Специфика выбора водных маршрутов

Разговоры на любые темы.
Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2736
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 154
Город: Сакраменто

Re: Специфика выбора водных маршрутов

Сообщение Имя пользователя » 06 янв 2018, 03:02

В оригинале немного по-другому - как отличить помет гризли от помета черного медведя?
У черного в помете трава и косточки ягод, а в дерьме гризли - колокольчики и оно пахнет перцовым спреем.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

LiamJonson
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 14 дек 2016, 23:53
Reputation: 0
Город: Питер

Re: Соло-походы

Сообщение LiamJonson » 04 авг 2018, 06:19

Други,подскажите кто сплавляется по рекам,как вы потом возвращаетесь к месту старта(понятно дело по несложным рекам,с небольшим течение),если оставили там машину,сложно ,возможно ? а то как, то одному сыкотно по реке идти,плаваю первый сезон (пока по местным озерцам) вдруг что ,реки вообще лайтовые если кому интересно - то Оредеж,Луга и Вруда в Лен.области

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Соло-походы

Сообщение HEKOT » 04 авг 2018, 09:41

LiamJonson писал(а):Други,подскажите кто сплавляется по рекам,как вы потом возвращаетесь к месту старта(понятно дело по несложным рекам,с небольшим течение),если оставили там машину
Машину на финиш привезти не проще? С помощью группы поддержки :)
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

LiamJonson
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 14 дек 2016, 23:53
Reputation: 0
Город: Питер

Re: Соло-походы

Сообщение LiamJonson » 04 авг 2018, 19:55

С помощью группы поддержки
дак соло поход же ,нету группы подержки

Аватара пользователя
Иванов Андрей
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
Reputation: 2
Город: Дятьково,Брянской об
Контактная информация:

Re: Соло-походы

Сообщение Иванов Андрей » 04 авг 2018, 22:12

Помню в ЖЖ читал как паренек соло ходил на каяке следующим образом: Нашел участок реки с "петлей", где по асфальтированной дороге между стартом и финишем около 20 км, а по реке 60-70 км. Доехал до старта - скинул каяк, потом поехал к финишу, там оставил машину, а назад к старту вернулся на роллерах. Потом собрал каяк, спустил на воду и "вперде!" ))

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Специфика выбора водных маршрутов

Сообщение Shoorick » 06 авг 2018, 18:52

Перенес последний вопрос в эту тему, так как здесь полно советов.
Shoorick писал(а):Также можно выбирать возможность подъезда между финишем и стартом на общественном транспорте, такси или автостопом. Это работает и для соло.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Соло-походы

Сообщение Toman » 07 сен 2018, 20:52

Други,подскажите кто сплавляется по рекам,как вы потом возвращаетесь к месту старта(понятно дело по несложным рекам,с небольшим течение)
Вот как раз в прошлые выходные открыл сезон (поздновато, да - весной и летом был, скажем так, слишком занят, ну и летом ещё комары задалбывают, честно говоря). В субботу опробовал свой новый бюджетный 4,5-метровый пластиковый каяк на Волге/Шоше (Иваньковском вдхр.), до которого добирался от дачи на машине (но по местным условиям представляется, что это не лучший вариант, и куда удобнее было бы изготовить и использовать "магистральную" тележку, т.к. в этом случае можно воспользоваться цивильным слипом, а не таскать 30-килограммовый гружёный каяк по высокому крутому склону, как получается при подъезде на машине). Ну, Иваньковское вдхр. за реку не считаем. Сходил от Вахонино до моста трассы М10, там немножко отдохнул и искупался на пляже, и обратно. Итого около 20-21 км за 4,5 часа, из которых примерно 20-25 минут было отдыха на пляже. Расстояние было ограничено временем до темноты, т.к. в первой половине дня были дела собственно на даче, из-за которых туда и ехал. Ну и заодно, к счастью, это же ограничение дальности для первого выхода в сезоне само собой спасло большие пальцы рук от кровавых мозолей.

Вечером же переехал (без лодки, т.к. её там негде хранить) в Звенигород, и там в воскресенье вышел прогуляться по Москва-реке на КНБ "Илекса" (длина 3,35 м). Понятно, данная байдарка теоретически позволяет перевозить её на электричке, так что в принципе можно было бы ходить маршруты от Тучково (около 45 км) или даже от Можайска (это примерно вдвое больше, а значит, конечно, не менее чем на два ходовых дня) - но опять же, я не хотел себе ни кровавых мозолей, ни жуткой усталости на "открытие сезона", да и после поездки на дачу нужно было отоспаться - в общем, длинный маршрут, да ещё с заброской на электричке, никак не укладывался, так что пришлось на этот раз ограничиться сугубо местной покатушкой по замкнутому маршруту, опять стартовал почти в такое же послеобеденное время, около 14 часов (выйдя из дома, соответственно, в 12 с копейками, и потратив около получаса на пеший подход к берегу реки, выбор места для сборки лодки, и около 50 минут на неспешную сборку лодки без лишних кровопролитиев). Шёл вверх около 3 часов (фактически время хода было чуть меньше, м.б. 2.40..2.50, из-за остановочки на купание и перекус выше ж.д. моста), прошёл около 10 км почти что до ЗБС, где около 17 часов (когда как раз было пора разворачиваться, чтобы вернуться до темноты) встретил первый экипаж коммерческой группы на пластиковых двухместных байдарках (они сплавлялись от Гигирево до Звенигорода), развернулся, шёл вниз параллельно с ними (кстати, этот первый экипаж шёл на удивление быстро, хотя выглядело это и довольно стрёмно), примерно за 2.20 прошёл около 12 км, в 19.20 высадился на берег, за 20 минут разобрал и упаковал байдарку как раз к сумеркам, и ещё примерно час уже фактически в темноте добирался пешком на базу (в квартиру). Ну, это издержки выходных, частично занятых делами.

...При движении вниз был встречен шедший вверх экипаж на двухместной байдарке (возможно, самодельной из некоего жёсткого материала) с длинными байдарочными вёслами советского образца.

Т.о. видим, что за сравнимое время на водоёме почти без течения и на равнинной Москва-реке по замкнутому маршруту вперёд-назад проходится, в общем, сопоставимое расстояние (средние скорости получились примерно 4,0..4,1 км/ч вверх и 5,2..5,4 км/ч вниз). Возможно, более длинная лодка и на Москва-реке была бы более выгодна и уместна в смысле своей скорости при ходе вверх (какого-то особого напряга по маневренности на этой реке в основном не ощущалось, так что длину в таких условиях можно прибавить), однако неразборный каяк мне там держать негде, а "Вектора" у меня нет, да и собирать его, говорят, долго и лениво. Может быть, попробую, если будет время и условия, построить секционный каяк специально для условий Звенигорода :)

Валерыч
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 17 май 2018, 16:33
Reputation: 3
Город: Кострома

Re: Соло-походы

Сообщение Валерыч » 10 окт 2018, 17:21

Toman писал(а):Возможно, более длинная лодка и на Москва-реке была бы более выгодна и уместна в смысле своей скорости при ходе вверх (какого-то особого напряга по маневренности на этой реке в основном не ощущалось, так что длину в таких условиях можно прибавить), однако неразборный каяк мне там держать негде, а "Вектора" у меня нет, да и собирать его, говорят, долго и лениво. Может быть, попробую, если будет время и условия, построить секционный каяк специально для условий Звенигорода :)
Судя по отчётам хозяев ничего страшного в сборке вектора парой рук нет.
Если в тебе не спрятан инженер, то предположу, что секционный тебе не построить: относительная компактность в сложенном виде для перевозки обратно пропорциональна ходовым качествам. Ну это из того, что я видел. Скорее всего энтузиазм и желание постройки угаснет на этапе теоретизации. А учитывая, что печатать ты любишь, то возможно появится еще одна тема, где теоретизирующий топикстартер гигантскими простынями текста пытается убедить половину форума в правильности своих размышлений и инноваций тех, кто уже давно ходит на каяке. В процессе обсуждения дальше слов дело не движется. Примерно как у того дядьки из СПБ.
Люди могут говорить, могут делать. В разном соотношении. И по разному относятся к происходящему и это ключевой момент.
Злые аборигены, хищные животные, плохая дорожная инфраструктура, внезапное существенное ухудшение погоды. Всё это есть, но никогда не бывают ярко-выраженными и одновременно.
Вообще не очень правильно это объяснять дядьке, который возможно старше меня и воспитанию и воздействию на мировоззрение давно не подлежит. :D
В ЦФО РФ есть горные туристы, которые ходят в походы высших категорий сложности. и делают они это не в ЦФО. Кавказ ближе всего. А так это Таджикистан, Киргизия. Удаленность существенная. Сложности заброски и выброски им помогает преодолевать желание. В походы низких категорий бывает ходят с такой снарягой, которая морально устарела лет 20 назад. Желание ходить в горы им не даёт рефлексировать по поводу пуховика с рынка, вместо 500 гр. пуховки TNF.
С водным гораздо проще. Но кто-то ходит в категорийные походы раз в пару месяцев. Кому-то из-за работы и семьи только раз в год в один 2 недельный с трудом получается.
Заброситься на р. Маймеча, например, мало кому под силу. Здесь спорить никто не будет :D
Но если есть желание можно и на 16 футовом корпусном выходить регулярно, даже живя в Москве. Как уже сказали, эту бы энергию... :)
А нет желания, то комары будут помехой и морось даже.
Shrike 19' HW (110%) со скегом. Хожу и достраиваю.

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Соло-походы

Сообщение Toman » 11 окт 2018, 04:07

Если в тебе не спрятан инженер, то предположу, что секционный тебе не построить: относительная компактность в сложенном виде для перевозки обратно пропорциональна ходовым качествам. Ну это из того, что я видел.
Ходовые качества секционного каяка идентичны таковым у базовой несекционной модели. О каких-то компактно матрёшечно укладываемых каяках противоестественных форм я и не думаю. Обычный каяк какого-либо проекта, переделанный в секционный. От секционности нужно ровно то, чтобы секции, как минимум, влезали в лифт, проходили через двери и изгибы коридоров (для этого минимума достаточно поделить лодку на 3 секции), как максимум (уже за рамками данного узкого применения) - чтобы влезали в салон легкового автомобиля (это уже нужно или делить на 5 секций, или трёхсекционная лодка будет очень короткой (не более 4,0 м) - что, впрочем, тоже может иметь своё применение, но уже явно не на Москва-реке, а в каких-нибудь медленнотекущих болотных буераках).
Секционность лишь прибавляет веса, а также трудоёмкости и стоимости изготовления. Но в имеющихся условиях альтернативы этому просто нет.

evgeny_shmyrin
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 02 сен 2018, 05:31
Reputation: 73
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Специфика выбора водных маршрутов

Сообщение evgeny_shmyrin » 11 окт 2018, 06:16

Посмотри в интернетах каяк оригами
https://novate.ru/blogs/161012/21716/
Изображение
SeaBird Scott MV
больше нет WK595 Marathon :(
больше нет Optima K1
OSTROVA
напиши мне https://vk.com/evgenyshmyrin

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей