Егоррр писал(а):Клапаном вода на 100% не перекрывается, медленно вытекает из трубки без загубника.
Хм... С прошлого лета, вернувшись после многолетнего перерыва к катанию на велосипеде, я приобрёл и начал использовать декатлоновский гидратор. Так там ровно наоборот: полностью вода перекрывается только клапаном - независимо от положения и наличия загубника, тогда как при открытом клапане через ненажатый загубник капает даже без внешнего сдавливания рюкзачка с гидратором.
Что же касается срывов загубника - в моём случае это зависит от положения/состояния клапана. Весь первый сезон (лето-осень) клапан работал практически как часы, без существенных усилий, и т.о. без проблем открывался и закрывался на ходу - усилием одной руки или одной руки и зубов. А вот в этом году было несколько случаев, когда клапан вдруг начинал туго ходить, и при попытке его открыть на ходу вместо открывания клапана, например, слетал загубник, а то и сам клапан вырывался из шланга, что приводило к немедленной вынужденной остановке при движении в составе группы.
Кстати, да, в некоторых из случаев тугой ход клапана сопровождался некоторым подтеканием его, причём иногда на одной из ближайших остановок группы, пошуровав клапаном туда-сюда, удавалось убрать подтекание и восстановить если не совсем лёгкий, то хотя бы приемлемый ход. Но иногда не удавалось. В общем, наверное, это, мягко говоря, далеко не самый удобный гидратор. В основном из-за того, что сам принцип открывания клапана "вытягиванием" его вдоль его оси провоцирует срыв загубника с клапана или всего клапана со шланга (вообще ведь непонятно, за что держать рукой шланговую сторону клапана при открывании, кроме как за сам шланг тянуть).
Но что касается пользы гидратора как такового - на велосипеде очень удобно. Да, на одном из моих велосипедов есть возможность поставить флягу на 650 мл, и она там стоит и используется. Предпочитаю наливать туда сладкий чай. Но на двух других велосипедах возможности поставить флягу на традиционное штатное место нет вообще. И вообще, 2 литра гидратора - это таки в 3 раза больше, чем 650 мл фляги. При движении в плотной группе неорганизованных товарищей, либо при движении по каким-нибудь дорогам с колдобинами пить из фляги стрёмно или вообще невозможно - практически прямой аналог сложных условий на водоёме.
При катании же в одиночку летом гидратор увеличивает среднюю скорость на маршруте процентов на 20.
На байдарке в этом году я гулял очень мало, всего пару раз, и только в прохладно-дождливую погоду, и только по сравнительно небольшим озёрам, да и расходуемая на греблю мощность была далеко не велосипедная. Так что более-менее терпимо было пить из обычной бутылки, не теряя на этом слишком много времени и не рискуя быть опрокинутым или залитым волной при открытом для доставания бутылки юбкофартуке (как бы смешно это ни звучало на форуме морских каякеров в применении к тем скромным водоёмам, по которым осуществлялись прогулки). Если бы погода была потеплее, я бы наверняка предпочёл бы каким-то образом иметь при себе гидратор - если как-то сообразить, куда бы его разместить - просто чтобы не терять кучу времени. Ну и даже в прохладно-дождливую июньскую погоду в лесу есть ещё такой фактор как комары - и вот под комарами уж совсем не в кайф было лишний раз останавливаться.