Святая простота:)Графический интерфейс, сетевой стэк, многопользовательский режим операционки - все это на сколько лет позже появлялось у Miscrosoft? А потом пользовательский интерфейс MacOS стали копировать, тоже показался годным
Сеть и многопользовательский режим - из дремучих дней, задолго до Mac'а.
А графический пользовательский интерфейс (GUI), WYSIWYG, мышку и мн.др. придумали в Xerox PARC.
Стив Джобс именно оттуда утащил все эти идеи.
Сенсорные экраны были в некоторых Atari и Nintendo.
Факт.А ведь у Microsoft как у де факто монополиста есть куча решений для бизнеса, которые также часто либо скопированы, либо куплены.
Тоже самое можно сказать про Google (кроме его поиска), и, как видим, про Apple.
У них у всех такие задачи.так уж вышло, что в этой компании мало чего придумывают, но реализуют, поскольку задача - продавать, продавать, продавать...
Или Apple пытается сделать мир лучше?
На мой взгляд, основным достижением всех этих гигантов является именно маркетинг.
Нет. Когда-то были нюансы по поводу экспорта систем шифрования.Насчет дискриминачии по месту проживания тоже есть свой смысл: законодательные ограничения, например. Первое что приходит в голову: в одной стране возможны патенты на алгоритмы программы, в другое - нет. В одной стране можно пользоваться программой Х, в другой - запрещено. Но это навскидку. А есть еще более тонкие моменты, если вдуматься. Понимаешь?
Сейчас это банально маркетинг, финансовые потоки, виртуальные игры.
Более глубокая суть в том, что "права человека" были сформулированы в XIX веке, а мир постоянно изменяется. И в этих виртуальных играх государства и корпораций тот же тоталитаризм и совок вылазит в новых, более изощренных формах. Понимаю, что будучи "фанатом брэнда", это осознать не очень просто.
Я все эти мотивы прекрасно понимаю, и согласен, что в этом есть определенная польза, дисциплина для разработчиков и удобство для простых людей. В той же мере, как были преимущества в плановой экономике и цензуре по ТВ в СССР.То есть разработчикам предлагается разобраться в том, как задумали опреционку ее создатели, и в соответствии с этой задумкой писать программу. Все равно не пойму, чего тебе так не нравится в этом подходе с iOS. Какой-то программы нехватает?
Уже сейчас косяки налицо: при модерации программ разработчик бесправен. Программу могут выбросить из магазина по доносу, толком не разобравшись, случаев полно.
Про консоль в Mac OS я в курсе. То недолгое время, что мы с ней работали, мы провели именно в консоли, пытаясь починить битый файл:)