Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Сообщение Шкешыр » 12 июл 2018, 23:32

Хотя там точно разложить составляющие сопротивления проблематично
Выделить сопротивление трения из общего ничего не стоит. Формула называется ITTC 1957: Cf = 0.075/(lgR-2)2, где R - это число Рейнольдса для испытуемой лодки.
Формула получена эмпирически путем протягивания плоской платины с длиной, равной длине ватерлинии. Пластина волн не образует и все измеряемое сопротивление - это сопротивление трения.

Аватара пользователя
Aleh
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 19:14
Reputation: 101
Город: Брест

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Сообщение Aleh » 12 июл 2018, 23:55

Я знаю, что можно - но это не идеально точно - в какой то мере приближенно. Еще Курт Рейнке писал про это в книге "Постройка яхт". К настоящему времени это конечно уточнили, но тем не менее расчет остался на основе эмпирических данных.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Сообщение Шкешыр » 13 июл 2018, 00:06

Я знаю, что можно - но это не идеально точно
Для наших целей ИМХО более чем достаточно. Ведь есть еще сопротивление разрушающихся волн, сопротивление дрейфа при ветре, ветровое сопротивление, индукционное сопротивление на пере руля или скега. Мы же их вообще в расчет не принимаем. А вас видите ли эмпирическая формула напрягает )))

Аватара пользователя
Aleh
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 19:14
Reputation: 101
Город: Брест

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Сообщение Aleh » 13 июл 2018, 00:37

Для наших целей ИМХО более чем достаточно.
Конечно достаточно. Не напрягает и применяют все это, я написал просто слово "точно". А так наверно основной резерв увеличения скорости в том числе находится в пограничном слое - там явления в нем исследуют очень активно.

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Сообщение Mikle » 31 июл 2018, 17:19

Шкешыр писал(а):
Теперь осталось только увидеть вашу чудо-формулу, по ссылке я ее не вижу
По ссылке нужно скачать файл Excel (кажется третий сверху самый свежий)и посмотреть там для начала 33 строку. Там будет формула. В этом же файле данные по пяти каякам, которые тянули в бассейне.
....
Пардон, но не могли бы Вы дать ПРЯМЫЕ ссылки

а) для скачивания этого вашего файла в excel (за короткое время - я не нашел его по вашей ссылке)

и

б) на KAPER resistance programm (в гугле это не находится)

?

А то Вы словами описываете формулы и программы, а самих формул и программ - по прежнему не видно!

Еще вопрос: эта KAPER - содержит только некие интерполяционные формулы для расчета каяков, или что-то еще ?

P.S:
Из вашего описания - я понял, что сия формула - чисто интерполяционная, что конечно вряд ли позволит в ней разобраться.

P.P.S: про сопротивление трения уже писал: в Норвуде стоит та же формула с логарифмом от числа Рейнольдца, значит весь вопрос - в коэффициентах при ней.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Паша
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 03:44
Reputation: 10
Город: Тольятти

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Сообщение Паша » 06 окт 2018, 23:15

Шкешыр писал(а):Для меня основным отличием серфски от каяков является то, что большинство Серфов немного медленне идут на крейсерских скоростях в районе 8 км/ч. Потому, что они оптимизированы под более высокие скорости и имеют слишком длинную ватерлинию. Плюс руль большой и не убирается, что тоже добавляет сопротивления. Поэтому для наших внутренних российских вод и марафонских переходов ИМХО лучше подходит каяк. Особенно учитывая климат... А если нужна лодка для быстрых спринтов (да и для однодневного марафона), то есть куча гоночных или фитнесс-каяков типа Nelo Viper 46 или Nelo Sea Vanquish. А серфски - это для волн, с которыми у нас в основном не очень.
Не соглашусь, что серфски немного медленнее идут на крейсерских скоростях (cкорее немного быстрее) и что они меньше чем морские каяки подходят под марафоны. Пример тому Скоростная Жигулевская кругосветка 2018г. -145 км. Победитель-cамарец Андрей Солкин на самодельном серфски каяке! прошел трассу 145 км за 13-43, a это больше 10км/ч cредняя крейсерская скорость.Вторым пришел морской каяк "Кортик" за 14-03. Далее, Самарский гребной марафон -40 км. 1 место опять занимает тот же серфски каяк с временем 4-10, я на морском каяке Wind585 от "Tahe Marine" проиграл ему 6 минут, 3 место занимает дедушка 65 лет! на серфски каяке EpicV10 и ecли бы был еще один серски в классе каяков одиночек, то морские каяки вообще бы остались без медалей...
Последний раз редактировалось Паша 07 окт 2018, 00:34, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Сообщение HEKOT » 06 окт 2018, 23:19

Паш, кто-то говорил, может, даже ты, что у Солкина обводы корпуса от PAX. Ты не мог бы уточнить, так это или нет?
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Сообщение Шкешыр » 06 окт 2018, 23:24

Для скоростей около 10 км/ч оптимальная длина уже приближается к 6 метрам. Поэтому тут длинные сияки или серфы - пофиг. Вопрос в прокладке. Но большинство на таких скоростях в нормальной жизни не ходит. Обычная крейсерская скорость - 7-8 км/ч. Для этого оптимальная длина - около 5,5 м, а большинство серфов длиннее. Еще мне не нравится, что у них руль не убирается. Во-первых - это лишнее сопротивление, когда он не нужен. Во-вторых на мелких местах можно повредить.

Аватара пользователя
Паша
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 03:44
Reputation: 10
Город: Тольятти

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Сообщение Паша » 06 окт 2018, 23:32

Шкешыр писал(а):Для скоростей около 10 км/ч оптимальная длина уже приближается к 6 метрам. Поэтому тут длинные сияки или серфы - пофиг. Вопрос в прокладке. Но большинство на таких скоростях в нормальной жизни не ходит. Обычная крейсерская скорость - 7-8 км/ч. Для этого оптимальная длина - около 5,5 м, а большинство серфов длиннее. Еще мне не нравится, что у них руль не убирается. Во-первых - это лишнее сопротивление, когда он не нужен. Во-вторых на мелких местах можно повредить.
У нас тут на Волге меньше 7-8 км/ч на серфски не ходят. Спортсмены по технике гребли и физухе на вышеуказанных марафонах были примерно равные. Да, все серфски были больше 6 метров.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Сообщение Шкешыр » 07 окт 2018, 06:30

Я верю про 7-8 "на Волге". У меня тут на Пироговке я тоже в среднем хожу с крейсерской 8-8,5 на своем каяке. Но между 7-8 и 10 км/ч очень большая разница в прилагаемых усилиях. Держать скорость 10 км/ч дольше 10-15 минут могут считанные единицы. И почти все они действующие или бывшие спортсмены. Для них серф в 6,5 метров, может быть, и подходит больше каяка длиной 5,5 метров. Для всех остальных 99% каякеров ходящих для удовольствия серф слишком длинный и на обычных для них скоростях в 7-8 км/ч усилий тратится больше, чем на сияке сравнимой ширины, но меньшей длины.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей