Re: Петровский марафон
Добавлено: 18 июн 2014, 21:24
Мне гонка этого года больше всего понравилась погодой.
Раскатываясь в Аделаиде на Химкинском за день до Марафона мы с Майклом рассуждали о том, что ветер во время гонки был бы очень кстати. Сверху явно услышали эти разговоры и с легкостью предоставили то, что мы выпрашивали ))). На Химкинском во время раскатки тоже, кстати, задувало с севера, так что у нас была отличная возможность накатать двадцаточку в сходных с марафоном условиях. На тренировке я довольно долго настраивал под себя сидушку переднего кокпита, подматывая серым скотчем разные куски пенки, чтобы не вывалиться из лодки при киле. Потом мы на ходу изобретали как сделать упоры лодки более «цепкими», поскольку я боялся, что из-за привычки плотно распираться в каяках, не смогу почувствовать лодку как надо и/или не смогу ее быстро поставить случись вдруг упасть. Впрочем, опасения были чрезмерными. Аделаида легко встает после киля даже с заполненным водой кокпитом. Мы протестировали разные режимы отстрела, отработали парный эскимос, т.е. отработали необходимый сейфети-минимум, позволяющий не особо беспокоиться по поводу возможных нештатных ситуаций.
На Орешек мы подкатили вовремя, встретили там Макса, Федора и знакомых питерских каякеров, а потом отстояли две очереди – на регистрацию участников, и за стартовой печатью на путевые листы. Участники гонки в этом году прибывали на остров очень нерасторопно, орги зашивались с очередями, и официальный старт гонки в итоге задержали на час. Некоторые участники, идущие без учета времени, начали постепенно отваливать от Орешка и уплывать в сторону Питера, отчего начало гонки получилось несколько размазанным и не таким эффектным, каким могло бы быть. Одновременный старт ста десяти лодок однозначно смотрелся бы куда как лучше ))). Мы тем временем начинали нервничать, поскольку вечерний поезд Майкла оказывался все ближе к отметке возможного на него опаздания.
Ближе к одиннадцати участники неспешно выползли на старт и судьи дали отсчет времени. Ветер к этому времени усилился и становилось ясно, что вторая часть дистанции после поворота Невы к северо-западу станет нехилой зарубой. Поэтому вечерний поезд Майкла и общий соревновательный настрой говорили о том, что требовалось уехать вперед уже на первом участке до Усть-Ижоры (по ветру). Питерские атлеты (каякер.ру), кстати говоря, явно были настроены серьезно. Целая куча их красивого морского полиэтилена с венчающим его стеклянным или карбоновым C-Trek’ом прозрачно намекали, что они порвут всех окружающих в клочья если не оторваться со старта достаточно быстро. Коллег по классу (жесткая двойка) мы как серьезных конкурентов вообще не рассматривали, поскольку они были настроены слишком матрасно. Кстати на старте даже была какая-то сёрфски, которой я опасалс больше всего, но она так ни разу и не попалась нам на глаза после старта.
По зеленой ракете в 11 часов мы с Майклом взяли хороший темп и почти сразу уехали вперед, поскольку Аделаида – действительно быстрая лодка. Сразу выяснилось, что ушедшие прежде времени участники стали хорошим подспорьем в выборе траектории движения, поскольку их было хорошо видно издалека. Плюс к этому, они являли собой соблазнительную и простую цель того, чтобы ее догнать и перегнать ))).
До Павлово ветер был попутным, поэтому у нас получилось прогреться в относительно ненапряжном режиме, однако после поворота Невы на запад началась собственно спортивная часть мероприятия – заруба с боковым и встречным. Основным стимулом для нас к этому участку пути было уже только время. К Усть-Ижоре мы подъехали примерно в час сорок пять, потратив на дорогу меньше трех часов. Угроза опоздания на поезд стала менее вещественной, но войдя в ритм мы уже не собирались его менять. Мы даже не стали вылезать из лодки на промежуточной точке. Орги поставили нам печати прямо на берегу (спасибо им за это) и мы погнали дальше. Ветер дул против течения и создавал короткую крутую волну иногда даже до метра высотой, которая впрочем не особо мешала. Мелкую волну Аделаида действительно легко протыкает. В районе кривого колена эта волна была боковой, что тоже не создавало никаких проблем. Парусность, тем не менее, при боковом ветре была весьма большой из-за высоты лодки, что конечно же, заметно снижало нашу скорость. Думаю, что ветер отобрал у нас примерно минут сорок от идеального результата. Впрочем, я совсем не в претензии. Ведь удалось потестить лодку в интересных ветровых условиях )).
Сразу за вантовым мостом справа по берегу (в районе причала кораблей) наблюдали весьма занятный феномен наличия долгопериодических волн высотой до метра. Длина волны была метров под десять. Откуда эти волны взялись я так и не понял, поскольку из движущихся судов в акватории на тот момент был только медленно отчаливающий метеор, взявший курс вниз по течению. Дальнейший путь был малоинтересен в плане событий – мы просто зарубались против ветра, тщетно надеясь на то, что под правым берегом он будет хоть немного меньше. Меньше он стал только после финального поворота Невы к Петропавловской крепости. К финишу у нас оставалось довольно много сил, которые не съел даже финишный рывок. Недовольный нашей малой самотдачей Майкл решил потратить силы на отработку парного эскимоса, однако я отговорил его, сославшись на малую глубину возле Заячьего острова ))). Тогда Майкл полез плавать и вылез только тогда, когда пришли стражи правопорядка, которым бдительные граждане сказали, что кто-то тонет возле острова.
Я всю дорогу переживал, что Майкл уедет на вокзал не дождавшись вручения памятной медали. Но в этом году орги все изменили и Петр Алексеевич ))) были уже на берегу к нашему прибытию. Поэтому все получилось очень в тему. Считаю, что мы с Майклом показали неплохой результат (с учетом погодных условий). Однако хотелось бы его улучшить хотя бы минут на сорок. Возможно – в следующем году ))).
Петровский Марафон 2014 по моему вполне удался и был очень интересным событием.
Наш трек гонки: http://connect.garmin.com/activity/521869866
Раскатываясь в Аделаиде на Химкинском за день до Марафона мы с Майклом рассуждали о том, что ветер во время гонки был бы очень кстати. Сверху явно услышали эти разговоры и с легкостью предоставили то, что мы выпрашивали ))). На Химкинском во время раскатки тоже, кстати, задувало с севера, так что у нас была отличная возможность накатать двадцаточку в сходных с марафоном условиях. На тренировке я довольно долго настраивал под себя сидушку переднего кокпита, подматывая серым скотчем разные куски пенки, чтобы не вывалиться из лодки при киле. Потом мы на ходу изобретали как сделать упоры лодки более «цепкими», поскольку я боялся, что из-за привычки плотно распираться в каяках, не смогу почувствовать лодку как надо и/или не смогу ее быстро поставить случись вдруг упасть. Впрочем, опасения были чрезмерными. Аделаида легко встает после киля даже с заполненным водой кокпитом. Мы протестировали разные режимы отстрела, отработали парный эскимос, т.е. отработали необходимый сейфети-минимум, позволяющий не особо беспокоиться по поводу возможных нештатных ситуаций.
На Орешек мы подкатили вовремя, встретили там Макса, Федора и знакомых питерских каякеров, а потом отстояли две очереди – на регистрацию участников, и за стартовой печатью на путевые листы. Участники гонки в этом году прибывали на остров очень нерасторопно, орги зашивались с очередями, и официальный старт гонки в итоге задержали на час. Некоторые участники, идущие без учета времени, начали постепенно отваливать от Орешка и уплывать в сторону Питера, отчего начало гонки получилось несколько размазанным и не таким эффектным, каким могло бы быть. Одновременный старт ста десяти лодок однозначно смотрелся бы куда как лучше ))). Мы тем временем начинали нервничать, поскольку вечерний поезд Майкла оказывался все ближе к отметке возможного на него опаздания.
Ближе к одиннадцати участники неспешно выползли на старт и судьи дали отсчет времени. Ветер к этому времени усилился и становилось ясно, что вторая часть дистанции после поворота Невы к северо-западу станет нехилой зарубой. Поэтому вечерний поезд Майкла и общий соревновательный настрой говорили о том, что требовалось уехать вперед уже на первом участке до Усть-Ижоры (по ветру). Питерские атлеты (каякер.ру), кстати говоря, явно были настроены серьезно. Целая куча их красивого морского полиэтилена с венчающим его стеклянным или карбоновым C-Trek’ом прозрачно намекали, что они порвут всех окружающих в клочья если не оторваться со старта достаточно быстро. Коллег по классу (жесткая двойка) мы как серьезных конкурентов вообще не рассматривали, поскольку они были настроены слишком матрасно. Кстати на старте даже была какая-то сёрфски, которой я опасалс больше всего, но она так ни разу и не попалась нам на глаза после старта.
По зеленой ракете в 11 часов мы с Майклом взяли хороший темп и почти сразу уехали вперед, поскольку Аделаида – действительно быстрая лодка. Сразу выяснилось, что ушедшие прежде времени участники стали хорошим подспорьем в выборе траектории движения, поскольку их было хорошо видно издалека. Плюс к этому, они являли собой соблазнительную и простую цель того, чтобы ее догнать и перегнать ))).
До Павлово ветер был попутным, поэтому у нас получилось прогреться в относительно ненапряжном режиме, однако после поворота Невы на запад началась собственно спортивная часть мероприятия – заруба с боковым и встречным. Основным стимулом для нас к этому участку пути было уже только время. К Усть-Ижоре мы подъехали примерно в час сорок пять, потратив на дорогу меньше трех часов. Угроза опоздания на поезд стала менее вещественной, но войдя в ритм мы уже не собирались его менять. Мы даже не стали вылезать из лодки на промежуточной точке. Орги поставили нам печати прямо на берегу (спасибо им за это) и мы погнали дальше. Ветер дул против течения и создавал короткую крутую волну иногда даже до метра высотой, которая впрочем не особо мешала. Мелкую волну Аделаида действительно легко протыкает. В районе кривого колена эта волна была боковой, что тоже не создавало никаких проблем. Парусность, тем не менее, при боковом ветре была весьма большой из-за высоты лодки, что конечно же, заметно снижало нашу скорость. Думаю, что ветер отобрал у нас примерно минут сорок от идеального результата. Впрочем, я совсем не в претензии. Ведь удалось потестить лодку в интересных ветровых условиях )).
Сразу за вантовым мостом справа по берегу (в районе причала кораблей) наблюдали весьма занятный феномен наличия долгопериодических волн высотой до метра. Длина волны была метров под десять. Откуда эти волны взялись я так и не понял, поскольку из движущихся судов в акватории на тот момент был только медленно отчаливающий метеор, взявший курс вниз по течению. Дальнейший путь был малоинтересен в плане событий – мы просто зарубались против ветра, тщетно надеясь на то, что под правым берегом он будет хоть немного меньше. Меньше он стал только после финального поворота Невы к Петропавловской крепости. К финишу у нас оставалось довольно много сил, которые не съел даже финишный рывок. Недовольный нашей малой самотдачей Майкл решил потратить силы на отработку парного эскимоса, однако я отговорил его, сославшись на малую глубину возле Заячьего острова ))). Тогда Майкл полез плавать и вылез только тогда, когда пришли стражи правопорядка, которым бдительные граждане сказали, что кто-то тонет возле острова.
Я всю дорогу переживал, что Майкл уедет на вокзал не дождавшись вручения памятной медали. Но в этом году орги все изменили и Петр Алексеевич ))) были уже на берегу к нашему прибытию. Поэтому все получилось очень в тему. Считаю, что мы с Майклом показали неплохой результат (с учетом погодных условий). Однако хотелось бы его улучшить хотя бы минут на сорок. Возможно – в следующем году ))).
Петровский Марафон 2014 по моему вполне удался и был очень интересным событием.
Наш трек гонки: http://connect.garmin.com/activity/521869866