Остойчивость - первый опыт

Техника гребли. Эскимосский переворот. Средства безопасности, спасательные жилеты, каски, аптечки. Первая помощь. Волны, ветер и прочие погодные явления.
Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Остойчивость - первый опыт

Сообщение HEKOT » 16 май 2016, 16:11

Воспоследовав совету:
За такую цену берите оба ))
купил зелёный каяк. Так как лодка довольно старая, план действий был такой:
1. Внешний осмотр на предмет грубых дефектов/повреждений
2. Ходовые испытания в тихом месте
3. Реставрация/ремонт
4. Учиться
5. Наслаждаться

Внешний осмотр показал, что лодка целая, на части не разваливается, видимых пробоин не имеет.

В минувшую субботу отправился на тихую заводь на ходовые испытания. :speed:
Выгрузился на берег. На берегу, метрах в ста наблюдал "группу в полосатых купальниках", которой показывали, как махать веслом. Погода была ветренная, но волн не было (сантиметров 10 всего-то), так как водоём почти закрытый и небольшой. Спустил каяк на воду, проехал метров 50 против ветра. Понравилось. Начал поворачивать бортом к ветру и волнам и стал понимать, что держать лодку в вертикальном положении очень трудно. Лодка пошла раскачиваться вразнос. Сначала, было, запаниковал, но потом собрался с мыслями, вспомнил, что смотрел на ютюбчике и с помощью нижней поддержки более или менее успокоил лодку. Повернулся спиной к ветру, всё стало веселее. Вернулся к берегу. Отдышался. Поехал повторять. Ну и повторил. Примерно также. В третий раз получилось получше.

Очевидно, что всё безобразие, которое у меня получилось, обусловлено нулевым опытом. Учиться и практиковаться - очевидная рекомендация в таком случае (заложено в плане действий). С одним "но". Та самая чайникогруппа, о которой я не зря упомянул вначале текста, отчалила на своих "двойках" от берега в то самое время, когда я барахтался в попытках совладать с качкой. Так вот, у них я таких проблем не наблюдал. Отсюда я делаю вывод, что мои более чем скромные навыки - не единственная причина неприятной раскачки лодки.

А теперь вопрос к тем, кто осилил дочитать до этого места и разбирается в вопросе:
Что можно сделать для повышения остойчивости? Фотографии нижней части корпуса есть здесь. В принципе, готов изготовить из стеклопластика какую-нибудь волшебную деталь типа киля/скега/_нужное_подставить_
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Legalizer
Грозный модератор
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
Reputation: 18
Город: Москва

Re: Остойчивость - первый опыт

Сообщение Legalizer » 16 май 2016, 20:45

Просто тренируйтесь... :)
---
Всего вам доброго :)

Аватара пользователя
Роман36
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 04 окт 2012, 04:20
Reputation: 5
Город: Лиски

Re: Остойчивость - первый опыт

Сообщение Роман36 » 16 май 2016, 22:42

HEKOT писал(а): В принципе, готов изготовить из стеклопластика какую-нибудь волшебную деталь типа киля/скега/_нужное_подставить_
На киль ничего лепить не нужно. Просто необходимо понять критичный крен для этой лодки. Кстати остойчивость зависит еще и от высоты центра тяжести (высоты сляйда). Очень рекомендовал бы подумать именно в этом направлении.

п.с. может еще поменять пункты 4 и 5 местами? :)

Maxno
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 31 май 2015, 06:56
Reputation: 54

Re: Остойчивость - первый опыт

Сообщение Maxno » 16 май 2016, 23:46

На мой взгляд, если вы ни разу не перевернулись - с остойчивостью всё в порядке :)

Аватара пользователя
Ankou
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 23:11
Reputation: 0
Город: Новосибирск

Re: Остойчивость - первый опыт

Сообщение Ankou » 17 май 2016, 03:18

Первый раз всегда очково) Из-за того что очково - начинаешь напрягаться и делать ошибки. Чаще всего неосознанные. От того и сложности в поддержании равновесия. Вспомните как на велосипеде. Сначала всеми силами за руль держишся. А через несколько дней - эхей, я и без рук и жопой на руле. Тут то же самое. И еще одно. В лодке желательно сидеть как можно более удобно зафиксировано. Не надо болтаться как г... гумус в проруби. Чем больше контроля над лодкой, тем остойчивей будет лодка.
Двойки кстати априори шире и с большим водоизмещением чем одиночки. Отсюда и меньшие проблемы с остойчивостью.

Итог:
1 Не очковать
2 Сидеть на жопе крепко)

Удачи)

Аватара пользователя
runmy
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 21 май 2015, 03:42
Reputation: 0
Город: Ленинск-Кузнецкий
Контактная информация:

Re: Остойчивость - первый опыт

Сообщение runmy » 17 май 2016, 03:53

Полностью согласен, на счет не очковать, месяц назад при первом заплыве после зимы пройдя мертов двадцать думал назад швартоваться, но взял себя в руки, а вернее впившись жопой в сидушку, отмахал 30 км.

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Остойчивость - первый опыт

Сообщение Mikle » 17 май 2016, 05:06

HEKOT писал(а): А теперь вопрос к тем, кто осилил дочитать до этого места и разбирается в вопросе:
Что можно сделать для повышения остойчивости? Фотографии нижней части корпуса есть здесь. В принципе, готов изготовить из стеклопластика какую-нибудь волшебную деталь типа киля/скега/_нужное_подставить_
1) Кроме обводов, для информации по начальной остойчивости лодки нужно знать ее длину по КВЛ и ширину на миделе.

2) Если на лодке нет ни руля, ни скега, то для использования такой лодки на море, в любом случае, нужно добавить 1 из этих элементов, иначе в ветреную погоду будет на ней крайне не комфортно ходить.

3) Простое упражнение для начинающих: сядьте в каяк, расслабьте корпус, держите его прямо, используя бедренные упоры - покачайте каяк бедрами, сохраняя прямое положение корпуса. Тем самым привыкните правильно держать корпус и не раскачивать лодку, а также контролировать ее бедренными упорами.

4) Для уверенности в походе - освойте эскимосский переворот. Для возврата в каяк после оверкиля полезна также надеваемая на весло надувная емкость плавучести.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Остойчивость - первый опыт

Сообщение HEKOT » 17 май 2016, 11:02

Просто тренируйтесь...
Когда эту тему перенесли в раздел "техника гребли", я уже начал о чём-то догадываться ;)
Кстати остойчивость зависит еще и от высоты центра тяжести (высоты сляйда). Очень рекомендовал бы подумать именно в этом направлении.
Там, кажется, особенно некуда думать...
п.с. может еще поменять пункты 4 и 5 местами? :)
Строго говоря, п.5 уже в процессе :)
Maxno писал(а):На мой взгляд, если вы ни разу не перевернулись - с остойчивостью всё в порядке :)
Ну что ж, это хорошая новость! :)
Итог:
1 Не очковать
2 Сидеть на жопе крепко)
Полностью согласен, на счет не очковать, месяц назад при первом заплыве после зимы пройдя мертов двадцать думал назад швартоваться, но взял себя в руки, а вернее впившись жопой в сидушку, отмахал 30 км.
Как на мотоцикле по песку "не ссать и валить" :D
3) Простое упражнение для начинающих: сядьте в каяк, расслабьте корпус, держите его прямо, используя бедренные упоры - покачайте каяк бедрами, сохраняя прямое положение корпуса. Тем самым привыкните правильно держать корпус и не раскачивать лодку, а также контролировать ее бедренными упорами.
Понял.
4) Для уверенности в походе - освойте эскимосский переворот. Для возврата в каяк после оверкиля полезна также надеваемая на весло надувная емкость плавучести.
Обучение в планах (после реставрации посудины). Поплавок уже едет по почте.
Удачи)
Спасибо!

Мужики, спасибо за ценные советы тут и в личке!
Выводы из всего сказанного:
1. Главный апгрейд - в себе
2. Лодка - для гладкой воды. Мне кажется, она должна быть быстрой.
3. Нужны бедренные и ножные упоры.
4. Попрактикуюсь покамест на более гладких водоёмах, ну а для Залива имени св.Винсента и для турпоходов буду что-то соображать более приспособленное...

ЗЫ: а тут принято обращаться на "Вы" или можно по-свойски, на "ты"?
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
Ankou
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 23:11
Reputation: 0
Город: Новосибирск

Re: Остойчивость - первый опыт

Сообщение Ankou » 17 май 2016, 11:06

to HEKOT

...Как на мотоцикле по песку "не ссать и валить" :D ...

Абсолютно верно. Если в непонятной ситуации не знаешь что делать - греби. Если устал и грести не можешь - греби сильней. Пока гребешь - не кильнешся.

...1. Главный апгрейд - в себе...

Это всегда в новом деле первым пунктом идет)

...ЗЫ: а тут принято обращаться на "Вы" или можно по-свойски, на "ты"?...

На Вы это в основном к корифеям и новичкам.


Mikle, только без обид. Мы знаем что Вы умный. Но новичку в закрытой луже эта информация зачем? Кроме третьего пункта все остальное просто пыль в глаза. Ему сейчас не до расчетной длины и ширины. Какой скег или руль на закрытой луже? Какая нафиг информация об остойчивости? Ему нужно в каяке сидеть научиться не напрягаясь. И делать гребок без страха кильнуться. Не забывайте что человек про первый опыт спрашивает. Не пугайте его терминологией.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Остойчивость - первый опыт

Сообщение HEKOT » 17 май 2016, 13:55

Ankou писал(а):to HEKOT
На Вы это в основном к корифеям и новичкам.
Просто не очень "лепо" смотрится рядом никнейм (по сути, кличка) и "Вы" :)
Ankou писал(а):Не пугайте его терминологией.
Да меня фиг терминологией запугаешь. Все незнакомые слова я выбрасываю. Главное я вытащил :)
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей