Параметры каяков - объективные оценки

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аватара пользователя
Aleh
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 19:14
Reputation: 101
Город: Брест

Параметры каяков - объективные оценки

Сообщение Aleh » 17 янв 2018, 20:43

В этой теме могут размещаться объективные оценки готовых проектов, проектируемых или существующих каяков, полученные в результате расчетов, замеров, испытаний

Аватара пользователя
Aleh
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 19:14
Reputation: 101
Город: Брест

Re: Параметры каяков-объективные оценки

Сообщение Aleh » 17 янв 2018, 22:07

Один из основных параметров каяка - это его геометрические размеры. Длина-часто присутствует в названии, ширина, высота, объем. Их значения могут быть заданы, но находятся в некоторой зависимости друг от друга. При проектировании в CAD/CAM/CAE системах эти параметры, а так же многие другие получаются автоматически. Далее идет водоизмещение, распределение его вдоль оси лодки.
Здесь эти параметры из проектов 17-ти футовых каяков.
skrlod48.jpg
Здесь указаны габаритные размеры каяка, водоизмещение, длина и ширина ватерлинии, расположение центра тяжести, метацентрическая высота
skrlod48.jpg (49.62 КБ) 4677 просмотров
skrlod92.jpg
skrlod92.jpg (16.01 КБ) 4677 просмотров
skrlod90 (2).jpg
skrlod90 (2).jpg (22.21 КБ) 4677 просмотров
skrlod90.jpg
Здесь просчитаны геометрические характеристики - объем, моменты инерций объема и т.д.
skrlod90.jpg (58.77 КБ) 4677 просмотров
siskiwit-lv-sideview.jpg
siskiwit-lv-sideview.jpg (21.61 КБ) 4677 просмотров
Параметры остойчивости (статической, динамической)
Статическая обычно представляется в виде диаграммы, эпюр, в табличном виде.
Некоторые производители лодок ее публикуют.
stabilitet-e-1.gif
stabilitet-e-1.gif (37.23 КБ) 4677 просмотров
skrlod44.jpg
skrlod44.jpg (101.48 КБ) 4677 просмотров
skrlod1.jpg
skrlod1.jpg (68.59 КБ) 4677 просмотров

Аватара пользователя
Aleh
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 19:14
Reputation: 101
Город: Брест

Re: Параметры каяков-объективные оценки

Сообщение Aleh » 17 янв 2018, 23:32

Далее представлены расчеты остойчивости, ходкости проектов нескольких лодок для сравнения. Проекты делались в CAD Rhinoceros, часть расчетов в Orca3d. Два проекта уже присутствуют в некоторой форме на этом форуме, расчитывал их раньше для себя. Расчеты еще по двум корпусам сделал и добавил здесь для примера. Все одинаково нагружались -нагрузка 120 кг, центр тяжести на высоте 200мм.
1. 17 футовый каяк по чертежам Бурелет17, взятого здесь на форуме.
skrlod38.jpg
skrlod38.jpg (22.47 КБ) 4667 просмотров
Окно расчета
skrlod17.jpg
skrlod17.jpg (208.62 КБ) 4667 просмотров
После просчета получаем данные
skrlod40.jpg
skrlod40.jpg (133.67 КБ) 4667 просмотров
skrlod43a.jpg
skrlod43a.jpg (75.83 КБ) 4667 просмотров
skrlod42.jpg
skrlod42.jpg (83.5 КБ) 4667 просмотров
Картинки положения воды при крене.
skrlod32.jpg
skrlod32.jpg (39.39 КБ) 4667 просмотров
2. 17 футовый каяк с многоскулой обшивкой. Сама форма корпуса была получена следующим образом. Сначала был сделан круглоскулый корпус нурбовыми поверхностями. Этот корпус участвует в представленных здесь расчетах для сравнения. По нему и строился многоскулый. По габаритам они почти индетичны.
skrlod92 (2).jpg
skrlod92 (2).jpg (130.39 КБ) 4667 просмотров
Расчеты по ним на остойчивость
Вложения
skrlod62a.jpg
Эпюра круглоскулого корпуса
skrlod62a.jpg (72.66 КБ) 4667 просмотров
skrlod72a.jpg
Эпюра многоскулого корпуса
skrlod72a.jpg (68.21 КБ) 4667 просмотров
Последний раз редактировалось Aleh 18 янв 2018, 01:56, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Aleh
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 19:14
Reputation: 101
Город: Брест

