Разборные секционные каяки
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 155
- Город: Сакраменто
Re: Разборные секционные каяки
Так там снимать то нечего, перегородка а в ней 7 дырок.
A здесь могла бы быть моя самореклама.
Re: Разборные секционные каяки
Горно-лыжный каяк !?............бредА такое видели? Укладывается в рюкзак...
Re: Разборные секционные каяки
Только ли в смысле и тяжести дело? Летать-то не всем критично, во многих случаях достаточно только физической компактности (хотя бы затащить в квартиру и хранить там, иметь возможность воспользоваться электричкой, поездом, городским или даже междугородным автобусом). А пластик, конечно, хорош по прочности и износостойкости.Пластик пилить смысла нет - он тяжелый, и летать с ним невыгодно.
Но вот непонятно, чем и каким образом при переделке пластиковой лодки в секционную можно было бы заделывать торцы секций (и через что соединять секции, соответственно). Разве что пластик реально огромной кучей шурупов притягивать к какой-нибудь толстой перегородке в торец оной? Если лодка для моря, то шурупы эти должны быть не простые, а золотые. Да и для пресной воды тоже не совсем банальные шурупы всё же желательны. Ну или, хм, вместо шурупов попробовать изобразить некое подобие заклёпок из полиэтиленового или полипропиленового прутка?
Re: Разборные секционные каяки
Переделка - дело неблагодарное. В соседней теме - обсуждаются каяки Кортик. Они бывают и секционными. Но там секционность достигается не переделкой неразборного каяка, а специальной выклейкой, при которой, фактически, изготавливаются как бы 3 лодки (в случае Кортиков, каяк-двойка Аделаида - разбирается на 2 секции). При этом для такой выклейки используются специальная дополнительная оснастка для матриц, благодаря которой стык собранного из 3 секций каяка получается очень плотным - фактически, трудно заметным на взгляд.Toman писал(а): Но вот непонятно, чем и каким образом при переделке пластиковой лодки в секционную можно было бы заделывать торцы секций (и через что соединять секции, соответственно). Разве что пластик реально огромной кучей шурупов притягивать к какой-нибудь толстой перегородке в торец оной? Если лодка для моря, то шурупы эти должны быть не простые, а золотые. Да и для пресной воды тоже не совсем банальные шурупы всё же желательны. Ну или, хм, вместо шурупов попробовать изобразить некое подобие заклёпок из полиэтиленового или полипропиленового прутка?
Жесткость и прочность стыка обеспечивается как самой технологией выклейки по принципу монокока (а не по принципу "разрезал неразборный каяк и далее вклеил перегородки"), так и специальными элементами жесткости + штифтовые соединения (выпуклые полусферы и вогнутые гнезда под них на фото ниже)
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 155
- Город: Сакраменто
Re: Разборные секционные каяки
Михаил, вот не надо судить о том что в руках не держали. Нормально пилится. И не разваливается. По крайней мере 2 месяца после сборки без подкручивания. Вы бы поинтересовались существующими техонологиями соединения секций, что секси, а что реально работает.
A здесь могла бы быть моя самореклама.
Re: Разборные секционные каяки
Ссылкой не поделитесь, о чем конкретно речь ?Имя пользователя писал(а):Михаил, вот не надо судить о том что в руках не держали. Нормально пилится. И не разваливается. По крайней мере 2 месяца после сборки без подкручивания. Вы бы поинтересовались существующими техонологиями соединения секций, что секси, а что реально работает.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 155
- Город: Сакраменто
Re: Разборные секционные каяки
Про системы состыковки секций. Болты рулят. Все остальное - летит. Например застежочная система от Valley. Абсолютно никакой разницы в жесккости сборной лодки в зависимости от того была ли она сделана разборной изначально или ее распилили. Распиленная жрет больше затраченного времени и меньше денег, если можно найти б/у.
Ничто - почторяю - ничто не держит лучше 7-ми болтов. Они и штифты, и элементы жесткости. Выглядят кондово и добавляют вес, поэтому мы имеем извращения типа 3 штифта/застежки плюс квадратные или круглые высокотехнологические углубления/впадины в перегородках. Которые судя по дальнобойным отчетам имеют свойство раскручиваться и ломаться.специальными элементами жесткости + штифтовые соединения (выпуклые полусферы и вогнутые гнезда под них на фото ниже)
http://www.cackletv.com/2014/07/29/blow ... n-boats-2/Now camped up less than a mile from “that hill”, but with a raging fire, I got a big shock when carrying Sarah’s kayak up the beach tonight. I heard a sickening crack and the back end felt like it had come away from the rest. It hadn’t totally, 6 clips hold the three pieces of the kayak together and 4 of them had come undone. The metal part that clamps down has bent with the strain on two of the clips and they wouldn’t shut properly. Sarah tried bending then back and she filed the screws down to try to tighten the whole thing up. . No luck. In the end she glued the 2 sections of kayak together with epoxy. Hopefully it will last until we get to Homer which is probably 200-250 miles away now.
A здесь могла бы быть моя самореклама.
Re: Разборные секционные каяки
Сергей, похоже не совсем поняли мое сообщение: там на фото разборного Кортика, если приглядеться - видны болты, т.е. секции удерживаются болтами, как и в вашем случае, только их (болты М8) - не 7 шт, а 4 или 5 шт для Кортика и 5 шт для Аделаиды, остальные элементы служат для повышения прочности и жесткости. По нашему опыту с разборными каяками - критический элемент - это жесткость стыкового шпангоута и точность стыка.Имя пользователя писал(а):Про системы состыковки секций. Болты рулят. Все остальное - летит. Например застежочная система от Valley. Абсолютно никакой разницы в жесккости сборной лодки в зависимости от того была ли она сделана разборной изначально или ее распилили. Распиленная жрет больше затраченного времени и меньше денег, если можно найти б/у.Ничто - почторяю - ничто не держит лучше 7-ми болтов. Они и штифты, и элементы жесткости. Выглядят кондово и добавляют вес, поэтому мы имеем извращения типа 3 штифта/застежки плюс квадратные или круглые высокотехнологические углубления/впадины в перегородках. Которые судя по дальнобойным отчетам имеют свойство раскручиваться и ломаться.специальными элементами жесткости + штифтовые соединения (выпуклые полусферы и вогнутые гнезда под них на фото ниже)
http://www.cackletv.com/2014/07/29/blow ... n-boats-2/Now camped up less than a mile from “that hill”, but with a raging fire, I got a big shock when carrying Sarah’s kayak up the beach tonight. I heard a sickening crack and the back end felt like it had come away from the rest. It hadn’t totally, 6 clips hold the three pieces of the kayak together and 4 of them had come undone. The metal part that clamps down has bent with the strain on two of the clips and they wouldn’t shut properly. Sarah tried bending then back and she filed the screws down to try to tighten the whole thing up. . No luck. In the end she glued the 2 sections of kayak together with epoxy. Hopefully it will last until we get to Homer which is probably 200-250 miles away now.
Для обеспечения точности стыка - была придумана и далее усовершенствована Тольмарином специальная оснастка. Но такая оснастка - дорогое удовольствие. Еще одно дорогое (в плане себестоимости) удовольствие - состоит в том, что по нынешней технологии части каяка выклеиваются по принципу монокока - вместо пиления целого каяка и последующей вклейки стыковых шпангоутов- это делается как для повышения точности стыка, так и для повышения его надежности. Итоговый результат последних достижений в эту тему- хороший (стык не играет и еле различим), но в себестоимости - дороговато.
Вполне допускаю, что существует альтернативная, более простая и дешевая технология распилки и последующей вклейки шпангоутов - и это конечно интересно. Но хотелось бы понять - насколько хорошую точность, прочность и надежность стыковых элементов дает такая технология и насколько она вообще применима для регулярного производства. Поэтому буду благодарен за соотв. картинки и ссылки.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 42 гостя