Тогда мне непонятно, почему у вас оптимальное относительное удлинение (длина по КВЛ / ширина на миделе) получается не около 14, как в Норвуде, а меньше. Т.е. Если Вы знаете эти формулы - то должны ответить на вопросы:Шкешыр писал(а):Я знаю формулы. Закончил Физтех. Программы используют эти самые формулы и задачи по оптимизации решать в них удобнее. Все дизайнеры морских судов именно ими и пользуются.Для этого нужно знать формулы,
а) что там стоит, кроме сопротивления трения и волнового сопротивления, и как это влияет на оптимальное относительное удлинение и на точность расчетов,
б) при каких скоростях - сопротивление трения становится больше сопротивления волнового (при параметрах, типичных для каяка типа сюрфски, скажем, с загрузкой в 100 кг).
в) какое получается оптимальное относительное удлинение по тем формулам, которыми Вы пользуетесь,
г) какой вы брали призматический коэффициент полноты миделя.
Насчет индекса остойчивости - мне непонятно: эта величина, зависящая от обводов и габаритов лодки - не является величиной, прямо входящей в формулы, определяющие волновое сопротивление и сопротивление трения лодки. Поэтому непонятно, почему в ваших расчетах эта величина является входным параметром ?
Кстати, как именно у вас определяется индекс остойчивости ?
P.S: длина каяка влияет не только на скорость, но и на маневренность, что важно в морских условиях. Кроме того, длина каяка влияет на жесткость корпуса судна. Также длина определяет и себестоимость судна.