Re: Параметры каяков-объективные оценки

Сообщение Aleh » 17 янв 2018, 23:52

По этим двум корпусам бы произведен расчет на ходкость.
skrlod80.jpg
skrlod80.jpg (145.53 КБ) 4661 просмотр
skrlod79.jpg
skrlod79.jpg (127.62 КБ) 4661 просмотр
Как видно, данные мало чем отличаются.
Далее многоскулый корпус был отмасштабирован только по длине до размера 3800мм и произведены все вышеперечисленные расчеты.
skrlod82.jpg
skrlod82.jpg (235.27 КБ) 4661 просмотр
skrlod84.jpg
skrlod84.jpg (73.94 КБ) 4661 просмотр
skrlod85a.jpg
skrlod85a.jpg (71.43 КБ) 4661 просмотр
skrlod86.jpg
skrlod86.jpg (95.85 КБ) 4661 просмотр
skrlod89.jpg
skrlod89.jpg (73.53 КБ) 4661 просмотр
Как здесь видно, более короткий корпус в некоторых параметрах (остойчивость, скорость) проигрывает такому же, но длиннее.

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2736
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 154
Город: Сакраменто

Re: Параметры каяков-объективные оценки

Сообщение Имя пользователя » 18 янв 2018, 04:02

А ошибки нет в расчетах? Крейсерская скорсть у 4.5м одки вряд и будет 8 узов. Кавиатура сдоха, вставьте букву l где надо :)
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
Aleh
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 19:14
Reputation: 101
Город: Брест

Re: Параметры каяков-объективные оценки

Сообщение Aleh » 18 янв 2018, 05:38

Согласен, это очень быстро для крейсерской, если работать только веслами. При сомнениях можно ее поставить меньше, но на сам расчет это не повлияет.
skrlod94.jpg
skrlod94.jpg (158.81 КБ) 4615 просмотров
Здесь в одном расчете выставлена крейсерская 8 узлов, в другом 4.

Задается желаемый для расчета интервал скоростей (в данном случае от 1 до10 узлов с дискретностью 0.5), и расчитывается уровень соотв. буксировочных усилий для поддержания этих скоростей. Считал себе для разных корпусов для сравнения их, мне данных этого метода (Холтроп) хватает, он вполне адекватен, хотя и не все учитывает в отношении скорости в данном случае. Есть другие системы расчета. Для расчета по каякам подошел бы метод Капера. Может кто нибудь знающий поделится деталями.

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Параметры каяков - объективные оценки

Сообщение Shoorick » 18 янв 2018, 19:18

Интересная диаграмма остойчивости для Siskiwit LV. Тяжелый каякер ухудшает остойчивость, так как, видимо, тушка вывешивается и способствует опрокидыванию. Логично.

А что такое Petrel Performance?
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Aleh
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 19:14
Reputation: 101
Город: Брест

Re: Параметры каяков - объективные оценки

Сообщение Aleh » 18 янв 2018, 19:32

Petrel Performance
Представление эксплуатационных качеств лодки Petrel (результат испытаний и (или) расчетов)
https://www.guillemot-kayaks.com/guillemot/node/89/perf

Аватара пользователя
Aleh
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 19:14
Reputation: 101
Город: Брест

Re: Параметры каяков - объективные оценки

Сообщение Aleh » 28 ноя 2019, 07:01

Результат расчетов остойчивости корпуса каяка с выраженной скулой. Исходные данные по нагрузке те же, что в расчетах выше для сравнения. Только вода пресная.
kanal11.jpg
Общий вид корпуса
kanal12.jpg
kanal12.jpg (352.49 КБ) 2371 просмотр
kanal13.jpg
kanal14.jpg

Artik323
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 24 июл 2019, 01:27
Reputation: 2

Re: Параметры каяков-объективные оценки

Сообщение Artik323 » 08 мар 2020, 01:13

моменты инерций объема
Это же получается что если я в солиде обрежу кусок корпуса по уровню предполагаемой ватерлинии, и расчитаю момент инерции, то получу момент инерции объёма?
Если он совпадёт с моментом инерции всего каяка(не столь существенно из-за малого веса) и с местом посадки?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей