А какой у Вас каяк ?Вот результаты гонки (!!) хотя б и любительской. Лично я пытался выплыть из пяти часов (40 км). Получилось. Но это всего на один (!) кмч быстрее чем моя крейсерская. Т.е. 8 и 7 соответственно. 7 могу идти весь день (по гладкой воде и с перекурами) А 8 это уже надрыв.
Кто сколько проходит км в день?
- PARA CENTER
- Сообщения: 930
- Зарегистрирован: 16 фев 2017, 20:13
- Reputation: 66
- Город: Краснодар
Re: Кто сколько проходит км в день?
Мои каяки:
Zephyr 155, Dagger Alchemy 14, Epic V7, Frej 507, Baffin P2, (SeaBird Discovery 430)
Zephyr 155, Dagger Alchemy 14, Epic V7, Frej 507, Baffin P2, (SeaBird Discovery 430)
Re: Кто сколько проходит км в день?
Boreal Epsilon P300PARA CENTER писал(а):А какой у Вас каяк ?
Каждого человека можно выслушать, но не с каждым стоит разговаривать.©
Re: Кто сколько проходит км в день?
Вот вчера впервые пробежался по заливу вдоль берега. Море было ласково-спокойным. Получилось примерно 19км за 2 часа, включая три остановки на телефон и фотографировние дельфинов, которые фотографироваться на захотели. Средняя скорость получилась 9.5км/ч, что больше моей средней скорости на гребном канале. Но во время воспоследовавшего кофе в компании парусного каякера, выяснилось, что отливные течения в нашем заливе наличествуют (а я даже не ожидал), и во время моего пробега течение было попутным.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Grace"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Grace"
скорость и техника гребли
Добрый день!
При пересечении больших расстояний имеет значение скорость гребли. Особенно при условии значительного удаления от берега это становиться и вопросом безопасности.
Меня интересует такой вопрос - есть ли у кого какой опыт по развитии скорости на морском каяке с сохранением функциональности. Насколько скорость первоначально зависит от лодки от весла, что позволяет наработать техника гребли и какая? Какие вообще у вас самих средние скоростные характеристики, к чему можно стремиться и имеет ли смысл.
Я иду в спокойную погоду (штиль или легкая рябь) 6-7 км в час на средней груженой лодке Seabird Expedition HV.
Лодка из полиэтилена 27 кг, А если взять например стеклопластиковый, то они не значительно легче (примерно 5 кг), а что по скорости?
При пересечении больших расстояний имеет значение скорость гребли. Особенно при условии значительного удаления от берега это становиться и вопросом безопасности.
Меня интересует такой вопрос - есть ли у кого какой опыт по развитии скорости на морском каяке с сохранением функциональности. Насколько скорость первоначально зависит от лодки от весла, что позволяет наработать техника гребли и какая? Какие вообще у вас самих средние скоростные характеристики, к чему можно стремиться и имеет ли смысл.
Я иду в спокойную погоду (штиль или легкая рябь) 6-7 км в час на средней груженой лодке Seabird Expedition HV.
Лодка из полиэтилена 27 кг, А если взять например стеклопластиковый, то они не значительно легче (примерно 5 кг), а что по скорости?
Re: скорость и техника гребли
Хороший вопрос!azazello писал(а):Добрый день!
При пересечении больших расстояний имеет значение скорость гребли. Особенно при условии значительного удаления от берега это становиться и вопросом безопасности.
Меня интересует такой вопрос - есть ли у кого какой опыт по развитии скорости на морском каяке с сохранением функциональности. Насколько скорость первоначально зависит от лодки от весла, что позволяет наработать техника гребли и какая? Какие вообще у вас самих средние скоростные характеристики, к чему можно стремиться и имеет ли смысл.
Я иду в спокойную погоду (штиль или легкая рябь) 6-7 км в час на средней груженой лодке Seabird Expedition HV.
Лодка из полиэтилена 27 кг, А если взять например стеклопластиковый, то они не значительно легче (примерно 5 кг), а что по скорости?
Крейсерская скорость (для каякеров именно она актуальна) - зависит от следующих факторов:
1) относительное удлинение лодки (отношение длины по КВЛ к ширине на миделе) - в грубом приближении, скорость пропорциональна квадратному корню из этой величины при прочих равных условиях. Эта величина - влияет на основную составляющую сопротивления - волновое сопротивление, зависящее от числа Фруда. Более подробно - см. учебник
Норвуд, быстроходные парусные суда.
2) обводы лодки: максимальная скорость - при гладких круглых обводах днища и без рокера. Это - байдарки К1 или К2 для олимпийской гребли. Но они не остойчивы и не мореходны. Рокер - увеличивает маневренность и мореходность, скорость снижает. Обводы U - увеличивают остойчивость, скорость снижают по сравнению с круглыми, обводы V - увеличивают вторичную остойчивость и мореходность, скорость снижают, по сравнению со всеми другими обводами. Любые ребра - скорость снижают, т.к. вызывают завихрения и срывы потока.
3) шероховатость поверхности днища: приводит к нарушению ламинарности обтекания жидкостью днища. Вопрос не столь прост, но он уже обсуждался здесь. Точную ссылку начала обсуждения не найду, вот в этой теме было это обсуждение, количественные расчеты опирались на теорию и соотв. график, изложенный в учебнике Войтскунского "сопротивление движению судов". Окончательный вывод: сопротивление за счет шероховатостей днища - может съесть до 0.2 - 0.3 км в час. Поэтому при прочих равных - композитные суда быстрее полиэтиленовых.
4) более жесткие корпуса - быстрее, т.к. не тратится энергия на колебания корпуса и жидкости возле корпуса. Оценки, на сколько быстрее - я не проводил, но может кто даст ссылки.
5) Скорость уменьшается с увеличением веса судна с каякером. Дать точную формулу, по какому именно закону уменьшается - пока затрудняюсь, но могу позже привести соотв. оценочные расчеты (для каяков с разными весами), сделанные по теории, изложенной в Норвуде. Чисто на вскидку - мощность P, затрачиваемая на движение каяка со скоростью V - будет пропорциональна V^3 и массе m каяка с каякером и грузом в первой степени. В этом случае - при той же мощности - V будет пропорционально m^{-1/3}.
Т.е. если, скажем, масса каякера с барахлом - 90 кг, масса каяка А, m_A = 24 кг (композит), а масса каяка Б с ТОЧНО ТАКИМИ ЖЕ обводами и размерами, m_Б = 29 кг (полиэтилен), то V_Б/V_А = ((90+24)/(90+29))^(1/3) = 0.985, т.е. в данном случае, более тяжелый каяк будет медленнее примерно на 1.5 %, что составит около 0.15 км в час ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ условиях.
6) из п. 5) выше следует, что при прочих равных условиях - скорость будет расти с эффективной приложенной мощностью P пропорционально P^{1/3}. В свою очередь, P - будет примерно пропорционально КПД гребли. Т.ч. в итоге -
V примерно пропорционально ( P_чел * КПД_гребли )^{1/3}, где P_чел - мощность, вкладываемая человеком.
КПД гребли - зависит от техники гребли и от весла. Точные оценки дать конечно затруднительно, но если, скажем, ваше КПД на 20% ниже оптимума - то вышеприведенная оценка дает, что ваша скорость - будет примерно на 6% ниже оптимума, т.е. вы на этом потеряете около 0.6 км в час. Далее, ваша личная физическая форма - это то самое P_чел.
В крейсерском режиме - человек выдает 100 - 150 вт, наверное кто-то может выдать 200 Вт. Если вы вместо 150Вт - выдаете только 120, то получим по вышеприведенной оценке, что ваша скорость - будет меньше в
(150/120)^{1/3} = 1.08 раз, т.е. примерно на 8%, т.е. в этом случае вы потеряете еще около 0.8 км в час.
===================
Резюме: по личному опыту и оценкам - хороший композитный экспедиционный морской каяк с более-менее физически и технически подготовленным экипажем - позволяет в течении не менее 2 часов держать крейскерскую скорость около 9 км в час - для каяка-одиночки длиной около 5.5м и шириной миделя около 57см, 10 км в час - для каяка-двойки длиной около 6.5м и шириной миделя около 65см. (Разумеется - эти цифры - для спокойной погоды, как Вы написали!) Из этих цифр - вы можете вычитать цифры, которые я привел выше в пп 1) - 6) - чтобы оценить скорость на каяке вашего типа и с вашей подготовкой. Точнее - можно оценить, куда можно двигаться, и с какими, ориентировочно, результатами.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 155
- Город: Сакраменто
Re: скорость и техника гребли
Михаил, не вводите человека в заблуждение. Туринговая скорость забитой барахлом одиночки длиной около 5м - 5км в час. И это работает при планированиии. То есть елси вы на воде 8 часов то пройдете около 40 км.
A здесь могла бы быть моя самореклама.
Re: скорость и техника гребли
В особенности, если это "не текучая" вода. Я бы даже сформулировал - 4-5км/ч при благоприятных погодных условиях.Имя пользователя писал(а):Михаил, не вводите человека в заблуждение. Туринговая скорость забитой барахлом одиночки длиной около 5м - 5км в час. И это работает при планированиии. То есть елси вы на воде 8 часов то пройдете около 40 км.
- asi2007@ukr.net
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
- Reputation: 85
- Город: Винница
Re: скорость и техника гребли
Вообще на скорость прилично влияет кроме обводов - настроение. Ну не хочется быстро грести и все тут ). А бывает, что в кайф побыстрее. Погода, тот же ветер.
То есть, Ваша скорость на каяке величина скорее статистическая, чем точно определенная обводами, физическим состоянием гребца и прочее. По формулам вычислять - запаритесь.
Я уже много лет использую прогу на телефоне - шагомер. Очень полезная штука, особенно когда понимаешь, что движение - жизнь. Когда я на лодке я включаю другое приложение - спидометр с записью трека. Привожу тут скрины своих погулок. Наглядно видно (красная линия) текщая скорость в каждой точке трека. Программа выводит максимальную скорость за все время, среднюю, пройденный путь и время в пути. Все очень наглядно и удобно. Четко видно, что моя крейсерская скорость чуть выше средней 6 км/ч.
Рекомендую. Сделаете несколько заплывов и увидете какие Ваши возможности. Если есть возможность сравнить свои треки на разных лодках - вообще хорошо.
То есть, Ваша скорость на каяке величина скорее статистическая, чем точно определенная обводами, физическим состоянием гребца и прочее. По формулам вычислять - запаритесь.
Я уже много лет использую прогу на телефоне - шагомер. Очень полезная штука, особенно когда понимаешь, что движение - жизнь. Когда я на лодке я включаю другое приложение - спидометр с записью трека. Привожу тут скрины своих погулок. Наглядно видно (красная линия) текщая скорость в каждой точке трека. Программа выводит максимальную скорость за все время, среднюю, пройденный путь и время в пути. Все очень наглядно и удобно. Четко видно, что моя крейсерская скорость чуть выше средней 6 км/ч.
Рекомендую. Сделаете несколько заплывов и увидете какие Ваши возможности. Если есть возможность сравнить свои треки на разных лодках - вообще хорошо.
Re: скорость и техника гребли
Михаил не вводит в заблуждение. Он честно описал условия, в частности, массу гребца со шмурдяком, равную 90 кг. Если у кого-то это масса без шмурдяка (например, у меня) то это просто другие условия. Например, я при массе 87 кг без экипировки и начальном уровне подготовки гребу два часа со скоростью 7.5 кмч.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Grace"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Grace"
- asi2007@ukr.net
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
- Reputation: 85
- Город: Винница
Re: скорость и техника гребли
И у меня подобный вес, вес каяка - 36 кг, длина 3,6 м и разница в скорости против 5 м около 1,5-2 км/ч. С теорией сходится.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей