Спутниковые аварийные маяки

Фотоаппараты, видеокамеры. Радиостанции и другие средства связи. GPS-навигаторы и прочая электроника. Аквапаки и боксы для аппаратуры.
Аватара пользователя
Operator
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 18:30
Reputation: 12
Город: Москва

Re: Спутниковые аварийные маяки

Сообщение Operator » 20 авг 2014, 19:59

Вот нормальный для России вариант ПЛБ.

http://oaoniikp.ru/prod2.php?id=69

Я когда тему тревожной кнопки изучал, даже связался (нашел) людей которые их производят. Эти радиобуи имеют нужные стандарты частот, прошли сертификацию в Коспасе и не требуют (или почти не требуют) перепрограммирования, как омериканское несертифицированное в России говно, койим торгуют из-за бугра всякие впаривающие шит фарцовщики. Кроме того отечественные приборы могут цепляться не только за ГПС. И вообще - я за поддержку отечественного производителя! :)

Стоимость такого приборчика - 30 тыр с хвостиком. Стоимость же Спота с подпиской - 10-15 тыр в зависимости от опций. Это для меня и дешевле, и (пока) удобнее.
Storm Kayak - R17; Jackson - Rock Star comp 2014; Seabird Sport 600

Аватара пользователя
Eugene
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 02:30
Reputation: 0
Город: Владивосток

Re: Спутниковые аварийные маяки

Сообщение Eugene » 20 авг 2014, 20:43

Немного потупел в последнее время. Не отличаю юмора от сарказма и так далее.
ИП - скажи пжлста - в чем неверность идеи передачи погоды на инрич?
Просто уже начал это делать...

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Спутниковые аварийные маяки

Сообщение Shoorick » 21 авг 2014, 18:07

Я к чему спрашивал про план действий при нажатии тревожной кнопки.
Ситуация "спасение", в отличие от гнилого западного либерального Coast Guard, у нас/вас не является рабочей, отработанной, отрепетированной и т.д. Если ваши друзья, родственники заранее не договорились с кем-то о конкретных действиях при звонке, на эту раскачку, поиск может уйти уйма драгоценного времени.
Примеров тьма. На Кольском я двое суток не мог дозвониться до спасателей, желая оповестить об успешном окончании маршрута (это тоже надо делать). На Камчатке, когда дозвонился, мне были приятно удивлены (а как тогда они собирались действовать по истечении заявленных сроков возврата, непонятно). Во многих местах даже не берутся регистрировать маршрут, просто потому, что не имеют технических средств проводить спасработы. Например, нет на побережье судов, либо их ограниченное количество и непонятно, кому они принадлежат и как с ними договариваться. На Японском море даже пограничники не могут выйти в море. При этом парады у города эффектные. Вертолет? А куда он сядет посреди скал. Или, как в кино, зависнет над бушующим морем и свесит веревочную лестницу? Были и циничные случаи - когда знакомые просили помощь, на Алтае мчсовцы им отказали, по факту они в это время возили генералов на рыбалку.

А раз нет четкого плана действий по шагам, то и снаряжение бесполезно.
Это все равно как иметь смутное представление о своих и командных действиях на случай переворота посреди моря. Если не откачивал лодку на волне, то первый раз пробовать это делать в критической ситуации уже поздно.
Напоминает мне и разговоры "выживальщиков" о полезности ножа - а вдруг против людей или зверей типа медведей придется защищаться. Я бы посмотрел на эту рукопашную. То есть опять плана действий и опыта нет, но берется "на всякий случай". Некоторые и в офис нож с мультитулом носят. Мало ли что может случиться. Но вот что конкретно, сформулировать не могут. Или вот очиститель воды - внезапно может пригодиться посреди мутного озера. Жизнь спасет.

То есть во многом это не прагматика, а вопрос эмоциональных привязанностей, иллюзий, вплоть до понтов и прочих не совсем здоровых вещей. Отсюда и истерики.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Operator
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 18:30
Reputation: 12
Город: Москва

Re: Спутниковые аварийные маяки

Сообщение Operator » 21 авг 2014, 20:04

Shoorick писал(а):Я к чему спрашивал про план действий при нажатии тревожной кнопки.
Ситуация "спасение", в отличие от гнилого западного либерального Coast Guard, у нас/вас не является рабочей, отработанной, отрепетированной и т.д. Если ваши друзья, родственники заранее не договорились с кем-то о конкретных действиях при звонке, на эту раскачку, поиск может уйти уйма драгоценного времени.
Шурик, ну вы как маленький, ей богу.

Только личные связи решают что-то в нашей стране. МЧС и прочие организации, призванные заниматься спасением людей на территории России, пока очень сложно характеризовать как надёжные. Поэтому при любом планировании их следует рассматривать как возможный "бонус" и не более - на случай если выпадет счастливая карта.

Основной же фактор, как уже перетерто 100500 раз - это подготовка каякера к максимально возможному числу нештатных ситуаций. Что же касается МЧС, то, безусловно, нужен провереный контакт внутри, который в случае сбоя организационных рутин по спасению (если вдруг что-то пошло криво), сможет оперативно исправить эти косяки. Естественно, этот контакт должен быть в курсе реальных передвижений подконтрольной/известной ему группы. И Спот в этом, как уже многократно проверено, помогает очень неплохо.

Опять повторюсь - основной движущий фактор спасения (или поиска) простых людей в России - это их родственники и близкие друзья. Поэтому у них, естественно, должны быть контактные телефоны людей, организаций, точные сценарии действий (включая самостоятельную фрахтовку средств поиска - катеров, машин и т.д.), а главное деньги на первый случай, с помощью которых это можно хоть как-то организовать.

Хотя и это не всегда помогает. Мне случалось по делам службы заниматься т.н. "медиваком" - это когда из отдаленных уголков крайнего Севера нужно срочно эвакуировать пострадавших или заболевших людей. Производство в нефтянке сопряжено с определенным риском, а на Севере этот риск усугубляется расстояниями и погодой. Так вот, даже очень богатые организации, имеющие действующие планы реагирования на практически любые задачи, связанные со спасением персонала, далеко не всегда способны реализовать это спасение в натуре.

Что уж говорить о каякерах?
Storm Kayak - R17; Jackson - Rock Star comp 2014; Seabird Sport 600

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Спутниковые аварийные маяки

Сообщение Shoorick » 21 авг 2014, 21:49

Так я о том же. Рассчитывать только на себя.
Деньги тоже не всегда эффективны: люди тупящие бесплатно, зачастую тупят, даже если им дать много денег.
Operator писал(а):Что же касается МЧС, то, безусловно, нужен провереный контакт внутри, который в случае сбоя организационных рутин по спасению (если вдруг что-то пошло криво), сможет оперативно исправить эти косяки. Естественно, этот контакт должен быть в курсе реальных передвижений подконтрольной/известной ему группы. И Спот в этом, как уже многократно проверено, помогает очень неплохо.
Есть ли реальные истории спасения через "своих людей в МЧС" плюс Спот?
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Operator
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 18:30
Reputation: 12
Город: Москва

Re: Спутниковые аварийные маяки

Сообщение Operator » 22 авг 2014, 01:54

Shoorick писал(а):Есть ли реальные истории спасения через "своих людей в МЧС" плюс Спот?
Есть, но они частное дело тех людей, которых я знаю.

Из наиболее же нашумевших в каяк-комьюнити случаев, можно привести этот (если кто вдруг еще не слышал):

http://www.risk.ru/users/fantaza/199801/
http://www.canoekayak.com/adventure-2/m ... ajikistan/
Storm Kayak - R17; Jackson - Rock Star comp 2014; Seabird Sport 600

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Спутниковые аварийные маяки

Сообщение Shoorick » 22 авг 2014, 19:58

Operator писал(а):Из наиболее же нашумевших в каяк-комьюнити случаев, можно привести этот (если кто вдруг еще не слышал):
http://www.risk.ru/users/fantaza/199801/
http://www.canoekayak.com/adventure-2/m ... ajikistan/
Был такой случай. Смотрите, опять:

1. Координация со спасателями происходила уже после того, как случилось, а не до.
С таджикскими спасателями выйти на связь не получилось; подключали U.S. State Department; частную фирму с вертолетом, который полетел не сразу; распространялся призыв о помощи по социальным сетям.

2. Отсутствие двусторонней связи.
Никто не знал, что именно случилось. Родственники и сообщество - все были на нервах. Распространялась запутанная и неверная информация. Из статьи: "Весь инцидент сопровождался путаницей".
Operator писал(а):
Shoorick писал(а):Есть ли реальные истории спасения через "своих людей в МЧС" плюс Спот?
Есть, но они частное дело тех людей, которых я знаю.
Ну так а сами перед путешествием тоже договариваетесь со своими людьми в МЧС?
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
MFY_D.

Re: Спутниковые аварийные маяки

Сообщение MFY_D. » 24 авг 2014, 17:52

Shoorick писал(а):
Operator писал(а):Из наиболее же нашумевших в каяк-комьюнити случаев, можно привести этот (если кто вдруг еще не слышал):
http://www.risk.ru/users/fantaza/199801/
http://www.canoekayak.com/adventure-2/m ... ajikistan/
Был такой случай. Смотрите, опять:

1. Координация со спасателями происходила уже после того, как случилось, а не до.
С таджикскими спасателями выйти на связь не получилось; подключали U.S. State Department; частную фирму с вертолетом, который полетел не сразу; распространялся призыв о помощи по социальным сетям.

2. Отсутствие двусторонней связи.
Никто не знал, что именно случилось. Родственники и сообщество - все были на нервах. Распространялась запутанная и неверная информация. Из статьи: "Весь инцидент сопровождался путаницей".
Operator писал(а):
Shoorick писал(а):Есть ли реальные истории спасения через "своих людей в МЧС" плюс Спот?
Есть, но они частное дело тех людей, которых я знаю.
Ну так а сами перед путешествием тоже договариваетесь со своими людьми в МЧС?
МЧС это ужасно бестолковая организация. Я был свидетелем пожара в одном пригороде. Пожарники не могли приступить к работе,ждали электриков. Пришлось им показывать видимый любому дураку вводный автомат с наружней стороны дома. Приехали мчс и долго не могли вскрыть входную дверь патом они быстро пробежались по дому. Когда они вышли сказали что в доме никого нет и уехали. После пожарники нашли угоревшую но живую бабку и вынесли её в одной начнушке на снег(было примерно десятка в минусе). Скорая говорят приехала только через минут ~40 бабка не выжила..
Думаю что нужно расчитывать только на себя самого,а если кто то поможет будет не плохо.

Dboat
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 18 июн 2018, 08:01
Reputation: 10

Re: Соло-походы

Сообщение Dboat » 29 июн 2018, 09:06

По поводу "мчс" в Канаде. Одно время пользовался (для ясности -на кнопку "СПАСАЙТЕ" нажимал только в тестовом режиме) ResQlink+ 406 MHz Personal Locating Beacon with 406 MHz Floating PLB, Built-In GPS, Strobe and 121 MHz Homing Beacon - то есть 2 передатчика и ГПС. Сейчас просто лежит не активный, Delorme InReach Explorer (я о нем опомянул в другой теме) полность его заменил потому как через него если что то помощь я получу гораздо раньше. Батарея не сменная, стоимость замены в сер. центре - чуть меньше половины стоимости нового ПЛБ, можно купить и поменять самому, но я не пробывал. Срок хранения - вроде около 5 лет, если попользовался то надо думать о батарее.Есть возможность протестировать (то есть послать сообщение без поднимания шухера, но детали я забыл за давностью ). Есть спец номер (он виден на фото), я написал его что бы не забыть куда можно позвонить если нажал не по делу. Антенка закручивается вокруг прибора все аккуратно и компактно, сама штука на большая и плавает на воде и не тонет.
plb2.jpg
plb2.jpg (74.82 КБ) 4660 просмотров
Работает следующим образом. ПЛБ регистрируется на Canadian Beacon Registry веб сайте. Там ты даешь все информацию об устройстве, его номер, твои эмердженси контакты, куда собираешься и на сколько. После этого меняешь статус ПЛБ на активный - с этого момента это устройство "активно". После похода меняешь статус назад на "неактивно" и даже если будет сработка то не проблема. Если устройтсво было активно и произошла сработка, то поднимают запись из базы, прозваниваются твои контакты. Если контакт подтверждает что ты действильно там где ты есть и сигнал был запеленгован из примерно того же квадрата то все переходит на другой уровень и машина начинает медленно запускаться. Если память мне не изменяет то оператор (я звонил им пару раз) говорил что частота 406Mhz - мониторится военными, вторая частота - "ближний привод" тоесть когда поисковики (местный SAR, search and rescue) рядом то они будут использовать 121 Mhz. Расчетное время прибытия - до 48 часов, в зависимости от обстоятельств. Но есть один несомненный плюс - если даже тело найдут через 48 часов и есть страховка то будет большой шанс что ее выплатят, в противном случае если тела нет то и дела (страховки) скроее всего и не будет. У кого страховки нет у того него нет и этих проблем.

Так определяется примерно статус ПЛБ и места:
plb1.jpg
plb1.jpg (111.92 КБ) 4660 просмотров
Каяки (в прошлом и сейчас): надувная двойка Advances Elements, полиэт Riot 13, Easky 16 Venture Kayaks, пластик Delta 16

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2736
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 154
Город: Сакраменто

Re: Соло-походы

Сообщение Имя пользователя » 29 июн 2018, 09:24

Плавучесть дело относительное. Если он плавает антеной книзу, то сигнала не будет. Поэтому хожу уже лет 10 с таким же, но не плавучим. И держу его в микрокейсе от пеликана в кармане спасжилета.

Вопрос не в тему. Вы были на острове ванкувер? Оно того стоит чтобы 2 дня туда на тачке тащиться?
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей