Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
быстренький
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 26 июн 2014, 13:23
Reputation: 5
Город: Самара

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Сообщение быстренький » 14 окт 2018, 18:45

среди гонок на каяках есть ограничения по соотношению длина/ширина - чем длиньше и уже лодка тем она однозночно быстрее - это аксиома. Но тут это уже Михаил доказывал.Не соглашаться с этим невозможно. В приведенной выше ссылке показано что для системы гребец+лодка до 85 кг.оптимальная длина лодки5,2м.для 100-105кг = 6-6,1 м. ,для 120кг.=6,4м.
Человек на это потратил 8месяцев своей жизни , и мой опыт это подтверждает.

Maxno
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 31 май 2015, 06:56
Reputation: 54

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Сообщение Maxno » 14 окт 2018, 18:52

Тогда вопрос - какого черта лодок гоночного класса 5.2 вообще нет, а люди весом явно меньше 85 гоняют на 6.4? Тут либо человек потратил 8 месяцев жизни напрасно, либо производители и гребцы сильно ошибаются.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Сообщение Шкешыр » 14 окт 2018, 19:40

для системы гребец+лодка до 85 кг.оптимальная длина лодки5,2м.для 100-105кг = 6-6,1 м. ,для 120кг.=6,4м.
Длина в первую очередь определяется тем при каких средних скоростях вы планируете ходить или гоняться. Масса гребца существенно меньше влияет. Для каждой длины есть оптимальная скорость при котрой лодка будет двигаться легче, чем те, что короче или длиннее. Например для очень длинных марафонов при котроых вы идете со скоростью 8 км/ч в среднем длина 5,2 очень хорошо подходит. Для олимпийских спринтов со скоростями до 15 км/ч идеально было бы иметь лодку 8x20, если бы не было ограничения по длине в 5,2 метра и были бы спортсмены с шириной попы в 20 см ))).
Последний раз редактировалось Шкешыр 15 окт 2018, 03:02, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Сообщение Toman » 14 окт 2018, 20:56

Я как сел на серфски , так теперь даже не смотрю в сторону классики типа 5,2*0,56 только если очень очень холодно и очень очень опасно . На своей в этом году открыл сезон 10 мая. Удовольствие получаю от серфски на любой погоде и при любой нашей волжской волне.
...Однако приложенная фотка очень уж красноречива. Для моря (если нет проблем с посадкой-высадкой в воде), больших озёр, водохранилищ, огромных рек - оно ещё как-то. На большинстве пресноводных водоёмов, в особенности на реках, с таким рулём будет одно мучение и расходы. Даже вот на Москва-реке где-нибудь в районе Звенигорода, хоть она и "усилена" перекачкой из бассейна верхней Волги через Рузу, как нефиг делать можно на перекате таким в дно долбануться. О подводной растительности и всяких брёвнах и прочих предметах и говорить нечего. Так что - как бы ни хотелось максимальной скорости - а больше всего её хочется, в основном (если не рассматривать гонки, а просто при прогулках, покатушках), как раз на речных перекатах при движении против течения - серфски тут совершенно не вариант.

Maxno
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 31 май 2015, 06:56
Reputation: 54

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Сообщение Maxno » 14 окт 2018, 21:04

Простите, Toman, но корректное название данного типа вообще звучит как ocean ski, даже не sea. О каких перекатах вообще речь тогда?

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Сообщение HEKOT » 14 окт 2018, 22:34

быстренький писал(а):обводы по сравнению с РАХ более округлые - ближе к спорту, но дно в районе гребца всё же плоское - как результат скорость меньше чем у спорта ,но даже "чайник " мжет уседеть на плоской воде.
РАХ это для фанеры - поэтому у него дно плоское и больше подходит для плоской воды, как только будет хоть маленькая волно ,то круглые обводы конечно же выигрывают у РАХ, но и начальная остойчивость из-за этого у РАХ выше. Но всё это описано в статье с которой и началась тема
Спасибо. Не помню, откуда я это взял, но понятно, что это была дезинформация.

Тогда другой вопрос: если твою лодку закрыть палубой, как это повлияет на скорость?
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Сообщение Шкешыр » 15 окт 2018, 00:45

https://www.surfski.info/tips/story/139 ... rfski?.htm
не бывает такого , чтобы лодка 5,6*0,42 была быстрее чем 6*0,42 ( при том же гребце и сравнимых обводах и весе системы гребец лодка)- это как грица аксюморон

всю статью можно не читать нам как пользователям достаточно посмотреть итоговые таблицы стр.29,30,
Спасибо за ссылку. Полезная статья. Я только не совсем понял почему вы делаете вывод о том, что короткая лодка 5,6 метра не может быть быстрее, чем 6 метровая при одинаковом весе гребца и ширине. Тут ведь все от длины дистанции и, соответственно, средней скорости зависит (при невысокой средней скорости супер-марафонов первой придет лодка диной 5,6, а не 6 метров). В статье про это ни слова. Точнее говоря там упоминается неоднократно про зависимость оптимальной длины от скорости, но исследования того какова эта зависимость не проводится. То есть автор статьи исследует влияние веса гребца на длину при ФИКСИРОВАННОЙ СКОРОСТИ. Кстати говоря скорость эта очень нехилая: 15 км/ч. Для серфски, идущего по ветру в режиме серфинга по волнам это в принципе нормально, да и то для топовых спортсменов в основном. Для морского каяка абсолютно нереальная скорость при "усредненном" движении против и по ветру. Ну, типа однодневная прогулка. В этом случае реальная скорость - это 8-9 км/ч в лучшем случае.
Так вот, автор просто сосредоточился на влиянии веса гребца на оптимальную длину и не исследовал влияние скорости на оптимальную длину (может и исследовал, но данных не привел). А от скорости как раз все больше зависит, чем от веса. Точнее говоря, средняя скорость может изменяться намного больше, чем вес гребца. Для веса в конце концов оказалось, что при увеличении веса гребца на 20 кг нам нужно увеличить длину лодки всего на пол-метра и это приведет к выигрышу в сопротивлении ВСЕГО в 1% )) То есть вы этого просто не заметите и вся эта возня с оптимизацией длины каяка к весу и яйца выеденного не стоит.
Интереснее другое! У него получилось, что при скорости 15 км/ч и весе гребца в 85 кг оптимальная длина должна быть 6 метров! Это означает, что для скоростей 8-9 км/ч оптимальная длина будет еще меньше - в районе 5 метров наверное.
Вот в этой статье:
https://web.archive.org/web/20061007012 ... misres.htm
для той же скорости 15 км/ч и весе гребца 85 кг получается результат около 8,5 метров. И эта статья написана именно теми людьми (E. O. Tuck and L. Lazauskas), чьим софтом пользуется автор вашей статьи для проведения своих расчетов. Причем Лазаускас и Так сравнивают результаты своих оптимизационных расчетов с реальными восьмиместными лодками для академической гребли и получается, что они по сути идентичны!
Правда для одноместного плавсредства у них ширина при длине в 8,5 метров получается около 20 см и задница точно не влезет )) Так что в реальной жизни каяк должен быть конечно покороче и по ширине не меньше 40 см. Судя по всему в вашей статье автор использовал примерно такую ширину для расчетов. Наверное именно поэтому он и получил длину 6, а не 8,5 метров (в противном случае площадь смоченной поверхности выросла бы чрезвычайно сильно). А вот для скорости в районе 8 км/ч у авторов моей статьи выходит длина около 5,5 при ширине 40 см. То есть существующие гоночные каяки K1 идеально подходят для супер-марафонов (если конечно вы не начнете на них киляться от усталости на 12 часу гребли).
Короче, автор вашей статьи провел исследование влияния веса гребца на оптимальную длину плавсредства на скорости 15 км/ч и получил результат из которого следует, что можно не париться и не заниматься подбором длины лодки под свой вес. Из этого же следует и вывод о том, что изменение длины вашей лодки на пол-метра в любую сторону от ОПТИМАЛЬНОЙ для заданной скорости влияет на результат гонки не более , чем на 1%.
Еще он вычислил, что для гребца весом 85 кг оптимальная длина плавсредства для скорости 15 км/ч составляет 6 метров при ширине около 40-43 см. Это на первый взгляд противоречит вычислениям людей, моделью которых он пользовался, но они не были ограничены минимальной шириной (их больше интересовала академическая гребля) и видимо поэтому и получили длину 8,5 м при ширине 20 см, а не 6 метров при ширине 40-43 см.

В общем советую изучить ту статью, на которую я дал ссылку. Она существенно более фундаментальная и ее результаты во всяком случае проходят проверку при сравнении с реальными гоночными лодками для академической гребли. Кроме всего прочего из нее следует, что для супер-марафонских гонок и просто прогулок со средней скоростью около 8 км/ч самыми эффективными лодками являются гоночные К1 при условии, что вы сможете на них не киляться так долго :D
Последний раз редактировалось Шкешыр 15 окт 2018, 06:52, всего редактировалось 4 раза.

Liniviy
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 05 май 2011, 05:01
Reputation: 32
Город: С.Петербург

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Сообщение Liniviy » 15 окт 2018, 05:15

Вопрос к быстренький .
Андрей сколько весит ваша лодка ?

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Сообщение Toman » 15 окт 2018, 05:59

Простите, Toman, но корректное название данного типа вообще звучит как ocean ski, даже не sea. О каких перекатах вообще речь тогда?
Ну как бы прикол именно в том, что процитированный фрагмент был про Волгу. Да, конечно, Волга - великая река. Да ещё в зоне подпора водохранилища. Тем не менее, даже на ней это не отменяет существования мелей, островов, рукавов, и, наконец, притоков, являющихся вне зоны подпора реками намного меньшего калибра.

Впрочем, в море-окияне тоже ведь бывает - и порой не принципиально меньше. Те же каменюки, по которым любят прыгать некоторые морские каякеры (а в некоторых случаях это как бы оптимальный способ высадки/старта, вроде как). Или мелкая-премелкая приливная полоса на несколько километров. Речь же, опять же, была о практических покатушках, а не о гонках по маршрутам заведомо без препятствий.

Maxno
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 31 май 2015, 06:56
Reputation: 54

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Сообщение Maxno » 15 окт 2018, 06:24

А никто не говорит что в море гонки без препятствий. Например, гонка на Маврикии подразумевает что участник знает путь между камней, где он несётся на волне. Некоторые втыкаются, как на видео https://www.instagram.com/p/Bk4cnuSnqTC/
Если речь о фобии сломать руль - это довольно сложно, нужно постараться. На небольших скоростях он просто поднимает лодку, при цеплянии за камень. Опять же есть несколько вариантов руля в зависимости от вариантов использования, с разным углом и площадью. Есть варианты для водорослей, которые их не цепляют, если с этим беда. Либо можно ставить отражатель травы, который прикрывает щель между корпусом и рулём.
Короче, вариантов адаптации к речному использованию дофига, только вот перекаты это всё же лишнее, большинство лодок всё же композитные.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей