Holdfast Bay Race 2020 (Южная Австралия)

Объявления и отчеты о соревнованиях. Новости спорта. Обсуждение спортивного оборудования, питания. Всё, что имеет отношение к гребным видам спорта.
Ответить
Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 1831
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 170

Holdfast Bay Race 2020 (Южная Австралия)

Сообщение HEKOT » 18 сен 2020, 10:35

Holdfast Bay Race 2020 (Южная Австралия)

Рассказ о секретной гонке, ошибках, сбоях и потерянном времени

О существовании гонки Holdfast Bay Race я узнал несколько недель назад. Узнал только о существовании и о том, что в прошлом году она проводилась в сентябре. Поискал информацию за этот год и не нашёл. "Неудивительно, в этом году многие мероприятия отменились" -- подумал я и благополучно про гонку забыл, продолжив подготовку к West Lakes Classic.
Однако, в субботу, 12 сентября на странице клуба West Lakes Canoe Club увидел объявление: "Кому нужно подвезти лодку на Holdfast Bay Race, обращайтесь!" То есть, получается, что гонка состоится. Стал снова искать информацию. На сайте федерации нашёл упоминание даты - 13 сентября, то есть завтра!. Стал копать дальше. Оказалось, что на странице клуба Holdfast Canoe Club висит маленькая заметка:

Гонка Holdfast Bay Race Club состоится в следующее воскресенье, 13 сентября. Регистрация с 8:30 до 9:15. Старт в 9:30. Дистанция 12км для старших и 8км для юниоров. Контактный телефон.

Ну в общем, если знать, что и где искать, то найти можно.


Изображение


На следующее утро встал пораньше. Забрал лодку из своего клуба и поехал искать место старта. Благо, что на Гуглокартах отмечен клуб Holdfast Bay. Приехал, а там никого. Посмотрел на часы -- оказалось, что до начала регистрации ещё пятьдесят минут. Пошёл прогуляться, посмотреть окрестности. На речке встретил дядьку на спортивном каяке. Выспросил у него. Он точно не знал, но вроде да, возможно сегодня и здесь будет гонка. Ещё дядька рассказал, что уровень воды в речке сегодня низкий, местами глубина небольшая, возможно падение скорости.


Изображение
Patawolonga river


На самом деле, речка Patawolonga -- что-то среднее между прудом и заливом. Питается она из ручья. Выше клуба перекрыта дамбой. Километром ниже начинается марина, отделённая от моря воротами. Перед мариной на мосту висит знак, запрещающий движение каяков. Таким образом, доступное для гребли пространство от плотины до моста -- всего один километр, и 12км трасса дожна состоять из 6 кругов.

Вскоре показалась машина с лодками из нашего клуба. Ну хорошо, значит, всё действительно состоится! До начала регистрации ещё было время, и я решил использовать его для небольшой разминки, совмещённой с водной разведкой. Спустил на воду свою лодку и прошёл неторопясь трассу до моста и обратно. По пути встретил дельфина. Дельфин показал сначала плавник, потом пошёл мне навстречу, гоня волну, и, поравнявшись со мной, вынырнул подышать. Говорят, они в этом пруду растят детишек.


Изображение
Брифинг

Тем временем началась регистрация. Я выпросил свой любимый номер 42 (попутно выяснив подробности прохождения дистанции) и обнаружил, что оставил держатель для номера дома. Пришлось примотать номер на скотч. Всего, как и ожидалось, надо сделать 6 кругов: старт между двумя белыми буйками, далее до моста, обогнуть две центральные опоры моста, вернуться мимо стартовой линии, обогнуть жёлтый буй и обратно, до старта. Всего 12 поворотов на 90 градусов и 6 на 180 градусов.


Изображение
надо было выпить грамм 200-300, а не 600


За 15 минут до старта был проведён брифинг, где было сказано, что старт будет волнами: сначала стартуют на 12 км, потом 8. После брифинга к нам подошёл мой товарищ Сергей, который живёт неподалёку. Успев переброситься с ним парой слов, я залил в себя 0.6 литра обезгаженной колы, включил на запись видеокамеру и часы и пошёл спускать лодку на воду. До старта оставалось 3 минуты. Подгребая к стартовой линии, заметил, что народу подозрительно мало. Хотел спросить у соседа слева, действительно ли сейчас стартует 12км заезд, но сосед сам не знал и хотел спросить у меня. Сосед справа почему-то вообще на вопросы не реагировал. Времени на раздумия не было. Как только я приблизился к стартовой линии, был объявлен старт.


Изображение
3 минуты до старта


Необщительный сосед справа рванул на все деньги. Я пытался за ним угнаться, но он взял курс на горизонт и довольно быстро стал у нему приближаться. Удержаться за ним у меня не получилось, зато получилось обогнать соседа слева и сбить дыхание, после чего лодки соперников стали резво меня обходить. На подходе к мосту я глянул краем глаза на часы и понял, что они зависли. Километраж застыл на 639 метрах, каденс показывал 0, но время тикало. К счастью, в отличие от настоящей реки, навигация была тривиальной.


Изображение
3 секунды до старта

Изображение
Старт!


В это время на берегу за моим стартом наблюдали жена Аня и друг Сергей. Аня хотела заснять момент старта гонки, но, как это быват с телефонами, кнопка записи не нажалась, а нажалась она тогда, когда запись хотели выключить.

Судя по той записи, что сохранилась в часах, при старте против ветра на марафонскую дистанцию я побил собственный рекорд в 200м спринте!


phpBB [video]



К сожалению, с колой я допустил ошибку: надо было выпить грамм 200-300, а не 600. Жидкость грести явно мешала. Уже к концу первой прямой я существенно сбавил темп. В начале второго круга я услышал приближающийся звук вёсел. Справа показался красно-чёрный Epic Legacy. Посидел немного у меня на волне, при этом было видно, что гребёт он не сильно напрягаясь. Я попытался удержаться за ним, но при огибании моста уже безнадёжно отстал от него. Очевидно, крутые повороты в этой гонке были моим слабым местом. На видео, снятом с берега, хорошо видно, что на одном развороте я теряю около 10 секунд по сравнению с соперником на К1. Знать бы прикуп -- жить бы в Сочи. До этого в гонках, в которых я участвовал, было максимум два разворота. На следующую гонку с похожей конфигурацией поставлю морской руль с гораздо бОльшей площадью, чем речной.


Изображение
соперники


Третий круг прошёл относительно спокойно. Epic опережал меня уже на 35 секунд. Вскоре меня обогнали двое круговых. К этому моменту лодки были распределены уже по всей длине трассы, и понять, кто за кем гонится, было невозможно. Впереди показалось каноэ, шедшее довольно медленно. На развороте на четвёртый круг оно заложило очень широкую дугу, и я оказался впереди. После моста слева показалась красная лодка моего соседа по старту. Он пытался удержаться у меня на волне. Во время обгона К1, шедшего очень неуверенно, я взял сильно правее и не угадал с траекторией -- пришлось заложить дугу. Красный каяк обошёл его слева, что дало ему возможность обойти меня. Я пытался его преследовать, но на развороте отстал. В начале пятого круга за счёт более оптимальной траектории мне удавалось приближаться к нему, но выйти на дистанцию атаки так и не получилось.


Изображение
начало 4 круга

Изображение
конец 4 круга

Изображение
конец 4 круга

Изображение
конец 4 круга

Изображение
конец 4 круга

Изображение
конец 4 круга


В конце пятого круга я уже видел первых финишировавших. Дистанция с красным каяком сохранялась в пределах 100 метров. На последнем километре по какой-то причине он решил обойти финишный створ, а не проходить по прямой через него, что дало мне возмоность отыграть несколько метров. Я совершил последнюю попытку догнать соперника, но сблизиться больше, чем на 50 метров не удавалось. Кроме того, я понимал, что впереди последний разворот, на котором я потеряю много времени.

Изображение
5 круг

Изображение
5 круг


И тут я совершил послеюднюю ошибку. Убедившись, что сзади угрозы нет, я развернулся на финишную прямую и уже неторопясь завершил гонку. Как я узнал позднее, кроме очного соревнования, было ещё и заочное: во второй волне стартовали женские экипажи. В итоге я проиграл два места с разницей всего соответственно в 2 и 3 секнуды. Если бы я догадывался об этом, я легко бы мог эти секунды выиграть.

Изображение
последние метры


Изображение
финиш

Изображение


Что можно сказать о данном мероприятии?

Сначала о достоинствах: 6 коротких кругов -- это интересно. В первую очередь, для зрителей. С достоинствами покончено.

Теперь о недостатках. Не знаю, насколько знаменита эта гонка среди местных спортстменов, но количество участников впечатляюшим никак не назовёшь: всего 20 (двадцать!) человек на длинной дистанции. Из них 17 -- К1 или К2. Только 3 ски.
Организация слабенькая. Информации о гонке в сети нет. Онлайн регистрации нет. Результаты опубликованы скриншотом таблички. 19 век, право! Хорошо, хотя бы предоставили лейки для опреснения лодок. Ну и да, на финише в обмен на стартовый номер выавали пакетик йогурта.


Изображение

Теперь о собственных ошибках: главными факторами, повлиявшими на результат было:
1. ужасная техника гребли. Игнорирование всего, что учил на протяжении последних недель.
2. Проблемы с маневрированием. В ближайшее время предстоит выяснить, как руль влияет на скорость разворота.
Кроме того, не стоило так увлекаться колой перед стартом.


Изображение
Спасибо группе поддержки
за поддержку и фотографии!
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость