибки начинающих.
Резиновая лодка прощает еще больше. Только технику на ней поднять невозможно.
Вопрос: почему бы не взять на вооружение именно такую тактику - один всегда первым начинает, другой - начинает движение после того, как лодка уже пошла ?
Ответ: потому что в реальной жизни это не работает в 99% случаев когда все "ВНЕЗАПНО" и холодная вода в нос, а не на счет раз два и по уговору. Некоторые в бассейне встают еще по стуку по корпусу лодки. Вот не представляю правда, услышу ли я этот стук если меня замесит в прибое. Но в теории - конечно, продолжайте...

Вообще мои мысли о двойках - их используют чтобы покатать кого то, кто вообще ничего не умеет. А вы - эскимос вдвоем. К деке прижаться научить гораздо проще.
У самого была двойка в начале. После года эксплуатации была продана с потерей в деньгах и без малейших сожалений.
Как тогда кратко назвать режим движения, при котором лодка обгоняет волны ?
Не поверите - волна попутного направления.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение aborigen » 03 янв 2019, 17:32

создана Самарская Региональная Федерация Каякинга и Серфинга (последнее слово - относится к САП -ам:))
ОК. Но как это слово относится к Самаре?
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение aborigen » 03 янв 2019, 17:53

Mikle писал(а):
03 янв 2019, 10:56
Вы видели фото начинающих каякеров в лодке - отсюда с точки зрения логики не следует, что лодка предназначена только для начинающих каякеров.
Но дело в том, что я за время своего бренного (для вас) существования повидал и множество разных лодок и множество каякеров. О предмете разговора представление имею не поверхностное.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Shoorick » 03 янв 2019, 19:33

Mikle писал(а):
03 янв 2019, 10:56
Провести сравнительные измерения мореходности - затруднительно в силу отсутствия соответствующих четких критериев и присутствия множества параметров. Мы это уже обсуждали. Критерий всегда будет один - скорость, т.к. другие - чисто субъективные.
Оттого, что эти параметры мореходности качественные и взаимозависимые, не значит, что они не имеют никакого интереса как для практиков, так и для теоретиков.
Имеют, и для моря они куда важнее, чем та же скорость, взятая сама по себе в отрыве от других параметров.

И практику, и теоретику было бы интересно посадить эксперта в новую лодку и услышать его мнение. Тем самым проверить маркетологические декларации про инновационные обводы.
Нет эксперта - заснять хотя бы со стороны.
И это главное и самое интересное в новых лодках.

И если кто-то этого не понимает, он то ли случайный человек в морском каякинге и науке, то ли по какой-то причине имеет упорный и неустранимый пробел в представлениях и логике, то ли намеренно привирает.
Выделенное мною - наезд, который у Вас повторяется с завидной регулярностью. К обсуждению лодок это не имеет отношения, хотя и показывает некоторую вашу предвзятость. Также подобные вбросы показывают наличие у Вас массы свободного времени.
Извините, не сдержался и потратил время, увидев очередную коллекцию из логических ошибок, когнитивных искажений, этически сомнительных, но самоуверенных утверждений.
"Превыше всего любил я читать сочинения немецких философов-моралистов - не потому, что красноречивое безумие последних внушало мне неразумный восторг, а лишь за ту легкость, с какою привычка к логическому мышлению помогала обнаруживать ложность их построений." (Эдгар Аллан По "Рукопись, найденная в бутылке")

Предвзятость - это когда делают предположения, не имея фактов и опираясь лишь на свою интуицию и шаблоны.
А у нас тут восемь лет и десятки страниц обсуждений, из которых следуют вполне обоснованные выводы.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Mikle » 19 янв 2019, 03:52

Имя пользователя писал(а):
03 янв 2019, 11:42
лодка, по крайней мере, прощает многие ошибки начинающих.
Резиновая лодка прощает еще больше. Только технику на ней поднять невозможно.
Слишком неточное высказывание: на резиновой лодке, например, было бы невозможно или крайне опасно двигаться по морю в ветровых условиях, с которыми мы сталкивались во время наших 2-ух морских походов.
Имя пользователя писал(а):
03 янв 2019, 11:42
Вообще мои мысли о двойках - их используют чтобы покатать кого то, кто вообще ничего не умеет. А вы - эскимос вдвоем. К деке прижаться научить гораздо проще.
У самого была двойка в начале. После года эксплуатации была продана с потерей в деньгах и без малейших сожалений.
Смотря где. По опыту использования на том же Черном море - двойка оказывалась под 2-мя нормально гребущими гребцами быстрее одиночек всех моделей при всех погодных условиях, с которыми мы сталкивались. Кроме того, когда у одного гребца заболело плечо - он без всякого гемороя для остальных участников команды спокойно сошел на берег, а Олег при этом спокойно продолжил поход в одиночку, иногда разбавляя это одиночество катанием девушек. Что тоже в плюс. Годом ранее я тоже шел на Аделаиде в одиночку 2 или 3 перехода, крайний из них - при достаточно сильном ветре.
Имя пользователя писал(а):
03 янв 2019, 11:42
Как тогда кратко назвать режим движения, при котором лодка обгоняет волны ?
Не поверите - волна попутного направления.
Как этот режим движения вы бы обозвали покороче? ( может что-то типа "скольжение на попутке" ?)
aborigen писал(а):
03 янв 2019, 17:32
создана Самарская Региональная Федерация Каякинга и Серфинга (последнее слово - относится к САП -ам:))
ОК. Но как это слово относится к Самаре?
"гребля на доске стоя" - слишком коряво, SUP - недопустимо в русском названии, САП - неправильный перевод (жаргон), поэтому в названии Федерации употребили слово "серфинг", имея в виду SUP - конечно это не точно, но зато не так коряво.
aborigen писал(а):
03 янв 2019, 17:53
Mikle писал(а):
03 янв 2019, 10:56
Вы видели фото начинающих каякеров в лодке - отсюда с точки зрения логики не следует, что лодка предназначена только для начинающих каякеров.
Но дело в том, что я за время своего бренного (для вас) существования повидал и множество разных лодок и множество каякеров. О предмете разговора представление имею не поверхностное.
Ваши заслуги никто не отрицает, но ЛОГИКА - величина инвариантная, независимая от заслуг.

Shoorick писал(а):
03 янв 2019, 19:33
Mikle писал(а):
03 янв 2019, 10:56
Провести сравнительные измерения мореходности - затруднительно в силу отсутствия соответствующих четких критериев и присутствия множества параметров. Мы это уже обсуждали. Критерий всегда будет один - скорость, т.к. другие - чисто субъективные.
Оттого, что эти параметры мореходности качественные и взаимозависимые, не значит, что они не имеют никакого интереса как для практиков, так и для теоретиков.
Имеют, и для моря они куда важнее, чем та же скорость, взятая сама по себе в отрыве от других параметров.
Интерес и важность никто не отрицает, речь шла о корректных тестах. Самый простой - в условиях стабильного ветра и волны - тест на круговой дистанции разными каякерами. Пример подобного - кину сюда, как отыщу ссылку, потерялась.

Другой способ теста - включает в себя субъективные оценки разными людьми по нескольким десяткам параметров - слишком сложен и в данный исторический период - не реализуем.
Shoorick писал(а):
03 янв 2019, 19:33
И практику, и теоретику было бы интересно посадить эксперта в новую лодку и услышать его мнение. Тем самым проверить маркетологические декларации про инновационные обводы.
Нет эксперта - заснять хотя бы со стороны.
И это главное и самое интересное в новых лодках.
Кажется что у здешних форумчан - доверием пользуются только 3 эксперта:). Двое из них - весьма далеко:). А вот Вы, Shoorick - не столь уж и далеко - приезжайте к нам с сильным напарником в июле на викенд Скоростной кругосветки - дадим вам Аделаиду погоняться: 2 раза за крайние годы был штиль, думаю теперь будет волна в 2019 - т.ч. заодно и затестируете, и погоняетесь:)). Уверен, что не пожалеете об участии в гонке, в любом случае! Если предварительно потренируетесь - будете претендовать на победу в абсолюте.
Shoorick писал(а):
03 янв 2019, 19:33
Извините, не сдержался и потратил время, увидев очередную коллекцию из логических ошибок, когнитивных искажений, этически сомнительных, но самоуверенных утверждений.
"Превыше всего любил я читать сочинения немецких философов-моралистов - не потому, что красноречивое безумие последних внушало мне неразумный восторг, а лишь за ту легкость, с какою привычка к логическому мышлению помогала обнаруживать ложность их построений." (Эдгар Аллан По "Рукопись, найденная в бутылке")

Предвзятость - это когда делают предположения, не имея фактов и опираясь лишь на свою интуицию и шаблоны.
А у нас тут восемь лет и десятки страниц обсуждений, из которых следуют вполне обоснованные выводы.
У Вас слишком много философии в рассуждениях, а вот внимания к конкретным деталям - наоборот, мало.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение aborigen » 19 янв 2019, 04:56

Кстати, как окончилась та история с мужчиной с кексом за вашим компьютером, пока вы в командировке были?
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Shoorick » 19 янв 2019, 05:21

Mikle писал(а):
19 янв 2019, 03:52
Имя пользователя писал(а):
03 янв 2019, 11:42
Как тогда кратко назвать режим движения, при котором лодка обгоняет волны ?
Не поверите - волна попутного направления.
Как этот режим движения вы бы обозвали покороче? ( может что-то типа "скольжение на попутке" ?)
Глиссирование?
Mikle писал(а):
19 янв 2019, 03:52
aborigen писал(а):
03 янв 2019, 17:32
создана Самарская Региональная Федерация Каякинга и Серфинга (последнее слово - относится к САП -ам:))
ОК. Но как это слово относится к Самаре?
"гребля на доске стоя" - слишком коряво, SUP - недопустимо в русском названии, САП - неправильный перевод (жаргон), поэтому в названии Федерации употребили слово "серфинг", имея в виду SUP - конечно это не точно, но зато не так коряво.
Это не точно, это смешно. Заниматься серфингом, который не серфинг.
Отсмеялись здесь: Морские каяки / Re: Работа и вакансии в области каякинга/околокаякинга / Crozier
Mikle писал(а):
19 янв 2019, 03:52
Кажется что у здешних форумчан - доверием пользуются только 3 эксперта:)
Так заслуженно же.
Попробуй ляпни что-то не верно - другие раскритикуют в миг, весь авторитет потеряешь.
Mikle писал(а):
19 янв 2019, 03:52
приезжайте к нам с сильным напарником в июле на викенд Скоростной кругосветки - дадим вам Аделаиду погоняться
Полноценные морские условия не опробуешь.
Да и этим решается (в лучшем случае) убеждение одного из критиков, а не изучение предмета исследования.

Про этологию продолжим во флудилке.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

dpascal
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 янв 2019, 05:48
Reputation: 0
Город: Москва

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение dpascal » 21 янв 2019, 07:31

Приветствую участников форума.

Вначале немного не про "Аделаиду": наконец-то я понял спич про смайлики, которые рисовал fishmonger в своем походе вдоль побережья Русского острова близ Владивостока http://sea-kayak.ru/reports/?idnews=195. Так приятно, что он из Владивостока. А я из Ольги. Земляки :sit-on-top:

И про Аделаиду. Моя история.

Я давно хотел что-нибудь написать, но рука не поднималась, пока я не прочел весь этот многолетний тред до конца, до текущей 46й страницы (а их еще будет, уверен).

Итак, купил я Аделаиду в мае 2018 года. Связался с менеджером (Катя), все детально обсудили, от какой будет руль, до какие педали. Вот жаль, что я не знал про скег. Заказал бы версию с ним. Но не страшно. Ибо узнал про скег только сейчас. Может она и говорила мне о нем, но я мог не услышать. Заказал доставку. Менеджер все организовала. Заказал сборный из двух частей каяк. Где-то через месяц в отличной деревянной обрешетке каяк приехал по жд во Владивосток. Потом еще одна доставка до Уссурийска. А там уж и я прилетел из МСК в отпуск, за мной из Ольги приехал мой друг на своем небольшом грузовичке Toyota Town Ice, переночевали у друга Михи, у которого хранилась Аделаида, погрузились, 7 часов в дороге и мы в Ольге.

