Цитата - отрывок из отчета каякера, географа и действительного члена Королевского географического общества Британии Марка Калча о путешествии по Волге летом 2014г (в отличие от Лауры, Марк больше делал, чем болтал в фейсбуке, т.ч. его путешествие в России осталось практически незамеченным).Река, по которой я плыл, была настолько красива, что это казалось нереальным. Живописные озера, сосновые леса, холмы, скалистые утесы, открытые пыльные степи, огромные города и маленькие деревушки. Это было потрясающе.
Итак, планируем долгожданный (уже как 3 года:) поход. Ориентировочно - на 21-28 авг, но возможны изменения на чуть позже по желанию участников и по прогнозам погоды. Предварительно есть 2 экипажа, приглашаем всех желающих, время на подготовку еще есть! Возле г Вольска к нам могут присоединиться еще экипажи.
Для желающих пойти в поход есть в прокат (см. здесь) экспедиционные скоростные каяки Аделаида (двойка) и Кортик (одиночка), вместе с веслами, спасжилетами и юбками (на время похода - по смешным ценам).
Фактически длительность похода (неделя) соответствует длительности обычной (и уже немного приевшейся) Жигулевской кругосветки. Разумеется, общая протяженность маршрута значительно больше, но это компенсируется более быстрыми плавсредствами и четким распорядком дня.
В пути мы посетим множество островов, зайдем в селения на берегу Волги, посмотрим на Волгу с приволжской возвышенности на правом берегу (если повезет с погодой - то с Хвалынских гор). А также покупаемся, позагораем, а при наличии времени - и половим рыбу:).
Предварительный план похода (7 ходовых дней, 1-2 дня - резервные), предварительная схема нитки маршрута - см. в kmz - файле, который можно посмотреть в Google Earth или закачать в ЖПС - навигатор:
День 1, Пт, пробег 48 км: выходим в 15-00 от Некрасовского спуска 1 (старой) очереди набережной. С 21-00 по 22-00 прибываем на о. Башмак (1-ый васильевский остров). В пути возможны несколько остановок.
День 2, Сб, пробег 71 км: выходим в 9-00 от Башмака, с некоторым запасом закладываем 9 ходовых часов, 1 час на обед, 2 часа на прочий отдых (остановки в пути), в 21-00 прибываем к месту ночевки на остров в районе с. Бестужевка, рядом с Сызранью.
День 3, Вс, пробег 72 км: выходим в 8-30 от места ночевки, если позволит погода - посетим Хвалынские горы, в 21-00 прибываем к месту ночевки чуть выше по течению села Духовницкое (возможно также у подножия Хвалынских гор).
День 4, Пн, пробег 69 км: выходим в 8-30 от места ночевки, делаем траверз Балаковской ГЭС, встаем на большом острове в нес. км. ниже плотины ГЭС.
Примечание: маршрут дней 3 и 4, в зависимости от прогноза погоды и пожеланий участников - можно будет растянуть на 3 дня, использовав 1 из резервных дней.
Примечание 2: ниже Балаковской ГЭС должно быть быстрое течение и идти будет проще и быстрее. Планируемая средняя скорость на маршруте (ок. 7.8 км в час выше Балаковской ГЭС) - при правильной технике гребли является достаточно низкой для каяков Аделаида.
День 5, Вт, пробег 74 км: выходим в 9-00 от места ночевки, в 21-00 встаем на большом острове напротив с. Орловское.
День 6, Ср, пробег 64 км: выходим в 9-00 от места ночевки, в 21-00 встаем на одном из большой группы островов напротив пос. Прибрежный чуть выше Саратова.
День 7, Чт, пробег 20 км: выходим в 9-00 от места ночевки, к 14-00 подходим к месту финиша в 10 км ниже речпорта Саратова. Там (или в любом удобном месте) разгружаемся, часть народа остается сторожить вещи, остальные - на тележках везут каяки по дорожкам до офиса транспортной компании ПЭК (4.5 км, 1.5 часа) для обратной заброски каяков, либо заказываем машину для доставки. Далее на такси все едем к ЖД вокзалу и садимся на любой поезд до Самары (это - "железный" вариант, который всегда работает)
Дни 8-9 - резервные, на случай непогоды и желания больше времени посмотреть достопримечательности в пути. Наиболее желательный сценарий – используем 1 резервный день, в Пт вечером садимся на поезд и возвращаемся в сб утром.
В идеале - заказать доставку нас вместе с каяками на крыше каким-нибудь микроавтобусом с багажником или "буханкой", такой вариант возможен, но вариант с ПЭК - уже проработан, включая маршрут до офиса ПЭК на тележках.
Еще более идеальный вариант - договориться с каким-либо судном в речпорту Саратова о доставке нас вместе с каяками в Самару, но этот вариант, разумеется, очень призрачный (хотя мы и рождены чтоб сказку сделать былью:))
Бюджет стандартного варианта на человека:
1.2 - 2 т.р. - билет на поезд, 100р - такси,
1.2 т.р. - обратная заброска каяка от Саратова до Самары,
1.2 т.р. или менее (если будет более 2 каяков) - доставка каяка от офиса транспортной компании ПЭК в Самаре
(если не будет желания экономить - то столько же на доставку к офису тр. компании ПЭК в Самаре),
Итого: 3.6 - 4.4 т.р., не считая затрат на еду на всем маршруте.
Аренда каяка – дополнительно 1 т.р. с чел.
P.S: для желающих возможны тренировочные выезды с постановкой техники гребли, время еще есть.
P.P.S: вопросы экипировки и кто что берет обсудим позже.