Не замечал проблемы "не-движения" Ревеля - а он у меня уже 2 года.
Очевидно же, речь не о скорости как таковой, а о способности идти прямо. Я действительно не знаю, в руле ли (воздействии слабенького ветра на него) было дело или в обводах каяка, неустойчивых на курсе без скега или руля (м.б. так сделано намеренно для улучшения управляемости?)Godi писал(а):После надувной пупындры и 145й Цунами покажется скоростным глиссером .
А скорости у меня, как недавно выяснилось, практически одинаковые на всех тех четырёх каяках, которые я пробовал до сих пор - разница в пределах 6%, будь то лодка длиной 3,35, 4,5, 4,8 или 5,3 м. Очевидно, потому что я слаб, нетренирован, не имею правльной техники гребли, и потому просто не разгоняюсь до тех скоростей, на которых всерьёз проявляется разница между 3-метровой и 5-метровой лодкой. Но скорость - это уже отдельный вопрос. И, кстати, в некоторых случаях именно устойчивость на курсе становится фактором, ограничивающим скорость: достигнув некоторой скорости, некоторая лодка (вообще не имеющая ни руля, ни тем более скега) вдруг начинает так сильно рыскать, что все силы уходят на удержание курса, грести более-менее симметрично и поддерживать эту скорость становится невозможно.
Ну так со скегом естественно, что она (проблема) подавлена - он для этого и создан. Только вот Цунами-160 и без ничего (с поднятым рулём) спокойно идёт прямо в примерно таких же условиях (без сколько-нибудь заметной волны и ветра). А идти без ничего на постоянном мелководье - безусловно гораздо спокойнее и безопаснее, чем со скегом, который в случае наезда подвержен стрёмным поломкам, да даже и чем с рулём. Скег штука, конечно, удобная - но на большой воде, не на мелководье. Руль, увы, тоже. Так что поведение каяка без руля и скега для мелководных применений очень важно. Бросать весло и судорожно дёргаться поднимать скег/руль по каждому шороху как бы не особо приятно.Godi писал(а):Я ее наблюдал на Цунами160 и продолжаю наблюдать на Ревеле. Не могу сказать, что на Ревеле она обострилась. Напротив, именно благодаря скегу, кмк, проблема минимизировалась.
То и другое - очевидные вещи. Меня же интересует вопрос, насколько при прочих равных различается воздействие ветра на рули, поднимаемые вот так градусов на 45 над водой, по сравнению с рулями, укладываемыми на деку каяка.Godi писал(а):Поднятый руль смещает центр парусности к корме, в результате лодка приводится к ветру. Выпущенный при этом скег смещает центр бокового сопротивления также к корме, что в итоге приводит к стабилизации курса.