Поздравляю. Вы на 40 литров обогнали мою баржу Арктику и на 20 P&H Cetus HV. На арктике, распологай бы я временем, я бы запроста ушел в двух-трех месячный автоном. Сорок литров, сэр!Объемы же, полагаю, нормальные для экспедиционника - 400л
Кортик
- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: Кортик
Ноги? Крылья? Кнопка!
- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: Кортик
И это тоже, кстати. Михаил, как это и положено узкопрофильным, но широколобым ученым, заостряет внимание не на всей картине мира вцелом, а лишь на том уравнении, которое лучше всего запомнил.Mikle, Aborigen, говоря о том, что груженую лодку легче вращать, скорее всего имел в виду то, что, чем ближе центр тяжести объекта к оси его вращения, тем меньшие усилия требуются для вращения, даже с некоторым ростом массы вращаемого объекта (в условиях действия гравитации, не забываем, а не в межзвездном пространстве). В случае, если каяк загружен шмурдяком, его центр тяжести находится совсем недалеко от оси вращения.
Ноги? Крылья? Кнопка!
Re: Кортик
Андрей, не надо так наглядно демонстрировать, что вы прогуливали физику!aborigen писал(а):И это тоже, кстати. Михаил, как это и положено узкопрофильным, но широколобым ученым, заостряет внимание не на всей картине мира вцелом, а лишь на том уравнении, которое лучше всего запомнил.Mikle, Aborigen, говоря о том, что груженую лодку легче вращать, скорее всего имел в виду то, что, чем ближе центр тяжести объекта к оси его вращения, тем меньшие усилия требуются для вращения, даже с некоторым ростом массы вращаемого объекта (в условиях действия гравитации, не забываем, а не в межзвездном пространстве). В случае, если каяк загружен шмурдяком, его центр тяжести находится совсем недалеко от оси вращения.
Ну ересь же написана в цитате (не хотел ее комментировать, но придется): легкость вращения - определяется моментом инерции тела (увеличивающемся с загрузкой каяка), а также, в данном случае - моментами сил давления жидкости (Архимед) и сил тяжести (Ньютон) относительно оси вращения. Я уже писал на эту тему - ну прочитайте же, наконец, внимательно, что написано в моих п. 2) и 3) в сообщении выше.
Если говорить про работу против сил тяжести - то она определяется вертикальным перемещением центра масс, а вовсе не расстоянием до какой-то оси вращения!
Расстояние же до оси вращения - определяет момент силы тяжести относительно нее, и в данном случае - чем он больше, тем будет легче вращать каяк: пример: яхта с тяжелым балластным килем - само-восстановится при оверкиле от порыва ветра!
Короче говоря - нужно представлять геометрию и все-таки хоть немного помнить механику!
=========
В остальном: насчет объема: выше Имя Пользователя давал интересную ссылку на каяки разных объемов - в диапазоне 380-406л - не так уж и мало морских композитных лодок. Да, можно было бы Кортик сделать не 400л, а, скажем, 380-390л.
Насчет обвязки на разборной лодке, с карабинами - спасибо, передам это замечание в Тольмарин. Только вопрос: стоит ли на разборной лодке это в виде опции сделать, не все же будут по крупным водоемам кататься ? Или - в обязательном порядке ?
Насчет скега - опытный морской каякер Дмитрий из Крыма - тоже говорил, что скег на Кортике не нужен. Олег мне тоже ничего про необходимость скега не говорил. Однако существуют люди, которые хотели бы на этом каяке, а также на Аделаиде - иметь скег. Поэтому этот вопрос и рассматривается, в виде опции.
Последний раз редактировалось Mikle 08 дек 2017, 01:23, всего редактировалось 1 раз.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: Кортик
Об общей картине мира.
Михаил, вы будучи в первую очередь физиком, а уж потом, возможно, каякером, не учли тот момент, что центр вращения всей этой системы "лодка+акробат" находится не где то там в центре лодки, а примерно на уровне пупка каякера, и то он, это центр, постоянно перемещается во время исполнения ролла. Думайте дальше. И прокручивайте в голове не только лодку, а весь так сказать ансамбль.
Михаил, вы будучи в первую очередь физиком, а уж потом, возможно, каякером, не учли тот момент, что центр вращения всей этой системы "лодка+акробат" находится не где то там в центре лодки, а примерно на уровне пупка каякера, и то он, это центр, постоянно перемещается во время исполнения ролла. Думайте дальше. И прокручивайте в голове не только лодку, а весь так сказать ансамбль.
Ноги? Крылья? Кнопка!
Re: Кортик
Андрей, я выше, см. мой п. 3) в посл. сообщ в тему - как раз учел именно вращение центра тяжести каякера! Не забывайте, что каякер у нас - один и тот же, лодка только разная - с грузом и без, и мы можем рассматривать отдельно движение этой лодки под действием приложенных со стороны каякера сил! Движение же каякера - практически одинаково в обоих случаях (геометрия же лодки не поменялась, если весь груз - внутри!!), за одним маленьким исключением - чуть ниже стала осадка лодки в воде - я это учел - см. опять мой пост выше, п 3) в нем.aborigen писал(а):Об общей картине мира.
Михаил, вы будучи в первую очередь физиком, а уж потом, возможно, каякером, не учли тот момент, что центр вращения всей этой системы "лодка+акробат" находится не где то там в центре лодки, а примерно на уровне пупка каякера, и то он, это центр, постоянно перемещается во время исполнения ролла. Думайте дальше. И прокручивайте в голове не только лодку, а весь так сказать ансамбль.
Короче - попробуйте вчитаться внимательно в то, что я написал выше!
P.S; отредактировал свой пред. пост - лирику убрал, заменил больше текстом по делу.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: Кортик
Я запутался в ваших пунктах. Да и зачем мне вся эта ахинея, если я своею собственной жопой чуствую, что груженая лодка легче ставится. А если загрузиться до нейтральной плавучести, то вообще пофиг станет где верх, а где низ. Ну а чем больше мы грузим, тем ближе мы к нейтрали. Хотя, при 400 литрах объему и вот этой вот деке пузыреобразной, возможно всё конечно и подругому
Ноги? Крылья? Кнопка!
Re: Кортик
"Жопой чувствую" - это не аргумент. Выше Сергей (ИП) - более опытный, чем мы, каякер - писал, что груженую лодку нужно крутить медленно - из теории, которую я кратко рассмотрел - следуют ровно такие же выводы - см. один из моих исходных постов по предмету!aborigen писал(а):Я запутался в ваших пунктах. Да и зачем мне вся эта ахинея, если я своею собственной жопой чуствую, что груженая лодка легче ставится. А если загрузиться до нейтральной плавучести, то вообще пофиг станет где верх, а где низ. Ну а чем больше мы грузим, тем ближе мы к нейтрали. Хотя, при 400 литрах объему и вот этой вот деке пузыреобразной, возможно всё конечно и подругому
Ваша лодка, как вы написали выше - теряет остойчивость при загрузке - видимо такая геометрия. Мне лично это не очень понятно - и Кортик, и Аделаида - увеличивают остойчивость при загрузке в рамках паспортной. Думаю, что это - хорошо, особенно в туристическом походе!
Дайте, плиз, ссылку на вашу лодку. (Некоторые предположения у меня есть, почему это происходит с вашей лодкой - это, скорее всего - гренландского типа лодка с обводами глубокое V!)
С приближением к нейтральной плавучести - я писал выше - устойчивость при ее достижении стремится к 0. Но до этого момента - устойчивость растет. Т.е. сначала растет, затем - падает - это определяется геометрией.
Более подробно - соберу, как будет досуг, весь обсужденный материал и напишу соотв. текст.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: Кортик
Я обожаю российскую науку! Учёные рассчитывают всё. От начала отопительного сезона и оканчивая прожиточным минимумом. И на всё то у них графики есть и обоснования в циферях."Жопой чувствую" - это не аргумент.
Ноги? Крылья? Кнопка!
- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: Кортик
Я просто не знаю как с вами, Михаил, разговаривать не ржа. Не все опытные каякеры одинаково владеют роллом. И не все роллеры опытные каякеры. Это два немного разных направления.Выше Сергей (ИП) - более опытный, чем мы, каякер
Ноги? Крылья? Кнопка!
Re: Кортик
Да-да, абсолютная ересь, только она вот тут написанаMikle писал(а):Ну ересь же написана в цитате
2 Mikle не вращать, а возвращать. А вращать будет ой как тяжело, для того балластный киль и нужен. Внимательнее на поворотах.Mikle писал(а): Расстояние же до оси вращения - определяет момент силы тяжести относительно нее, и в данном случае - чем он больше, тем будет легче вращать каяк: пример: яхта с тяжелым балластным килем - само-восстановится при оверкиле от порыва ветра!
А в той цитате всё верно - именно вращать будет легче. Как под воду, так и оттуда.
Каждого человека можно выслушать, но не с каждым стоит разговаривать.©
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 33 гостя