Кто сколько проходит км в день?

Техника гребли. Эскимосский переворот. Средства безопасности, спасательные жилеты, каски, аптечки. Первая помощь. Волны, ветер и прочие погодные явления.
Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Кто сколько проходит км в день?

Сообщение HEKOT » 17 авг 2017, 17:06

А осадка у 25кг и 27кг лодок сильно отличается разве?
По-моему, малая масса важна для спринта, потому как там ускорение играет роль. Т.е. 2-й закон Ньютона: F=mw.
А для дальних дистанций инерция работает на сохранение скорости. Лёгкая лодка больше замедляется в перерыве между гребками, чем тяжёлая.
не забывай принцип "разумной целесообразности" ... может просто соблюдать технологию
Я собсно о соблюдении и говорю. На моей первой лодке на палубе стоит 4мм фанера вместо 3мм, ткань более тяжёлая, чем по проекту, неубранной эпоксидки много ну и всякие обвесы из нержавейки... Для "просто покататься" разницы нет.

Кстати о погрузке: сделал очень маленький и простой девайс для затаскивания лодки на крышу высокой машины в одну пару рук. Выложу в соответствующей теме...
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

sp1ash
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 07 июл 2017, 05:04
Reputation: 31
Город: Вологда

Re: Кто сколько проходит км в день?

Сообщение sp1ash » 17 авг 2017, 18:14

Тогда похудеть перед марафоном на 5кг добавит к стоимости каяка с гребцом примерно от 5 до 10тыс.$... ;)
Я думаю вряд-ли можно ощутить или измерить разницу в скорости от увеличения веса на пару кг. Карбон-кевларовые корпуса дают не только экономию веса, но и повышение жесткости корпуса. Эффекты полагаю могут быть сопоставимы по величине. Не щупал каяков в карбоне, но лыжные палки из карбона ощущаются как во много раз более жесткие при меньшем весе, в отличие от стекла.
Это так, мое скромное новичковое мнение.
Тритон Вектор-1, Бурелет-17.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Кто сколько проходит км в день?

Сообщение HEKOT » 17 авг 2017, 19:55

sp1ash писал(а):Карбон-кевларовые корпуса дают не только экономию веса, но и повышение жесткости корпуса. Эффекты полагаю могут быть сопоставимы по величине. Не щупал каяков в карбоне, но лыжные палки из карбона ощущаются как во много раз более жесткие при меньшем весе, в отличие от стекла.
Это так, мое скромное новичковое мнение.
Вот сейчас прочитал это сообщение несколько раз и пришла мне в голову идея:

А что, если использовать (недостроенный) фанерный каяк в качестве болвана для (стекло-/кевларо-/карбоно-)пластикового каяка?
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

быстренький
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 26 июн 2014, 13:23
Reputation: 5
Город: Самара

Re: Кто сколько проходит км в день?

Сообщение быстренький » 18 авг 2017, 01:06

sp1ash писал(а):Тогда похудеть перед марафоном на 5кг добавит к стоимости каяка с гребцом примерно от 5 до 10тыс.$... ;)
Я думаю вряд-ли можно ощутить или измерить разницу в скорости от увеличения веса на пару кг. Карбон-кевларовые корпуса дают не только экономию веса, но и повышение жесткости корпуса. Эффекты полагаю могут быть сопоставимы по величине. Не щупал каяков в карбоне, но лыжные палки из карбона ощущаются как во много раз более жесткие при меньшем весе, в отличие от стекла.
Это так, мое скромное новичковое мнение.
не вижу большой разницы в жёсткости фанерного и карбонового каяков.По крайней мере числовых данных нет.Я не про то,что фанера и карбон по жёсткости одинаковы, а про то что этот карбоновый избыток для каяка (турингового) ни к чему. Тогда похудеть перед марафоном на 5кг добавит к стоимости каяка с гребцом примерно от 5 до 10тыс.$... ;)
Я думаю вряд-ли можно ощутить или измерить разницу в скорости от увеличения веса на пару кг. сарказм принят но где противоречия?
Последний раз редактировалось быстренький 18 авг 2017, 01:26, всего редактировалось 1 раз.

быстренький
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 26 июн 2014, 13:23
Reputation: 5
Город: Самара

Re: Кто сколько проходит км в день?

Сообщение быстренький » 18 авг 2017, 01:12

HEKOT писал(а):
sp1ash писал(а):Карбон-кевларовые корпуса дают не только экономию веса, но и повышение жесткости корпуса. Эффекты полагаю могут быть сопоставимы по величине. Не щупал каяков в карбоне, но лыжные палки из карбона ощущаются как во много раз более жесткие при меньшем весе, в отличие от стекла.
Это так, мое скромное новичковое мнение.
Вот сейчас прочитал это сообщение несколько раз и пришла мне в голову идея:

А что, если использовать (недостроенный) фанерный каяк в качестве болвана для (стекло-/кевларо-/карбоно-)пластикового каяка?
непонятно ,а что мешало это сделать до этого разговора? Весь вопрос в стоимости конечного продукта.Насколько тебе нужен стекло-карбоно-сотово-кевлавровый каяк с абсолютно такимиже плав ходовыми характеристиками как и у фанеры (неважно ФКилиФСФ)? из карбона имея болван и всё необходимое вакуумное оборудование сделать каяк (да что угодно) гараздо быстрее чем допустим набрать из рейки и всё преимущество , а ещё забыл понты карбоно кевлавровые. :death:
нет я против карбона ничего против не имею , у меня весло из этого материала -очень нравится,но чтобы так сильно заморачиваться????????? :death: в любом вопросе нужна цель ,которая ,как мы все знаем ,и может оправдывать средства 8-)

быстренький
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 26 июн 2014, 13:23
Reputation: 5
Город: Самара

Re: Кто сколько проходит км в день?

Сообщение быстренький » 18 авг 2017, 01:22

А осадка у 25кг и 27кг лодок сильно отличается разве?По-моему, малая масса важна для спринта, потому как там ускорение играет роль. Т.е. 2-й закон Ньютона: F=mw.А для дальних дистанций инерция работает на сохранение скорости. Лёгкая лодка больше замедляется в перерыве между гребками, чем тяжёлая.
согласен разница небольшая . Когда в кфаундри проект делаешь ,очень наглядно видно что зависимость несомненно есть и каждый килограм влияет на итоговое сопротивление . По поводу много это или мало - если шлёпать вёслами 0,5часа- то незаметно а если 145 км.-то,наверное ,да. :death: Это как : пондними руки вверх -ну как ,трудно? ,а теперь 5000 раз подряд -теперь каждые 50грам ощутишь.

быстренький
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 26 июн 2014, 13:23
Reputation: 5
Город: Самара

Re: Кто сколько проходит км в день?

Сообщение быстренький » 18 авг 2017, 01:47

коль уж разговор засунули в эту тему ...... этой весной решил пройти 60км - решил по ощущениям пойду .Сказано-сделано.Иду -по местным ориентирам прошёл 30км ,время потрачено менее 3часов ,самочувствие отличное,думаю-может подальше км 5-7 да не харош.Вышел на берег, улыбнулся солнышку и взад пошёл. Ну,если сюда потратил 3часа,то взад часов 5 ну 6 максимум. Опущу все перепетии путешествия ,скажу одно -встречного ветра небыло ,волны тоже небыло ,ни комаров ни дождя и солнце в лицо ни светило, но эти 30км я шёл 9часов :twisted: две остановки на роздых, чуть не сдох :death: с тех пор прогулки меряю не километрами ,а часами , и сначала против течения а назад по.

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Кто сколько проходит км в день?

Сообщение Mikle » 18 авг 2017, 06:00

HEKOT писал(а):А осадка у 25кг и 27кг лодок сильно отличается разве?
По-моему, малая масса важна для спринта, потому как там ускорение играет роль. Т.е. 2-й закон Ньютона: F=mw.
А для дальних дистанций инерция работает на сохранение скорости. Лёгкая лодка больше замедляется в перерыве между гребками, чем тяжёлая.
sp1ash писал(а):Тогда похудеть перед марафоном на 5кг добавит к стоимости каяка с гребцом примерно от 5 до 10тыс.$... ;)
Я думаю вряд-ли можно ощутить или измерить разницу в скорости от увеличения веса на пару кг. Карбон-кевларовые корпуса дают не только экономию веса, но и повышение жесткости корпуса. Эффекты полагаю могут быть сопоставимы по величине. Не щупал каяков в карбоне, но лыжные палки из карбона ощущаются как во много раз более жесткие при меньшем весе, в отличие от стекла.
Это так, мое скромное новичковое мнение.
Физика дела такова:

1) сопротивление движению каяка = сопротивление трения + волновое сопротивление. Последнее - имеет наибольшее значение при скоростях каяка выше 6-7 км в час, и в грубом приближении будет примерно пропорционально массе каяка с каякером и грузом. Например, если таковая масса = 120 кг для легкого каяка и 125 кг для более тяжелого каяка, то прирост сопротивления для тяжелого, по сравнению с легким - составит около 4%. Соответственно, падение скорости будет примерно 2%, т.е. около 200м в час (считая волновое сопротивление примерно пропорциональным квадрату скорости)

2) кроме скорости - есть маневренность. Она напрямую связана, помимо обводов, также с моментом инерции каяка - чем он меньше, тем больше маневренность. Момент инерции относительно оси вращения, если считать, что каякер сидит близко к оси вращения каяка - будет зависеть не сколько от массы каякера, сколько от массы самого каяка с грузом и его линейных размеров (т.к. размер каякера по горизонтали - много меньше размера каяка). При одинаковых размерах и массе каяка с грузом в 40 кг, против массы более тяжелого каяка с таким же грузом в 45 кг - получаем, что маневренность снижается примерно на 12% для более тяжелого каяка с таким же грузом и размерами (разумеется, это - грубая оценка).
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Кто сколько проходит км в день?

Сообщение HEKOT » 18 авг 2017, 10:17

непонятно ,а что мешало это сделать до этого разговора?
Главным образом то, что этот разовор и начался с того, что мне в голову пришла эта идея. :)
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Кто сколько проходит км в день?

Сообщение HEKOT » 18 авг 2017, 10:27

Физика дела такова:
Спасибо! Ценно! А что бы почитать по теме?
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей