Скоростная Жигулевская Кругосветка - 2018

Объявления и отчеты о соревнованиях. Новости спорта. Обсуждение спортивного оборудования, питания. Всё, что имеет отношение к гребным видам спорта.
Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Скоростная Жигулевская Кругосветка - 2018

Сообщение Shoorick » 19 окт 2018, 02:50

Паша писал(а):За все время проведения гонок, начиная с 1992 года, не было ни одного несчастного случая с его участниками...
Статистика не единственный источник при оценке рисков. Всё (не дай бог) случается однажды в первый раз.
самое опасное, что Вас может ожидать в этой гонке- это ночной шторм, как это было в гонке 2017 года!И тут ты решаешь сам: или чалиться и пережидать его или идти дальше. Я шел через шторм, чтобы не терять время, благо он длился всего около часа, но андреналина мне потом хватило на неделю...
Как раз то, о чем я списал: "спортивный азарт даже опытных людей подвигает немного забивать на безопасность и здоровье".

Не думаю, что там был именно шторм (по шкале Бофорта 9 баллов, "ветер разрушает крыши зданий, средняя высота волны 7 метров"), но если что-то серьезное, то, на мой взгляд, организаторы должны были бы остановить или приостановить гонку из-за погодных условий. За продолжение движения - дисквалификация.

И в условиях можно написать что угодно: и "решает сам", и "в случае чего никого не виню". Но мы ж понимаем, что на организаторе частично и моральная, и юридическая ответственность за участников.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Паша
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 03:44
Reputation: 10
Город: Тольятти

Re: Скоростная Жигулевская Кругосветка - 2018

Сообщение Паша » 19 окт 2018, 03:49

На Волге не бывает волн высотой 7 метров, максимум из того что было зафиксировано 3-4м и то на Жигморе. А в ту гонку 2017 года было максимум 1,5 м, причем лишь несколько каякеров попали в него, кто шел первыми на каяках двойках его просто проскочили, а ялы вообще не попали под раздачу. Но на реке это уже шторм, тем более ночью. Обратите внимание на карту трассы гонки-она постоянно меняется, и вместе с ней меняется и направление ветра, волны, температуры. Тут невозможно даже угадать что ждет тебя за следующим мысом...Гонку останавливают лишь когда шторм накрывает очень значительный участкок трассы, как это было в гонке 2016года, когда 2-oй этап 23 км по реке Уса отменили.

Maxno
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 31 май 2015, 06:56
Reputation: 54

Re: Скоростная Жигулевская Кругосветка - 2018

Сообщение Maxno » 19 окт 2018, 06:10

Ещё раз поясню, что пытаюсь донести. Доказательств популярности коротких дистанций я привел достаточно. То есть наличие коротких дистанций на мероприятии делает его популярнее.
А нужна ли популярность? Зачем нам эти люди, не претендующие на призовые места, эти паразиты на теле здорового спорта, понимаете ли?! Которые не хотят быть героем по полной программе.

А затем, что гонка не должна сводится к простому писькоизмерению, она должна привлекать новых людей к каякингу. Ведь завтра они с удовольствием сменяют свою таймень на каяк, если увидят, что есть тусовка, в первую очередь, где примут, научат, с кем можно будет грести, бухать ну и вообще. И какая то часть этих людей через небольшое время будет гонять пошустрее вас, хотя большинству будет достаточно меньшего. Но зато, это большинство будет вливать деньги в развитие местного каякинга, чего никак не смогут сделать в таких объемах те самые три героя, занявшие призовые места. Да и ценность этих местов становится сомнительной, зачем быть первым, когда нет конкурентов?

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2736
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 154
Город: Сакраменто

Re: Скоростная Жигулевская Кругосветка - 2018

Сообщение Имя пользователя » 19 окт 2018, 08:53

зачем быть первым, когда нет конкурентов?
Примерно в тему моих размышлений:
Городок в западно-американской степи. Салун. За столом сидят два ковбоя, местный и приезжий, и пьют виски. Вдруг по улице кто-то проносится на огромной скорости, паля во все стороны из револьверов. В салуне никто и ухом не ведёт. Приезжий местному:
— Билли?
— Да, Гарри?
— Что это было, Билли?
— Это был Неуловимый Джо, Гарри.
— А почему его зовут Неуловимым Джо, Билли?
— Потому что его никто ещё не поймал, Гарри.
— А почему его никто ещё не поймал, Билли?
— А кому он на йюх сдался, Гарри?

У нас тут есть подобная местячковая гонка cal100. Народ, который реально жжет в ней не участвует, зато вот всякие хипстеры, япи и хиппи некультырные - тех сраной метлой не отгонишь. Для справки 100 - это 100 миль, 160 км. И, кстати, есть 25, 50, 75 дистанции в рамках той же гонки.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Скоростная Жигулевская Кругосветка - 2018

Сообщение Mikle » 19 окт 2018, 09:54

Паша писал(а):
Shoorick писал(а): И на месте оргов я бы очень беспокоился о безопасности ночного перехода.
Это не вело, где при сломанном велосипеде можно просидеть до утра под ёлкой.
Если нет возможности в течение получаса (а иногда и этого много) прибыть к точному месту нахождения участника, например, на катере, - это может однажды закончиться не очень хорошо. Тем более, спортивный азарт подвигает даже опытных людей немного забивать на безопасность и здоровье.
За все время проведения гонок, начиная с 1992 года, не было ни одного несчастного случая с его участниками... Да, ночная часть гонки накладывает определенные сложности в движении, но каяк, по Регламенту гонки должен иметь ходовые огни и тебя видят, также на перед стартом тебе дают распечатку телефонов всех спасательных служб находящихся на трассе гонки. В своем отзыве о гонке 2016 года я писал, что самый опасный участок трассы-это фарватер вдоль ночной Самары. Сейчас, пройдя уже 3 гонки, я считаю, что это не так, самое опасное, что Вас может ожидать в этой гонке- это ночной шторм, как это было в гонке 2017 года!И тут ты решаешь сам: или чалиться и пережидать его или идти дальше. Я шел через шторм, чтобы не терять время, благо он длился всего около часа, но андреналина мне потом хватило на неделю...
Да, ночной шторм - потенциально - самая большая опасность, но новички, действительно, могут и зачалиться. Добавлю, что орги уже озаботились ночной безопасностью и теперь каждому выдается специальный трекер, по которому орги могут отслеживать нахождение участников. Моторка тоже дежурит на маршруте.
Shoorick писал(а): Статистика не единственный источник при оценке рисков. Всё (не дай бог) случается однажды в первый раз.
В данном случае риски не видятся чрезмерными (скажем, существенно превышающими риск гибели в автокатастрофе по пути на ту же гонку).
Maxno писал(а):Ещё раз поясню, что пытаюсь донести. Доказательств популярности коротких дистанций я привел достаточно. То есть наличие коротких дистанций на мероприятии делает его популярнее.
А нужна ли популярность? Зачем нам эти люди, не претендующие на призовые места, эти паразиты на теле здорового спорта, понимаете ли?! Которые не хотят быть героем по полной программе.

А затем, что гонка не должна сводится к простому писькоизмерению, она должна привлекать новых людей к каякингу. Ведь завтра они с удовольствием сменяют свою таймень на каяк, если увидят, что есть тусовка, в первую очередь, где примут, научат, с кем можно будет грести, бухать ну и вообще. И какая то часть этих людей через небольшое время будет гонять пошустрее вас, хотя большинству будет достаточно меньшего. Но зато, это большинство будет вливать деньги в развитие местного каякинга, чего никак не смогут сделать в таких объемах те самые три героя, занявшие призовые места. Да и ценность этих местов становится сомнительной, зачем быть первым, когда нет конкурентов?
Нормальная конкуренция в гонке за победу - уже есть: на гонке появились сильные экипажи (одни победители этого года, улучшившие прошлый рекорд на 40 минут(!) (при том, что прошлый рекорд был установлен спортсменами-ветеранами на полу-спортивной карбоновой двойке) - чего стоят!), есть быстрые каяки, появились и сюрфски! Т.ч. с мотивацией - проблем не возникает.

В остальном: написано все правильно, но не учитывает специфику именно этой гонки: гонка - полу-кольцевая, проходит по большой дистанции, и частично ночью, стартует гонка - в месте, где начинается выраженное течение, финиш - совсем в другом месте, промежуточный финиш - в третьем месте, в котором перевозят участников гонки с Волги в Усинский залив - поэтому чисто технически - трудно придумать такую схему, чтобы в гонке был бы еще малый круг! Лично я, при всей своей фантазии - не могу придумать, как это можно было бы правильно организовать таким образом, чтобы гонка не превратилась бы в полную неразбериху! Поэтому в гонке есть только 1 большой круг.

Но опыт показывает, что эта дистанция, если не гнаться за призовыми местами, а просто войти в регламент времени - по силам очень многим! Уж точно - она по силам участникам этой дискуссии:).

А вот на Самарском гребном марафоне - 2 или даже 3 круга (26 и 40км - каяки, 10 км - сапы) уживаются прекрасно!
Shoorick писал(а):
Mikle писал(а):Еще в сб или в вс после награждения - можно сходить на г. Лепешка, Девью гору, Молодецкий курган - места очень живописные. Т.ч. гонка вполне сочетается с осмотром достопримечательностей! Более того, если задержаться еще на денек - в воскресенье можно еще своим ходом, но уже не торопясь - дойти до Самары.
Понятно, что возможны варианты.
Но это варианты не совместить плохо совместимое, а добавить одно за другим.
К тому же, если я выкладываюсь, то пару дней после мероприятия представляю собой только тело. Так что тут без иллюзий.
На самом деле - Вы опять таки - немного не в курсе специфики именно этой гонки: если в большинстве других гонок после финиша - вы собираете в дорогу лодку, вещи, грузите лодку, потом долгая дорога домой, то здесь - вы берете палатку, которую вам орги (вместе со всем остальным скарбом) привезли со старта на финиш - и через 15 минут после финиша вы уже можете сладко спать, причем в очень живописном и экологически-чистом месте, вдали от населенки ! (Я бы только рекомендовал сразу после финиша - поплавать, благо вода в это время года - теплая уже - это прекрасно расслабляет мышцы). Опыт показывает, что уже к 4-5 часам вечера - вы будете как огурчик, и силы останутся прогуляться посмотреть на ближайшие красоты!
Единственное исключение на моей практике - это когда я в 2017г траванулся накануне гонки, не спал всю ночь до гонки, потом во время гонки - опять расстройство желудка, и в добавок к этому - сильно забарахлило плечо - тогда да, это было экстремальненько, даже после отсыпки я был сильно не свеж:).
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Скоростная Жигулевская Кругосветка - 2018

Сообщение HEKOT » 19 окт 2018, 11:15

А затем, что гонка не должна сводится к простому писькоизмерению, она должна привлекать новых людей к каякингу.
Так она и привлекает (это я по себе сужу). Более короткие дистанции есть в Самарском марафоне, который проходит в той же местности. А зачем ещё один такой же марафон?
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Скоростная Жигулевская Кругосветка - 2018

Сообщение Shoorick » 19 окт 2018, 17:41

Mikle писал(а):В остальном: написано все правильно, но не учитывает специфику именно этой гонки: гонка - полу-кольцевая, проходит по большой дистанции, и частично ночью, стартует гонка - в месте, где начинается выраженное течение, финиш - совсем в другом месте, промежуточный финиш - в третьем месте, в котором перевозят участников гонки с Волги в Усинский залив - поэтому чисто технически - трудно придумать такую схему, чтобы в гонке был бы еще малый круг! Лично я, при всей своей фантазии - не могу придумать, как это можно было бы правильно организовать таким образом, чтобы гонка не превратилась бы в полную неразбериху! Поэтому в гонке есть только 1 большой круг.
Малые дистанции вовсе не обязательно должны быть подобием большой. В том числе и по форме (круга).
Старт или финиш для новичков могут находиться в одном из промежуточных контрольных пунктов.
Старт новичков может быть смещен в более удобное, например, светлое время суток.
Желательно сохранить общее награждение (но и это не всегда получается).

Неразберихи нет даже при таких схемах дистанций: Это нормальный подход при росте мероприятия.
Говорю, наблюдая организацию мероприятий в Беларуси в последние 13 лет: http://forum.poehali.net/index.php?board=21 (49 страниц по 25 мероприятий на каждой)
Mikle писал(а):На самом деле - Вы опять таки - немного не в курсе специфики именно этой гонки: если в большинстве других гонок после финиша - вы собираете в дорогу лодку, вещи, грузите лодку, потом долгая дорога домой, то здесь - вы берете палатку, которую вам орги (вместе со всем остальным скарбом) привезли со старта на финиш - и через 15 минут после финиша вы уже можете сладко спать, причем в очень живописном и экологически-чистом месте, вдали от населенки !
На очень многих мероприятиях есть базовый лагерь с палатками. Или старт совпадает с финишем, или организаторы предоставляют заброску вещей на финиш.
Mikle писал(а):Опыт показывает, что уже к 4-5 часам вечера - вы будете как огурчик, и силы останутся прогуляться посмотреть на ближайшие красоты!
Это все индивидуально. Через сутки после одной из моих прогулок (даже не соревнований) меня в метро не хотели пускать: милиционеру показалась подозрительной походка, как у пьяного.

Всё это сказано вовсе не для поучений организаторам. Сугубо их дело, что и как.
Только комментарий о популяризации. Если она нужна, возможное развитие в том числе и в ранжировании дистанций и классов. Упреки ленивым каякерам в форумах - тупик, не сработает.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Скоростная Жигулевская Кругосветка - 2018

Сообщение HEKOT » 19 окт 2018, 18:47

Миша, Паша, я останавливался где-то перед Самарой на правом берегу. Там хороший пляжик был. Точное место не скажу, так как на тот моменьту меня навигация была выключена, а я был ведом местным самарским каякером, который грёб вне зачёта (даже имя его не знаю). Как вы считаете, может, имеет смысл подумать о фиyише короткой дистанции там? ну или не там, а где-то рядом. Хотя организовать вывоз каяков в ночи будет непросто...
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей