Навигация по отмелям
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 156
- Город: Сакраменто
Навигация по отмелям
Глубины и таблицы приливов спасли бы вас от блуждания по отмелям. Плюс есть сильные локальные приливные/отливные течения, зоны ломающихся волн, осушка, отмечены скальные берега. В принципе, если не ходить в радиалки на морских картах есть все, что надо каякеру.
A здесь могла бы быть моя самореклама.
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Картография
Всё это было и обязательно учитывалось.Имя пользователя писал(а):Глубины и таблицы приливов спасли бы вас от блуждания по отмелям.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 156
- Город: Сакраменто
Re: Картография
А чего тогда бродили? Есть такой ньюанс - все глубины отмечены от средней минимальной воды. Например, есть глубины 2 фута, что проходимо для каяков. Но могут быть отрицательные отливы, -2 фута, например, и тут начинается попадалово.
A здесь могла бы быть моя самореклама.
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Картография
Ну я бродил меньше. "Кое-кто";) бродил для кино. Или потому, что не привык ползать на брюхе, или потому что карбоновым веслом не так пооталкиваешься, как полиэтиленовым.
Я специально делал карты для GPS на основе генштабовской километровки и спутниковых снимков Google. На первой отмечены все мели и камни, как на морских картах. Только морских таких подробных на все побережье в наличии нет, да и годов они еще более лохматых, чем генштаб. А для отмелей, которые постоянно перемываются, это критично. Спутниковые снимки тоже помогали, так как момент съемки в некоторых местах совпадал с отливом, наносы и каналы между ними были хорошо видны.
Фазы приливов и отливов обязательно учитывались. Возможность возвращения на берег привязывалась именно к ним. Однако в проливе Невельского сталкиваются воды двух морей (насколько помню, 23-х и 25-и часовые фазы). Ученые нам дали таблицы, рассчитанные на основе многолетних наблюдений в 13 километрах от пролива. И они значительно не совпали с реальной ситуацией. Там действительно не просто с этими потоками.
Мели же тоже обозначены не абсолютно точно. Можно было и в нескольких километрах от берега налететь на продолжение очередной мели. И ее тогда пересекали по диагонали, уходя от берега. Приходилось и перетаскивать. Иногда проще пару сотен метров перетащить, чем возвращаться назад и делать лишнее многокилометровое кольцо. Далее, русла рек, которые продолжаются в море, и проливы тоже постоянно меняются. К примеру, те петли, которые накручивает река Тык в одноименном заливе, сместились. А там глубокие каналы до 10 метров, по которым вода гоняет туда-сюда во время приливов и отливов, и между ними мели 0.2 метра.
Так что с точки зрения навигации задачки были весьма интересные. Я думаю, мы с ними справились достойно, именно благодаря картам и планированию.
Я специально делал карты для GPS на основе генштабовской километровки и спутниковых снимков Google. На первой отмечены все мели и камни, как на морских картах. Только морских таких подробных на все побережье в наличии нет, да и годов они еще более лохматых, чем генштаб. А для отмелей, которые постоянно перемываются, это критично. Спутниковые снимки тоже помогали, так как момент съемки в некоторых местах совпадал с отливом, наносы и каналы между ними были хорошо видны.
Фазы приливов и отливов обязательно учитывались. Возможность возвращения на берег привязывалась именно к ним. Однако в проливе Невельского сталкиваются воды двух морей (насколько помню, 23-х и 25-и часовые фазы). Ученые нам дали таблицы, рассчитанные на основе многолетних наблюдений в 13 километрах от пролива. И они значительно не совпали с реальной ситуацией. Там действительно не просто с этими потоками.
Мели же тоже обозначены не абсолютно точно. Можно было и в нескольких километрах от берега налететь на продолжение очередной мели. И ее тогда пересекали по диагонали, уходя от берега. Приходилось и перетаскивать. Иногда проще пару сотен метров перетащить, чем возвращаться назад и делать лишнее многокилометровое кольцо. Далее, русла рек, которые продолжаются в море, и проливы тоже постоянно меняются. К примеру, те петли, которые накручивает река Тык в одноименном заливе, сместились. А там глубокие каналы до 10 метров, по которым вода гоняет туда-сюда во время приливов и отливов, и между ними мели 0.2 метра.
Так что с точки зрения навигации задачки были весьма интересные. Я думаю, мы с ними справились достойно, именно благодаря картам и планированию.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 156
- Город: Сакраменто
Re: Картография
Я смотрю гугль тоже не спасает,так как не отрисовывает далеко от берега. А с 80-х или каналы перемыло, или карты делали для введения в заблуждение подводных лодок противника. Тут только остается задрать руки к небу и идти по полной воде абы как, если обходить далеко. Я когда на лиман выхожу - принцип простой, где чайка - сволочь, стоит - там тебе хода нет. На глубоких каналах птицы не тусуются. И еще, каяк я обычно бурлачу, если уж попал. Короткий спасконец на поясе, цепляешь за обвязку и вперед. Весло как посох.
Про карбон ты зря так пренебрежительно. Месяца 3 назад сломал туринговый карбон в прибое, заменил на бурноводный. Он у меня уже всевозможных камней перепробовал и все еще живой. Werner Stikine неразборный.
Про карбон ты зря так пренебрежительно. Месяца 3 назад сломал туринговый карбон в прибое, заменил на бурноводный. Он у меня уже всевозможных камней перепробовал и все еще живой. Werner Stikine неразборный.
В чем выражается? Болтанка? Теоретически там должна быть отмель в месте столкновения.Однако в проливе Невельского сталкиваются воды двух морей (насколько помню, 23-х и 25-и часовые фазы).
A здесь могла бы быть моя самореклама.
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Картография
В более глубоких местах по берегу стоянка на якоре запрещена.введения в заблуждение подводных лодок противника
А сюда, я думаю, и на моторках мало кто заезжает.
Так что отдельные места специфичны именно для морских каякеров, т.е. задача навигации там ранее вряд ли решалась (что-то типа неуловимого Джо, который нафиг никому не нужен:)
Можно представить как два сообщающихся сосуда, которые друг в друга переливаются, причем разными потоками и меняя направление. Мы пытались подобрать моменты "стоп-воды", но и тогда максимальная скорость воды в проливе была сопоставима со скоростью каякера. На границах течений была пена, можно было въехать из движущегося потока в участок абсолютно мертвой воды. Ученые так до сих пор полностью и не изучили режим пролива. В общем, было нестрашно, но интересно и необычно.В чем выражается?
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 156
- Город: Сакраменто
Re: Картография
То есть там были противонаправленные течения в один момент времени? Интересно.
A здесь могла бы быть моя самореклама.
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Картография
Общее движение воды все-таки было либо туда, либо сюда.
Но оно было отдельными потоками. Были и мертвые места, и места с водоворотами.
(К примеру, в заливе Тык, внизу по центру иллюстрации генштабовской карты, аналогичное место).
Всё относительно медленно, но достаточно было сбросить скорость и посмотреть на GPS, чтобы убедиться, что далеко не стоишь на месте.
При небольшом встречном ветре возникали стоячие валы.
И ситуация наверняка еще сложнее при смене фаз прилива/отлива (или даже затрудняюсь, как это назвать, когда перемешиваются ритмы разных морей).
Но оно было отдельными потоками. Были и мертвые места, и места с водоворотами.
(К примеру, в заливе Тык, внизу по центру иллюстрации генштабовской карты, аналогичное место).
Всё относительно медленно, но достаточно было сбросить скорость и посмотреть на GPS, чтобы убедиться, что далеко не стоишь на месте.
При небольшом встречном ветре возникали стоячие валы.
И ситуация наверняка еще сложнее при смене фаз прилива/отлива (или даже затрудняюсь, как это назвать, когда перемешиваются ритмы разных морей).
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя