Страница 3 из 5

Re: Специфика выбора водных маршрутов

Добавлено: 31 дек 2017, 21:36
aborigen
Нет, просто вырисовывается увереный в себе альфа, полный решительности.

Re: Специфика выбора водных маршрутов

Добавлено: 31 дек 2017, 21:42
Toman
...Возвращаясь, однако, к теме водных маршрутов. Интересен вот, например, вопрос, возможен ли каким-либо более-менее человеческим маршрутом перегон каяка своим ходом из Москвы на дачу или, соответственно, наоборот (про то, актуально ли вообще это "наоборот", зависит от того, окажется ли технически возможным затащить неразборный каяк в квартиру и разместить в своей комнате, или удастся ли найти какое-то более удобное место для оперативного хранения такого каяка в Москве). К сожалению, кратчайший и теоретически простейший искусственный водный путь, используемый водномоторниками и тяжёлыми судами на этом направлении - канал им. Москвы - для каяков запрещён. Любые потенциально возможные естественные или частично естественные водные пути в разы длинее, конечно - даже если не рассматривать изобилие препятствий.

Re: Специфика выбора водных маршрутов

Добавлено: 31 дек 2017, 23:26
aborigen
В юности я тоже страдал от транспортной проблемы. Был рад упасть на любой хвост. Благо влился в компанию мужчин постарше и обеспеченых.

Re: Специфика выбора водных маршрутов

Добавлено: 01 янв 2018, 01:03
Shoorick
Toman писал(а):классический водный маршрут - сплав по р. Цна (Тверская обл.) ... от населённого пункта Могилевка на трассе (Торжок-)Кувшиново-Осташков и до ... Вышнего Волочка
По яндекс-расписаниям участок Вышний Волочек - Торжок маршрутка идет 55 минут, Торжок - Могилевка 56 минут. То есть на своем автомобиле будет явно меньше 2 часов.

По описаниям сам водный маршрут 147 км. Это не 2 дня, а от 3-х. Если всё равно коротковато, чтобы ехать от Москвы, значит, ПВД стоит делать поближе.
С автостопом проблемы в основном по другой причине: что нет у нас какой-то традиции какими-то жестами сразу чётко различать, идёт ли речь об автостопе (т.е. бесплатном подвозе) или человек ловит машину, намереваясь платить какие-то деньги.
Есть такая проблема. Частично фильтруется внешним видом: человек с рюкзаком немного отличается от студента с сумкой. Но главное, при посадке озвучиваете, кто вы и куда двигаетесь. Если водитель не согласен, он просто едет дальше. В принципе, это же не спорт - проехать бесплатно, если вас устраивает сумма и попутчик - едьте за деньги.

Зависимость удачи от физиономии и презентабельности сильно преувеличена.
Люди ездят очень разные, подбирают по совершенно разным мотивам.

Понятно, что способ передвижения не всем психологически комфортен (и у меня далеко не всегда под него настроение), но технически возможен.

Re: Специфика выбора водных маршрутов

Добавлено: 03 янв 2018, 01:43
Toman
По яндекс-расписаниям участок Вышний Волочек - Торжок маршрутка идет 55 минут, Торжок - Могилевка 56 минут. То есть на своем автомобиле будет явно меньше 2 часов.
Это ещё не факт. Наверняка эти цифры относятся к гипотетическому варианту, когда нет вышневолоцкой пробки. Честно говоря, не знаю, какова там сейчас обстановка, т.к. до постройки участка М11 пробка там (с обеих сторон перед Вышним Волочком) была практически всё дневное время, а порой и ночью. А после постройки участка М11 на обходе оного я крайний раз проезжал там, когда он был ещё бесплатным, теперь же, когда он платный, и въезды-выезды перекрыты, мне им всё равно не воспользоваться, а каково актуальное соотношение потоков фур по платной М11 и по М10 (для фур, конечно, тоже платной с недавних пор, но по другой системе) и соотв. пробочная ситуация перед Вышним Волочком, мне неведомо - не бывал я там в 2016 и 2017 году.

Ну и ехать на своём автомобиле быстрее маршрутки - это занятие не для каждого. Маршруточник, во-первых, наизусть знает дорогу, во-вторых, рисковый и отмороженный, в-третьих, у него на маршрутке мощный двигатель, дающий хорошую динамику разгона. А на своём автомобиле можно легко догнать какой-нибудь лесовоз или камаз с кирпичами, и так и проехать всю дорогу с его скоростью, будучи не в состоянии безопасно и в разрешённом месте совершить обгон. Как-то раз как раз практически всю дорогу от Кувшиново до Торжка так и полз за подобным тихоходным грузовиком. И даже больше, чем собственно потеря времени, в такой езде за грузовиком выматываются нервы, ибо всё время занят тем, что активно выискиваешь момент, пригодный для обгона.
Shoorick писал(а):По описаниям сам водный маршрут 147 км. Это не 2 дня, а от 3-х. Если всё равно коротковато, чтобы ехать от Москвы, значит, ПВД стоит делать поближе.
Не, не коротковато. Другое дело, что именно в режиме классического ПВД вниз по течению пластиковый каяк там окажется неконкурентоспособен - видимо, в этом формате вообще единственные конкурентоспособные суда - это надувные байдарки вроде "Щук" и даже "Налимов", а также (на любителя) пакрафты. Чтобы вообще не связываться с этой чехардой на личном автотранспорте.

Но первые несколько десятков километров, говорят, очень уж плотно завалены. И, к тому же, как раз на этом участке лес буквально кишит медведями. Т.е. если идти именно весь маршрут по классике, то есть все шансы более половины стоянок делать именно в медвежьем лесу, на вот этих первых десятках км, в силу крайне низкого темпа продвижения. Если не упираться в принципиальность прохождения именно полного классического маршрута (или если не стоят какие-то иные цели, требующие непременного достижения автотрассы), проще маршрут урезать сверху до того места, откуда река уже более-менее свободна от брёвен и проходит по более-менее населённым и соотв. не столь медвежьим местам.

Что же касается ПВД поближе к Москве - так у нас тут поближе и рек такого калибра негусто. Разве что сама Москва-река в более-менее верховьях, а остальное - это либо только для паводкового сплава, по большому счёту, либо напрочь застроено коттеджами, либо речка-вонючка (эти признаки могут и комбинироваться различным образом). Ну то есть, конечно, можно однодневные прогулки совершать, но такие, довольно специфические.

...Тем временем появилось на просторах видео, как некие товарищи на моторной надувной лодке ходили из Подмосковья на Соловки. Хождение на такой лодке по озёрам и по морю смотрится, честно говоря, как-то не очень, но вот выход в Волгу и перелаз по волоку в бассейн Онеги зачётные. Из наиболее географически близкого к нам интересно, конечно, насколько высоко проходимы та же самая Яхрома и Сестра.
https://www.youtube.com/watch?v=X5vuwgqvvBI
aborigen писал(а):В юности я тоже страдал от транспортной проблемы. Был рад упасть на любой хвост. Благо влился в компанию мужчин постарше и обеспеченых.
Ну вот товарищи на видео явно ж не из-за транспортной проблемы такой поход предприняли, да? Это не транспортная проблема, а принципиальная.

Re: Специфика выбора водных маршрутов

Добавлено: 03 янв 2018, 06:53
Shoorick
Не убедили. Из 1:50 маршрутки никак не получается 3:00-3:30 на своей машине.
Про опасность медведей тоже перебор. Маршрут люди ходят годами, в т.ч. детские группы.

В целом, если систематически подбирать только худшие факты (а еще хуже: искажать их), из них никак не получится объективный вывод.

p.s. Видео отличное, хотя способ путешествий как бы и не наш.

Re: Специфика выбора водных маршрутов

Добавлено: 03 янв 2018, 07:16
nebosy
Shoorick писал(а):Про опасность медведей тоже перебор.
В КиЯ за какой то лохматый год читал "отчёт" по плаванию (хождению) то ли по Ладоге то ли по Онеги на крейсерском швертботе. Капитан измученный нарзаном штормом пристал к берегу (выбросился на песок) и завалился спать прям на пляжу. На предостережения "Здесь полно медвепутов медведей!" ответствовал "Кому суждено утонуть, того медведь не съест!"
Я в непонятной ситуации всегда придерживаюсь этого правила. Помогает.
А вообще тема какая то жалостливая, как песня про кошку. Всё трудно, плохо и никак. Никак не уловлю посыл. Можешь пройти маршрут - иди. Не можешь - не иди. Лодки под разные маршруты - разные. Заброска\выброска тоже.
Чую кончится всё это "чудо-вело-мобилями". Опять таки акцизы на бензин подняли ...

Re: Специфика выбора водных маршрутов

Добавлено: 04 янв 2018, 12:20
Toman
Не убедили. Из 1:50 маршрутки никак не получается 3:00-3:30 на своей машине.
Там расстояние 150..160 км (смотря какую именно точку водохранилища использовать). Я тут посмотрел свои записи прошлого лета, как я ехал по другой трассе, однозначно более быстрой (почти без населённых пунктов, лучше по качеству, вообще совсем без пробок). Так средняя коммерческая скорость там получается в интервале 65-75 км/ч (в зависимости от везения, времени суток, плотности трафика и, наконец, от того, насколько сильно я пытаюсь гнать). В среднем, допустим, 70. Уже получилось бы более двух часов практически наверняка. Но это именно быстрая трасса без населённых пунктов. А тут трасса с деревнями и двумя довольно крупными городами, в которых не только скорость проседает раза в 2, а ещё сам бог велел заблудиться (в Торжке - так просто обязательно, а в Вышнем Волочке - в том случае, если искать место в самом городе, а не проезжать насквозь по главной вообще на северный берег), да ещё, возможно, вышневолоцкая пробка, если она по-прежнему актуальна (на неё можно ухнуть примерно полчаса, а при особом везении, наверное, и больше). 3,5 часов по такой трассе, может, и не наберётся, но под 3 часа - скорее да, чем нет. Яндекс-карты вот вообще первым вариантом предлагают вариант 120 км по грейдеру через Есеновичи, обещая тоже что-то около 2 часов - ага, так мы и поверили, средняя 60 км/ч по грейдеру. Впрочем, при варьировании точек старта-финиша они иногда предлагают и вариант по платной трассе, который, кажется, в реальности невозможен (проезд на платную вроде как запрещён и м.б. физически перекрыт).

Если же маршрут укоротить, например, по Сонке (а это, по крайней мере, из общих соображений и космических снимков, представляется логичным вариантом), то осмысленных вариантов кроме как по кратчайшей дороге вдоль реки, и не остаётся. А дорога эта такова, какова она есть. Правда, туда-сюда ездить там в таком варианте остаётся только половина грейдера - только 30-40 мин трястись, а не час с небольшим, так что уже не так утомительно. Не, ну, это ещё жить можно, но просто сама система, что 4-5 раз проехать весь маршрут только для того, чтобы подогнать машину/машины.
Shoorick писал(а):Про опасность медведей тоже перебор. Маршрут люди ходят годами, в т.ч. детские группы.
Так годами и медведей столько не было, сколько их расплодилось именно в последние годы. И река годами была, надо полагать, не настолько завалена, чтобы туристам целыми днями зависать на первых считанных километрах. А теперь вот так - в реке брёвна на каждом шагу, а по лесу медведи шастают, с каждым годом их всё больше, даже вот на дорогу вылезают.

...Ха, когда я пару недель назад упомянул о медведях, родители задумались, не водятся ли медведи в районе нашей дачи. Всё ж таки наш участок крайний у леса. Я ещё сомневался. Полезли в инет, и тут же нашли: оказывается, не далее как в 2014 году прямо на улицах практически нашего дачного посёлка (вроде, другое товарищество, если оно упоминалось - но это фактически совсем рядом, вплотную) был замечен и сфотографирован дачниками медведь, разгуливавший в сумерках. Вроде, сравнительно небольшой - наверное, подросток. А это всего около 120 км от центра Москвы по прямой, или около 140 км дороге, всего 4 км (но через лес, как раз, видимо, тот самый, откуда к нам медведи прут) до границы Московской обл.

И в другом знакомом регионе, где я люблю гулять (и, может быть, если сложится, соберусь как-нибудь строить дачу), где тоже давно ни о каких медведях не было слышно, и я вообще до этого года думал, что там недостаточно дремучие леса для них - этим летом были прямо совсем рядом, почти под боком, замечены медвежьи отметины на деревьях. Причём, судя по высоте, медведь такой немаленький.
Shoorick писал(а):p.s. Видео отличное, хотя способ путешествий как бы и не наш.
Собственно, я его поместил в эту тему в первую очередь из-за примерно той идеологии маршрута, о которой я и пытаюсь толковать (только что-то все превратно понимают, о чём я). Маршрут по существующим естественным водным путям, через исторический волок. Начало и конец маршрута - в условной "цивилизации", т.е. заброска-выброска "к чёрту на рога" в норме не требуется, если не будет нужна эвакуация с середины маршрута. А в теории, при наличии времени, желания и ресурсов, маршрут мог бы быть пройден тупо обратно так же своим ходом.

...Понятно, что водномоторники в силу скорости могут по времени позволить себе покрывать гораздо бОльшие расстояния, чем каякеры. По скорости что-то среднее между велосипедистами и автомобилистами, наверное. Но... Вот недавно один каякер проходил вверх всю Волгу, говорят. Тоже недавно другой из ближайших окрестностей Москвы прошёл в Крым по Клязьме, Волге, Волго-Дону, Дону, Азовскому морю. То и другое более 3 тыс. км, и это вообще жесть (и да, не менее половины жести там проистекает собственно из одиночности похода, а не протяжённости как таковой). Но ведь подобные по сути маршруты возможны и на дистанциях на порядок или в разы меньше, на которые и проще выделить время, и реальнее идти не в одиночку.

Re: Специфика выбора водных маршрутов

Добавлено: 04 янв 2018, 23:25
Shoorick
При ширине реки от 10 метров завалов "на каждом шагу" не будет. Уже не та ширина и меандрирование, чтобы деревья постоянно перегораживали всё русло. Мощи реки уже должно хватать, чтобы регулярно промывать паводками завалы. В специфичных местах, например, на резких поворотах под обрывами, завалы могут быть.
А завалы на каждом шагу - это когда не знаешь, садиться в лодку или все-таки обнести еще.

Бурые медведи осторожны даже в регионах, где они хозяева: Сибирь, Дальний Восток. Там приходилось ставить палатку непосредственно на медвежьей тропе. Потому что в том месте иначе и негде было. Но это повод для осторожности, а не для полной отмены всех маршрутов в регионе.
Toman писал(а):из-за примерно той идеологии маршрута, о которой я и пытаюсь толковать (только что-то все превратно понимают, о чём я). Маршрут по существующим естественным водным путям, через исторический волок.
Подход имеет право на существование.
А негатив от читателей только потому, что сами нагружаете им с избытком. Нелогично и даже карикатурно зачем-то гнобите все остальные подходы.

Re: Специфика выбора водных маршрутов

Добавлено: 05 янв 2018, 23:42
HEKOT
nebosy писал(а):
Shoorick писал(а):Про опасность медведей тоже перебор.
В КиЯ за какой то лохматый год читал "отчёт" по плаванию (хождению) то ли по Ладоге то ли по Онеги на крейсерском швертботе. Капитан измученный нарзаном штормом пристал к берегу (выбросился на песок) и завалился спать прям на пляжу. На предостережения "Здесь полно медвепутов медведей!" ответствовал "Кому суждено утонуть, того медведь не съест!"
Я в непонятной ситуации всегда придерживаюсь этого правила. Помогает.
А вообще тема какая то жалостливая, как песня про кошку. Всё трудно, плохо и никак. Никак не уловлю посыл. Можешь пройти маршрут - иди. Не можешь - не иди. Лодки под разные маршруты - разные. Заброска\выброска тоже.
Чую кончится всё это "чудо-вело-мобилями". Опять таки акцизы на бензин подняли ...
Навеяло:

Туристам, планирующим отправиться в поход по местам, где водятся медведи, настоятельно рекомендуется иметь где-либо на одежде маленький колокольчик. Такие колокольчики своим звоном отпугивают всех медведей. Кроме того, необходимо внимательно смотреть на тропинку перед собой, чтобы вовремя увидеть помет медведей гризли. Как отличить помет гризли от другого? Очень просто: из их помета почти всегда торчит маленький колокольчик.