Поход на сборных каяках по Северной Двине

Сообщения о походах и заплывах еще не созревшие для раздела Отчеты. Статьи в журналах. Ссылки на чужие путешествия. Прошедшие совместные мероприятия, встречи, соревнования, покатушки.

Поход на сборных каяках по Северной Двине

Сообщение Kayak_MasterSpb » 18 июн 2018, 19:29

17 июня началась экспедиция по Северной Двине на сборных каяках Martini, организованная командой
PLAN X Adventure Team. Маршрут рассчитан на три недели пути - из Великого Устюга до Архангельска.

“Путешествие пройдет в условиях максимальной автономности с ночевками в ненаселенной местности. Чтобы завершить маршрут в запланированные сроки, экипажам каяков придется преодолевать более 35 км ежедневно, вне зависимости от погодных условий. Поэтому испытания всего используемого на Северной Двине снаряжения проводились ранней весной при температуре воды менее 4 градусов”, - рассказал участник экспедиции Сергей Северин.

По результатам испытаний была выбрана сборная модель Point65, а партнером экспедиции выступила компания КаякМастер, имеющая эксклюзивные права на производство каяков мирового бренда на территории России.

Накануне, путешествия ребята дали интервью журналистам Областного Ленинградского Телевидения ЛОТ. Съемки проходили на заводе компании КаякМастер, а затем путешественники провели еще один тест драйв каяка на воде.

По словам Сергея Северина и Артема Голубева, сборный Martini GTX Tandem был выбран по нескольким причинам: во первых для транспортировки каяк разберут и перевезут к берегу старта на машине, а не в грузовом вагоне (что сразу сокращает затраты). Но главное, на воде им понравилось соотношение килеватости и маневренности лодки, при удержании скорости. Каяк был послушен даже на поворотах - хотя обычно лодками, способными, благодаря конструкции «разрезать воду», бывает сложно управлять на виражах. Их приятно удивила устойчивость Martini. Сергей и Артем признались, что на тестовых выходах на воду пришлось приложить не мало усилий, чтобы перевернуть лодку.


Полную версию интервью путешественников, с репортажем с завода КаякМастер можно посмотреть здесь http://47channel.ru/video_clip/120223/
  • 0

Вложения
Старт 6.jpg
На старте
Старт 6.jpg (601.8 Кб) Просмотров: 1119
Аватара пользователя
Kayak_MasterSpb
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 июн 2018, 18:53
Репутация: 0
Город: Санкт - Петербург

Re: Поход на сборных каяках по Северной Двине

Сообщение Имя пользователя » 19 июн 2018, 04:16

Еще одна великая икспидиция или это журналюги так постарались? 35 км в день при скорости течения 5 км в час - а грести то вообще надо? :)
Каяк был послушен даже на поворотах

Ну очень удивительно! И в том же духе дальше. Если хотите рекламировать что либо - наймите писаку который хоть немного в теме, или пишите сами, не ленитесь.
Приятно покататься!
  • 0

A здесь могла бы быть моя самореклама.
Аватара пользователя
Имя пользователя
 
Сообщения: 2191
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Репутация: 113
Город: Сакраменто

Re: Поход на сборных каяках по Северной Двине

Сообщение nebosy » 19 июн 2018, 05:25

Да ладо Вам!)) Пусть гребут! На таких лодках и 35 как подвиг.
Доставило ))):
"Это помпа для подкачивания спинки. Это очень важно при длительной эксплуатации."
Как скучно я гребу (( Без помпы ((
  • 0

Каждого человека можно выслушать, но не с каждым стоит разговаривать.©
Аватара пользователя
nebosy
 
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 22:21
Репутация: 54
Город: Самара

Re: Поход на сборных каяках по Северной Двине: новости

Сообщение Kayak_MasterSpb » 19 июн 2018, 21:36

Накануне экспедиции участники команды PLAN X Adventure Team протестировали на Ладожском озере сборные каяки модели Martini бренда Point65, на которых вышли в поход по Северной Двине.

О том, как перевозить пластиковые лодки до водоема, насколько быстро можно подготовить к спуску на воду трехсекционные каяки и какова протяженность маршрута новой экспедиции команды, рассказывает Сергей Северин.

видео репортаж: http://planx.media/vsya-severnaya-dvina ... s-lodkami/

Мы постараемся держать вас в курсе событий!
  • 0

Аватара пользователя
Kayak_MasterSpb
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 июн 2018, 18:53
Репутация: 0
Город: Санкт - Петербург

Re: Поход на сборных каяках по Северной Двине

Сообщение Kayak_MasterSpb » 23 июн 2018, 19:50

С веслом и в юбке: экспедиционные каяки команды PLAN X
Мы попросили путешественников Plan X описать свои выводы после тестирования сборных каяках - подробнее рассказать о том как они выбирали лодки, чем отличается ккаяк, тем более сборный от байдарки.

Шведские лодки с российским характером
История экспедиции команды PLAN X по Северной Двине началась со значительного для всего отечественного каякинга события. Компания “КаякМастер” из Ленобласти впервые в России получила официальную 25-летнюю лицензию на производство лодок Point 65° North.
Каяки этого шведского бренда были известны в нашей стране достаточно давно, однако в последние годы из-за курса валют их приобретение стало весьма накладным делом. Эту проблему и взялись решить наши партнеры. Сегодня они запускают производство наиболее популярных моделей линейки Point 65° North: разборных каяков Martini GTX и рыболовных Kingfisher.

Морской каяк в вашем багажнике
Турист-водник постсоветсткого пространства плотно ассоциируется с байдаркой. Долгое время именно каркасные байдарки были безальтернативным вариантом при необходимости заброски к месту старта на поездах, автобусах и другом общественном транспорте дальнего следования.
Постепенно конкуренцию им стали составлять надувные аналоги, которые могли быть даже компактнее в собранном виде, однако проигрывали в объеме полезного пространства и быстроходности. Пластиковые каяки оставались уделом автомобилистов и посетителей баз отдыха, где эти лодки весь сезон хранятся на воде.
Скоростные, устойчивые на волне и безупречно красивые, морские неразборные каяки (или сияки) российский турист видел в основном на картинках в каталогах. В поезде пятиметровую лодку к месту старта не увезешь, транспортная компания запросит безбожную цену, а собственный автомобиль привяжет вас к одной точке, заставив проектировать исключительно кольцевые маршруты.
На практике сравнить разные типы лодок удалось участнику команды PLAN X Артему Голубеву. “Доводилось участвовать в водных походах на надувных, каркасно-надувных и каркасных байдарках и морских цельнопластиковых сияках. Первые два типа медленные, но маневренные. Последние два быстрые, но ввиду формы на «разворот на месте» можно не надеяться”, — рассказал он.
Учитывая преимущества и недостаки каждого из видов каяков, мы возликовали, когда узнали, что компания “КаякМастер” предоставит нам разборные лодки. В распоряжении команды PLAN X оказались каяки Martini GTX — двухместные лодки, состоящие из трех секций. Каждая из них по длине не превышает 163 см, что открывает широкие возможности для их перевозки.
В экспедицию по Северной Двине участники команды PLAN X отправятся на поезде Санкт-Петербург-Котлас. Мы могли бы сдать лодки в багажное купе, но предпочли просто выкупить два лишних спальных места, на которых разместятся секции каяков.
Проблем не возникло и во время выездов на тренировки. На Ладожское озеро мы возили каяки в багажнике пикапа, а на Кавголовское озеро лодки ездили в кузове грузовой Лады “Ларгус”.
Памятуя прошлогодний опыт с парусным катамараном, который мы перед ответственным походом в Арктику собирали в точке старта неделю (!), от сборки каяков мы тоже ожидали подвоха. Не придется ли бегать вокруг лодки, десятки раз подтягивая и выравнивая крепления? Но нет, здесь конструктор Point 65° Магнус де Брито приятно удивил. Каяки оснащаются запатентованной системой сборки Snap-Tap. Секции Martini GTX стыкуются благодаря форме корпуса, а в качестве контроля сверху затягиваются пластиковыми креплениями. Они похожи на те, которые привычно видеть на сноубордах, поэтому в случае поломки можно унифицировать запчасти. Сами производители утверждают, что это крепление во время использования каяка не нагружается, так что и поводов для поломки у него нет.

Секции каяка соединяются в три движения:
— Завести пластиковые стрепы в крепления;
— Поднять соединяемые секции;
— Уверенным движением опустить их.

После этого остается только проверить затяжку креплений и можно идти к воде. Кстати, перетягивать крепеж, налегая на него всем весом, не рекомендуется — должен оставаться люфт.
“Увидев разборные каяки, предоставленные нам для грядущего проекта, еще до испытаний, скажу честно, волновался, — поделился впечатлениями участник экспедиции по Северной Двине Артем Голубев. — Все таки судно такого типа должно быть жестким и цельным. Но сомневался я напрасно: соединяются секции между собой плотно, а главное — операцию по сборке можно легко провернуть и одному человеку”.

Под ударами озерных волн
Модель Martini GTX — это каяк с посадкой sit-in, то есть оборудованный кокпитом. Чтобы туда не заливалась забортная вода, лодки оснащаются так называемыми юбками. Этот элемент снаряжения с помощью широкой манжеты закрепляется на талии гребца и обхватывает эластичным кольцом специальный зажим по периметру кокпита. Таким образом внутреннее пространство оказывается полностью изолированным от стихии.
Кстати, компания “КаякМастер” также предлагает любителям водного туризма лодки с посадкой sit-on-top. В этом случае гребец размещается не в кокпите, а на открытом сидении. Такие каяки популярны в качестве прогулочных в теплых морях. Их основное преимущество — отсутствие емкостей, которые нужно предохранять от попадания воды. С точки зрения непотопляемости такой каяк может быть даже надежнее аналога с посадкой sit-in.
Знакомство команды PLAN X с лодками произошло на традиционном тренировочном полигоне — Ладожском озере. Дело было еще в апреле, когда температура воды достигала максимум +4 градусов, поэтому вопрос гидроизоляции внутреннего пространства каяков стоял остро. В связи с этим в ходу были неопреновые юбки, не пропускающие воду и сохраняющие в кокпите тепло. На Северной Двине будут использоваться более легкие изделия из полиуретановой ткани.

С погодой на тренировке нам повезло — условия оказались сложнее, чем обычно. Порывистый восточный ветер, приходящая издалека высокая волна с барашками, каменистые берега. Но испытать каяки именно при такой погоде критически важно. По опыту путешествия по Енисею мы знаем, что на длинных открытых участках рек скорость ветра может достигать 14-16 м/с. Он, в свою очередь, поднимает короткую и высокую волну, которая неприятно бьет по корпусу и уводит каяк в сторону. В таких условиях сразу падает скорость движения у лодок с классическими обводами.
Поведение модели Martini GTX оценил наиболее опытный турист-водник Артем Голубев. “При правильной гребле скорость набирается быстро, можно уверенно идти на небольшую встречную волну. Да и при откренивании лодка легко справляется с боковой волной и не стремится опрокинуться”, — сообщил он после испытаний.
Но опрокидываться все же пришлось. Мы хотели проверить крайние значения крена, после которых наступает переворот. Испытания проводились для одноместной и двухместной версий каяков. Обе удалось поставить килем вверх, однако сделать это при выполнении естественных для гребца движений не получилось. При этом двухместная версия показалась нам более устойчивой.

Больной вопрос для каждого туриста-водника: куда складывать во время перехода снаряжение и продукты? Для этого в кормовой и носовой секциях предусмотрены грузовые емкости.
“Конкретно данная модель не рассчитана на долгие автономные экспедиции, поэтому место в грузовых отсеках ограничено. Зато снаружи на корпусе есть крепления с эластичными шнурами, позволяющими зафиксировать снаряжение сверху. Если на шведском сайте патентообладателя есть пометка «not for expedition», относящаяся к модели Martini GTX, значит команда PLAN X докажет обратное”, — заявил Артем Голубев.
Размер заднего люка действительно небольшой — всего 44 на 26 см. Передний еще меньше — 20 на 20 см. Что-то, например, туристические коврики, получится разместить в ногах гребцов. Но в целом каяк заставляет минималистично смотреть на свое снаряжение, оставляя на берегу редкоиспользуемые крупногабаритные вещи. Однако это не значит, что в походе на каяке Martini GTX придется спать без спальника или отказаться от примуса. В нашем случае за счет оптимизации загрузки место нашлось даже квадрокоптеру.
В каждом кокпите каяка размещены педали, к которым через репшнур можно подключить управление кормовым рулем. Задает направление движения сидящий сзади гребец или вы сами, если используете одноместный вариант. На практике руль оказался необходимым элементом при маневрировании через высокую встречную волну. Лодку не уводит с курса, а радиус поворота оказывается меньше.

Если вам непривычно одновременно грести и жать на педали, руль можно перевести в режим флюгирования. Этот вариант работоспособен, если вы не будете делать резких гребков. В этом случае рулевое перо может повернуться в одну из сторон и остаться в этом положении. Компромиссным решением будет фиксация руля в параллельном корпусу положении. Таким образом он вообще не будет принимать участия в маневрировании каяком.

Как превратить гребки в километры
Дальность маршрута всегда стоит оценивать по используемому транспортному средству. Самолет пролетит 6000 километров за 10 часов, а парусному катамарану команды PLAN X потребовалось 74 дня. Более 600 километров на велосипеде проезжаются за 3,5 дня, но сколько займет преодоление семи сотен километров на веслах?
Пройти Северную Двину от истока до устья мы планируем за три недели. Три недели белых ночей, островов и проток. Три недели ежедневной многочасовой гребли. И проверка на прочность лодок, которые теперь изготавливаются в России. По итогам экспедиции команда PLAN X сможет дать ответ на вопрос: подходят ли разборные пластиковые каяки для длительных автономных путешествий?
  • 0

Вложения
DSC00577.jpg
DSC00577.jpg (367.78 Кб) Просмотров: 843
Аватара пользователя
Kayak_MasterSpb
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 июн 2018, 18:53
Репутация: 0
Город: Санкт - Петербург

Re: Поход на сборных каяках по Северной Двине

Сообщение Имя пользователя » 24 июн 2018, 14:42

По итогам экспедиции команда PLAN X сможет дать ответ на вопрос: подходят ли разборные пластиковые каяки для длительных автономных путешествий?

Конечно подходят, господа продаваны! Можно и на резиновых женщинах, и на надувных матрасах. Особенно если это не ваша жизнь... Кстати, при написании подобной х_уеты вы не делаете лодкам рекламу, скорее наоборот.
  • 0

A здесь могла бы быть моя самореклама.
Аватара пользователя
Имя пользователя
 
Сообщения: 2191
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Репутация: 113
Город: Сакраменто

Re: Поход на сборных каяках по Северной Двине

Сообщение Kayak_MasterSpb » 27 июн 2018, 05:50

Путешествие команды PLAN X Adventure Team по Северной Двине продолжается. 19 июня путешественники достигли города Котлас и места впадения в Северную Двину реки Вычегда.

На сегодняшний день участники экспедиции прошли Великий Устюг, Котлас и Красноборск. Впереди – Архангельск. А пока вокруг команды путешественников лишь северная природа. Впрочем, именно природа подбрасывает команде испытания.

«Уже в Архангельской области, после слияния рек Северная Двина и Вычегда, экспедиция попала в сложные погодные условия. Мы получили уведомление от регионального МЧС о возможном усилении порывов ветра до 20 м/с и два дня пережидали непогоду на берегу», - сообщил участник экспедиции Сергей Северин.

Чтобы нагнать отставание от графика экспедиции, путешественники часть пути прошли боковыми протоками Северной Двины, где влияние ветроволновых условий на движение гребных лодок минимально.

В крупных городах экспедиция привлекла внимание местной прессы – статьи в газетах и репортажи по телевидению вышли во всех СМИ Великого Устюга, Коталаса и других городов.
Особый интерес к походу был вызван и тем, что для сплава путешественники использовали сборные каяки (для преодоления 700-км маршрута команда PLAN X использует пластиковые сборные каяки Point65, производство которых запущено в Ленинградской области)

- Этих ребят мы ждали и надеялись, что погодные условия не помешают причалить к красноборским берегам - рассказывает журналист издания «Красноборск туристический» Оксана Панова. - Plan X Adventure Team - команда молодых людей, путешествующих по всему миру по самым невероятным маршрутам. Каждый год они покоряют новые вершины, самые недоступные и закрытые места. А к нашему Русскому Северу - особое отношение. В этот раз задача у них очень интересная: протестировать в боевых условиях сборные каяки Point 65°.

Рост популярности каяков в последние пару лет вполне объясним – каяки помещаются в машине, неприхотливы при хранении, устойчивы на воде, хорошо держат ход и маневренны. Поэтому и организаторы сплавов и походов постепенно начинают предлагать каяки наравне с байдарками.

Для преодоления 700-км маршрута участники команды PLAN X используют пластиковые двухместные каяки Point65. Это шведский проект, производство которого в 2018 году было локализовано на территории России, в Ленинградской области.

PLAN X Adventure Team - российская команда путешественников, специализирующаяся на организации сложных автономных экспедиций.
  • 0

Аватара пользователя
Kayak_MasterSpb
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 июн 2018, 18:53
Репутация: 0
Город: Санкт - Петербург

Re: Поход на сборных каяках по Северной Двине

Сообщение Kayak_MasterSpb » 01 июл 2018, 02:32

За спиной участников осталось больше половины пути.

Маршрут на карте Yandex: https://yandex.ru/maps/-/CBqHiUxB9A

В ходе экспедиции её участники посещали объекты исторического наследия, расположенные на берегах Северной Двины. Так, на подходе к Котласу путешественники засняли с воздуха заброшенную Преображенскую Ярокурскую церковь. Ее постройка датируется 1726-1746 годами.

«Многочисленные заброшенные церкви, расположенные по берегам реки, находятся в пригодном для реставрации состоянии. Восстановление этих объектов могло бы повысить привлекательность региона среди туристов и паломников», - рассказал Северин.
  • 0

Вложения
IMG_4687.JPG
IMG_4687.JPG (118.6 Кб) Просмотров: 448
IMG_4697.JPG
IMG_4697.JPG (284.17 Кб) Просмотров: 448
IMG_4644.JPG
IMG_4644.JPG (233.59 Кб) Просмотров: 448
Аватара пользователя
Kayak_MasterSpb
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 июн 2018, 18:53
Репутация: 0
Город: Санкт - Петербург

Экспедиция по Северной Двине на сборных каяках финиширов

Сообщение Kayak_MasterSpb » 11 июл 2018, 23:03

Экспедиция протяжённостью свыше 700 км завершилась в пятницу, 6 июля, в Архангельске. Компания КаякМастер выступила партнером путешествия

Путешествие прошло по территориям двух областей России — Вологодской и Архангельской. Преодоление речного маршрута из Великого Устюга заняло 20 дней. «Мы подсчитали, что для этого каждому из нас потребовалось совершить около полумиллиона гребков веслом», — рассказал участник экспедиции Сергей Северин.
Ежедневно путешественники проводили на воде порядка 8-10 часов. Максимальная скорость на одном из участков пути достигла 13,3 км/ч, однако чаще экспедиционерам приходилось бороться со встречным северным ветром. За время путешествия набралось три дня, когда погодные условия не позволяли продолжать движение и заставляли отстаиваться на берегу.
«Одним из наиболее сложных участков финальной части маршрута стал лабиринт проток в районе села Холмогоры. После слияния с рекой Пинега Северная Двина разливается десятками отдельных течений с островами, отмелями и тупиковыми ответвлениями. Вне судового хода, даже имея средства навигации, найти проход в них непросто», — добавил Сергей Северин.
За время экспедиции ее участники посетили самую длинную в Архангельской области узкоколейную железную дорогу, которая начинается в посёлке Рочегда, участки гипсовых отложений на берегах Северной Двины, а также сохранившиеся в Вологодской и Архангельской областях церкви 18 века.

Это уже вторая экспедиция команды PLAN X, которая завершается в Архангельске.

IMG_4707.JPG
IMG_4707.JPG (298.93 Кб) Просмотров: 197
IMG_4764.JPG
IMG_4764.JPG (217.33 Кб) Просмотров: 197
  • 0

Вложения
IMG_20180702_220440_HDR-01.jpeg
IMG_20180702_220440_HDR-01.jpeg (169.93 Кб) Просмотров: 197
IMG_4718.JPG
IMG_4718.JPG (378.19 Кб) Просмотров: 197
Аватара пользователя
Kayak_MasterSpb
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 июн 2018, 18:53
Репутация: 0
Город: Санкт - Петербург


Вернуться в Путешествия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron

Reputation System ©'