Re: Соло-походы
Добавлено: 15 ноя 2017, 16:28
А у парашютистов всё ещё хуже с заброской и выбором маршрутов.
Все о морских каяках и активном отдыхе. Снаряжение, отчеты, фотографии, видео, поиск попутчиков и коллег по увлечению
https://forum.sea-kayak.ru/
Эти знаменитые соло-походы парашютистов с палаткой и костром.HEKOT писал(а):А у парашютистов всё ещё хуже с заброской и выбором маршрутов.
Это если машина есть. Не только в смысле, что вообще есть, а в смысле, что применима к маршруту. Использование личного автомобиля для всякого рода покатушек на каяках/лыжах/велосипедах сразу же принуждает к замкнутому маршруту. Который в типичном случае вырождается в "туда-обратно" одним и тем же маршрутом (а если не одним - то это и будет тот или иной вариант "кругосветки", и таковых сколько-нибудь небольшой длины вообще довольно мало). Чтобы иметь возможность как-то разнообразить замкнутый маршрут, опять же нужно сильно увеличивать его протяжённость.Садишься на машину и едешь куда тебе нужно.
Не обязательно. Если ходите группой, то двумя машинами возможна заброска на любой маршрут (с подъездами к воде), челночным способом.Toman писал(а):Использование личного автомобиля для всякого рода покатушек на каяках/лыжах/велосипедах сразу же принуждает к замкнутому маршруту.
В нашей стране с общественным транспортом дела очень плохи, особенно в последнее время. Пригородные поезда катастрофически отменены около 3 лет назад - где-то вообще совсем в ноль, где-то издевательские 1 или 2 поезда в неделю по дням. Это пригородные поезда. Пригородные автобусы тоже либо отменены совсем (ещё в 90-х или 2000-х), либо ходят 1-2 раза в неделю по дням. На автостоп тоже рассчитывать не приходится. Так что единственный работающий вид общественного транспорта в России - это такси.Также можно выбирать возможность подъезда между финишем и стартом на общественном транспорте, такси или автостопом.
Как? Прятать "в кустах" лодку со всем своим снаряжением на день-два, пока происходят все эти разъезды? Или заключать договор хранения с какими-то местными хмырями?Shoorick писал(а):Это работает и для соло.
Однако это такая морока... Водитель не может целый день сидеть за рулём, тем более по таким дорогам, где за час езды шея от тряски начинает болеть. Ему придётся отдыхать. Если автомобиль один (может везти 1-3 лодки - так что это далеко не только одиночный поход), то в принципе вместо второго автомобиля для челночного способа можно использовать велосипед или мопед из тех, которые можно засунуть в автомобиль. Однако всё это подрывает одно из основных преимуществ водного туризма перед тем же, например, велосипедным - отсутствие этой постоянной выматывающей тряски, дорожных пыли и/или грязи. Челночный способ - это, по сути, для того, чтобы пройти маршрут по воде один раз, проехать его параллельной дорогой 5 (!) раз по суше. Если прикинуть затраты времени на такие разъезды, это получается почти сопоставимо с тем, чтобы просто развернуть лодки и пройти маршрут в обратную сторону. Дороги, конечно, в среднем короче петляющих рек, но и дороги далеко не прямолинейны и не оптимизированы специально для водного туризма. Даже если какой-то сравнительно небольшой выигрыш во времени - зато проигрыш в том, что всё это время одни трясутся по дорогам, а другие сидят на месте и скучают вместо того, чтобы заниматься собственно движением по водному маршруту.Shoorick писал(а): Если ходите группой, то двумя машинами возможна заброска на любой маршрут (с подъездами к воде), челночным способом.
Это уже не личный автомобиль, а сторонний наёмный транспорт, в любом случае.Shoorick писал(а):Также работают варианты с одной машиной и неплавающим водителем (чья-то жена/муж или наемный).
Конкретно в РФ я ездил автостопом на Псковщине (запад), Камчатке (восток), Ямале (север), Кавказе (юг), и в разных местах посередине. Значит, работает.Toman писал(а):На автостоп тоже рассчитывать не приходится.
И так, и так возможно.Прятать "в кустах" лодку со всем своим снаряжением на день-два, пока происходят все эти разъезды? Или заключать договор хранения с какими-то местными хмырями?
Водитель не может целый день сидеть за рулём, тем более по таким дорогам, где за час езды шея от тряски начинает болеть.
со средней скоростью 25 км/ч
день-два, пока происходят все эти разъезды
Цифры преувеличены на порядок. Вы какие-то лесовозные дороги рассматриваете.получается почти сопоставимо с тем, чтобы просто развернуть лодки и пройти маршрут в обратную сторону
Да, забыл упомянуть и этот способ.вместо второго автомобиля для челночного способа можно использовать велосипед
Говорят, очень зависит от физиономии. В старших классах - т.е. во второй половине 90-х - многие мои одноклассники (а также народ на 1-3 класса старше-младше) активно передвигались автостопом. Так вот, среди этих товарищей были как чрезвычайно успешные в автостопе, так и предельно неуспешные (причём это даже заранее предрекалось). Я сам в одно рыло в школьном возрасте никогда не стопил. А единственный раз в жизни пытался в 2005 году, но неудачно. Что и неудивительно, впрочем. Аккурат при завершении велосипедной поездки в Нижегородской обл. (Но, если так рассуждать, так будучи задолбавшимся туристом, один хрен, водным, велосипедным или пешим, я буду иметь одинаково непрезентабельный вид на трассе).Конкретно в РФ я ездил автостопом на Псковщине (запад), Камчатке (восток), Ямале (север), Кавказе (юг), и в разных местах посередине. Значит, работает.
Вот в этом-то и дело. Удачный автостоп может быть приятным сюрпризом, экономящим время и силы - но не может закладываться в качестве планового звена в походе, подразумевающем хоть какое-то подобие графика. А такой "сбой" в стопе на несколько десятков километров может означать несколько дневных пеших переходов вместо получаса езды. Какая разница, к ночи или не к ночи, понедельник или не понедельник, когда сбой графика это в любом случае сбой графика, хоть на выброске, хоть на заброске. Только с той разницей, что потеряв время на заброске, теоретически можно просто отменить поход и вернуться назад не солоно хлебавши.Shoorick писал(а):Конечно, метод не 100% надежный, и когда дело ближе к ночи, а в понедельник на работу, возможны сбои.
С автостопом проблемы в основном по другой причине: что нет у нас какой-то традиции какими-то жестами сразу чётко различать, идёт ли речь об автостопе (т.е. бесплатном подвозе) или человек ловит машину, намереваясь платить какие-то деньги. Именно поэтому у меня просто никогда не возникало желания стопить.Shoorick писал(а):Если считать всех "хмырями", тогда не удивляюсь, что проблемы с автостопом и просьбами присмотреть за вещами.
Ну вот, допустим, такой пример (просто из знакомых мне лично дорог). Есть такой классический водный маршрут - сплав по р. Цна (Тверская обл.) Классический вариант этого маршрута начинается от населённого пункта Могилевка на трассе (Торжок-)Кувшиново-Осташков и идёт до некоторого пункта в низовьях реки - в принципе, хоть до самого Вышнего Волочка или, допустим, до начала Вышневолоцкого водохранилища. Общая длина маршрута невелика, в принципе на надувных байдарках, насколько мне известно, за 2-3 дня проходится (причём основные сложности приходятся на верхние пару десятков километров).Цифры преувеличены на порядок. Вы какие-то лесовозные дороги рассматриваете.
Обычно, если и есть такие участки, то это последние несколько километров. Мы же рассматриваем личные автомобили, а не личные вездеходы.
Т.е. по-вашему жену и любовниц можно и нужно покупать тупо за деньги? Причём даже если они не нравятся - всё равно покупать?И машина бы уже своя была и жена с любовницей и еще на бак соляры осталось бы.