Возможно многие не согласятся в правильности моих действий...fishmonger писал(а):А какие предполагаются действия парохода в узости при расхождении с каяком?
Во Вьетнаме есть такой способ рыбалки - судно-матка выгружает на воду штук 100 тазиков. Тазик - плетеная штуковина диаметром около 2-х метров и внутри сидит рыбак с крючковыми снастями. Тазики расположены хаотично. Их разносит ветром и течением на расстояние в несколько миль. А маток много... Тазиков очень много... Навигационное обеспечение в этих тазиках - днем никакого - ночью зажигалка. Я поначалу отворачивал. Старался. Потом понял - бессмысленно. Особенно ночью. Радар его не ловит, а зажигалка за 200 м не видна (судно более 100 м). Потом днем перестал отворачивать. Гребите!!!
Уровень ответственности разный. Я на мосту и подо мной экипаж более 20 человек. Плюс пароход и груз весом более 10000 тонн. Навигационная обстановка разная. А тут тазик...
Если сегодня встану на мостик и увижу каякера, буду относится к нему аналогично как к тазику. Греби быстрее!!!
Хотя ситуации разные бывают.... Иногда и крупный лайнер от чего-то мелкого отворачивает.
Покатался через канал и через Босфор... Стараюсь делать это на полном ходу. Немного удивляет культура моторников. Ощущение, что стараются по голове проехать. Хотя может не прав... Может это такое же отношение, как и у меня к тазикам с мостика судна?fishmonger писал(а):Если же под узостью предполагается что-то вроде канала между Еленой и Русским, то там не до радиосвязи, веслом надо шибче орудовать. Букораги-танковозы сперва сторонились каяка, потом попривыкли, стали ездить буквально по голове. Уже приходилось увертываться, чтобы не получить аппарелью по тыкве.