Как многократный участник данной гонки - внесу свои 5 копеек:
Shoorick писал(а):Гонка по живописным местам это как скоростное изнасилование прекрасной женщины.
Если объект заслуживает внимания, как раз очень обидно пропиливать мимо такого объекта, потому что "нет времени". А особенно, осознавая, что непонятно когда (а может, и вовсе никогда) появишься в этом месте еще раз. Учитывая время и деньги на дорогу и изобилие не менее интересных непосещенных мест на планете.
Если этап ночной, то все красоты тем более незаметны.
Гонка стартует вечером пятницы, заканчивается в очень живописном месте - у Молодецкого кургана - в субботу (утром - для тех, кто едет более-менее быстро). После можно до полудня или вечера субботы отоспаться, вечером - концерт и посиделки с друзьями и единомышленниками у костра, в вс утром - награждение. Еще в сб или в вс после награждения - можно сходить на г. Лепешка, Девью гору, Молодецкий курган - места очень живописные. Т.ч. гонка вполне сочетается с осмотром достопримечательностей! Более того, если задержаться еще на денек - в воскресенье можно еще своим ходом, но уже не торопясь - дойти до Самары. В идеале - с ночевкой в ночь на понедельник на каком-нибудь живописном острове. Лично мне - походы по этим местам и такие ночевки - никогда не надоедают, хотя я уже хожу много много раз!
Да, важное дополнение насчет ночи: ночью - а) если погода неплохая - то видно окрестности, и в ночных видах - свой особый шарм, б) если есть ветер и волна вечером - ночью они, как правило - стихают, идти - легче всего именно ночью!
Имя пользователя писал(а):опасается к нам народ на эту гонку ехать, ведь её можно и не закончить
Не поэтому. Не льстите себе. В голову даже никогда не взбрело бы чтобы тащить лодку хз куда, убив при этом 4-5 дней отпуска чтобы упороться на плоской воде по населенке. Разрядов и бабок не сулят. Поэтому все гонки такого рода всегда остануться местячковыми.
Имя пользователя писал(а):Скучно у вас видать в окрестностях Самары. Про то и речь, что нет ЖЕЛАНИЯ ехать на подобное мероприятие. Даже живя в Самаре не пошел бы на него. Это как КСП - вроде как бы и шутят, но непрофессионально. Любители и ветераны спорта. Смысл?
Тут весь вопрос - в раскрученности мероприятия. Любое подобное мероприятие - требует определенного пиара, чтобы оно было массовым. Например, в гонке по эстонской речке Выханду - участвует более 3000 чел, т.е. под 1000 лодок - при том, что эта гонка проходит по узкой речке, а не по просторной Волге. В нашей гонке - до сих пор участвовало всего около 20 лодок! Просто организаторы эстонской гонки - потратили время и силы, чтобы ее раскрутить, а у оргов нашей гонки - к сожалению, времени и сил на это не нашлось.
Изначально - эта гонка была практически тольятинским, или даже автовазовским междусобойчиком - в основном, на ялах, а до этого - на "Тайменях". Затем в гонку пришли каякеры, но количество участников - заметно не прибавилось. Просто потому, IMHO, что для привлечения народа - нужно этому народу подробно рассказать об истории гонки и самого маршрута Жигулевской Кругосветки, о географии окрестных мест (чтобы, например, не было мифов, что это "гонка по населенке" - хотя там такого даже близко нет, никакого ощущения населенки вообще!! Это же гонка вокруг нацпарка "Самарская лука"!), о достопримечательностях (эта гонка - не спринт, времени на осмотр окрестностей - вполне хватает, особенно если у вас нет претензий на призовые места), о гидрологии маршрута, по которому проходит гонка
("плоская вода" - это тоже не всегда так на этой гонке: при наличии ветра - на некоторых участках маршрута вполне может разогнать короткую злую волну амплитудой до 1 или даже до 1.5м, которая совсем не покажется "плоской" для большинства участников, особенно на фоне усталости!), о программе после вашего финиша гонки (а она того стоит!), и т.д.
Потенциально - данная гонка может стать настоящей жемчужиной Самарской области, и собирать не менее 1000 лодок. Но без усилий - такого, конечно, не получится.
Остается надеяться, что раз уж не удалось раскрутить гонку оргам - это удастся сделать нашей Федерации каякинга.
Имя пользователя писал(а):На Аляску я езжу места посмотреть, а не гоняться. Нагонялся я в молодости, правда результы были так себе
Думаю, что если бы были лучше - то завязал бы с водоплаванием наглухо после лет 25. Да и вообще, сейчас я очень редко на каяке в океан выхожу - МЕСТА кончились. Супермест очень мало, и они езжены-перезжены. А снижать качество катания тоже нет желания. Так что получатся все реже, чтобы не заездить, и только по лучшим из лучших. Ну и раз в год куда подальше. Но чтобы кругами на скорость ходить -увольте. Да, и мишка по телевизору и в 15 метрах - это две большие разницы.
Сергей, тут могут быть разные подходы. У вас уклон - в технический каякинг, в котором Вы, по видимому, достигли состояния близкого к совершенству. А т.к. чемпионатов по морскому каякингу не проводится - то и возникает проблема с мотивацией. Тем более, если Вы идете на каяке в поисках адреналина. Адреналин - это конечно классно, но если строить упор только на него - то будет хотеться все больше и больше дозы. Скажем, некоторым парашютистам - парашютного спорта уже становится недостаточно, ибо более "не вставляет" - и они уходят в бейс-джампинг - где к опасности привыкнуть невозможно и "вставляет" всегда.
IMHO, в каякинге есть и другой путь - путь созерцания. Например, я ловлю кайф, когда сижу вечером на о. Быстренький или о. Башмак (1-ый Васильевский остров) и смотрю на Волгу, которая в этих местах уходит за горизонт...
Что касается гонки - то гонка хороша тем, что
а) позволяет поддерживать свою форму (как сама гонка, так и тренировочные заезды перед ней),и убеждаться в очередной раз, что "есть еще порох в пороховницах",
б) позволяет посоревноваться с самим собой, либо с соперниками,
в) позволяет ощущать кайф от приятной усталости на финише, от сна в палатке после финиша, от костра вечером, от вечернего концерта, от котелка с кашей, которую ешь уже с совсем другим аппетитом, нежели в городе.
Я вот уже наверное 7 или даже 8 раз уже участвую в гонке - и она мне не надоедает, несмотря на то, что я несколько раз уже становился ее победителем в абсолюте: каждый раз - другие ветро-волновые условия, другие соперники и напарники, и даже другие лодки могут быть (я пересел недавно с двойки на одиночку - появился стимул улучшить свой результат (в этом году был штиль и я был только 2-ой в одиночке, не смог угнаться за сюрфски на своем Кортике:) - в следующем может быть хорошая волна и у меня появится шанс:). Если же вы пока не можете бороться за призы - можно бороться с самим собой или своим временем, вариантов много.
Liniviy писал(а):
Совершено согласен,время потраченное на поездку не восполнимо . Для себя давно решил,что еду если укладываюсь в световой день.Гонка очень привлекает,но дорога убивает.
https://vk.com/canoemarathon
С дорогой - нет проблем вообще. Можно вообще очень просто поступить: комфортно приехать на поезде без каяка, каяк взять в прокат: у нас можно в прокате найти не только полиэтиленовые пупындры, но и скоростные 1-местные и 2-местные каяки. Например, в этом году Петровский гребной марафон был выигран в абсолюте гребцами-ветеранами из Тольятти на нашем прокатном каяке-двойке (я сам занял там 2 место среди одиночек - тоже на прокатном каяке).
Maxno писал(а):Да я думаю даже не в этом дело. Просто формат такой мало кому интересен. Слишком долго, ещё и ночью, нахрен такое счастье. Мало в каких видах спорта гонки больше 2-3 часов, иначе это уже не гонка, а тягомотина.
Это совсем не так! Например, мультигонки (спортивное ориентирование на велосипеде, бегом и на каяке) - часто имеют длительность 40-50 часов, причем это - время ПОБЕДИТЕЛЯ! Для сравнения: рекорд Скоростной кругосветки, установленный в этом году - равен всего 12 часам и 10 или 15 минутам! Конечно, это по идеальной погоде. Но даже с волнами - время победителя - как правило, не более 14 или 15 часов! А ночь, как я уже говорил - это самое приятное время гонки! Просто ночная гребля - немного рвет шаблон...
PS: чтобы гонка была приятной - нужно перед ней хотя бы немного потренироваться на длинных дистанциях, накануне - выспаться, в самой гонке - тщательно продумать систему питания и питья. Также стоит потратить время на изучение маршрута (лоции).