Кто сколько проходит км в день?

Техника гребли. Эскимосский переворот. Средства безопасности, спасательные жилеты, каски, аптечки. Первая помощь. Волны, ветер и прочие погодные явления.
Legalizer
Грозный модератор
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
Reputation: 18
Город: Москва

Re: Кто сколько проходит км в день?

Сообщение Legalizer » 15 янв 2012, 20:30

Vorchun писал(а): Если соблюсти перечисленные выше факторы - то мне кажется крейсерскую скорость можно догнать до 7 км/ч по зеркалу.
Легко. В особенности если лодка длиннее пяти метров. Проверено экспериментально.
---
Всего вам доброго :)

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Кто сколько проходит км в день?

Сообщение Shoorick » 17 янв 2012, 05:54

(А куда тему перенести-то?
В "технику гребли"? Не совсем подходит. Тут скорее, планирование путешествий.
Так что по смыслу пусть в болталке останется.)
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Vodaho
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 04 сен 2010, 21:21
Reputation: 9
Город: Подмосковье

Re: Кто сколько проходит км в день?

Сообщение Vodaho » 17 янв 2012, 06:46

А куда тему перенести-то?
:) Создать раздел "Тактика и стратегия (каякинга)"
(я серьёзно)

Аватара пользователя
Иванов Андрей
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
Reputation: 2
Город: Дятьково,Брянской об
Контактная информация:

Re: Кто сколько проходит км в день?

Сообщение Иванов Андрей » 17 янв 2012, 15:14

Мы ходили втроем по реке Ветьма (ширина до 15-20 метров) с выходом в Десну (ширина что-то около70 метров). Ветьма извилистая, сплошные повороты, боялся чтобы не затошнило. При этом проходили 42, 48 и 40 км в день. По Десне было проще идти, так как прямые участки. Но, скажу, что из-за дождя, который лил все три дня, мы на ночь останавливались поздно, так как пребывание на берегу под дождем малоприятно. Я сделал вывод такой, что чем меньше группа, тем больше можно пройти. Да, чуть не забыл - мы все гребли веслами ГРЕНЛАНДСКОГО типа.
Второй момент, когда я купил карбоновое весло, то решил его опробовать. Выбрал участок реки с удобными подъездами. Отмерил в яндексе - 39 км. Прошел за 4.5 часа. Но это было что-то с чем-то! Настоящий марафон, желания повторить пока нету. Спорт режим какой то. Дня два потом отходил. В любом случае, в походе на следующий день меня бы не хватило.
С женой этот же участок преодолели на Таймени за сутки, но это была совсем другая история... ;)

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Кто сколько проходит км в день?

Сообщение Shoorick » 18 янв 2012, 00:46

На море спокойно ходили по 35 км, при этом не пропуская ни одного грота с пещерой, и успевая заниматься неспешным созерцанием и фотографированием живописных мест:
http://wanderer.primorye.net/report2010 ... -Vl_tm.htm
Это было с Игорем Константиновым в 2010-м.

В 2011-м на Сахалине достигли и 52.5 км в день, но это за счет прогонного участка и прежде всего, длинного ходового дня: 9.5 ч x 5.5 км/ч = 52.5 км. Всё это с горячим обедом и перерывами на воде.

На большой реке (Березине) осенью проходили по 40+ км, при наличии течения 1-2 км/ч. Это уже была разборная байдарка-двойка, и сильный напарник. Опять же, с обедами, фотографированием, обязательным заходом почти во все старицы и затоки, пешим исследованием интересных природных закоулков и человеческих артефактов по берегам.

Тем же составом пропилили марафон 51 км за 5 часов. Всё время держали пиковую предельную 10 км/ч. Река добавляла не более 1 км/ч, но заметно забирала скорость на поворотах:
http://forum.poehali.net/index.php?boar ... #msg297761
Субъективно сил еще оставалось достаточно, но режим "спорт" не является моим любимым.

К примеру, в том же 2010-м, когда приплыл в Дальневосточный Морской Заповедник, сбросил скорость до 10-15 км/день. Ходил медленно, заглядывал во все углы, по полдня лазил по берегу или скалам. Неизвестно, когда я еще буду в таких местах (и буду ли вообще), и наращивать счётчик лишь для цифры на счётчике считаю неразумным.

Любимый равнинный формат: реки шириной 3-5 м. Они много виляют, на них встречаются серьезные завалы. Поэтому в день проходится 15-25 км.

Интересный формат: верховья рек весной. Причем на сплавном каяке можно начинать еще выше, чем на байдарке: лишь бы река (ручей) была чуть шире корпуса, и подо дном было пару сантиметров. Много препятствий, которые проходятся либо с налёту, либо обносами, либо "одним ухом в воде". Тут ухайдокаешься так, что 50 км простой гребли кажется проще. Стандартное расстояние - 5 км/день.

На горной реке километраж тоже не главное, там важнее насыщенность и сложность препятствий и уклон. Можно и 2 км в день пройти. По времени тоже другие рамки: достаточно и 2-4 часов на бурной воде, в отличие от 7-8 на ровной воде или море. Угребаешься совсем в другом режиме, другой расход энергии.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: Кто сколько проходит км в день?

Сообщение A-B » 18 янв 2012, 01:17

Как-то плыл на сплавном Хабитате пару километров против течения в 2-3 км, рядом с сияками. Угребся сильно)

Возвращаясь к исходной теме, наблюдения очень очевидные и предсказуемые, все зависит от группы, ее подготовленности и задач. Если на медленной лодке сидит нормальный гребец и гребет, то на общий километраж не сильно влияет. Если кто послабее или порасслабленнее - придется много ждать. Цунами 145 супротив Темпеста - существенно медленнее. Лодка за 5 метров ощутимо более ходкая.
При переходах больше 20/25 км на несколько дней подряд на медленных лодках усталость будет накапливаться сильнее.

A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: Кто сколько проходит км в день?

Сообщение A-B » 18 янв 2012, 01:31

Кстати, очень интересен вопрос про ходкость и весла.
Из опыта, очевидно, что большая широкая лопата на дистанции дает большую нагрузку и усталость. Это очевидно если попробовать что-нибудь типа Вернер Кориврекен площадью 710 кв.м. сразу после весла на площадью 50-60 кв.см. меньше. Я даже сделал для себя вывод, что чисто для силовых тренировок по набору формы однозначно надо брать большую лопату - больше устанешь за короткий срок.
По приросту же крейсерской скорости - по ощущениям (увы, тупо померить скорость не сложилось пока) оно есть, но не очень существенное. Эффективность управляющих гребков и ускорение при этом увеличиваются (а это особое удовольствие, вкупе с повышенной нагрузкой на него можно подсесть не смотря голос разума, говорящий о бессмысленности). Отдельная тема - Wing весла, но оно заслуживает отдельной темы имхо.
У кого-нибудь есть свои наблюдения на сей счет?

Legalizer
Грозный модератор
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
Reputation: 18
Город: Москва

Re: Кто сколько проходит км в день?

Сообщение Legalizer » 18 янв 2012, 02:28

ИМХО, большая лопата даст не прирост скорости (в особенности средней скорости за день), а прирост усталости. Большая лопата нужна, если условия ухудшаются, чтоб иметь запас мощности управляющих гребков и лучшую опору. На больших расстояниях стоит выбирать похожую на перо лопату и (мое предпочтение) гнутое цевье. Так комфортнее.

С точки зрения эффективности на переходах бОльшая лопата мало что даст: упраляющие гребки сведены к минимуму, взрывное ускорение не нужно...
---
Всего вам доброго :)

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Кто сколько проходит км в день?

Сообщение Shoorick » 18 янв 2012, 03:32

Наблюдения по поводу весел у меня совершенно аналогичные.
Меняешь тяжелое алюминиево-полиэтиленовое на стеклянное или карбоновое - скорость остается той же, однако нагрузка падает, усталости меньше.
Аналогичная история с судами. Они, конечно, отличаются по классу, но во многих случаях эта разница в процентах в скорости, по моему мнению, не является настолько существенной. Так, на Сахалине я шел на "Ладоге" параллельно двум экспедиционным морским каякам. В целом, темп был единый. Более важные отличия - в комфорте. Т.е. за счет того, что "Ладога" по сути байдарка (сиденье - доска, упоров нет в принципе), по моим прикидкам, я затрачивал на 30-50% больше усилий.

Опять же, не стоит списывать небольшой километраж на неподходящий класс судна. Помню, я с двумя девушками прошёл 60 км за 2 дня по озерам (70% - озерная часть, 30% - небольшая река). По разным причинам стартовали в 12, финишировали в 20. У меня была сплавная лодка 2.5 м, у них самодельная КНБ (каркасно-надувная байдарка). Оба судна плоскодонки, то есть прямо не едут, зато очень хорошо разворачиваются. Прошли маршрут, чрезмерно не напрягаясь. Не спортсмены.

Весной на той же короткой лодке шёл параллельно группе на "Тайменях" (крейсерские обводы, если кто не в курсе).
http://forum.poehali.net/index.php?boar ... adid=31084
Это была экспедиция по Березинской водной системе, "Из варяг в греки". То есть часть маршрута шли против течения, через водораздел. На некоторых участках было проще мне (узкие, заросшие места), на некоторых им (разливы и ход против течения). Однако шли опять же параллельно. Я не отставал, а кое-где и обгонял. Думаю, что сил затратил побольше, но не жалуюсь, считаю дополнительной тренировкой.

Итого, думаю, что судно и весло роль играют, но не такую значительную. Всегда найдутся люди, которые в интернетах будут сравнивать и сопоставлять какие-то проценты, плюсы и минусы. Не меньшую роль, как выше уже было справедливо замечено, играет техника гребли и физическая подготовка.

Еще бы добавил психологическую подготовку. О ней не упоминали.
К примеру, если человек привык матрасить пару часов в день, он тяжело воспринимает другой темп и другие расстояния. Хотя по физической подготовке выдержал бы их с большим запасом.
Иногда его усталость зависит от цифр "сколько прошли" и "сколько осталось", провозглашенных командиром:)
Иногда многое меняется, когда его играючи обгоняют девочки (не спортсменки). (В целом, как ни странно, женщины азартнее и ноют меньше).
Еще бывает такая штука, когда "речные" водники, привыкшие к постоянной смене пейзажей, выходят на озерный либо морской простор. Многие из них психологически устают на таких просторах, обстановка меняется реже, требуется больше выдержка и терпение (как дети: временами устают не из-за усталости, а из-за однообразия).
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Иванов Андрей
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
Reputation: 2
Город: Дятьково,Брянской об
Контактная информация:

Re: Кто сколько проходит км в день?

Сообщение Иванов Андрей » 18 янв 2012, 03:47

Я думаю, что цель этой ветки все же найти усредненное значение для планирования маршрутов. Мне видится что-то в разумных пределах это 30-35 км в день.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя