Пройти северо морской путь

Разговоры на любые темы.
гудзон
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 апр 2012, 06:41
Reputation: 0
Город: Тюмень

Re: Пройти северо морской путь

Сообщение гудзон » 28 апр 2012, 08:36

Я уважаю теоретиков, поскольку сам такой:). Однако хороший теоретик не должен полностью пренебрегать экспериментальными данными! (В целом Вы все правильно пишете, но на двойках Вы ходили мало, а на Аделаиде - ни разу).

Отвечаю автору вопроса: с Аделаидой мне много раз приходилось ходить в одиночку - никаких проблем с управляемостью и скоростью хода я не заметил. В качестве примера: возвращаясь с прошлогодней Жигулевской кругосветки, я высадил матроса (девушку) у дальнего конца города, после чего прошел еще около 20 км до места парковки. И хотя при этом были волны и ветер, но тем не менее мне удалось нагнать и перегнать "Ладогу-2" с экипажем из 2 мужиков, которые не заходили, как я, на остановку для высадки матроса (причем это была не просто высадка, там еще и вещи пришлось перебирать и выкладывать, да и крюк от фарватера пришлось приличный делать).

Технические детали: лодка неплохо сбалансирована и под 1 человеком за счет того, то у нее достаточно длинная корма. Кроме того, лодка достаточно хорошо маневренна из-за ее обводов, поэтому с помощью педалей легко держится рулем на курсе даже в сильный ветер (проверено в одиночном переходе против ветра и против течения -для экономии времени матроса как-то забирал с того же дальнего конца города, т.е. было около 20 км против течения и ветра со встречных направлений). Но здесь я должен сделать ремарку: моя Аделаида - без скега, возможно при походе в одиночку скег (который предполагается устанавливать на всех моделях 2012г) - лучше снять - для лучшей маневренности в сильный ветер (фактически скег нужен только для лучшей устойчивости на курсе при сильных попутных волнах, я сам с его необходимостью ни разу не сталкивался, но экипаж, выигравший на Аделаиде прошлогоднюю скоростную Жигулевскую кругосветку - сообщил мне, что у них была ситуация, когда скег мог бы пригодиться).

Разумеется, при походе в одиночку вещи лучше сложить в нос.
Что касается переворота - лодка не утонет, т.к. у нее объем герметичных отсеков - 240л! (Возможно на модели 2012г будет 250л за счет доп. малых отсеков позади гребцов). Однако воду из отсека гребца, естественно, придется вычерпывать (не думаю, что вам удастся эскимосский переворот на тяжело груженой лодке).

P.S: если нужна лодка для чисто-одиночных дальних походов - могу рекомендовать наш каяк "Кортик" (предполагаемый объем герметичных отсеков - около 150л), правда заказать его можно будет, скорее всего, только после середины лета (проект каяка почти готов, но нужно еще делать оснастку, а работы куча и по другим проектам)..

гудзон
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 апр 2012, 06:41
Reputation: 0
Город: Тюмень

Re: Пройти северо морской путь

Сообщение гудзон » 28 апр 2012, 08:39

Вот пожалуйста и производитель Я думаю он технический подержит тему Так как у них есть опыт конструирования и трансатлантических лодок

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Пройти северо морской путь

Сообщение Shoorick » 02 май 2012, 20:38

Имя пользователя писал(а):живой герой и эпический каякер - большая редкость
"Не бывает старых и смелых пилотов" (c)
МАК писал(а):Какие проблемы возникнут по пути и что может стать не преодолимым препятствием помимо денег
Кроме денег: время, терпение, физподготовка.
Продукты на 90 дней взять в 5-метровую лодку вполне реально.
Дров нет, или мало (в устьях рек, текущих из тайги), значит, нужен еще и газ.
Думаю, проблемой будет необходимость пополнять запасы (север сейчас населен гораздо хуже, чем, к примеру, в 30-ые, 60-ые годы XX века). Что делать очень длинной зимой: или сложная выброска-повторная заброска на время отсутствия навигации, или зимовка, или лыжный переход?
Каждый день идти невозможно, по погодным условиям, или из соображений здоровья. Накопленные силы можно расходовать, но потом их надо и восстанавливать как-то.
Иванов Андрей писал(а):Пополнить запасы еды нет возможности, разве что рыбу ловить.
Местные также охотятся на морского зверя.

Ну и верно, что теоретические мечтания должны быть подкреплены какой-то "раскаткой", что ли.
Помню какой-то отчет, когда парни спланировали мегапутешествие из Москвы в Мурманск по пачке Беломора. Однако жизнь расставила все на свои места: драматическим моментом отчета являлся то ли первый, то ли второй день, когда еще на канале им пришлось несколько часов угребаться против сильного ветра, все это время пытаясь обойти мимо скучающего на берегу рыбака.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Иванов Андрей
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
Reputation: 2
Город: Дятьково,Брянской об
Контактная информация:

Re: Пройти северо морской путь

Сообщение Иванов Андрей » 03 май 2012, 03:53

Что интересно, Федор Конюхов (есть такой путешественник-одиночка http://konyukhov.ru/) бОльшую часть своих путешествий осуществил либо по морю, либо по снегу. То есть у него в глазах было либо море-море-море, либо снег-снег-снег. Так что не все так мрачно, как хотелось бы...

Kosya
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 20:27
Reputation: 0
Город: Москва

Re: Пройти северо морской путь

Сообщение Kosya » 06 май 2012, 02:41

я тут читаю книжку Врангеля про путешествие не север Сибири (Колыма и окрестности) - 1820е годы. Рекомендую :)
Я так понял, что море там совсем недолго открытое, и даже в этот период замучаетесь льды объезжать или перетаскивать. Так что затея достаточно муторная.. много лет нужно. И что в 9 месяцев льда делать планируется?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей