Ну вот, на ловца и зверь бежит. Разумеется, специально не искал именно такого формата - просто случайно в предложениях ютюба выплыло:Кстати про регистрацию я так и не въехал. Кино будет?
https://www.youtube.com/watch?v=Cby0y1vKbmY
Но тут-то ещё река более-менее безальтернативна. А вот где-нибудь в дельте (в т.ч. внутренней), либо на сильно меандрирующей реке, с кучей проходимых, непроходимых и совсем глухих проток, либо на озере с кучей островов, либо с изрезанной береговой линией, либо с заросшими берегами - там знание того, куда именно идти, играет важную роль, чтобы не терять часто по несколько часов.
...Ну и, чтобы немножко сменить тему, покритикую все скопом экшн-камеры ещё с одного боку - кажется, ещё не упоминавшегося. Как велосипедист, я воспринимаю формат кадра 16:9 явно неудобным. Обзор более-менее обычного, не слишком монстрообразного, фишай-объектива, как правило, не превышает 180 градусов. У экшн-камер этот угол естественным образом ограничен сверх этого подразумеваемым аквабоксом, имеющим плоское окно, которое, естественно, находится впереди выпуклой линзы фишай-объектива. Довольно сильно ограничен - не назову точной цифры, но чисто внешне представляется, что вряд ли объектив в аквабоксе может давать обзор более 120-140 градусов. Так вот, сам по себе такой угол обзора, тем не менее, вполне неплох, и с велосипедной точки зрения, в общем, был бы достаточен. Но задница прячется в формате кадра. Этот угол обзора - это лишь на диагонали кадра. Модный ныне - и бездумно используемый в результате и на экшн-камерах - формат 16:9 даёт сравнительно неплохой угол по горизонтали - ненамного уменьшенный относительно угла диагонали - но безобразно маленький вертикальный угол.
Для велосипедиста этот вертикальный угол обзора экшн-камеры - просто какое-то проклятие. Куда бы велосипедист ни крепил камеру на своём теле - на голове/шлеме ли, или на туловище - практически невозможно найти такое положение камеры, при котором бы основное содержание картинки не пропадало бы либо во время езды, либо во время стоянок/пеших участков. Попытки вручную каждый раз подкручивать камеру - во-первых, муторны и нудны, а также поиск точного положения после каждой посадки на велосипед отвлекает от дороги, во-вторых, как показала практика прошлого сезона, практически всегда после конца пешего участка при посадке на велосипед забываешь вовремя довернуть камеру из "пешего" в "ездовое" положение - и в результате кусок пути теряется, вместо вида вперёд записывается вид на переднее колесо.
Старомодный формат 4:3 здесь, конечно же, не выход: и вертикальный угол обзора всё равно ещё сильно недостаточен, и горизонтальным углом обзора пришлось бы ещё сильнее пожертвовать. В квадратном формате с горизонтальным углом будет ещё хуже, разумеется. Как же быть? Я бы предложил использовать в качестве базового (полного, не кадрированного) формата фигуру, близкую к правильному восьмиугольнику. Будучи сравнительно несложной формой с точки зрения растровой цифровой записи, восьмиугольник давал бы достаточно малые потери изначально круглого поля изображения, даваемого объективом (в случае экшн-камер - виньетированного окном аквабокса). А уже дальше желающие могли бы из этого изображения кадрировать такие форматы, которые им удобнее - либо потом, либо выбирать прямо на этапе съёмки (в т.ч. и 16:9, если кому-то он подходит - на байдарке/каяке вот он как раз более-менее сносно смотрится - хотя, впрочем, я не знаю, как смотрелся бы восьмиугольный формат или вообще всё круглое поле изображения). А вот велосипедисту с камерой на голове или туловище явно удобнее было бы использовать восьмиугольный формат в полном виде. В конце концов, понятно, восьмиугольный кадр вписывается в квадратное окно. А чёрные пустые уголки как раз можно было бы при необходимости использовать для показа какой-нибудь телеметрии.
Причём ведь, насколько я припоминаю, восьмиугольный формат кадра очень даже любят использовать с давних пор во всяких технических съёмках, в т.ч. на всяких космических аппаратах. Что ж до производителей экшн-камер это не доходит? (Да, здесь речь шла только об обычных камерах с одним объективом и обзором заведомо не более 180 градусов - у девайсов с более широким обзором при помощи нескольких камер или при помощи выпуклого зеркала проблемы наивыгоднейшей проекции и вообще формы записи картинки вообще иные, так что там, прежде чем говорить о формате кадра, нужно вообще определяться с проекцией).