У нас сейчас очень растет популярность велосипедов. Причем акцент в рекламе делается не на спорте, а как раз на рекреационных возможностях для массового отдыха. (Иногда реклама до жути желтая: типа "женщины покупают велосипеды, чтобы быть сексуальнее"). Помогают этому и велодорожки. А те, кто ставил на элитарность и спортивность, ничего не добились.Crozier писал(а):И еще, сегодня люди далекие от каякинга распрашивали про лодки и первая ассациация была: Штыль. Все спрашивают: тоже тренируетесь? Поэтому велосипед и рекламируют в основном как спортивный снаряд, на рекламе обычно топовые модели, райдеры, зачастую известные, в хорошем экипе, шлемах. Потому что купив велосипед с такой рекламой человек тоже считает себя причастным к миру скорости и крутых, а быть причастным - это многого стоит. Ну и в беседе для многих большой понт сказать: да что твой каяк, только на ларг смотреть. Вот на моем люди гонки выигрывают/на скалы прыгают.
"Пассивные отдыхающие" (пляж, пикник, алкоголь) считают "активных отдыхающих" (бег, плаванье, велосипед, каяк, лыжи и т.д.) спортсменами прежде всего по инерции и по шаблону. Шаблон закрепился в трудные 90-ые, когда туризм, да и вообще активный образ жизни, перестали быть массовыми. А население по этому параметру, видимо, деградировало. Потом жизнь улучшилась, но уже пересели на автомобили. Для оголодавших и затюканных признак благополучия - большой живот и диван, а активный отдых кажется бессмысленным. Отсюда мнения про блажь, и в лучшем случае про спорт и экстрим.