Kanumesse/PaddleEXPO

Разговоры на любые темы.
Legalizer
Грозный модератор
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
Reputation: 18
Город: Москва

Kanumesse/PaddleEXPO

Сообщение Legalizer » 20 сен 2012, 09:16

Друзья, хочу в двух словах рассказать о событии, в котором сейчас участвую.
Уже второй день (завтра, 20-го сентября, финал мероприятия) гуляю по выставке Kanumesse, или как она называется сейчас - PaddleEXPO. Выставка посвящена гребным видам активности - каякингу во всех его проявлениях, каяк-фишингу, SUP, рафтингу и т.п.
Выставка проходит в городе Нюрнберге, в Германии. Здесь производители лодок и снаряги показывают, на что способны их производственные мощности, и просто происходит интересная тусовка.
Фотки и прочие впечатления буду выкладывать позже, а пока поделюсь эмоциональным настроем от мероприятия.
1. Интересно
Посмотрел и пощупал больше лодок, чем за всю свою жизнь до этого.
2. Есть что и с чем сравнивать
Очень наглядно видна разница между лодками, как в смысле аутфиттинга, так и в смысле обводов.
3. Весело
Люди, занимающиеся своим делом с удовольствием рады тому, чем они занимаются.
4. Полезно
Контакты с новыми людьми обогащают. Не подумайте, что речь идет о "деловых" контактах. К примеру, вчера стрельнул табачку у шведского рафтинг-гида, так вот он клевый чувак :) Но и деловые связи тоже налаживаются с легкостью ;)
5. Увидеть живьем...
...всегда интреснее, чем копаться в каталогах :)
Повстречался с украинскими коллегами (Pobeach), но потом ребята куда-то пропали, так что не смогли толком поговорить. Ребят, вы еще в Нюрнберге? :) Изучил пристально композитные лодки, представленные на выставке, поскольку чувствую, что пора их везти в Россию. Повстречался с SeaBird Designs и поговорил с их создателем. Лодки у них без преувеличения о...уенные. Качество изготовления на высоте, хотя, казалось бы, делают в Китае. Есть очень интересные модели в смысле обводов, и аутфиттинг на хорошем уровне. Привезем их к сезону по разумным ценам! И, уверяю вас, это не главный аргумент. Обводы этих лодок очень интересны. За все время пребывания на выставке посидел только в их лодках. В Valley и P&H не стал сидеть, поскольку и так все ясно, другие марки не вызвали большого интереса, т.к. с виду лодки были скучноваты (rocker отсутствует как класс, либо очень слабо выражен, что в итоге дает по-немецки педантично едущую вперед лодку). Пообщался с Valley Kayaks и одним из создателей их лодок. У Valley расстроил весьма консервативный аутфиттинг и нечеловечески высокие цены. Если у вас будет интерес - привезем к сезону тоже (отмечайтесь в этом посте). Посмотрел также на P&H. В смысле аутфиттинга чуть лучше Valley, но все равно изрядно проигрывают ассортименту Wilderness по этой статье. Также, к слову, есть куча новостей от Wilderness - следите за обновлениями paddler.ru, мы будем публиковать там отчеты о посещении выставки.

В двух словах так. Подробнее по приезде в Москву :) Фоточке вконтактике. Не успеваю публиковать все и писать больше, поскольку занят с 8 утра и до 10 вечера, а в остальное время сплю и пью пиво :) Такая работа, блин :)
---
Всего вам доброго :)

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2736
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 154
Город: Сакраменто

Re: Kanumesse/PaddleEXPO

Сообщение Имя пользователя » 20 сен 2012, 11:11

чисто интересно, по каким параметрам ты оцениваешь качество изготовления лодок. Если будут - посмотри лодки Тiderace и Rockpool.Правда, не могу сказать, что это народные марки. Из P&H рекомендую посидеть НА ВОДЕ в Delphin (Aires в стеклянной инкарнации).

P.S. Пиво вредно. Особенно без воблы. :)
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Юрий Елькин
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 18:07
Reputation: 0
Город: Владивосток

Re: Kanumesse/PaddleEXPO

Сообщение Юрий Елькин » 20 сен 2012, 14:31

Дима, Норвежцев у нас уже 4. Я еще не нашел эхпедитора привезти композит Touring. Дима, посиди в нем. Как ногам свободнов нем, а? я - 68/175, ноги сидя от спинки 108 см. Буду признателен. Юра. КК ЛПГУНА. Владивосток. Юра.

A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: Kanumesse/PaddleEXPO

Сообщение A-B » 20 сен 2012, 17:14

1) не надо делать из аутфиттинга культа, мне кажется)
2) и из обводов не надо) а уж выводов по обводам, не пробовамши на воде, тем более делать не стоит) Кстати, если есть Рокпул - погляди внимательно на обводы Тарана - это вообще нечто, я такого не видел никогда.

P&H по аутфиттингу, похоже, самая прогрессивная из англичан, рекомендую все же посидеть. Да и в Валли тоже - там очень неоднозначные коленные упоры, например.

Legalizer
Грозный модератор
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
Reputation: 18
Город: Москва

Re: Kanumesse/PaddleEXPO

Сообщение Legalizer » 20 сен 2012, 23:30

Имя пользователя писал(а):чисто интересно, по каким параметрам ты оцениваешь качество изготовления лодок.
Перед глазами очень много вариантов. Все их можно пощупать, постучать, понажимать тут и там. Все по-разному выглядят. Оцениваю, разумеется чисто субъективно. Ходим с коллегами, щупаем смотрим, составляем впечатление. Конечно надо пробовать на воде и эксплуатировать хотя бы сезон, чтоб понять, какова лодка в действительности, но к сожалению на выставке лодки не дарят ;) А то б я с десяток набрал :)
Если будут - посмотри лодки Тiderace и Rockpool.Правда, не могу сказать, что это народные марки.
Смотрел TideRace, интересные. Но и правда не очень народные. Отлично сделаны, красивые! Rockpool не видел.
Из P&H рекомендую посидеть НА ВОДЕ в Delphin (Aires в стеклянной инкарнации).
К сожалению, тут не дают такой возможности :( При случае, разумеется, посижу в чем смогу. Любой опыт ценен.
P.S. Пиво вредно. Особенно без воблы. :)
Это да ;)
---
Всего вам доброго :)

Legalizer
Грозный модератор
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
Reputation: 18
Город: Москва

Re: Kanumesse/PaddleEXPO

Сообщение Legalizer » 20 сен 2012, 23:32

Юрий Елькин писал(а):Дима, Норвежцев у нас уже 4. Я еще не нашел эхпедитора привезти композит Touring. Дима, посиди в нем. Как ногам свободнов нем, а? я - 68/175, ноги сидя от спинки 108 см. Буду признателен.
Сегодня последний день выставки и я оттуда уже уехал. Прочитать бы раньше сообщение... Не получилось в общем :(
---
Всего вам доброго :)

Legalizer
Грозный модератор
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
Reputation: 18
Город: Москва

Re: Kanumesse/PaddleEXPO

Сообщение Legalizer » 20 сен 2012, 23:43

A-B писал(а):1) не надо делать из аутфиттинга культа, мне кажется)
2) и из обводов не надо) а уж выводов по обводам, не пробовамши на воде, тем более делать не стоит) Кстати, если есть Рокпул - погляди внимательно на обводы Тарана - это вообще нечто, я такого не видел никогда.

P&H по аутфиттингу, похоже, самая прогрессивная из англичан, рекомендую все же посидеть. Да и в Валли тоже - там очень неоднозначные коленные упоры, например.
1. Верно. Но и удобные регулировки, доступные прямо из кокпита хороши. И материал сидушки (как быстро сохнет, каков по мягкости и т.п.) важен, равно как и сама ее конструкция. И механизм скега значим. Я об аутфиттинге в широком смысле - обо всем, что навешивается на лодку.
2. Обводы = поведение лодки, ее отзывчивость на воздействия гребца. Это важно. Можно и сидя на двух бревнах грести, конечно, но я искал нечто иное ;) Пробовать на воде нужно да, обязательно. И не пять минут, а несколько часов минимум. Но _прикинуть_ примерное поведение лодки по ее внешнему виду я могу достаточно уверенно. Кроме того, в этом конкретном случае с SeaBird я долго допрашивал дизайнера, который сделал эти лодки. Он сам каячит фиг знает сколько лет, поэтому говорили на одном языке в общем-то. Об этом и шла речь. По более известные композитники в интернетах писано-переписано, поэтому подходя к лодке сразу отмечаешь ее особенности.

Рокпул не было. А если и были, то я пробежал мимо. У меня на выставке была куча встреч, поэтому некоторые стенды пробегал бегом. Много времени посвятил SUP доскам, композитным морским каякам. В общем Rockpool как-то не отложился, даже если он там был. Хотя на дизайн вроде Taran и XP18 я вообще не смотрел бы предметно, честно говоря. Возможно недопонимаю чего-то. Надо пробовать.

Повтыкал на XP18, к слову. ХЗ чего в ней инетересного, да и вблизи на такая уж она и лапочка, как на картинках. Ну да ты ж и сам видел в Финляндии поди.
---
Всего вам доброго :)

Legalizer
Грозный модератор
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
Reputation: 18
Город: Москва

Re: Kanumesse/PaddleEXPO

Сообщение Legalizer » 21 сен 2012, 00:02

В общем, выставка закончилась, завтра лечу в Москву и сразу на природу медитировать ;) по возвращении напишем отчет и выложим картиночки. Подробных фоток всего-всего не ждите, но мы старались не забывать фотографировать в меру возможности.
---
Всего вам доброго :)

A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: Kanumesse/PaddleEXPO

Сообщение A-B » 21 сен 2012, 00:40

да и вблизи на такая уж она и лапочка, как на картинках
когда смотришь подряд МНОГО лодок - они все уже не такие и лапочки) утомительно это, конечно.
Legalizer писал(а):Хотя на дизайн вроде Taran и XP18 я вообще не смотрел бы предметно, честно говоря.
я катал Таран денек - думаю все же сподоблюсь на отчет. вообще, не скажу за XP18, но я встречал мнение у каякерской общественности, что лодки типа Тарана, Tahe Wind, Pace от TidalRaces мб Epic 18х - это новый тип экспедиционника, лодки более быстрые, чем классические британцы, но с боле-мене приемлемой управляемостью и кучей вещей под шмотки. ну и ощущение от серфа на лодочке с длинной ватерлинией - это что-то.

A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: Kanumesse/PaddleEXPO

Сообщение A-B » 21 сен 2012, 00:51

Обводы = поведение лодки, ее отзывчивость на воздействия гребца.
Это все общие слова. На практике там все производители обкатывают лодочки у серьезных каякеров и под каждый элемент дизайна могут что-то сказать разумное - а ты разбирайся, работает ли вся эта совокупность фич для тебя лично. При этом, в отличие от в целом консервативных британцев, эстонцы и прочие скандинавы безудержно экспериментируют с дизайном, фиг его поймешь, если ты не спец по гидродинамике и не дизайнер лодок. Еще, обводы для именно морского каяка - это чуть ли не в первую очередь и баланс лодки на ветру, и две остойчивости, и заточенность объема под тот или иной вес гребца и груза - про все это можно сказать только сидя в лодке, если не верить производителю на слово.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей