Тритон Вектор
Re: Тритон Вектор
Для борьбы с белым порошком я использовал Мовиль в аэрозольной упаковке. При помощи удлинительных трубочек обработал весь каракс изнутри.
В шпангоутах высверлил по заклепке в каждой ветви шпангоута и залил мовиль внутрь через них. Потом долго вытряхивал излишки, а после высыхания заклепал обратно.
Продольный набор оставил сушиться в теплом гараже в вертикальном положении, что бы лишнее стекло. Через пару недель мовиль отвердел.
Важно перед обработкой антикором удалить остатки порошка изнутри труб каркаса, т.к. порошок гигроскопичен. Использовал влажную губку и стальную проволоку.
Обрабатывал каркас три сезона назад, с тех пор белый порошок не сыпется, приходится его покупать ( )
В шпангоутах высверлил по заклепке в каждой ветви шпангоута и залил мовиль внутрь через них. Потом долго вытряхивал излишки, а после высыхания заклепал обратно.
Продольный набор оставил сушиться в теплом гараже в вертикальном положении, что бы лишнее стекло. Через пару недель мовиль отвердел.
Важно перед обработкой антикором удалить остатки порошка изнутри труб каркаса, т.к. порошок гигроскопичен. Использовал влажную губку и стальную проволоку.
Обрабатывал каркас три сезона назад, с тех пор белый порошок не сыпется, приходится его покупать ( )
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Тритон Вектор
На море после обработки мовилем были?
И еще вопрос: кто-нибудь в курсе состава "белого порошка"? Чтобы бороться с бедой, надо понимать ее суть.
А вдруг это, наоборот, предположим, последствия заводской антикоррозийной обработки.
И еще вопрос: кто-нибудь в курсе состава "белого порошка"? Чтобы бороться с бедой, надо понимать ее суть.
А вдруг это, наоборот, предположим, последствия заводской антикоррозийной обработки.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Re: Тритон Вектор
Нет)) Авиационный дюраль Д16 (как уголки - стрингера, шпангоуты, так и листы обшивки) анодировали, затем грунтовали и красили. При анодировании в раствор добавляли краситель, что бы отличать анодированную деталь от не. Сейчас для красоты тоже "красят" всякие алюмишки.Shoorick писал(а): И еще вопрос: кто-нибудь в курсе состава "белого порошка"? Чтобы бороться с бедой, надо понимать ее суть.
А вдруг это, наоборот, предположим, последствия заводской антикоррозийной обработки.
Так вот мной был "приватизирован" кусок уголка Д16, у которого все торцы оказались "открытыми", подгонял под размер т.к. приватизация была с целью закрепить раковину в ванной. Так лет через 5-7 (не помню точно, давно было) по периметру уголка дюраль выкрошилась "белым порошком" на глубину до 10-15 мм. Анодные плёнки при этом сохранились.
Но это постоянная влажность, без перекуров.
Каждого человека можно выслушать, но не с каждым стоит разговаривать.©
Re: Тритон Вектор
мне казалось, что "белый порошок" это аналог ржавчины у железа, т.е. окисление алюминия. как железяка покрывается ржавчиной, так и алюминий. и как и с железом в соленой воде окисление происходит быстрее.
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Тритон Вектор
Почему же эти окислы еще с завода?
У меня с 2005 г. есть самоделка КНБ на Д16Т. Ничего подобного нет. На море ее не вывозил.
У меня с 2005 г. есть самоделка КНБ на Д16Т. Ничего подобного нет. На море ее не вывозил.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Re: Тритон Вектор
Я потому и написал
nebosy писал(а):... постоянная влажность, без перекуров.
Каждого человека можно выслушать, но не с каждым стоит разговаривать.©
Re: Тритон Вектор
На море не возил. Не верю в совместимость моря и дюралевого каркаса.Shoorick писал(а):На море после обработки мовилем были?
И еще вопрос: кто-нибудь в курсе состава "белого порошка"? Чтобы бороться с бедой, надо понимать ее суть.
А вдруг это, наоборот, предположим, последствия заводской антикоррозийной обработки.
"Белый порошок" - гидроксид алюминия. Хорошо получается при окислении алюминия во влажной среде: сыром гараже, при хранении не высушенного каркаса в плотной упаковке. При наличии на поверхности каркаса солей более активных металлов - достаточно просто свежего воздуха.
Доработка педального узла Вектор-1
Эксплуатирую уже несколько сезонов, руки дошли описать только сейчас.
Первым делом доработал рулевую траверсу по принципу разборного цевья весла. Теперь в нос можно быстро засунуть тритоновскую герму 40л с пенкой, спальником и палаткой.
Следующим делал ножной упор.
Для этого сначала определил место в лодке, где находятся ступни гребца. По этому месту, между первыми поясами стрингеров и кильсоном, выгнул полушпангоут из трубы диаметром как у родных шпаногоутов. Материал трубы - что то типа АМГм или АД. Предусмотрел наклон упора вперед на 10-15 град. относительно плоскости миделя, так анатомичнее получается. С кильсоном и стрингерами упор соединяется родными кницами для шпангоутов (купил отдельно). Для передачи нагрузки от ног к лодке, в местах прилегания книц к стрингерам и кильсону поставил сантехнические хомуты из нержавейки, затянул как следует и загнул свободные концы, что бы не царапались. Для защиты баллонов поставил обрезки садового шланга К кильсону упор прикрепил с помощью подходящей S-образной стальной пластины и хомута. Таким образом, внешний свод стопы гребца опирается на упор-полушпангоут (ступни вдоль бортов), а трверса управляется носками. У меня нареканий не было, упор достаточный для фиксации в лодке, пользоваться удобно, при посадке - высадке не мешает.
Первым делом доработал рулевую траверсу по принципу разборного цевья весла. Теперь в нос можно быстро засунуть тритоновскую герму 40л с пенкой, спальником и палаткой.
Следующим делал ножной упор.
Для этого сначала определил место в лодке, где находятся ступни гребца. По этому месту, между первыми поясами стрингеров и кильсоном, выгнул полушпангоут из трубы диаметром как у родных шпаногоутов. Материал трубы - что то типа АМГм или АД. Предусмотрел наклон упора вперед на 10-15 град. относительно плоскости миделя, так анатомичнее получается. С кильсоном и стрингерами упор соединяется родными кницами для шпангоутов (купил отдельно). Для передачи нагрузки от ног к лодке, в местах прилегания книц к стрингерам и кильсону поставил сантехнические хомуты из нержавейки, затянул как следует и загнул свободные концы, что бы не царапались. Для защиты баллонов поставил обрезки садового шланга К кильсону упор прикрепил с помощью подходящей S-образной стальной пластины и хомута. Таким образом, внешний свод стопы гребца опирается на упор-полушпангоут (ступни вдоль бортов), а трверса управляется носками. У меня нареканий не было, упор достаточный для фиксации в лодке, пользоваться удобно, при посадке - высадке не мешает.
Re: Тритон Вектор
Присматриваю б/у вектор, подскажите на что обратить внимание?
Запчасти как я понял можно у производителя заказать, каждую лодку приходится "допиливать" под себя
Запчасти как я понял можно у производителя заказать, каждую лодку приходится "допиливать" под себя
Dagger Axis 12 => Scottинушка
Re: Тритон Вектор
Если контрольную сборку провести нет возможности - тщательно проверьте геометрию элементов каркаса.
На моем экземпляре на распорке кокпита (та, которая неполный шпангоут) кницы закреплены не совсем симметрично, при сборке это мешает. Проверьте все шпангоуты на симметричность.
На замковых стрингерах замки должны вращаться, пускай не каждый, но хотя-бы половина. Если заклинило все замки - быстрой сборки не получится.
На кильсоне и шпангоутах проверьте пластиковые замки.
На моем экземпляре на распорке кокпита (та, которая неполный шпангоут) кницы закреплены не совсем симметрично, при сборке это мешает. Проверьте все шпангоуты на симметричность.
На замковых стрингерах замки должны вращаться, пускай не каждый, но хотя-бы половина. Если заклинило все замки - быстрой сборки не получится.
На кильсоне и шпангоутах проверьте пластиковые замки.
Тритон Вектор-1, Бурелет-17.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя