Поход Самара-Балаково и др. походы по Волге
Поход Самара-Балаково и др. походы по Волге
Предлагаю водный поход Самара-Балаково в конце августа-начало сентября, в удобную для всех дату, подходящую также по погоде (спокойная погода, тепло; прогноз погоды узнаем заранее). Я собираюсь идти на каяке-двойке, для похода нужен хотя бы еще 1 экипаж (т.е. не менее 2 экипажей), ибо 1 экипажу идти скучно, если конечно вы не с девушкой идете:)). У меня место переднего гребца в каяке пока вакантно, но возможно гребец найдется.
Каяк должен быть достаточно быстрым, т.к. средняя скорость перемещения относительно воды предполагается ок. 8-9 км в час в не слишком штормовую погоду, что при правильном питании, как показывает практика - вполне реально и не вызывает чрезмерного напряжения сил (по крайней мере, если говорить о каяке-двойке).
Выход в чт после работы (1 отгул), возвращение в Вс вечером.
Для самарцев отъезд в Самару на поезде Самара-Балаково, поезд 424*С, отправление из Балаково 19-24, прибытие в Самару - 0:16. На случай форс-мажора есть поезд № 216*Ж, отправление из Балаково 6-42, прибытие в Самару - 11:52.
Цель похода - разведывательно-тренировочная подготовка к более длинным, но в тоже время, достаточно скоростным (чтобы уложиться в разумное время не более 1-2 недель) походам по Волге (например, Волгоград-Астрахань (ок. 500км) или Волгоград-Каспийское море-Лагань (ок. 660км). Скоростные переходы означают достаточно быстрые суда и тренировку техники каякинга, но ни в коем случае не означают чрезмерную усталость и отказ от отдыха, купания, созерцания природы в пути. (Для указанных более длительных походов предполагаемые суточные переходы - в среднем, ок. 60км, что вполне комфортно в плане возможностей отдыха в пути, т.к. чистое ходовое время в этом случае - ок. 6-7 часов).
Каяки (байдарки) отправляем через багажное отделение г. Балаково.
Ссылка на карту маршрута - здесь. На карте отмечены ориентировочные стоянки.
1 день: старт в чт после работы в 19-00, с района речного вокзала (сбор в 18-30).
Если удается договорится с работой - то пораньше. (Я сам могу выйти значительно раньше, т.ч. все зависит от др. экипажей).
При отправлении в 19-00 в 24-00 - 0-30 - прибытие на ночевку на о. Башмак (1 васильевский остров). 48 км.
2 день: переход о. Башмак - о. напротив села Паньшино в саратовском вдхр, правый берег (см. еще раз карту маршрута и подписи слева).
В пути 90км, 10-12 чистых ходовых часов, в зависимости от погоды. Подъем - 8-00, выход в 9-00, короткие (по 30мин) остановки на отдых, купание, фотографирование - ориентировочно в 11-00, 16-30, 19-00 (3 шт), длинная остановка на обед (1 час) - в 13-30. Плановое прибытие на место ночевки - в 21-30, постановка лагеря - 21-30-22-00, отбой в 24-00.
3 день: переход о. напротив села Паньшино - о. напротив с. Софьинка (лев. берег), с заходом в село Духовницкое напротив Хвалынска для докупки провианта (чтобы брать с собой по-минимуму для облегчения лодок). Переход за день - 84км, расписание примерно такое же, как и во 2 день, но чистое время хода примерно на 45 мин меньше (т.к. на 6км меньше расстояние) - за счет этого заходим в с. Духовницкое.
4 день: о. напротив с. Софьинка - финиш в г. Балаково. Переход за день 42 км. От места финиша до жд вокзала - примерно 3км (везем каяки на тележках к вокзалу - примерно 1.5 часа на эту операцию от времени финиша до прибытия на вокзал. Вместо тележек можно нанять гр. газель). Прибытие в Балаково - ориентировочно к 16-30. На случай форс-мажора обед в 4 день целесообразно сделать в самом г. Балаково, получим больший запас времени.
Ориентировочный бюджет для жителей Сам. обл: 2500р на билет на поезд в купе до Самары (если плацкартов не будет) + провоз каяков в багажном вагоне, не считая обычных расходов на питание. Для иногородних надо сюда прибавить расходы на проезд до Самары.
Каяк должен быть достаточно быстрым, т.к. средняя скорость перемещения относительно воды предполагается ок. 8-9 км в час в не слишком штормовую погоду, что при правильном питании, как показывает практика - вполне реально и не вызывает чрезмерного напряжения сил (по крайней мере, если говорить о каяке-двойке).
Выход в чт после работы (1 отгул), возвращение в Вс вечером.
Для самарцев отъезд в Самару на поезде Самара-Балаково, поезд 424*С, отправление из Балаково 19-24, прибытие в Самару - 0:16. На случай форс-мажора есть поезд № 216*Ж, отправление из Балаково 6-42, прибытие в Самару - 11:52.
Цель похода - разведывательно-тренировочная подготовка к более длинным, но в тоже время, достаточно скоростным (чтобы уложиться в разумное время не более 1-2 недель) походам по Волге (например, Волгоград-Астрахань (ок. 500км) или Волгоград-Каспийское море-Лагань (ок. 660км). Скоростные переходы означают достаточно быстрые суда и тренировку техники каякинга, но ни в коем случае не означают чрезмерную усталость и отказ от отдыха, купания, созерцания природы в пути. (Для указанных более длительных походов предполагаемые суточные переходы - в среднем, ок. 60км, что вполне комфортно в плане возможностей отдыха в пути, т.к. чистое ходовое время в этом случае - ок. 6-7 часов).
Каяки (байдарки) отправляем через багажное отделение г. Балаково.
Ссылка на карту маршрута - здесь. На карте отмечены ориентировочные стоянки.
1 день: старт в чт после работы в 19-00, с района речного вокзала (сбор в 18-30).
Если удается договорится с работой - то пораньше. (Я сам могу выйти значительно раньше, т.ч. все зависит от др. экипажей).
При отправлении в 19-00 в 24-00 - 0-30 - прибытие на ночевку на о. Башмак (1 васильевский остров). 48 км.
2 день: переход о. Башмак - о. напротив села Паньшино в саратовском вдхр, правый берег (см. еще раз карту маршрута и подписи слева).
В пути 90км, 10-12 чистых ходовых часов, в зависимости от погоды. Подъем - 8-00, выход в 9-00, короткие (по 30мин) остановки на отдых, купание, фотографирование - ориентировочно в 11-00, 16-30, 19-00 (3 шт), длинная остановка на обед (1 час) - в 13-30. Плановое прибытие на место ночевки - в 21-30, постановка лагеря - 21-30-22-00, отбой в 24-00.
3 день: переход о. напротив села Паньшино - о. напротив с. Софьинка (лев. берег), с заходом в село Духовницкое напротив Хвалынска для докупки провианта (чтобы брать с собой по-минимуму для облегчения лодок). Переход за день - 84км, расписание примерно такое же, как и во 2 день, но чистое время хода примерно на 45 мин меньше (т.к. на 6км меньше расстояние) - за счет этого заходим в с. Духовницкое.
4 день: о. напротив с. Софьинка - финиш в г. Балаково. Переход за день 42 км. От места финиша до жд вокзала - примерно 3км (везем каяки на тележках к вокзалу - примерно 1.5 часа на эту операцию от времени финиша до прибытия на вокзал. Вместо тележек можно нанять гр. газель). Прибытие в Балаково - ориентировочно к 16-30. На случай форс-мажора обед в 4 день целесообразно сделать в самом г. Балаково, получим больший запас времени.