Оборудование: весла, жилеты, чехлы, уже не помню всякую мелочь нужную, купил в paddler.ru и привез с собой. Все это в самолете было оплачено дополнительным грузом за 5 тыс. рублей.

Почему я выбрал Аделаиду? Полгода читал о разных каяках. Внимательно, подробно. Я ничего не смыслю в серфинге, маневренности, остойчивости, курсовой устойчивости и вот всему тому, о чем здесь говорят опытные и знающие все это на практике люди, кто с научным подходом, кто-то просто с опытым, но все не с потолка знания черпали и многократно их проверили.

Не могу не написать про Вована и 3 часа таскания Аделаиды по лесу. Вован (я так имя пишу, не потому что хочу оскорбить человека; нет, не в коем случае; пишу так, потому что так его воспринимаю, именно с таким именем). Так вот он, конечно, поразил https://vk.com/vovan212?w=wall722162_2162%2Fall: пойдя на гонку с Аделаидой заранее не подготовившись. Жаль парня. А я обычный сотрудник технической поддержки и, как сказал американский комик Луи Си Кей, мол, моя мама меня била, а я своих детей не бью и я не считаю ее плохой. Потому что мама работала по 15 часов в сутки, а я (Луи Си Кей) работаю 2 часа в неделю и поэтому я гораздо спокойнее. Так вот моей мотивацией все проверить была моя девятилетняя дочь (ей, кстати, через пару дней 10 будет), с которой я ожидал, что буду выполнять вылазки в море. И поэтому я все тщательно узнавал, спрашивал, смотрел. И все равно переживал и проверял все до последнего (например, когда я впервые собирал Аделаиду, я полностью перебрал сам руль и рулевое управление, смазал графиткой, проверил все шовчики, крепления, крепость весел). Да много чего проверил. Поэтому Вован. Ну, не знаю. Это не проблема Аделаиды. Это проблема исполнителя. Я сам такой порой бываю, ибо семь верст для бешеной собаки не крюк. Но если ты хочешь выиграть гонку, ты должен провести предварительные испытания, а не полагаться на волю случая. И я его понимаю, Вован ожидал, что Аделаида будет такой же, как его каяк двойка из личного пользования (тахе марин, кажется https://tahe-marine.taheoutdoors.com/tm_en/).

Но тема про рулевое управление меня коснулась. Мой первый выход я решил сделать на мелководье. Боясь того, что мы с дочерью перевернемся, я вышел с края бухты (там глубина 0,5-2 метра) и пошел по пресной речке Ольге https://goo.gl/gLX7hg. В крайнем случае там можно было выбраться легко на берег и вызвать подмогу. Да, я волновался. Это был мой первый выход на каяке. Все прошло успешно. Почти. Я никак не мог понять, что с управляемостью. Меня постоянно подкручивало и приходилось методом "табань", подруливать, гребя в противоход и замедляясь. Если я не греб, но закручивания не происходило. Нас прекрасно несло течением реки. Но хотелось разгоняться. И я понимаю Вована как они устали. Но у них руля не было. А что же было у меня?

Изображение
Если картинку не видно, то значит вы не залогинены на форуме.

Те, кто знает правильность установки без труда поймут, что я установил руль кверхногами. Глубина в речке была не большой и поэтому руль я поднимал. Но кубышка (не знаю как правильно называется) то место, где крепится перо, оно от моего веса (я сидел в заднем кокпите) естественно погружалась в воду, тем самым создавая эффект руля. В общем, проведя на реке час-полтора, там хорошие виды. спокойная ввода, я понял, что руль поставил неверно. Ну, думаю, не страшно, ибо все такие на глубине я руль опущу и нормально доберусь до пирса и там переставлю (что я и сделал). Но меня настигла другая проблема: при такой постановке можно поставить руль так, что его заклинит (защемится веревка, которой регулируется вправо-влево). И у меня с опущенным вниз рулем, руль клинит, что каяк все время поворачивает вправо. Потребовалось чуть больше усилий, чтобы дойти до нужного мне причала. Можно было бы спрыгнуть в воду и устранить защемление. Но я же первый раз вышел и конечно не умел делать этот финт.

Так вот о чем я. У меня предложение: производителю стоит добавить на сайт раздел про установку руля. Возможно с этим не сталкиваются другие, потому что им руль поставили на производстве. Я же ставил сам. На странице Аделаиды этой информации нет (или я не нашел) http://www.samaraboat.ru/rowing/Adelaid ... id=1&aid=1

Когда я обнаружил все это, думаете я ругался на производителя? Нет. Этой мой недочет. А Аделаида мне нравилась и нравится. Михаил для меня - это инженер-изобретатель из "Тайна третей планеты", да, тот самый наш любимый советсткий мультик. И сама конструкция каяка, обводы. Это та самая красота инженерных конструкций из советсткого союза. Один нос чего стоит. Я вырос среди военных эсминцев и подводных лодок, я застал время, когда Владивосток был закрытым городом и когда ты по нему шел, ты видел идущих офицеров с идеально сидящей формой и морячков в гюисах и я чувствовал, что я находился в военном морском городе. Сейчас этого нет. Зачем я это пишу? Потому я воспринимаю много своим художественным мерилом. И Аделаида, она именно та самая, советская, красивая как подводная лодка, режующая волну, грациозно и уверенно движующаяся по морю. Даже в моей первый день с ней с кривым рулем, люди с берега говорили, что она невероятно красивая и красиво шла. Да, у меня белая Аделаида. Дочь почти не гребла, только я. Специально нагнал этой лирики, т.к. ранее написал замечание.

После на берегу я снял руль, поставил. И вы будете смеяться. Я опять поставил его неправильно. 30 градусов жары может. А может волнение. Но на этой конфигурации я прокатался весь день. Подобрал аплитуду, подруливал веслом. Скручивание и неуправляемость всегда появлялось после предоления какой-то скорости, т.е. первые 5-10 гребков ровно, а потом хлысь и повело то вправо, то влево. Подруливал и все было хорошо. Но была мысль, что я криво собрал половинку и каяк просто перекошен и поэтому меня водит на курсе. Катал детей, купался. Вечером вернулся обратно. Руки болели адово. Но я был счастлив. Я больше всего боялся что разлюблю Аделаиду. Я очень к мелочам привередлив. Да и многие из вас тоже. И бывает ожидаешь большой радости от покупки, а тебя то одно разрдражает, то другое и дико неприятно становится. Ты пытаешься себя переубедить, мол все хорошо. А мелочи тебя добивают. Тут такого не было. Количество положительных эмоций было много больше, чем руль. И да, не участвовал в гонке. На месте Вована, не отрицаю, я бы наверно тоже пылал и наговорил бы лишнего. Все мы, многие, к сожалению, еще те химические пробирки.

Итак первый день был прекрасен. Утром второго дня я разобрал две половинки и снова собрал. Обросив мнение, что я криво собрал и есть изгиб в сборке. И наконец я собрал и поставил правильно руль. И все. Две недели счастливых покатушек. Комфортных и постоянных.

Теперь еще одна-две доработки, которые бы хотелось попросить. А возможно так и должно быть. Итак: я обработал обводы (или как это называется) двух кокпитов. Обработал мелкой наждачкой, потому что при гребле я периодически ударялся пальцами о края кокпита и резался. Потом я также обработал все лючки, как сами люки, так и внутреннюю часть отсеков, там, где вход в люки. Обработал края сидений. Не то, чтобы там был зазубрины. Но я всякий раз, когда ветошью протирал внутренности, нет нет, а цеплялся.

Видимо при сборке обвязки кто-то устал и было пару моментов криво зашнурованных. Перевязал. Пять минут. Еще на третий день покатушек почти у всех лючков отошла резинка уплотнения. Возможно мне тоже повезло. Не страшно, взял клей (или гель, не помню точно) для аквариумов, промазал, и все. И да, еще один минус, который устранил: почти все металлические части из нержавейки. Но болты крепления ножных педалей были ржавыми. Обработал. Да, за это можно было сказать какое-то замечание конкретном сборщику или контролеру. Но конструкция Аделаиды мне все равно по сердцу. И да. Такие мелочи проявляются на предполетных испытаниях. И мои первые два дня были именно этими испытаниями. Кроме инженеров, делающих корабли, есть люди, собирающие их. Нельзя доверять людям. Не потому что они плохие. А потому что всякое бывает.

По конструктивным моментам, я себе поставлю резиновые проставки, не скользящие, пару круглых или овальных, чтобы когда ты сильно устал, было не так сложно выбираться из кокпита. Мои ежедневные покатушки заключалсь в том, что я возил по одному троих детей с одного места на другое, или просто катал. И руки у меня не особо подготовлены. Так вот выбираясь рука соскальзывала, не хватало крепкого сопряжение с какой-то точкой для хвата рук. А может я просто не умею правильно выбираться. Там видно будет. Приклею. Это уже подпилки для себя. Мы везде их себе делаем.

Собственно это почти все. Хотелось бы больше наглядности, обзоров как по этой модели, так и по другим, включая других производителей.

Мне нравится, что есть люди, как минимум обозначающие необходимость формирования институтов популярности каякинга, делающие для этого необходимые шаги. Пока у нас в России больше о байдарках знают, чем хотят морские каяки. Все еще только начинается. И не хотелось бы, чтобы из конструктивного диалога, диалоги становились эмоциональными.

И да, Аделаида в моих руках побывала всего две недели. Мы ее законсервировали и она ждет меня с дочерью уже в этом году. Попробую поставить парус. Попробую прибойные котлы, барашки, серфинг и что там еще.

Закончить хочу тем, что в последний день решил сходить дальше обычного. Вместе с дочерью. Через час ее уморило. Обычно из точки в точку (от одной суши до другой) было 25 минут в среднем. А тут час, второй, третий, ее уморило и она уснула. Я решил припарковаться там, где жил по 2-3 месяца в году (маяк Чихачев), где работал мой дядька. Там шикарный песчаный пляж. Волна поднялась большой, но долгой и поэтому приятное вверх-вниз, вверх-вниз. Думаю сейчас причалюсь, заеду на песок как обычно, дочь на берегу поспит и обратно пойдем. Все бы хорошо. Но за несколько метров до берега я понимаю, что пляж-то песочный, но там дикая ступенька метра полтора. Аделаида передней частью заезжает на верхнюю ступеньку, волна отходит, корма внизу, мы под углом и следующая огромная волна нас накрывает, ребенок спит, полные кокпиты воды и песка, я выскочил и провалился в песок по пояс, вторая волна, ребенок в кокпите, мы в спас жилетах, ну т.е. более менее защищены, надвигается третья волна, выпригываю, хватаю дочь и вытаскиваю ее в безопасную зону, аделаида стоит как вкопаная, волна снова бьет. Может для многих здесь обычная ситуация, а я труханул. Затащил каяк подальше от волны, помпой отжал воду, отжал ребенка (мы были не в сухих, а по простому). Ветер поднимается, волна увеличивается. На маяке людей нет, там вахта сейчас, только автоматика. Надо как-то выйти в море. При такой волне не понимаю как. Справа пляжа каменая гряда, режет волны неплохо, там было поспокойней, ибо волны не такие большие. Подтянул каяк туда. Потом подумал, ведь камне местами скользкие, подскользнусь, я без каски, висок и амба. Не, не пойдет. перешел на середину пляжа, там где больше все песчаное и если закрутит, то покуваркает по мягкому песку, а не камням. Посадил дочь в передний кокпит, дождался волны самой маленькой, и протащил каяк до глубины, там нет этого нахлеста на берег, запрыгнул из воды, плывя, в каяк (впервые). Отличная остойчивость, никаких переворотов. Ну все, греби себе и самое страшное позади. Так и есть. Но. Наш любимый руль! Его заклинило. От той волны, которой нас накрывало, кроме воды все забилось мелким песком. Во всех маленьких и закрытых(!) карманов полно было песка. Я все вытряхнул. А про руль не подумал. Спрыгиваю в воду, подплываю, мелким тык мык потихоньку опускаю руль до рабочего положения, подплываю к своему кокпиту и снова выпрыгнув из воды залажу. Обратно вернулись без приключений. А Маруся (дочь) сказала, что ей будет о чем написать сочинение.

Теперь точно все. Вернулись в августе в МСК. Ждем следующего августа. А там может и раньше поедем.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей