Кожух (рубашка) для троса скега.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аватара пользователя
Constantine
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
Reputation: 97

Re: Кожух (рубашка) для троса скега.

Сообщение Constantine » 08 июн 2018, 06:02

Спасибо всем за советы, купил медную трубку 6 мм, тросик 2 мм нержавейка. Думал сначала вставить внутрь фторопластовую трубку и купить велотросик, но фторопласт чуть не подошёл по диаметру.

kranets
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 23 авг 2016, 00:22
Reputation: 6
Город: Ялта

Re: Кожух (рубашка) для троса скега.

Сообщение kranets » 16 июн 2018, 04:28

Всем, здравствуйте! В качестве "рубашки" на тросика привода скега, использую 6 мм трубочку для домашних водяных фильтров, мне она досталась парой (в одной ПВХ оплетке, размещались две жёсткие полиэтиленовые трубочки, синего и оранжевого цвета). Внешний диаметр - 6 мм, внутренний позволяет свободно разместить 3 мм тросик и с небольшим дискомфортом 4 мм. Поначалу я думал использовать мотоциклетный тросик в рубашке, но продавец утверждал, что трос оцинкованный и я продолжил поиски. Ялта находится на "задворках" цивилизации, поэтому нержавеющей трос пришлось везти из столицы Крыма, благо у меня там друг Вовка. Предварительно скег был смонтирован на 3 мм тросик, но при наезде на берег он заминается и начинает работать менее отзывчиво. В недавнем походе, приходилось не полностью задвигать скег в корпус, а оставлять небольшой кусочек снаружи и стартуя вытягивать его рукой. Как выяснилось позже, всё поправимо. Оказалось, что плохо закрепленная в коробе скега рубашка тросика, выскочила и трос оказался предоставлен самому себе. Сейчас рубашка посажена на суперклей и накрыта сверху двумя слоями термоусадки, весь трос смазан силиконовой смазкой. Также немного смазки нанесено на сам скег, от чего он стал ходить намного легче, но всё-же постарайтесь при высаживании на берег не забывать убрать скег! Также, важно при формования короба скега, сделать заметный зазор между скегом и коробом! Обусловлено это тем, что при старте, или высадке на песчаный берег в скег набъются песчинки и камешки, что будет мешать движению скега. Справа и слева от скега, мне кажется по паре миллиметров будет достаточно. Ещё, по своему опыту: имеет смысл, на случай поломки, вмонтировать в нижнюю кромку скега, кусочек тросика с утолщением на конце. Его достать будет проще чем выковыривать скег при помощи ножа, особенно при волнении! Хотя, сам понимаю что при волнении, лучше чтобы скег всё-же работал четко! При изготовлении своего скега руководствовался видеоуроком Daniel Porta, кажется так его звали. Урок на английском, но видео очень понятное. Единственное с чем я чуть не "влетел" коробка скега была сформована мной до сборки палубы и дна, и мне, к сожалению в голову не пришло примерить короб, чтобы понять, встанет он в желаемом месте, или уткнется в палубу. В общем, в процессе соединения палубы и дна, выяснилось, что нужно отрезать часть присоединительного фитинга врезанного в короб. В итоге фитинг немного короток - 2 см но тело короба позволило зафиксировать трубочку на клей, а после соединение усилилось термоусадкой. Трос надёжнее толкает скег, если рубашка жёстко зафиксирована под палубой. Желаю всем удачи, увлекательных проектов и путешествий!

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей