Помпа

Техника гребли. Эскимосский переворот. Средства безопасности, спасательные жилеты, каски, аптечки. Первая помощь. Волны, ветер и прочие погодные явления.
H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Насос/помпа для откачки воды, конструкция (вопрос)

Сообщение H-520 » 06 сен 2013, 18:20

Подскажите, или лучше давайте навалим в тему кучу конструкций помп для откачки воды в лодке, простые, надежные, легко повторяемые в самострое.
Возможно даже кто пользуется подобным, может что либо интересное написать на этот счет, особенности эксплуатации какие?

Я без опыта совсем. Как сделаю свою, дам отчет.
Последний раз редактировалось fishmonger 06 сен 2013, 19:09, всего редактировалось 1 раз.
Причина: орфография

Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3879
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 58
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: Насос/помпа для откачки воды, конструкция (вопрос)

Сообщение fishmonger » 06 сен 2013, 19:17

Если речь про электрическую автоматическую помпу, то стоит ли изобретать велосипед? В любом яхтенном или катерном магазине такие помпы обычно есть в должном ассортименте, есть среди них небольшие модели вполне пригодные для каяка. Хитростей в установке или эксплуатации не имеет. Стоит недорого. Интерес для рукоблудия может представлять разве что способ размещения и герметизации аккумулятора (и выбор модели этого самого аккумулятора).

Если речь про традиционную ручную помпу, то сие несложное устройства для каякинга тоже выпускается немалым количеством производителей.

Или подразумевается некая стационарная конструкция с ручным приводом, но нетрадиционного вида? Тут кто-то предлагал что-то вроде груши или мехов, на которые нужно давить ногами. Или изящно торчащая сбоку каяка ручка, которую следует крутить для откачки воды? :oops:

Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3879
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 58
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: Насос/помпа для откачки воды, конструкция (вопрос)

Сообщение fishmonger » 06 сен 2013, 19:24

Меня посещала шальная мысль дополнить каяк стационарной микропомпой из груши от лодочного мотора. Основная идея — тонкая трубка позволит полностью удалять остатки воды и заменить губку, что актуально в зимнее время, когда руки в холодной воде не хочется лишний раз мочить.

Остановил негативный опыт общения с этими грушами. Независимо от производителя, они часто ломаются и разваливаются даже при перекачке топлива, т.е. при куда меньших нагрузках.

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Насос/помпа для откачки воды, конструкция (вопрос)

Сообщение H-520 » 06 сен 2013, 19:31

fishmonger писал(а):Если речь про традиционную ручную помпу, то сие несложное устройства для каякинга тоже выпускается немалым количеством производителей.

Или подразумевается некая стационарная конструкция с ручным приводом, но нетрадиционного вида? Тут кто-то предлагал что-то вроде груши или мехов, на которые нужно давить ногами. Или изящно торчащая сбоку каяка ручка, которую следует крутить для откачки воды? :oops:
Ну, интересна помпа, хорошей производительности, что бы легко ремонтировалась. Сами понимаете, что если она изготавливается легко, то и отремонтировать её в полевых условиях наверняка так же легко.

Тут в чем загвоздка. У крупного экспедиционника здоровенный внутренний объем. По неосторожности или ввиду какой либо проблемы, которую нельзя решить тут же, воду просто так из него не вычерпаешь. Если подобная ситуация возникнет, откачивать желательно за одно движение не меньше литра, я думаю. Ну не хочется заплыть куда то, а потом напоминать Франца Ромера, черпающего из огромной байдарки воду банкой... трое суток.
У меня каяк меньше, чем байдарка Ромера, его объем всего чуть более пятисот литров.

Жать ногами - это ПЛЮС. А если ещё и есть возможность не трогать юбки и фартуки, то есть откачивать попавшую внутрь воду без разгерметизации кокпита, это вообще огромный ПЛЮСИЩЕ.

НЕТ, электро помпы не интересуют. По этому вопросу я бы никаких вопросов и не задавал бы. Что тут такого? - аккумулятор коих полно, пластиковая центробежная помпа от чего угодно, моторчик которых тоже полно. Моторчики есть и закрытые, с длинными валами под сальник, можно герметизировать его. Вы так же правы, что есть и готовые девайсы.
Но интересен именно кустарный вариант. Он позволяет такой же кустарный ремонт.
fishmonger писал(а):Остановил негативный опыт общения с этими грушами. Независимо от производителя, они часто ломаются и разваливаются даже при перекачке топлива, т.е. при куда меньших нагрузках.
Ээээээээ.... именно от перекачки топлива.
Бензин, вымывает пластификатор. Вы заметили, что если эта груша повалялась в сухом виде, то она полностью деревенеет, и снова размягчается в бензине? Так же и прозрачные шланги, и некоторые другие резины.
Если топливо ими не качать, то она так и должна остаться резиновой. Она становится пластмассовой либо от плохого качества резины, но больше от действия бензина на неё.

Я как то рассматривал конструкции помп-лягушек, но не пришел ни к какому мнению. Тогда сама идея была ещё сырая. Сейчас это необходимость. Лодка должна быть оборудована двумя такими.

Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3879
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 58
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: Помпа

Сообщение fishmonger » 06 сен 2013, 19:48

В этом сезоне я прочувствовал что такое откачивать воду из однообъемного корпуса каркасника. По-хорошему, туда и просится электропомпа.

В вашем же случае, если я правильно понимаю, корпус жесткий и таких глобальных проблем нет. Любой ручной помпой для каяка несложно откачать. Вот с ремонтопригодностью у заводских ручных помп не очень. Как минимум нужен клей под рукой. Тут где-то на форуме есть отчет о поломке помпы (хотя у меня такая же модель исправно служит не первый год).

Как вариант — самодельная помпа по типу старинной шлюпочной. Стационарно установить вертикально в кокпите между ног в полуметре от очка кокпита. Сверху рычаг. Не намного сложнее обычной каякерской помпы. Места лишнего не занимает. Только не знаю насколько безопасно наличие разделителя между ногами, не затруднит ли покидание каяка при перевороте.

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Помпа

Сообщение H-520 » 06 сен 2013, 20:16

fishmonger писал(а):В этом сезоне я прочувствовал что такое откачивать воду из однообъемного корпуса каркасника. По-хорошему, туда и просится электропомпа.

В вашем же случае, если я правильно понимаю, корпус жесткий и таких глобальных проблем нет. Любой ручной помпой для каяка несложно откачать. Вот с ремонтопригодностью у заводских ручных помп не очень. Как минимум нужен клей под рукой. Тут где-то на форуме есть отчет о поломке помпы (хотя у меня такая же модель исправно служит не первый год).

Как вариант — самодельная помпа по типу старинной шлюпочной. Стационарно установить вертикально в кокпите между ног в полуметре от очка кокпита. Сверху рычаг. Не намного сложнее обычной каякерской помпы. Места лишнего не занимает. Только не знаю насколько безопасно наличие разделителя между ногами, не затруднит ли покидание каяка при перевороте.
Есть какой то объем, который можно занять по краям от бедер, в районе кокпита. Посередине нельзя - место спальное, строго, табу, святое. Из за этого и такая жесткая борьба с влагой в обитаемом пространстве. В нем пайолы предусмотрены, что бы по возможности сохнуть, а не мокнуть.
Изображение

Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3879
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 58
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: Помпа

Сообщение fishmonger » 06 сен 2013, 20:29

место спальное
Тогда и объем получается значительный откачивать нужно...

Пару электропомп (для надежности)... :?

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Помпа

Сообщение H-520 » 06 сен 2013, 20:45

fishmonger писал(а):Тогда и объем получается значительный откачивать нужно...
Пару электропомп (для надежности)... :?
Да, объем не детский, честно сказать. Если зальет, то мало не покажется.
Но электро не катит. Я тут не могу решить проблему с постоянной работой радиостанции и топового фонаря...

В прочем, кое какое конструктивное решение просто огромной поршневой помпы по моему найдено. Сейчас посмотрю в сети, возможно кто то уже додумался такие делать из этого материала. Сделаю покажу.

Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3879
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 58
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: Помпа

Сообщение fishmonger » 07 сен 2013, 19:36

Но электро не катит. Я тут не могу решить проблему с постоянной работой радиостанции и топового фонаря...
Проблемы электропитания актуальны в пешем туризме, а на плавсредствах принято использовать солнечные батареи. :unknown:

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Помпа

Сообщение H-520 » 08 сен 2013, 06:04

fishmonger писал(а):Проблемы электропитания актуальны в пешем туризме, а на плавсредствах принято использовать солнечные батареи. :unknown:
Принято, я в курсе. Но я пока не принимал подарков, а свои пока ещё не купил. Это, конечно же, мои личные проблемы и данной темы не совсем касаются.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей