Страница 18 из 31

Re: Кто сколько проходит км в день?

Добавлено: 01 ноя 2017, 04:30
PARA CENTER
Вот результаты гонки (!!) хотя б и любительской. Лично я пытался выплыть из пяти часов (40 км). Получилось. Но это всего на один (!) кмч быстрее чем моя крейсерская. Т.е. 8 и 7 соответственно. 7 могу идти весь день (по гладкой воде и с перекурами) А 8 это уже надрыв.
А какой у Вас каяк ?

Re: Кто сколько проходит км в день?

Добавлено: 01 ноя 2017, 20:05
nebosy
PARA CENTER писал(а):А какой у Вас каяк ?
Boreal Epsilon P300

Re: Кто сколько проходит км в день?

Добавлено: 19 ноя 2017, 11:24
HEKOT
Вот вчера впервые пробежался по заливу вдоль берега. Море было ласково-спокойным. Получилось примерно 19км за 2 часа, включая три остановки на телефон и фотографировние дельфинов, которые фотографироваться на захотели. Средняя скорость получилась 9.5км/ч, что больше моей средней скорости на гребном канале. Но во время воспоследовавшего кофе в компании парусного каякера, выяснилось, что отливные течения в нашем заливе наличествуют (а я даже не ожидал), и во время моего пробега течение было попутным.

скорость и техника гребли

Добавлено: 13 июн 2018, 23:25
azazello
Добрый день!

При пересечении больших расстояний имеет значение скорость гребли. Особенно при условии значительного удаления от берега это становиться и вопросом безопасности.

Меня интересует такой вопрос - есть ли у кого какой опыт по развитии скорости на морском каяке с сохранением функциональности. Насколько скорость первоначально зависит от лодки от весла, что позволяет наработать техника гребли и какая? Какие вообще у вас самих средние скоростные характеристики, к чему можно стремиться и имеет ли смысл.

Я иду в спокойную погоду (штиль или легкая рябь) 6-7 км в час на средней груженой лодке Seabird Expedition HV.

Лодка из полиэтилена 27 кг, А если взять например стеклопластиковый, то они не значительно легче (примерно 5 кг), а что по скорости?

Re: скорость и техника гребли

Добавлено: 17 июн 2018, 07:45
Mikle
azazello писал(а):Добрый день!

При пересечении больших расстояний имеет значение скорость гребли. Особенно при условии значительного удаления от берега это становиться и вопросом безопасности.

Меня интересует такой вопрос - есть ли у кого какой опыт по развитии скорости на морском каяке с сохранением функциональности. Насколько скорость первоначально зависит от лодки от весла, что позволяет наработать техника гребли и какая? Какие вообще у вас самих средние скоростные характеристики, к чему можно стремиться и имеет ли смысл.

Я иду в спокойную погоду (штиль или легкая рябь) 6-7 км в час на средней груженой лодке Seabird Expedition HV.

Лодка из полиэтилена 27 кг, А если взять например стеклопластиковый, то они не значительно легче (примерно 5 кг), а что по скорости?
Хороший вопрос!

Крейсерская скорость (для каякеров именно она актуальна) - зависит от следующих факторов:

1) относительное удлинение лодки (отношение длины по КВЛ к ширине на миделе) - в грубом приближении, скорость пропорциональна квадратному корню из этой величины при прочих равных условиях. Эта величина - влияет на основную составляющую сопротивления - волновое сопротивление, зависящее от числа Фруда. Более подробно - см. учебник
Норвуд, быстроходные парусные суда.

2) обводы лодки: максимальная скорость - при гладких круглых обводах днища и без рокера. Это - байдарки К1 или К2 для олимпийской гребли. Но они не остойчивы и не мореходны. Рокер - увеличивает маневренность и мореходность, скорость снижает. Обводы U - увеличивают остойчивость, скорость снижают по сравнению с круглыми, обводы V - увеличивают вторичную остойчивость и мореходность, скорость снижают, по сравнению со всеми другими обводами. Любые ребра - скорость снижают, т.к. вызывают завихрения и срывы потока.

3) шероховатость поверхности днища: приводит к нарушению ламинарности обтекания жидкостью днища. Вопрос не столь прост, но он уже обсуждался здесь. Точную ссылку начала обсуждения не найду, вот в этой теме было это обсуждение, количественные расчеты опирались на теорию и соотв. график, изложенный в учебнике Войтскунского "сопротивление движению судов". Окончательный вывод: сопротивление за счет шероховатостей днища - может съесть до 0.2 - 0.3 км в час. Поэтому при прочих равных - композитные суда быстрее полиэтиленовых.

4) более жесткие корпуса - быстрее, т.к. не тратится энергия на колебания корпуса и жидкости возле корпуса. Оценки, на сколько быстрее - я не проводил, но может кто даст ссылки.

5) Скорость уменьшается с увеличением веса судна с каякером. Дать точную формулу, по какому именно закону уменьшается - пока затрудняюсь, но могу позже привести соотв. оценочные расчеты (для каяков с разными весами), сделанные по теории, изложенной в Норвуде. Чисто на вскидку - мощность P, затрачиваемая на движение каяка со скоростью V - будет пропорциональна V^3 и массе m каяка с каякером и грузом в первой степени. В этом случае - при той же мощности - V будет пропорционально m^{-1/3}.

Т.е. если, скажем, масса каякера с барахлом - 90 кг, масса каяка А, m_A = 24 кг (композит), а масса каяка Б с ТОЧНО ТАКИМИ ЖЕ обводами и размерами, m_Б = 29 кг (полиэтилен), то V_Б/V_А = ((90+24)/(90+29))^(1/3) = 0.985, т.е. в данном случае, более тяжелый каяк будет медленнее примерно на 1.5 %, что составит около 0.15 км в час ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ условиях.

6) из п. 5) выше следует, что при прочих равных условиях - скорость будет расти с эффективной приложенной мощностью P пропорционально P^{1/3}. В свою очередь, P - будет примерно пропорционально КПД гребли. Т.ч. в итоге -
V примерно пропорционально ( P_чел * КПД_гребли )^{1/3}, где P_чел - мощность, вкладываемая человеком.

КПД гребли - зависит от техники гребли и от весла. Точные оценки дать конечно затруднительно, но если, скажем, ваше КПД на 20% ниже оптимума - то вышеприведенная оценка дает, что ваша скорость - будет примерно на 6% ниже оптимума, т.е. вы на этом потеряете около 0.6 км в час. Далее, ваша личная физическая форма - это то самое P_чел.
В крейсерском режиме - человек выдает 100 - 150 вт, наверное кто-то может выдать 200 Вт. Если вы вместо 150Вт - выдаете только 120, то получим по вышеприведенной оценке, что ваша скорость - будет меньше в
(150/120)^{1/3} = 1.08 раз, т.е. примерно на 8%, т.е. в этом случае вы потеряете еще около 0.8 км в час.

===================
Резюме: по личному опыту и оценкам - хороший композитный экспедиционный морской каяк с более-менее физически и технически подготовленным экипажем - позволяет в течении не менее 2 часов держать крейскерскую скорость около 9 км в час - для каяка-одиночки длиной около 5.5м и шириной миделя около 57см, 10 км в час - для каяка-двойки длиной около 6.5м и шириной миделя около 65см. (Разумеется - эти цифры - для спокойной погоды, как Вы написали!) Из этих цифр - вы можете вычитать цифры, которые я привел выше в пп 1) - 6) - чтобы оценить скорость на каяке вашего типа и с вашей подготовкой. Точнее - можно оценить, куда можно двигаться, и с какими, ориентировочно, результатами.

Re: скорость и техника гребли

Добавлено: 17 июн 2018, 11:23
Имя пользователя
Михаил, не вводите человека в заблуждение. Туринговая скорость забитой барахлом одиночки длиной около 5м - 5км в час. И это работает при планированиии. То есть елси вы на воде 8 часов то пройдете около 40 км.

Re: скорость и техника гребли

Добавлено: 17 июн 2018, 15:43
Godi
Имя пользователя писал(а):Михаил, не вводите человека в заблуждение. Туринговая скорость забитой барахлом одиночки длиной около 5м - 5км в час. И это работает при планированиии. То есть елси вы на воде 8 часов то пройдете около 40 км.
В особенности, если это "не текучая" вода. Я бы даже сформулировал - 4-5км/ч при благоприятных погодных условиях.

Re: скорость и техника гребли

Добавлено: 17 июн 2018, 18:13
asi2007@ukr.net
Вообще на скорость прилично влияет кроме обводов - настроение. Ну не хочется быстро грести и все тут ). А бывает, что в кайф побыстрее. Погода, тот же ветер.
То есть, Ваша скорость на каяке величина скорее статистическая, чем точно определенная обводами, физическим состоянием гребца и прочее. По формулам вычислять - запаритесь.
Я уже много лет использую прогу на телефоне - шагомер. Очень полезная штука, особенно когда понимаешь, что движение - жизнь. Когда я на лодке я включаю другое приложение - спидометр с записью трека. Привожу тут скрины своих погулок. Наглядно видно (красная линия) текщая скорость в каждой точке трека. Программа выводит максимальную скорость за все время, среднюю, пройденный путь и время в пути. Все очень наглядно и удобно. Четко видно, что моя крейсерская скорость чуть выше средней 6 км/ч.
Рекомендую. Сделаете несколько заплывов и увидете какие Ваши возможности. Если есть возможность сравнить свои треки на разных лодках - вообще хорошо.
0-02-01-4b7cd8835b25f62fb41fe9daa1df9947f78de5305d168b2a5a4290084d7eb3a1_9f136fc3.jpg
0-02-01-4b7cd8835b25f62fb41fe9daa1df9947f78de5305d168b2a5a4290084d7eb3a1_9f136fc3.jpg (79.35 КБ) 2675 просмотров
0-02-01-f099e15ab9a593cd7caa18a699cdc38866e55672852fda2fe2de218808c974f5_2b1e9f9b.jpg
0-02-01-f099e15ab9a593cd7caa18a699cdc38866e55672852fda2fe2de218808c974f5_2b1e9f9b.jpg (71.69 КБ) 2675 просмотров
0-02-01-24b6b3d4343052024bf2a37f655f2f8219e866b5160fa2590d902563ae5c9c7d_ee42da3f.jpg
0-02-01-24b6b3d4343052024bf2a37f655f2f8219e866b5160fa2590d902563ae5c9c7d_ee42da3f.jpg (72.25 КБ) 2675 просмотров

Re: скорость и техника гребли

Добавлено: 18 июн 2018, 00:35
HEKOT
Михаил не вводит в заблуждение. Он честно описал условия, в частности, массу гребца со шмурдяком, равную 90 кг. Если у кого-то это масса без шмурдяка (например, у меня) то это просто другие условия. Например, я при массе 87 кг без экипировки и начальном уровне подготовки гребу два часа со скоростью 7.5 кмч.

Re: скорость и техника гребли

Добавлено: 18 июн 2018, 03:05
asi2007@ukr.net
И у меня подобный вес, вес каяка - 36 кг, длина 3,6 м и разница в скорости против 5 м около 1,5-2 км/ч. С теорией сходится.