Паша писал(а):Shoorick писал(а):
И на месте оргов я бы очень беспокоился о безопасности ночного перехода.
Это не вело, где при сломанном велосипеде можно просидеть до утра под ёлкой.
Если нет возможности в течение получаса (а иногда и этого много) прибыть к точному месту нахождения участника, например, на катере, - это может однажды закончиться не очень хорошо. Тем более, спортивный азарт подвигает даже опытных людей немного забивать на безопасность и здоровье.
За все время проведения гонок, начиная с 1992 года, не было ни одного несчастного случая с его участниками... Да, ночная часть гонки накладывает определенные сложности в движении, но каяк, по Регламенту гонки должен иметь ходовые огни и тебя видят, также на перед стартом тебе дают распечатку телефонов всех спасательных служб находящихся на трассе гонки. В своем отзыве о гонке 2016 года я писал, что самый опасный участок трассы-это фарватер вдоль ночной Самары. Сейчас, пройдя уже 3 гонки, я считаю, что это не так, самое опасное, что Вас может ожидать в этой гонке- это ночной шторм, как это было в гонке 2017 года!И тут ты решаешь сам: или чалиться и пережидать его или идти дальше. Я шел через шторм, чтобы не терять время, благо он длился всего около часа, но андреналина мне потом хватило на неделю...
Да, ночной шторм - потенциально - самая большая опасность, но новички, действительно, могут и зачалиться. Добавлю, что орги уже озаботились ночной безопасностью и теперь каждому выдается специальный трекер, по которому орги могут отслеживать нахождение участников. Моторка тоже дежурит на маршруте.
Shoorick писал(а):
Статистика не единственный источник при оценке рисков. Всё (не дай бог) случается однажды в первый раз.
В данном случае риски не видятся чрезмерными (скажем, существенно превышающими риск гибели в автокатастрофе по пути на ту же гонку).
Maxno писал(а):Ещё раз поясню, что пытаюсь донести. Доказательств популярности коротких дистанций я привел достаточно. То есть наличие коротких дистанций на мероприятии делает его популярнее.
А нужна ли популярность? Зачем нам эти люди, не претендующие на призовые места, эти паразиты на теле здорового спорта, понимаете ли?! Которые не хотят быть героем по полной программе.
А затем, что гонка не должна сводится к простому писькоизмерению, она должна привлекать новых людей к каякингу. Ведь завтра они с удовольствием сменяют свою таймень на каяк, если увидят, что есть тусовка, в первую очередь, где примут, научат, с кем можно будет грести, бухать ну и вообще. И какая то часть этих людей через небольшое время будет гонять пошустрее вас, хотя большинству будет достаточно меньшего. Но зато, это большинство будет вливать деньги в развитие местного каякинга, чего никак не смогут сделать в таких объемах те самые три героя, занявшие призовые места. Да и ценность этих местов становится сомнительной, зачем быть первым, когда нет конкурентов?
Нормальная конкуренция в гонке за победу - уже есть: на гонке появились сильные экипажи (одни победители этого года, улучшившие прошлый рекорд на 40 минут(!) (при том, что прошлый рекорд был установлен спортсменами-ветеранами на полу-спортивной карбоновой двойке) - чего стоят!), есть быстрые каяки, появились и сюрфски! Т.ч. с мотивацией - проблем не возникает.
В остальном: написано все правильно, но не учитывает
специфику именно этой гонки: гонка - полу-кольцевая, проходит по большой дистанции, и частично ночью, стартует гонка - в месте, где начинается выраженное течение, финиш - совсем в другом месте, промежуточный финиш - в третьем месте, в котором перевозят участников гонки с Волги в Усинский залив - поэтому чисто технически - трудно придумать такую схему, чтобы в гонке был бы еще малый круг! Лично я, при всей своей фантазии - не могу придумать, как это можно было бы правильно организовать таким образом, чтобы гонка не превратилась бы в полную неразбериху! Поэтому в гонке есть только 1 большой круг.
Но опыт показывает, что эта дистанция, если не гнаться за призовыми местами, а просто войти в регламент времени - по силам очень многим! Уж точно - она по силам участникам этой дискуссии:).
А вот на Самарском гребном марафоне - 2 или даже 3 круга (26 и 40км - каяки, 10 км - сапы) уживаются прекрасно!
Shoorick писал(а):Mikle писал(а):Еще в сб или в вс после награждения - можно сходить на г. Лепешка, Девью гору, Молодецкий курган - места очень живописные. Т.ч. гонка вполне сочетается с осмотром достопримечательностей! Более того, если задержаться еще на денек - в воскресенье можно еще своим ходом, но уже не торопясь - дойти до Самары.
Понятно, что возможны варианты.
Но это варианты не совместить плохо совместимое, а добавить одно за другим.
К тому же, если я выкладываюсь, то пару дней после мероприятия представляю собой только тело. Так что тут без иллюзий.
На самом деле - Вы опять таки - немного не в курсе специфики именно этой гонки: если в большинстве других гонок после финиша - вы собираете в дорогу лодку, вещи, грузите лодку, потом долгая дорога домой, то здесь - вы берете палатку, которую вам орги (вместе со всем остальным скарбом) привезли со старта на финиш - и через 15 минут после финиша вы уже можете сладко спать, причем в очень живописном и экологически-чистом месте, вдали от населенки ! (Я бы только рекомендовал сразу после финиша - поплавать, благо вода в это время года - теплая уже - это прекрасно расслабляет мышцы). Опыт показывает, что уже к 4-5 часам вечера - вы будете как огурчик, и силы останутся прогуляться посмотреть на ближайшие красоты!
Единственное исключение на моей практике - это когда я в 2017г траванулся накануне гонки, не спал всю ночь до гонки, потом во время гонки - опять расстройство желудка, и в добавок к этому - сильно забарахлило плечо - тогда да, это было экстремальненько, даже после отсыпки я был сильно не свеж:).