Ориентировочный бюджет для жителей Сам. обл: 2500р на билет на поезд в купе до Самары (если плацкартов не будет) + провоз каяков в багажном вагоне, не считая обычных расходов на питание. Для иногородних надо сюда прибавить расходы на проезд до Самары.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Re: Поход Самара-Балаково и др. походы по Волге
Да, конечно 60км/6-7 часов!!! Причем не напрягаясь!!! Даже если Вы в хорошей физической форме, от мордодуя (а так же отечности попы, и других ништяков) Вы не застрахованы. Да и вообще Ваши вычисления намекают на то что это первый Ваш выход более одного дня.
п.с. При дневной норме в 30км, я бы в Лагань сплавал, но 60... это много
п.с. При дневной норме в 30км, я бы в Лагань сплавал, но 60... это много
Re: Поход Самара-Балаково и др. походы по Волге
Вы невнимательны:Роман36 писал(а):Да, конечно 60км/6-7 часов!!! Причем не напрягаясь!!!
Даже если Вы в хорошей физической форме, от мордодуя (а так же отечности попы, и других ништяков) Вы не застрахованы.
а) речь шла о достаточно быстрых экспедиционных каяках,
б) 60 за 6-7 часов - было написано про поход Волгоград-Каспий-Лагань, при этом в нижнем течении Волги быстрое течение. Я бы проходил на своей двойке на участке Волгоград-Астрахань 60км за 5 ходовых часов (причем с напарником - девушкой), но т.к. я предлагаю коллективный поход - я указал более приемлемое для большинства время.
в) речь шла о чистом ходовом времени. Разумеется, нижняя Волга интересна тем, чтобы там покупаться и порыбачить, т.ч. ни о каких "отечностях" речь не идет, тем более на нормальных каяках их быть не должно. Мой личный опыт - почти 12 (двенадцать) часов непрерывного сидения в каяке (во время скоростной Жиг. кругосветки этого года на 122км участке Самара-Переволоки) - без последствий для 5 точки. Мой напарник тоже на 5 точку не жаловался. На этом фоне 2-3 часа до очередной "зеленой стоянки" с купанием мне представляются весьма доступными для всех.
Что касается мордодуя: в июле-августе сильных мордодуев нет, а слабые не сильно сказываются на ходе какяка с низкой парусностью.
Не угадали, делаю это регулярно: )). Все вычисления основаны сугубо на практике.Роман36 писал(а): Да и вообще Ваши вычисления намекают на то что это первый Ваш выход более одного дня.
п.с.
30 км по Волге и водохранилищам можно, как показал опыт одного путешественника, идти даже на слегка модифицированной надувной байде типа Щука. На нормальной экспедиционной лодке 60 по указанному маршруту - не проблема. По морю-океану - да, можно вообще за день нисколько не пройти. Кроме того, учитываем, что поход - не полный автоном (кроме короткого (не более 100км) участка дельта Волги-Лагань), нет необходимости набивать каяк под завязку продуктами, можно затовариваться в деревнях.Роман36 писал(а): При дневной норме в 30км, я бы в Лагань сплавал, но 60... это много
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
-
- Грозный модератор
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
- Reputation: 18
- Город: Москва
Re: Поход Самара-Балаково и др. походы по Волге
Думаю, надо догнать скорость до 15-17 км/ч, а то 8-9 звучит недостаточно угрожающе Тогда уж точно никто не присоединитсяMikle писал(а): Каяк должен быть достаточно быстрым, т.к. средняя скорость перемещения относительно воды предполагается ок. 8-9 км в час в не слишком штормовую погоду, что при правильном питании, как показывает практика - вполне реально и не вызывает чрезмерного напряжения сил (по крайней мере, если говорить о каяке-двойке).
Это ирония с юмором если что...
---
Всего вам доброго
Всего вам доброго
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 155
- Город: Сакраменто
Re: Поход Самара-Балаково и др. походы по Волге
Легалайзер, это суровая правда жизни! Не учел, это же двойка!
19 кмч как минимум должна выдавать.
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_wo ... n_canoeing
Шлепали как то по Керженцу 70 км за 11 часов. Вставать не хотелось, скукота и населенка. Не скажу, чтобы на следующий день был оптимистичный настрой.
19 кмч как минимум должна выдавать.
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_wo ... n_canoeing
Шлепали как то по Керженцу 70 км за 11 часов. Вставать не хотелось, скукота и населенка. Не скажу, чтобы на следующий день был оптимистичный настрой.
A здесь могла бы быть моя самореклама.
Re: Поход Самара-Балаково и др. походы по Волге
а мы как то плавали, у нас было два участка по 5 км со средней 8.3, а вообще полностью два дня вышло со скоростью 6.3. Думаю если пилить и пилить не останвливаясь, не фотая, по штилю, то около 8 километров можно держать скорость. Но наверно не больше трех дней.Legalizer писал(а):Mikle писал(а): Думаю, надо догнать скорость до 15-17 км/ч, а то 8-9 звучит недостаточно угрожающе Тогда уж точно никто не присоединится
Это ирония с юмором если что...
Мой каяк: Seabird Expedition HV
Re: Поход Самара-Балаково и др. походы по Волге
вот это больше нравитсяMikle писал(а): да, можно вообще за день нисколько не пройти.
п.с.
полагаю если вы найдете попутчиков, все равно в график не уложитесь, и потом будете обвинять их в неопытности и лени, исключая свои явные недочеты в разработке графика.
И еще вопрос - как планируете с Лагани уезжать? Я этот поселок знаю не по наслышке, там можно и без вести пропасть, причем избегать в первую очередь нужно сотрудников полиции . Приятного путешествия!
-
- Грозный модератор
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
- Reputation: 18
- Город: Москва
Re: Поход Самара-Балаково и др. походы по Волге
Ну, все относительно Тут в форуме много обсуждалось про походный режим гребли. Планировать ходовые часы надо из расчета 5-6 км/ч, если без остановок. Это реальность. Иначе на следующий день желания грести будет немного. Чтобы ехать несколько часов подряд со скоростью 8-9 км/ч (на чем бы то ни было практически) придется немного упороться.Crozier писал(а):а мы как то плавали, у нас было два участка по 5 км со средней 8.3, а вообще полностью два дня вышло со скоростью 6.3. Думаю если пилить и пилить не останвливаясь, не фотая, по штилю, то около 8 километров можно держать скорость. Но наверно не больше трех дней.Legalizer писал(а):Mikle писал(а): Думаю, надо догнать скорость до 15-17 км/ч, а то 8-9 звучит недостаточно угрожающе Тогда уж точно никто не присоединится
Это ирония с юмором если что...
Пара участков за день - это одно. Говорить о том, что _средняя скорость_ по воде будет 8-9 км/ч - это чистой воды оптимизм. Это из личного опыта. У Михаила могут быть свои взгляды на этот вопрос.
---
Всего вам доброго
Всего вам доброго
-
- Грозный модератор
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
- Reputation: 18
- Город: Москва
Re: Поход Самара-Балаково и др. походы по Волге
Вот и вот. Даже в морской одиночке с опытным гребцом 40-50 км/день - это практически предел комфорта. Это если тренироваться...Имя пользователя писал(а): Шлепали как то по Керженцу 70 км за 11 часов. Вставать не хотелось, скукота и населенка. Не скажу, чтобы на следующий день был оптимистичный настрой.
Хотя настроение разное бывает. Иногда проедешь за день те же 40 км и хочется еще. А иногда и пять лень грябать. Все относительно в этом непостоянном мире, ога
---
Всего вам доброго
Всего вам доброго
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Поход Самара-Балаково и др. походы по Волге
Просьба автору замерять реальную скорость течения, и поделиться результатами покатушки.
Тоже скептически отношусь к арифметике, когда скорость умножают на ходовое время, но мало ли...
Тоже скептически отношусь к арифметике, когда скорость умножают на ходовое время, но мало ли...
Есть шансы рано постареть:)Legalizer писал(а):А иногда и пять лень грябать.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей