1) Я видел, что это скрин с ютьюба - поэтому и говорю, что там страшные искажения от широкоугольного объектива той камеры, что снимала в тот момент. Посмотрите размещенный мною ролик выше, про разборную Аделаиду - там хорошо видно отсутствие какой-либо кривизны.Maxno писал(а):Михаил, не знаю, усовершенствована ли схема, но это тот кортик, который именно тольмарин привозил в Москву в этом году. И если бы вы были внимательнее, то увидели что это скрин с Ютуба, а там видосов с кортиком не так много. Это обзор именно улучшенного тольмариновского кортика, с криво просверленными отверстиями, огромными талрепами для регулировки тросов, висящими прямо у люка, ни разу ни колхозно и очень удобно, да. Вы, наверное, в очередной раз скажете, что это был не серийный вариант.
И про дерево, если вы не поняли. Дерево просто выглядит здесь колхозно. Ваши клиенты не все специалисты по судостроению и убеждать каждого в том что это крутое и надёжное решение глупо и неэффективно. Многие просто промолчат и сделают выводы, не в пользу кортика.
Я не вижу такой кривизны на нашем прокатном секционном Кортике, который у нас появился позже того, как Тольмарин привез в Москву первый секционный каяк своего производства. Теоретически - могу допустить, что болты были установлены не криво, а просто не оптимальным образом на первом экземпляре (Тольмарин криво ничего не делает, там жесткая ориентация на западное качество, и руки у людей растут из правильного места), но если даже такая проблема была - сейчас ее нет, я собирал лично прокатный Кортик, возвратившийся транспортной компанией из Крыма.
Однако это аргумент в пользу того, что необходимо снять соответствующее фото и видео - уже про Кортик, а не Аделаиду.
2) Посмотрите на видео сборки Аделаиды - IMHO, соответствующие элементы жесткости сделаны достаточно аккуратно, и не режут глаз (тем более, находясь далеко внутри кокпита). С инженерной точки зрения - все сделано правильно, морская фанера - жесткая, прочная и стойкая к агрессивным средам - это рекомендованный к использованию в судостроении материал, и более того, как можно судить из приведенной мною выше цитаты - используется даже во внешней отделке судов. В данном случае - это идеально играет роль элемента жесткости стыкового узла.
Что касается эстетики и всевозможных предрассудков, мифов и предубеждений: если все сделано правильно с инженерной точки зрения и аккуратно с точки зрения производства, причем все это находится внутри - то дальнейшее - это элемент дизайна и маркетинга. Вполне возможно, что с маркетинговой точки зрения стоило бы, например, покрасить эти элементы жесткости в другой цвет (скажем, в черный). Но таковая, чисто декоративная покраска элемента, находящегося далеко в глубине кокпита - это уже дополнительная лишняя операция, некоторое увеличение сроков, а значит, и себестоимости производства. Я могу обсудить с производством этот момент, но скорее всего - мне ответят ровно то, что я написал выше. Да и не факт, что это так актуально, имея в виду, что на вкус на цвет - товарища нет.
3) Талрепы. Талрепы нужны, т.к. обсуждаемый нами вариант лодки - это секционный Кортик, поэтому тросы управления - нужно разъединить в месте стыка секций, а потом соединить. Талрепы практичнее, чем просто карабины, т.к. они позволяют заодно осуществлять регулировку натяжения тросов управления. Более того, в случае стандартных педалей - это вообще единственно возможный удобный вариант подобной регулировки. В случае Тольмариновского педального узла - возможно изящное решение в виде 2 щелевых стопоров для натяжения тросов управления, фотографию которых я еще раз размещаю:
Однако, увы, китайские щелевые стопоры - не годятся совершенно, а нормальные - стоят дорого + нужна еще дополнительная площадка для их размещения. Дополнительное удорожание каяка из-за 2 стопоров - не всем понравится, хотя в виде опции - такое вполне можно рекомендовать, и лично я - рекомендую такую комплектацию, мне она кажется идеальным вариантом, если забыть про некоторое удорожание!
Но здесь тоже не все так просто: эти нормальные щелевые стопоры - еще бывает проблема заказать, периодически их нет!
Возвращаясь к талрепам: опять таки, фотография искажает реальность, однако там стоят талрепы минимального размера, которые до сих пор удалось найти. Да, хотелось бы поменьше, но пока поменьше не нашли.
Еще такой момент: инженер Игорь из Авиаспектра - придумал такое остроумное решение для натяжения тросов: колки от гитары! Работает это решение - на отлично, но тут уже глава Тольмарина сказал, что такое решение - это "Колхоз", и поэтому он его применять не будет!
=============
А Вы бы что предложили для повышения эстетики обсуждаемых элементов, если существующие кажутся Вам недостаточно эстетичными? (для повышения эстетики, но с сохранением технологичности и функциональности!)