Петровский марафон

Объявления и отчеты о соревнованиях. Новости спорта. Обсуждение спортивного оборудования, питания. Всё, что имеет отношение к гребным видам спорта.
Аватара пользователя
fatoom
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 07:16
Reputation: 0
Город: Белгородская обл.
Контактная информация:

Re: ПЕТРОВСКИЙ МАРОФОН

Сообщение fatoom » 16 июл 2012, 17:31

А вот интересно, Жигулевская кругосветка тоже имеет какие-то исторические корни как и Петровский марафон. Пока у меня сложилось впечатление что жигулевская- экстримальноспортивная а Петровский марафон- подзабытая или не прижившаяся традиция. Да и километраж разный.
"Хочешь быть сильней макаки, занимайся на каяке!" :)

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: ПЕТРОВСКИЙ МАРОФОН

Сообщение Shoorick » 16 июл 2012, 22:24

Иванов Андрей писал(а):Главное увидел, что у одиночки скорость почти как у двойки на Жигулевской кругосветке.
Не был ни там, ни там. Но из описания условий:
"Перепад, как видим, 4-5 метров на длине 72км. Это немного, но при огромной массе воды создает приличную скорость: в среднем 3.9 км/час, у истока до 11, в районе Ивановских порогов 11, в большую воду - до 14 км/час. Средняя скорость
3.9 километра в час - это согласно лоции, которая пишется для судов, идущих по фарватеру. Нам по нему идти запрещено, а ближе к берегу скорость течения меньше."
(c) http://www.marafon.piterart.ru/trassa.htm

А на Волге:
"Через 2-4 км после начала гонки начинается достаточно сильное течение - около 2 - 2.5 км в час (наша скорость там была около 12 км в час). Затем течение постепенно уменьшается на протяжении дистанции, у Переволок оно близко к 0. В
среднем по всей дистанции - наверное около 1 - 1.5 км в час. Т.е. течение помогало, но погодные условия - ветер и волны - мешали."
(c) Спорт / Re: Гонка гребных судов - Ралли Жигулевская Кругосветка / Mikle

Кроме разницы в средней скорости течения, там еще были ветер и волны. Ну и длительность перехода совсем другого класса. Один из гребцов - новичок. Думаю, все указанное весьма существенно.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Liniviy
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 05 май 2011, 05:01
Reputation: 32
Город: С.Петербург

Re: ПЕТРОВСКИЙ МАРОФОН

Сообщение Liniviy » 19 июл 2012, 17:29

Очень заинтересовал такой марафон http://www.vohandumaraton.ee/index.php?page=&ln=en
и такой каяк http://www.arunokayak.lt/

Аватара пользователя
Захар
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 17:48
Reputation: 0
Город: Донецк

Re: ПЕТРОВСКИЙ МАРОФОН

Сообщение Захар » 20 июл 2012, 04:34

Действительно, и марафон интересен и каяк. правда, по обводам он скорее гоночный, но либо достаточно устойчив (хотя при ширине 450 мм..... :? ), либо очень опытный гребец - переть против течения на порогах на таком каяке - это нужно уметь! Браво!!!
После 40 дури меньше не становится, но, как правило, появляются возможности эту дурь осуществить!
С уважением ко всем

Аватара пользователя
fatoom
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 07:16
Reputation: 0
Город: Белгородская обл.
Контактная информация:

Re: ПЕТРОВСКИЙ МАРОФОН

Сообщение fatoom » 20 июл 2012, 04:40

и каяк. правда, по обводам он скорее гоночный, но либо достаточно устойчив (хотя при ширине 450 мм..... ),
У меня Googl chrom перевел спецификацию каяка как "Зимняя байдарка" имелось в виду, если я понял верно, гоночная :speed:
"Хочешь быть сильней макаки, занимайся на каяке!" :)

Аватара пользователя
Иванов Андрей
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
Reputation: 2
Город: Дятьково,Брянской об
Контактная информация:

Re: ПЕТРОВСКИЙ МАРОФОН

Сообщение Иванов Андрей » 23 июл 2012, 15:07

Интересно, а можно приехать в Питер и пройтись по тому же маршруту на каяке, чтобы глянуть на город с воды? Или нужно какое то разрешение?

Liniviy
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 05 май 2011, 05:01
Reputation: 32
Город: С.Петербург

Re: ПЕТРОВСКИЙ МАРОФОН

Сообщение Liniviy » 23 июл 2012, 15:40

Иванов Андрей писал(а):Интересно, а можно приехать в Питер и пройтись по тому же маршруту на каяке, чтобы глянуть на город с воды? Или нужно какое то разрешение?
Разрешение не требуется,все внутренние акватории Питера свободны для перемещения.
Одно противопоказание-не планируйте прохождение в праздник выпускников Алые паруса.
Милости просим.

Аватара пользователя
Иванов Андрей
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
Reputation: 2
Город: Дятьково,Брянской об
Контактная информация:

Re: ПЕТРОВСКИЙ МАРОФОН

Сообщение Иванов Андрей » 23 июл 2012, 17:25

Liniviy писал(а):Одно противопоказание-не планируйте прохождение в праздник выпускников Алые паруса.
А когда сей день наступает? И сколько длится?

Liniviy
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 05 май 2011, 05:01
Reputation: 32
Город: С.Петербург

Re: ПЕТРОВСКИЙ МАРОФОН

Сообщение Liniviy » 23 июл 2012, 17:44

Иванов Андрей писал(а):
Liniviy писал(а):Одно противопоказание-не планируйте прохождение в праздник выпускников Алые паруса.
А когда сей день наступает? И сколько длится?
Один день ,в этом году 23 июня.

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: ПЕТРОВСКИЙ МАРОФОН

Сообщение Mikle » 26 июл 2012, 19:44

Иванов Андрей писал(а):Вопрос: а как так получалось, что каяк успевал за многовесельной лодкой? На Жигулевской кругосветке ялам могла противостоять только двойка.
Правильнее сказать, что только двойка-Аделаида, т.к. одиночек там не было вообще:). Ждем одиночек в след. году, будет интересно посмотреть:). Думаю, что при правильной постановке техники одиночка не проиграет двойке: например, в прошедшие выходные я с девушкой на тяжело груженой барахлом Аделаиде прошел против течения Волги около 23 км со средней скоростью примерно 7.1 км в час, за 3 часа 12 минут (включая 5 мин отдыха), девушка при этом вообще не гребла. Экипаж на другой двойке (Ладога-2) прошел эту же дистанцию примерно за 4 часа чистого времени (всего за 4.5 часа), при этом гребли оба. Тут уже правильно говорили, слаженность работы гребцов имеет большое значение. Основной плюс двойки - это возможность отдыхать на ходу на длинной дистанции! Кроме того, двойка, как правило, имеет большее относительное удлинение, а значит, и потенциально большую скорость. Кроме того, на дистанции свыше 100 км на двойке как-то проще психологически:))
Liniviy писал(а): Андрей,скорость каяков одиночек и двоек очень скользкая тема, очень зависит от местных конктетных условий
Скорее от гидродинамики и слаженности работы гребцов на двойке.
Liniviy писал(а): ,если мне неименяет память там у двойки декларируется средняя скорость в 14 с копеками км час.
Это слухи все:))) Вы перепутали среднюю скорость с максимальной. Средняя - около 10.
Кстати, для достижения максимальной скорости нужно весла с большими лопатками брать: я когда пробовал разгоняться на Аделаиде - ощутил, что выше 13.5 км в час мне мешает идти невозможность приложить больше усилий к воде: весло проворачивается в воде - и все, у меня еще силы есть, но я просто не могу их передать в движение лодки....
Liniviy писал(а): Вообще-то ялы самые тихоходные лодки из гребных и был удивлен ,что он конкурировал с двойкой,но может там сидели супер мастера.И кто знает какой там был режим движения.Все зависит от подготовки.
Там (на передовых ялах) действительно сидели мастера, регулярно тренирующиеся и кроме того, имеющие очень слаженную годами команду (ходят вместе не менее 10 лет).

Расклад следующий: на длинной дистанции (под 100 км и более) экипаж на двойке развивает мощность не более 100-150 Вт каждый. Ял имеет, разумеется, худшую гидродинамику и больший вес, но на яле - 6 гребцов, которые работают сменами (2 чел из 8 чел экипажа всегда отдыхают!), кроме того, мощность академического гребка больше, чем гребка на байдарке. Итого: каждый чел на яле может развивать мощность 200-350 Вт, да еще и КПД гребка больше.

В результате общая пропульсивная мощность гребцов на яле на указанной дистанции может более чем в 6 раз превышать пропульсивную мощность гребцов на каяке - двойке! Это может компенсировать недостатки гидродинамики и большой вес яла.
fatoom писал(а):А вот интересно, Жигулевская кругосветка тоже имеет какие-то исторические корни как и Петровский марафон. Пока у меня сложилось впечатление что жигулевская- экстримальноспортивная а Петровский марафон- подзабытая или не прижившаяся традиция. Да и километраж разный.
Жигулевская кругосветка имеет большие традиции и не менее чем 100-летнюю историю. К сожалению, сайта РЖК (ралли Жиг. Кр.) до сих пор не существует, у организаторов есть большой плакат с историей и т.д., но в инете этого нет.

P.S:
Вопросы насчет Петровского марафона:
1) насколько я понял из описания - там скорость течения в некоторых местах доходит до 10 км в час, прибавим сюда 10 км в час собственных = 20 км в час относительно берега! Не опасно ли таким образом идти, имея в виду, что можно при этом запросто впилиться в берег (река не слишком широкая) или в стоящую на якоре лодку, или во встречное судно ?

2) правильно ли я понял, что там есть даже небольшие пороги?:)

3) почти риторический вопрос: есть ли быстрые способы добраться с лодкой из Самары? Регулярный поезд Самара - Питер идет 36 часов в одну сторону - неприемлемо...

И заодно более насущный вопрос, если кто знает: есть ли способы быстро и недорого) добраться из Самары до Ладоги или лучше до карельских речек, пусть даже и без каяка ? (в случае сплава по Карелии, как я понял, каяк там можно на месте взять; c каяком, как я понимаю, добраться быстрее чем за 3 дня в одну сторону - вообще невозможно:(( ).
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя