Специфика выбора водных маршрутов

Разговоры на любые темы.
Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Соло-походы

Сообщение HEKOT » 15 ноя 2017, 16:28

А у парашютистов всё ещё хуже с заброской и выбором маршрутов.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
Crozier
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 11 май 2013, 22:28
Reputation: 88
Город: Владивосток

Re: Соло-походы

Сообщение Crozier » 16 ноя 2017, 09:23

HEKOT писал(а):А у парашютистов всё ещё хуже с заброской и выбором маршрутов.
Эти знаменитые соло-походы парашютистов с палаткой и костром.
Мой каяк: Seabird Expedition HV

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Кортик

Сообщение Toman » 29 дек 2017, 08:53

Садишься на машину и едешь куда тебе нужно.
Это если машина есть. Не только в смысле, что вообще есть, а в смысле, что применима к маршруту. Использование личного автомобиля для всякого рода покатушек на каяках/лыжах/велосипедах сразу же принуждает к замкнутому маршруту. Который в типичном случае вырождается в "туда-обратно" одним и тем же маршрутом (а если не одним - то это и будет тот или иной вариант "кругосветки", и таковых сколько-нибудь небольшой длины вообще довольно мало). Чтобы иметь возможность как-то разнообразить замкнутый маршрут, опять же нужно сильно увеличивать его протяжённость.
Я вот тут прикидывал один из сугубо локальных вариантов "кругосветки" с пешим участком в несколько километров по дорогам - так там протяжённость получается километров 90-100, ЕМНИП. При том, что весь маршрут располагается в радиусе полудневной пешей досягаемости от базы. А в районе дачи - вообще никаких вариантов кроме вперёд-назад, ибо серьёзный водоём один, и весь выбор - только левым или правым берегом идти, никаких проходимых для каяка притоков в этом районе ни на том, ни на другом берегу нет. (Ну, допустим, один сколько-то проходимый приток есть - но он как раз, как назло, неподалёку от устья буквально перегорожен "севшим" на него пафосным коттеджным посёлком).

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Специфика выбора водных маршрутов

Сообщение Shoorick » 29 дек 2017, 09:39

Toman писал(а):Использование личного автомобиля для всякого рода покатушек на каяках/лыжах/велосипедах сразу же принуждает к замкнутому маршруту.
Не обязательно. Если ходите группой, то двумя машинами возможна заброска на любой маршрут (с подъездами к воде), челночным способом.
Также можно выбирать возможность подъезда между финишем и стартом на общественном транспорте, такси или автостопом. Это работает и для соло.
Также работают варианты с одной машиной и неплавающим водителем (чья-то жена/муж или наемный).
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Специфика выбора водных маршрутов

Сообщение Toman » 30 дек 2017, 02:19

Также можно выбирать возможность подъезда между финишем и стартом на общественном транспорте, такси или автостопом.
В нашей стране с общественным транспортом дела очень плохи, особенно в последнее время. Пригородные поезда катастрофически отменены около 3 лет назад - где-то вообще совсем в ноль, где-то издевательские 1 или 2 поезда в неделю по дням. Это пригородные поезда. Пригородные автобусы тоже либо отменены совсем (ещё в 90-х или 2000-х), либо ходят 1-2 раза в неделю по дням. На автостоп тоже рассчитывать не приходится. Так что единственный работающий вид общественного транспорта в России - это такси.
Shoorick писал(а):Это работает и для соло.
Как? Прятать "в кустах" лодку со всем своим снаряжением на день-два, пока происходят все эти разъезды? Или заключать договор хранения с какими-то местными хмырями?
Shoorick писал(а): Если ходите группой, то двумя машинами возможна заброска на любой маршрут (с подъездами к воде), челночным способом.
Однако это такая морока... Водитель не может целый день сидеть за рулём, тем более по таким дорогам, где за час езды шея от тряски начинает болеть. Ему придётся отдыхать. Если автомобиль один (может везти 1-3 лодки - так что это далеко не только одиночный поход), то в принципе вместо второго автомобиля для челночного способа можно использовать велосипед или мопед из тех, которые можно засунуть в автомобиль. Однако всё это подрывает одно из основных преимуществ водного туризма перед тем же, например, велосипедным - отсутствие этой постоянной выматывающей тряски, дорожных пыли и/или грязи. Челночный способ - это, по сути, для того, чтобы пройти маршрут по воде один раз, проехать его параллельной дорогой 5 (!) раз по суше. Если прикинуть затраты времени на такие разъезды, это получается почти сопоставимо с тем, чтобы просто развернуть лодки и пройти маршрут в обратную сторону. Дороги, конечно, в среднем короче петляющих рек, но и дороги далеко не прямолинейны и не оптимизированы специально для водного туризма. Даже если какой-то сравнительно небольшой выигрыш во времени - зато проигрыш в том, что всё это время одни трясутся по дорогам, а другие сидят на месте и скучают вместо того, чтобы заниматься собственно движением по водному маршруту.

В частном случае, когда водный маршрут "подковообразен", т.к. почти замкнут, но до конца замкнуть не получается, выигрыш по сравнению с прохождением вперёд-назад, конечно, будет. Но опять же, даже в таком варианте 5 раз туда-сюда со средней скоростью 25 км/ч - это по времени сопоставимо с одним разом по той же дороге пешком (с лодками и снарягой на тележках). Если используется велосипед, то одна из этих 5 поездок будет осуществляться с ещё меньшей скоростью - что-то около 12 км/ч (и с изрядной вероятностью потребует для "гонца" ночёвки в пути - пока вся остальная группа сидит на месте, ждёт).
Shoorick писал(а):Также работают варианты с одной машиной и неплавающим водителем (чья-то жена/муж или наемный).
Это уже не личный автомобиль, а сторонний наёмный транспорт, в любом случае.

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Специфика выбора водных маршрутов

Сообщение Shoorick » 31 дек 2017, 04:34

Как-то у Вас всё настолько безнадёжно и негативно изложено, что даже и отвечать не хочется. Но попробую...
Для начала, это всё результат теоретических размышлений, или каждое соображение подкреплено каким-то количеством неудачных попыток?
Я пишу из своего опыта.
Toman писал(а):На автостоп тоже рассчитывать не приходится.
Конкретно в РФ я ездил автостопом на Псковщине (запад), Камчатке (восток), Ямале (север), Кавказе (юг), и в разных местах посередине. Значит, работает.
Конечно, метод не 100% надежный, и когда дело ближе к ночи, а в понедельник на работу, возможны сбои.

Из интересных случаев: приехал на ж/д станцию с рюкзаком и сплавной лодкой (2.5 м), до реки 2 км. Пошел пешком с лодкой на плече. Через несколько минут вижу - догоняет пикап с открытым кузовом. Я наудачу поднял руку - водитель остановился и подвёз к реке.
На другой реке успевал перебрасываться по трассе между порогами и снимать группу каякеров, сплавляющихся параллельно.
С лыжами подбирали, объясняя так: "а кто ж тебя еще возьмёт с лыжами?"
Знакомая девушка после водного похода перебрасывалась автостопом к своей машине, с грудным ребенком на руках.
Прятать "в кустах" лодку со всем своим снаряжением на день-два, пока происходят все эти разъезды? Или заключать договор хранения с какими-то местными хмырями?
И так, и так возможно.
Неоднократно оставляли машины у местных.

Если считать всех "хмырями", тогда не удивляюсь, что проблемы с автостопом и просьбами присмотреть за вещами.
Водитель не может целый день сидеть за рулём, тем более по таким дорогам, где за час езды шея от тряски начинает болеть.
со средней скоростью 25 км/ч
день-два, пока происходят все эти разъезды
получается почти сопоставимо с тем, чтобы просто развернуть лодки и пройти маршрут в обратную сторону
Цифры преувеличены на порядок. Вы какие-то лесовозные дороги рассматриваете.
Обычно, если и есть такие участки, то это последние несколько километров. Мы же рассматриваем личные автомобили, а не личные вездеходы.

На практике, если водный маршрут на выходные, переброска машин челночным способом занимает час-два. За это время остальные участники (кроме водителей) занимаются сборкой-разборкой и сушкой (если в походе разборные суда), приготовлением завтрака или ужина (перед дорогой домой тоже надо подкрепиться).

Наверное, это один из часто используемых у меня способов заброски-выброски.

Если от финиша до старта и назад ехать день-два, это уже маршрут не на выходные, а минимум недели на две. Но тогда и на наемный транспорт можно разориться.
вместо второго автомобиля для челночного способа можно использовать велосипед
Да, забыл упомянуть и этот способ.
Использовали варианты: спрятать в кустах, прикрепить на деку в полуразобранном виде.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Специфика выбора водных маршрутов

Сообщение Toman » 31 дек 2017, 13:27

Конкретно в РФ я ездил автостопом на Псковщине (запад), Камчатке (восток), Ямале (север), Кавказе (юг), и в разных местах посередине. Значит, работает.
Говорят, очень зависит от физиономии. В старших классах - т.е. во второй половине 90-х - многие мои одноклассники (а также народ на 1-3 класса старше-младше) активно передвигались автостопом. Так вот, среди этих товарищей были как чрезвычайно успешные в автостопе, так и предельно неуспешные (причём это даже заранее предрекалось). Я сам в одно рыло в школьном возрасте никогда не стопил. А единственный раз в жизни пытался в 2005 году, но неудачно. Что и неудивительно, впрочем. Аккурат при завершении велосипедной поездки в Нижегородской обл. (Но, если так рассуждать, так будучи задолбавшимся туристом, один хрен, водным, велосипедным или пешим, я буду иметь одинаково непрезентабельный вид на трассе).

Но на трассе М9, помнится, обламывались даже наши самые зубры автостопа.

В составе целой кодлы школьников автостопом в разных его видах перемещаться случалось, однако результаты бывали от хорошего до полнейшего фиаско (один из нашей группы по дурости подставил водителя грузовика, высунувшись выше борта кузова на самом неудачном месте дороги). Один раз долго убеждал руководителя группы в пагубности идеи разделять группу и пытаться ночью автостопом добираться из Твери в Торопец. Убедил - но слишком поздно (только когда мы за каким-то чёртом уже оказались ночью в этой самой Твери), только неожиданная случайность из-за удара стихии позволила всё-таки добраться до базы всего за один неполный день (а не за два, которые были бы неизбежны, если бы не удар стихии).

Самый удачный случай автостопа в составе небольшой группы школьников/студентов был тогда, когда нас на гужевой телеге подвёз мужик, которого никто и не собирался стопить, он сам предложил. Недалеко, правда - всего с километр, и ненамного-то и быстрее пешкодрала - зато прикольно.

Сам всего пару раз подвозил совсем незнакомых людей, и ещё один раз был 2 года назад, когда ощутил себя нехорошей скотиной, зассав остановиться двум голосующим (местным, видимо, жителям), в принципе имея для них места в машине, и один раз, те же 2 года назад, но всего на пару дней раньше, отказывал гражданину, назойливо напрашивавшемуся около заправки или кафе. Ну и один раз меня ещё в 2006 застопили две школьницы, оказавшиеся немножко знакомыми (они меня стопили, тоже изначально не распознав как знакомого).
Shoorick писал(а):Конечно, метод не 100% надежный, и когда дело ближе к ночи, а в понедельник на работу, возможны сбои.
Вот в этом-то и дело. Удачный автостоп может быть приятным сюрпризом, экономящим время и силы - но не может закладываться в качестве планового звена в походе, подразумевающем хоть какое-то подобие графика. А такой "сбой" в стопе на несколько десятков километров может означать несколько дневных пеших переходов вместо получаса езды. Какая разница, к ночи или не к ночи, понедельник или не понедельник, когда сбой графика это в любом случае сбой графика, хоть на выброске, хоть на заброске. Только с той разницей, что потеряв время на заброске, теоретически можно просто отменить поход и вернуться назад не солоно хлебавши.
Shoorick писал(а):Если считать всех "хмырями", тогда не удивляюсь, что проблемы с автостопом и просьбами присмотреть за вещами.
С автостопом проблемы в основном по другой причине: что нет у нас какой-то традиции какими-то жестами сразу чётко различать, идёт ли речь об автостопе (т.е. бесплатном подвозе) или человек ловит машину, намереваясь платить какие-то деньги. Именно поэтому у меня просто никогда не возникало желания стопить.

А с местными жителями - они, конечно, все разные. И большинство, наверное, нормальные люди. Но это можно знать только если знаком с ними заранее. А вот так на месте никогда не скажешь, нормальный человек или какой-то непредсказуемый персонаж, который вообще что угодно когда угодно отмочит. К сожалению, таких тоже довольно много. Не конкретно на опыте присмотра за вещами, а так, вообще, видал.

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Специфика выбора водных маршрутов

Сообщение Toman » 31 дек 2017, 14:26

Цифры преувеличены на порядок. Вы какие-то лесовозные дороги рассматриваете.
Обычно, если и есть такие участки, то это последние несколько километров. Мы же рассматриваем личные автомобили, а не личные вездеходы.
Ну вот, допустим, такой пример (просто из знакомых мне лично дорог). Есть такой классический водный маршрут - сплав по р. Цна (Тверская обл.) Классический вариант этого маршрута начинается от населённого пункта Могилевка на трассе (Торжок-)Кувшиново-Осташков и идёт до некоторого пункта в низовьях реки - в принципе, хоть до самого Вышнего Волочка или, допустим, до начала Вышневолоцкого водохранилища. Общая длина маршрута невелика, в принципе на надувных байдарках, насколько мне известно, за 2-3 дня проходится (причём основные сложности приходятся на верхние пару десятков километров).

На автомобиле от Могилевки до Вышнего Волочка ехать, насколько я представляю, около 3-3,5 часов (если ехать почти без остановок на отдых). Из которых около 1,2..1,5 часов приходится на межрайонную дорогу - грейдер чуть менее 40 км. И дело не только и не столько в этом времени, сколько в том, что после прохождения этого грейдера даже только в одну сторону шея болит от тряски, руки устают держаться за руль, а в голове звенит от грохота, дребезга и лязга автомобиля и лежащей в нём поклажи. Проехать туда-обратно между стартом и финишем за один день (летом), наверное, можно - но это будет именно такой полноценный рабочий день с утра до вечера, с обязательным хорошим отдыхом в обед. Проехать три раза одному и тому же водителю - героизм, граничащий с безумием и нарушением пункта ПДД про состояние усталости. То же самое касается и попыток совместить в один день проезд в две стороны с поездкой от дома/до дома. Так что расстановка машин при старте и финише взяла бы чётко по целому дню - это для маршрута на 2-3 дня хода.

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Специфика выбора водных маршрутов

Сообщение aborigen » 31 дек 2017, 15:02

Скока пустого текста, блин. Сплошной тлен и безисходка.... Вашу бы энергию, да в нужное русло....И машина бы уже своя была и жена с любовницей и еще на бак соляры осталось бы.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Специфика выбора водных маршрутов

Сообщение Toman » 31 дек 2017, 21:17

И машина бы уже своя была и жена с любовницей и еще на бак соляры осталось бы.
Т.е. по-вашему жену и любовниц можно и нужно покупать тупо за деньги? Причём даже если они не нравятся - всё равно покупать?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей