Строю разборный секционный складной каяк
- asi2007@ukr.net
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
- Reputation: 85
- Город: Винница
Re: Строю разборный секционный складной каяк
Во всем с Вами согласен )
По поводу проблем со спиной у гребцов - как говорят, за что купил, за то и продал. Мне кажется был широкий ответ кому то на сайте Катера и лодки, от туда информация.
Но вот по поводу, что все усилие от гребка руками передается через ноги - готов поспорить. Этот человек именно про эту проблему и говорил, для того чтобы передать энергию гребка - связующим звеном между руками и ногами служит первый поясничный позвонок, тот что крепиться к тазу. И вот на него и идет наибольшая нагрузка на сдвиг. Именно это он имел в виду. Безусловно развитые мышцы пресса и спины помогут в деле переноса энергии.
А вот про "эскимос" я не подумал ), таки да, со спинкой будут проблемы сделать.
По поводу проблем со спиной у гребцов - как говорят, за что купил, за то и продал. Мне кажется был широкий ответ кому то на сайте Катера и лодки, от туда информация.
Но вот по поводу, что все усилие от гребка руками передается через ноги - готов поспорить. Этот человек именно про эту проблему и говорил, для того чтобы передать энергию гребка - связующим звеном между руками и ногами служит первый поясничный позвонок, тот что крепиться к тазу. И вот на него и идет наибольшая нагрузка на сдвиг. Именно это он имел в виду. Безусловно развитые мышцы пресса и спины помогут в деле переноса энергии.
А вот про "эскимос" я не подумал ), таки да, со спинкой будут проблемы сделать.
- asi2007@ukr.net
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
- Reputation: 85
- Город: Винница
Re: Строю разборный секционный складной каяк
Верхняя часть практически готова. Отец предложил добавить некоторые штрихи - детали к форме. Получилось красиво!
Шпаклевка показала себя очень хорошо. Дубеет медленно. Шкурится довольно легко. Слоя легко прилипают друг к другу. С чистым гипсом было бы намного сложнее. Попробовали черновую шпаклевку - забраковали. Слишком крупный помол и хуже в обработке. Теперь думаем как будем разделять форму от болвана. Отец предлагает старый способ - нанесение лака - тип пековый или НЦ. Но переживает за болван, так как растворитель в лаке растворит пенопласт. Говорит были случаи. Попробовал зашпаклевать кусочек пенопласта и после высыхания прогрунтовал два раза обычным грунтом для стен. На пенопласт и на оштукатуренную поверхность накапал 647 растворитель. Незащищенный пенопласт разъело моментально. На гипсе капля стояла до высыхания. Пенопласт цел. Похоже работает. Попробуем залить на пробу небольшую отливку с разделителем из грунта и лака, грунт и масло перероб. Посмотритм результат. Формы большие - нужен гарантированный съем.
Шпаклевка показала себя очень хорошо. Дубеет медленно. Шкурится довольно легко. Слоя легко прилипают друг к другу. С чистым гипсом было бы намного сложнее. Попробовали черновую шпаклевку - забраковали. Слишком крупный помол и хуже в обработке. Теперь думаем как будем разделять форму от болвана. Отец предлагает старый способ - нанесение лака - тип пековый или НЦ. Но переживает за болван, так как растворитель в лаке растворит пенопласт. Говорит были случаи. Попробовал зашпаклевать кусочек пенопласта и после высыхания прогрунтовал два раза обычным грунтом для стен. На пенопласт и на оштукатуренную поверхность накапал 647 растворитель. Незащищенный пенопласт разъело моментально. На гипсе капля стояла до высыхания. Пенопласт цел. Похоже работает. Попробуем залить на пробу небольшую отливку с разделителем из грунта и лака, грунт и масло перероб. Посмотритм результат. Формы большие - нужен гарантированный съем.
Re: Строю разборный секционный складной каяк
Раз решили снимать форму с болвана, так все таки стеклопластик? Или в негативную матрицу вакууммировать термоформингом?
- asi2007@ukr.net
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
- Reputation: 85
- Город: Винница
Re: Строю разборный секционный складной каяк
Не, план прежний. Просто эта модель очень хрупкая будет. Местами слеплена из кусочков пенопласта и проволокой прошита, что бы держалась. "Подлокотники" отвалятся точно. Поэтому снимаем форму и отливаем облегченные армированные детали для термовакуумной формовки. Лимит веса на стол 300 кг. Разнимем детали и взвешу каждую, что получается.
Посмотрим в процессе или заливка типа коркой толщиной 30-50мм, либо во внутрь вставлять пенопласт для облегчения веса. Но отец говорит, что армированный гипс не потребует пенопластовых вставок.
Если все детали вес превысят, тогда буду на меньшем столе делать. Хотя уже смотрел по раскладке деталей, то в поле 2*3м все влазит и сидушка и упоры под ноги. К стати, а есть ли ограничение по расстоянию между деталями?
Посмотрим в процессе или заливка типа коркой толщиной 30-50мм, либо во внутрь вставлять пенопласт для облегчения веса. Но отец говорит, что армированный гипс не потребует пенопластовых вставок.
Если все детали вес превысят, тогда буду на меньшем столе делать. Хотя уже смотрел по раскладке деталей, то в поле 2*3м все влазит и сидушка и упоры под ноги. К стати, а есть ли ограничение по расстоянию между деталями?
-
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
- Reputation: 32
- Город: Пермь
Re: Строю разборный секционный складной каяк
Зачем отработка? Мылом натрите.Попробуем залить на пробу небольшую отливку с разделителем из грунта и лака, грунт и масло перероб. Посмотритм результат. Формы большие - нужен гарантированный съем.
- asi2007@ukr.net
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
- Reputation: 85
- Город: Винница
Re: Строю разборный секционный складной каяк
Или так. Но жиры предпочтительней. Идеально оливковое масло. Согласен - отработка грязно будет вокруг, не отмоешься )
- asi2007@ukr.net
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
- Reputation: 85
- Город: Винница
Re: Строю разборный секционный складной каяк
Продолжаем работать над деталями.
Добавили еще один штрих. Теперь кормовая часть по стилю точно подходит к носовой. А то смотрели и оставалось впечатление, что чего то не хватает.
А лодка - должна быть красивой!
Надеюсь на следующей неделе закончим верхнюю часть.
Добавили еще один штрих. Теперь кормовая часть по стилю точно подходит к носовой. А то смотрели и оставалось впечатление, что чего то не хватает.
А лодка - должна быть красивой!
Надеюсь на следующей неделе закончим верхнюю часть.
- asi2007@ukr.net
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
- Reputation: 85
- Город: Винница
Re: Строю разборный секционный складной каяк
С верхней частью формы практически закончили. Осталось ошкурить поверхность, заделать ямки и приступаем к формовке.
Теперь задумался над нижней частью, а именно устройством подводной части.
Просмотрев по форуму информацию пришел к следующему выводу, поправьте если в чем то ошибаюсь:
1- решил не делать абсолютно плоское днище, а придаю ему некоторую сферичность как в продольной так и в поперечных плоскостях. Немного в миделе в поперечной плоскости около 30мм от края до центра. Возможно немного уменьшу.
Делаю это для того что бы придать некоторую жесткость дну. По опыту знаю, что плоское дно - "играет", нестабильно, а выпуклость придаст некоторую жесткость. Делать выраженный киль не хочу по причине того, что между ног у гребца будет устроен прозрачный люк, поэтому необходимо иметь более-менее гладкую поверхность.
2-что бы обеспечить курсовую устойчивость планирую сделать выраженный плавник в кормовой части, что будет служить тем же скегом, только стационарный. Думаю вывести в одну линию с срединной частью.
В носовой части это ребро-киль будет чуть меньше выражено, где то - 50-30мм от середины. И будет нулевой высоты в центральной части.
Вот нарисовал примерную схему.
То есть от середины к носу будет подъем на 30-50мм, а от центра к корме - на одном уровне. Еще раз напомню, что длина каяка 3700 и ширина 60мм. В догонку вопрос по использовании фибры. Есть полипропиленовая и стекло. По отзывам вижу, что полипропилен служит больше от растрескивания, чем добавляет прочности. Адгезии с бетоном и гипсом - ноль. Плюс - малый вес.
Стекловолоконная фибра - адгезия с гипсом, большая прочность на изгиб, но больший вес. Наверное стекло возьму?
Теперь задумался над нижней частью, а именно устройством подводной части.
Просмотрев по форуму информацию пришел к следующему выводу, поправьте если в чем то ошибаюсь:
1- решил не делать абсолютно плоское днище, а придаю ему некоторую сферичность как в продольной так и в поперечных плоскостях. Немного в миделе в поперечной плоскости около 30мм от края до центра. Возможно немного уменьшу.
Делаю это для того что бы придать некоторую жесткость дну. По опыту знаю, что плоское дно - "играет", нестабильно, а выпуклость придаст некоторую жесткость. Делать выраженный киль не хочу по причине того, что между ног у гребца будет устроен прозрачный люк, поэтому необходимо иметь более-менее гладкую поверхность.
2-что бы обеспечить курсовую устойчивость планирую сделать выраженный плавник в кормовой части, что будет служить тем же скегом, только стационарный. Думаю вывести в одну линию с срединной частью.
В носовой части это ребро-киль будет чуть меньше выражено, где то - 50-30мм от середины. И будет нулевой высоты в центральной части.
Вот нарисовал примерную схему.
То есть от середины к носу будет подъем на 30-50мм, а от центра к корме - на одном уровне. Еще раз напомню, что длина каяка 3700 и ширина 60мм. В догонку вопрос по использовании фибры. Есть полипропиленовая и стекло. По отзывам вижу, что полипропилен служит больше от растрескивания, чем добавляет прочности. Адгезии с бетоном и гипсом - ноль. Плюс - малый вес.
Стекловолоконная фибра - адгезия с гипсом, большая прочность на изгиб, но больший вес. Наверное стекло возьму?
Re: Строю разборный секционный складной каяк
Полипропиленовая мало что даст, но и мешать не будет. Правда будет при доводке шлифовкой топорощиться на поверхности как шерсть. Какой вес у стекла? Там приращение веса будет совсем малое. Стекло уже порублено или в ровинге? Если в ровинге, то закладывайте без рубки- просто прядями. А лучше всего форму снимать гипсобинтом или, если дорого из-за объема детали, делать по аналогии гипсобинта -прокладывать слои гипса и редкой ткани и добавить каркаса. Это если гипсовую форму снимать. Болван снимать с полученной формы можно аналогично. Хотя этот путь-через форму новый болван -изначально был заложен трудоемким. Проще делать сразу гипсовый болван с возможностью разделения -если делать руками. А так болваны делают по частям на ЧПУ (обычно из MDF или HDF) для этих целей. Кстати, не забудте про приливы на болванах для уменьшения обтяжки-чтоб не резко материал уходил-но по этому проконсультироваться у формовщиков-там свои тонкости.
- asi2007@ukr.net
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
- Reputation: 85
- Город: Винница
Re: Строю разборный секционный складной каяк
Отец в этом профи. Памятники 5м отливали из бетона, бюсты, барельефы.
Стекловолокно есть в прядях и в ровинге. При советах, говорит, что армировали прядями.
Но тут не столько форму хочу усилить, как именно сам болван - отливку для вакуумной формовки.
А отливать болваны приходится по любому, на существующей модели толщина гипса местами не более 0,5-1мм.
Не очень понимаю по поводу дополнительных отверстий для вакуума. Их нужно обязательно сделать в самых низких местах? Я зафоткаю интересующие меня фрагменты, нужно ли там, что либо сверлить или это можно сделать и по ходу, если на производстве посмотрят и захотят добавить. Диаметра 4-5мм достаточно? Посмотрите пожалуйста.
Стекловолокно есть в прядях и в ровинге. При советах, говорит, что армировали прядями.
Но тут не столько форму хочу усилить, как именно сам болван - отливку для вакуумной формовки.
А отливать болваны приходится по любому, на существующей модели толщина гипса местами не более 0,5-1мм.
Не очень понимаю по поводу дополнительных отверстий для вакуума. Их нужно обязательно сделать в самых низких местах? Я зафоткаю интересующие меня фрагменты, нужно ли там, что либо сверлить или это можно сделать и по ходу, если на производстве посмотрят и захотят добавить. Диаметра 4-5мм достаточно? Посмотрите пожалуйста.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей