Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение aborigen » 12 дек 2018, 23:44

Ты прав. Совсем скучно..
При перевороте получалось
эскимосить в одиночку или после отстрела первого гребца.
Олег Булычев, а в реальной жизни вам действительно приходилось продолжать попытки вставания после выпадания из лодки копилота, или импровизируете по ходу сочинения текста?
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Олег Булычев
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 19 июн 2016, 15:45
Reputation: 1
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Олег Булычев » 13 дек 2018, 04:02

Имя пользователя писал(а):
12 дек 2018, 20:08
А я то дурак все время при серфинге скег убираю. Так вот же оно!
..ну, то что дурак - это видно

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение aborigen » 13 дек 2018, 05:16

Олег Булычев, боюсь дополнить ваш личный список дураков этого форума.... Но всё же, всякий раз при заходе в серфзону скег бережно втягивается в своё скегохранилище до более подходящей ему специфики каталки. А специфика каталки именно в серфзоне на длинной лодке требует от нее максимальной отзывчивости и такой же управляемости, чем эта самая Аделаида обделена от рождения самим ее созидателем.

При этом, совершенно не стесняюсь подчеркнуть, что Пастернака не читал в Аделаиде не сидел.

Но пишите еще. Зима ведь.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Mikle » 13 дек 2018, 07:29

aborigen писал(а):
13 дек 2018, 05:16
При этом, совершенно не стесняюсь подчеркнуть, что Пастернака не читал в Аделаиде не сидел.
тогда зачем писать, что
aborigen писал(а):
13 дек 2018, 05:16
А специфика каталки именно в серфзоне на длинной лодке требует от нее максимальной отзывчивости и такой же управляемости, чем эта самая Аделаида обделена от рождения самим ее созидателем.
- особенно имея в виду, что среди длинных лодок класса экспедиционная двойка, в силу обводов - у Аделаиды, наоборот, хорошая управляемость, что уже отмечалось наверху этой темы?

В этом элементе Вы непоследовательны: то поддерживаете любимый некоторыми тезис о бессмысленности теории и практике, как о единственном критерии истины, то - наоборот - чисто теоретические рассуждения!

Как говорят различные товарищи пропагандисты - двойные стандарты, однакос !

===========================

Касаемо вашей дискуссии с Олегом Булычевым: я понимаю, что все это очень прикольно, но посетители сего форума - могут не знать, что Вы и Сергей - опытные каякеры и катаете на наиболее сложных открытых морских и океанских акваториях.
Поэтому в столь, IMHO, нетривиальной теме - было бы неплохо, опосля веселья - дать некоторые пояснения для людей, которые, в силу географии своего проживания - не имеют практики серфинга в соответствующих вашим условиях.

А именно:
1) Вы говорите о прибойной зоне - но в посте Олега упоминается Черное море и серфинг на маршруте, т.е. вдоль побережья на попутной волне, а не поперек берега на прибойной волне.

2) Сергей (ИП) же говорит просто о серфинге, не конкретизируя его вид, амплитуду и крутизну волны - и тоже утверждает, что скег не нужен.

3) Если понимать оба ваши высказывания так, что скег не нужен при любом серфинге, как с точки зрения условий этого серфинга, так и с точки зрения мастерства экипажа - то это не очень понятно, т.к.

а) скег (как и любая подобная поверхность), очевидно, несколько увеличивает остойчивость лодки, уменьшая бортовую качку,

б) в условиях, когда руль полностью выходит из воды на короткой попутной волне- скег еще какое-то время находится в воде - и, тем самым - увеличивает устойчивость на курсе лодки, которая серфит, одновременно уменьшая вероятность брочинга.

Сразу оговорюсь, что у меня, в отличие от Олега Булычева - нет практики серфа на лодках со скегом, только на лодках с рулем (Кортики и Аделаиды в комплектации без скега). В наиболее сложных подобных условиях - я был во время достаточно "злого" (короткая волна амплитудой около метра или чуть более) волнения в нашем Жигулевском море: на Аделаиде без скега - при курсе лодки к берегу - в некоторых случаях, когда лодка оказывалась на переднем фронте гребня, но еще его не проскочила на скорости - лодку немного заносило, и набегающая волна ее кренила - я выравнивал лодку бедренными упорами (мой напарник - наверное делал тоже самое). Серф мы до этого никогда не тренировали, поэтому действовали по наитию (В этом году собирался тренировать серф - но на наших водохранилищах условий или времени не было, а на море - шли маршрутом, и времени на тренировки - не было, серфили просто по прямой, без всяких разворотов).

Чисто интуитивно и на основе приведенных выше соображений а) и б) - кажется, что, во всяком случае для мало опытного в серфе экипажа - скег будет помогать чувствовать себя увереннее при серфе.

Понятно, что при этом скег будет мешать маневренности. Если вы с Сергеем имеете в виду именно это - то просьба пояснить - почему маневренность в этом случае вы считаете более важной, чем аргументы а) и б) выше ?
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение aborigen » 13 дек 2018, 07:54

Михаил, вас ввело в заблуждение понятие "серфзона". Кроме береговой каталки я еще серфлю иногда сулой, статику и само-собой ветровую попутку. И всё это для меня лично есть серфзона. И именно личный жизненный опыт - есть лучший учитель, а не форумные теоретики. Отталкиваясь же от этой аксиомы я и делаю вывод о том, что алюминиевый катер "прогресс" по неуклюжести своей под веслом близок к вашей Аделаиде.

А теперь сразу к пункту б) :
Дело в том, что абсолютно любая длинная лодка норовит уйти в этот ваш брочинг. А вот вырулить от-туда с одинаковой легкостью можно не всякую. И именно выпущеный скег будет играть тут дурную роль, если мы не станем брать во внимание дивные формы Аделаиды, о которых мы вам уже много лет как горохом об стену и рыбой об лёд.

Ну и по пункту а) сквозь аделаидину так сказать призму:
Накой этой гаргаре дополнительная остойчивость с её косой саженью в миделе?
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Shoorick » 13 дек 2018, 17:28

aborigen писал(а):Дело в том, что абсолютно любая длинная лодка норовит уйти в этот ваш брочинг. А вот вырулить от-туда с одинаковой легкостью можно не всякую.
Всего лишь страницу назад:
Shoorick писал(а):Чем быстрее разгоняется лодка, тем быстрее она заворачивает, и тем сложнее ее вернуть на курс. [...]
Конкретно с "Аделаидой" эффект значительно увеличивается из-за следующих конструктивных решений: [...]
Mikle писал(а):По практическим соображениям: думаю наилучшая тактика без руля и скега - когда передний гребец при малейшем уходе лодки с курса делает более сильные гребки с той стороны, куда ушел нос, а задний гребец - рулит тыльной стороной весла.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2736
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 154
Город: Сакраменто

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Имя пользователя » 13 дек 2018, 19:53

Сдается мне "серфинг" на Черном море - это просто когда попутка под зад. Тогда на двойке скег для курсовой устойчивости наверное поможет. Потому что руль на волне на работает и довернуть лодку на гребне тоже не получается из за ее ттх.
При серфинге вернуть на курс длинную лодку можно только притормозив и дав ей вылезти почти на гребень, чтобы разгрузить нос перенеся вес гребца максимально назад. И подруливают не гребками, а постановкой весла в заднее притяжение или отталкивание с наклоном корпуса лодки в сторону противоположную повороту. Что сделать со скегом невозможно.

Для теоретиков - вот это серфинг на длинной лодке.
https://www.youtube.com/watch?v=hnIsCK0BjeQ
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение HEKOT » 15 дек 2018, 15:03

Волна была в основном попутная,
при серфинге лодка несколько опережает одноместные каяки.
Сдается мне "серфинг" на Черном море - это просто когда попутка под зад.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Shoorick » 15 дек 2018, 17:43

Вопрос в том, волна обгоняет каяк или каяк садится на волну?
Mikle писал(а):в условиях, когда руль полностью выходит из воды на короткой попутной волне- скег еще какое-то время находится в воде - и, тем самым - увеличивает устойчивость на курсе лодки, которая серфит
Это не серфинг, а просто попутная волна. Классические условия, когда скег полезен.
Mikle писал(а):при курсе лодки к берегу - в некоторых случаях, когда лодка оказывалась на переднем фронте гребня, но еще его не проскочила на скорости - лодку немного заносило, и набегающая волна ее кренила - я выравнивал лодку бедренными упорами (мой напарник - наверное делал тоже самое). Серф мы до этого никогда не тренировали, поэтому действовали по наитию
А это описание я совсем не понял. Так разгонялись, что начинали обгонять ("проскакивать") прибойную волну?
Или опять прибой опережает каяк?
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Mikle » 15 дек 2018, 23:28

aborigen писал(а):
13 дек 2018, 07:54
личный жизненный опыт - есть лучший учитель, а не форумные теоретики. Отталкиваясь же от этой аксиомы я и делаю вывод о том, что алюминиевый катер "прогресс" по неуклюжести своей под веслом близок к вашей Аделаиде.
Здесь я вижу сразу 2 противоречия:

А) судя по всему, Вы не только никогда не видели в глаза обсуждаемый каяк Аделаида - но и в "прогрессе" ни разу не сидели, не говоря уже о том, чтобы погрябать на нем веслом. Это полностью противоречит утверждениям о главенстве жизненного опыта перед теориями

Б) по некоторым вашим сообщениям - вырисовывается образ на 100% успешного и самодостаточного в жизни и бизнесе человека - но это противоречит другим сообщениям, из которых рисуется образ любителя "поднасрать в комментах"
Shoorick писал(а):
15 дек 2018, 17:43
Mikle писал(а):в условиях, когда руль полностью выходит из воды на короткой попутной волне- скег еще какое-то время находится в воде - и, тем самым - увеличивает устойчивость на курсе лодки, которая серфит
Это не серфинг, а просто попутная волна. Классические условия, когда скег полезен.
Непонятное утверждение. Дайте определение слову "серфинг".
Shoorick писал(а):
15 дек 2018, 17:43
Mikle писал(а):при курсе лодки к берегу - в некоторых случаях, когда лодка оказывалась на переднем фронте гребня, но еще его не проскочила на скорости - лодку немного заносило, и набегающая волна ее кренила - я выравнивал лодку бедренными упорами (мой напарник - наверное делал тоже самое). Серф мы до этого никогда не тренировали, поэтому действовали по наитию
А это описание я совсем не понял. Так разгонялись, что начинали обгонять ("проскакивать") прибойную волну?
Или опять прибой опережает каяк?
Каяк, разумеется, опережает волну. Как Вы знаете - на переднем фронте волны - каяк ускоряется, на заднем - тормозится (подробнее о физ-мат модели процесса- см. в моей статье http://samaraboat.ru/water/waves_kayak.pdf). Конкретно в описываемом случае серфинга на коротких волнах в Жиг море - это приводило к тому, что мы опережали подряд несколько волн, затем тормозились (возможно -из-за рассогласования наших усилий, или просто из желания передохнуть) - и в этом случае возникала описываемая ситуация. Насколько я понимаю - у Олега с напарником (Денисом) - получалось на Черном море серфить даже лучше, чем у меня и моего напарника на Жиг море: по крайней мере, на одном из переходов, когда неплохо задуло - они не побоялись на Аделаиде отойти от берега заметно дальше, чем были мы с Юрием на наших одиночках (я на Кортике, Юра -на Р17), и далее ушли от нас в горизонт. Но более подробно, как они там серфили - нужно Олега спрашивать, или Дениса, если он тут появится. Насколько я понимаю - скег им скорее помогал.
Имя пользователя писал(а):
13 дек 2018, 19:53
Сдается мне "серфинг" на Черном море - это просто когда попутка под зад. Тогда на двойке скег для курсовой устойчивости наверное поможет. Потому что руль на волне на работает и довернуть лодку на гребне тоже не получается из за ее ттх.
При серфинге вернуть на курс длинную лодку можно только притормозив и дав ей вылезти почти на гребень, чтобы разгрузить нос перенеся вес гребца максимально назад. И подруливают не гребками, а постановкой весла в заднее притяжение или отталкивание с наклоном корпуса лодки в сторону противоположную повороту. Что сделать со скегом невозможно.

Для теоретиков - вот это серфинг на длинной лодке.
https://www.youtube.com/watch?v=hnIsCK0BjeQ
Сергей, во первых - спасибо за прекрасный ролик! Но нет ли у Вас аналогичного, но с каяком-двойкой?:)
Также буду очень благодарен за ролик, на котором виден вот этот самый момент -развороты при серфиге на гребне, с постановкой весла в заднее положение и т.д. - со слов это тяжело воспринимать, нужно видео.
У меня самого есть такая ссылка-учебный ролик, но там - не совсем то:
https://www.youtube.com/watch?v=okxPyje1LLQ

Во-вторых, как я уже говорил - не все так просто:
1) волны - действительно, не такие, как в вашем ролике. Подобной прибойки на Черном море - нет, а если бы была такая ветровая волна - я думаю, что некоторые из членов команд, прошедшие обе морские экспедиции (этого и прошлого года) -просто отказались бы выходить в море.

2) каяки - экспедиционные, груженые полностью барахлом. Разумеется, маневренность у них - хуже, чем на пустых каяках.

3) никто из нас никогда не тренировал развороты на гребне волны. Т.ч. дело не в ТТХ лодки - дело в отсутствии соответствующей практики. В этом году, например, потренировать серфинг - только на море и удалось. В основном, тенировки свелись к умению правильно выдерживать ритм и распределять усилия, чтобы обгонять как можно больше волн подряд. Также я лично на своей одиночке пробовал немного подрабатывать наклоном корпуса вперед-назад. Как серфили Олег с Денисом или Олег в одиночку - это надо их спрашивать.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей