Ввоз каяка из-за границы
Добавлено: 16 авг 2012, 07:28
Такой вот вопрос о ввозе каяка в РФ физическим лицом.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (далее - Соглашение) таможенные платежи не уплачиваются в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, указанных в Приложениях 3 и 4 к Соглашению.
П. 3 Приложения 3 к Соглашению устанавливает, что товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом багаже не по воздуху, за исключением транспортных средств, таможенная стоимость которых не превышает 1500 евро и общий вес которых не превышает 50 килограммов, могут ввозиться на таможенную территорию РФ с освобождением от уплаты таможенных платежей.
Возникает интересный вопрос - каяк это транспортное средство или нет?
Таможенные кодекс дает следующее определение (Ст.4 пп. 39): "транспортные средства - категория товаров, включающая любое водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав, единица железнодорожного подвижного состава) или контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами."
Т.е. любое водное судно - транспорное средство.
Группа 89 ТН ВЭД (СУДА, ЛОДКИ И ПЛАВУЧИЕ КОНСТРУКЦИИ) выделяет следующие подгруппы:
8901 Суда круизные, экскурсионные, паромы, грузовые суда, баржи и
аналогичные плавучие средства для перевозки пассажиров или грузов...
8902 Суда рыболовные; плавучие базы и прочие суда для переработки и консервирования рыбных продуктов...
8903 Яхты и прочие плавучие средства для отдыха или спорта; гребные
лодки и каноэ (+):
8903 Яхты и прочие плавучие средства для отдыха или спорта;
гребные лодки и каноэ:
8903 10 - надувные:
8903 10 100 0 -- массой не более 100 кг каждое
8903 10 900 0 -- прочие
- прочие:
8903 91 -- суда парусные со вспомогательным двигателем или
без него:
8903 91 100 0 --- морские
8903 91 900 0 --- прочие
8903 92 -- лодки моторные и катера, кроме
лодок с подвесным двигателем:
8903 92 100 0 --- морские
--- прочие:
8903 92 910 0 ---- длиной не более 7,5 м
8903 92 990 0 ---- длиной более 7,5 м
8903 99 -- прочие:
8903 99 100 0 --- массой не более 100 кг каждое
--- прочие:
8903 99 910 0 ---- длиной не более 7,5 м
8903 99 990 0 ---- длиной более 7,5 м
и т.п.
Интересующая нас подгруппа - 8903. Интересующий нас код ТН ВЭД - 8903 99 100 0.
В указанной подгруппе водных судов нет - есть только плавучие средства. Это подтверждает комментарий к ТН ВЭД:
В данную товарную позицию включаются все плавучие средства для отдыха или спорта и все гребные лодки и каноэ.
В данную товарную позицию включаются яхты, суда с водометными движителями и прочие парусные суда и моторные лодки, тузики, байдарки, лодки с кормовым веслом, ялики, педало (вид педального водного велосипеда), спортивные рыболовные лодки, надувные плавучие средства и лодки, которые могут складываться или разбираться.
В данную товарную позицию также включаются гребные спасательные шлюпки (кроме спасательных судов товарной позиции 8906).
Отсюда делаем промежуточный вывод - каяки до 1500 евро можем провозить в сопровождаемом багаже беспошлинно. Логика не очень сильная, но есть. Дополнительные аргументы допишу утром.
Внимание вопрос. Кто-нибудь на практике сталкивался с ввозом каяков через границы нашего союза с Казахстаном и Белоруссией и вопросом таможенных пошлин? Есть какие-то практические соображения?
В соответствии с п. 1 ст. 12 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (далее - Соглашение) таможенные платежи не уплачиваются в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, указанных в Приложениях 3 и 4 к Соглашению.
П. 3 Приложения 3 к Соглашению устанавливает, что товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом багаже не по воздуху, за исключением транспортных средств, таможенная стоимость которых не превышает 1500 евро и общий вес которых не превышает 50 килограммов, могут ввозиться на таможенную территорию РФ с освобождением от уплаты таможенных платежей.
Возникает интересный вопрос - каяк это транспортное средство или нет?
Таможенные кодекс дает следующее определение (Ст.4 пп. 39): "транспортные средства - категория товаров, включающая любое водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав, единица железнодорожного подвижного состава) или контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами."
Т.е. любое водное судно - транспорное средство.
Группа 89 ТН ВЭД (СУДА, ЛОДКИ И ПЛАВУЧИЕ КОНСТРУКЦИИ) выделяет следующие подгруппы:
8901 Суда круизные, экскурсионные, паромы, грузовые суда, баржи и
аналогичные плавучие средства для перевозки пассажиров или грузов...
8902 Суда рыболовные; плавучие базы и прочие суда для переработки и консервирования рыбных продуктов...
8903 Яхты и прочие плавучие средства для отдыха или спорта; гребные
лодки и каноэ (+):
8903 Яхты и прочие плавучие средства для отдыха или спорта;
гребные лодки и каноэ:
8903 10 - надувные:
8903 10 100 0 -- массой не более 100 кг каждое
8903 10 900 0 -- прочие
- прочие:
8903 91 -- суда парусные со вспомогательным двигателем или
без него:
8903 91 100 0 --- морские
8903 91 900 0 --- прочие
8903 92 -- лодки моторные и катера, кроме
лодок с подвесным двигателем:
8903 92 100 0 --- морские
--- прочие:
8903 92 910 0 ---- длиной не более 7,5 м
8903 92 990 0 ---- длиной более 7,5 м
8903 99 -- прочие:
8903 99 100 0 --- массой не более 100 кг каждое
--- прочие:
8903 99 910 0 ---- длиной не более 7,5 м
8903 99 990 0 ---- длиной более 7,5 м
и т.п.
Интересующая нас подгруппа - 8903. Интересующий нас код ТН ВЭД - 8903 99 100 0.
В указанной подгруппе водных судов нет - есть только плавучие средства. Это подтверждает комментарий к ТН ВЭД:
В данную товарную позицию включаются все плавучие средства для отдыха или спорта и все гребные лодки и каноэ.
В данную товарную позицию включаются яхты, суда с водометными движителями и прочие парусные суда и моторные лодки, тузики, байдарки, лодки с кормовым веслом, ялики, педало (вид педального водного велосипеда), спортивные рыболовные лодки, надувные плавучие средства и лодки, которые могут складываться или разбираться.
В данную товарную позицию также включаются гребные спасательные шлюпки (кроме спасательных судов товарной позиции 8906).
Отсюда делаем промежуточный вывод - каяки до 1500 евро можем провозить в сопровождаемом багаже беспошлинно. Логика не очень сильная, но есть. Дополнительные аргументы допишу утром.
Внимание вопрос. Кто-нибудь на практике сталкивался с ввозом каяков через границы нашего союза с Казахстаном и Белоруссией и вопросом таможенных пошлин? Есть какие-то практические соображения?