Норвежское море, вокруг Лофотенских островов
-
- Грозный модератор
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
- Reputation: 18
- Город: Москва
Норвежское море, вокруг Лофотенских островов
Прочитал с удовольствием отчет. Хорошо покатались. Погода хреновая, но вы знали, куда едете, ага Собственно поэтому я с бОльшим удовольствием езжу на большую лужу уже третий год. Там потеплее, те же 1,5 метра волны и практически те же пейзажи. Скоро фотки покажу - удивитесь. Гор конечно, поменьше, но северная природа очень близка с виду. При этом нагрести можно не меньше. Мы в этом году за пять ходовых дней нагребли около 105 км не напрягаясь вообще. Переходы были от 5 до 30 км. примерно.
Вам стоит, на мой взгляд, в следующий раз обратить внимание на снарягу. Жалобы на флиску - это хорошо. Пока она не промокла, ага Стоит иметь к флису как минимум виндстоппер и/или вот такую курточку от ветра и дождя: http://www.densurka.ru/node/2478 Эта фигня скатывается в маленький комочек и не занимает места, но под дождем можно бродить хоть сутки, пока не отсыреет за счет конденсата. От ветра защищает отлично. По моему опыту, стоит иметь с собой два комплекта термобелья - для воды и сухое для сна/прогулок, влагозащитную одежду для берега (мембранная курта и штаны), виндстоппер или софтшелл (если есть лишнее место). Иначе степень комфорта снижается изрядно. Ехать на две недели с одной сухой курткой (при том, что лодка у вас - настоящий сухогруз) - удивительно.
Весла лучше тестировать заранее. Свои возможности на волнах - тоже. У вас же Ладога под боком. Езжайте туда, где гонит волну после непогоды и катайтесь. Сразу поймете, что к чему. Причем в контролируемых условиях. К примеру, после непогоды с озера нередко гонит в шхеры нрмальную волну. Волна прижимная. Выходите в озеро и катаетесь...
И в очередной раз оговорюсь, что лодки, выбранные вами, в этой поездке были негодными. Ваши прийоны пузаты и коротки для таких условий. Едут медленнно. Лодка Федора не поворачивает без руля. На волне для комфортного движения нужны очень узкие и округлые обводы (U-shaped, shallow V-shaped), хоть минимальный rocker. Руль забыть как класс. Рулить веслом, для крусовой устойчивости - скег. Совсем другие ощущения будут. Те полтора метра волны, что вас напугали, покажутся праздником буквально.
Вот в двух словах.
Вам стоит, на мой взгляд, в следующий раз обратить внимание на снарягу. Жалобы на флиску - это хорошо. Пока она не промокла, ага Стоит иметь к флису как минимум виндстоппер и/или вот такую курточку от ветра и дождя: http://www.densurka.ru/node/2478 Эта фигня скатывается в маленький комочек и не занимает места, но под дождем можно бродить хоть сутки, пока не отсыреет за счет конденсата. От ветра защищает отлично. По моему опыту, стоит иметь с собой два комплекта термобелья - для воды и сухое для сна/прогулок, влагозащитную одежду для берега (мембранная курта и штаны), виндстоппер или софтшелл (если есть лишнее место). Иначе степень комфорта снижается изрядно. Ехать на две недели с одной сухой курткой (при том, что лодка у вас - настоящий сухогруз) - удивительно.
Весла лучше тестировать заранее. Свои возможности на волнах - тоже. У вас же Ладога под боком. Езжайте туда, где гонит волну после непогоды и катайтесь. Сразу поймете, что к чему. Причем в контролируемых условиях. К примеру, после непогоды с озера нередко гонит в шхеры нрмальную волну. Волна прижимная. Выходите в озеро и катаетесь...
И в очередной раз оговорюсь, что лодки, выбранные вами, в этой поездке были негодными. Ваши прийоны пузаты и коротки для таких условий. Едут медленнно. Лодка Федора не поворачивает без руля. На волне для комфортного движения нужны очень узкие и округлые обводы (U-shaped, shallow V-shaped), хоть минимальный rocker. Руль забыть как класс. Рулить веслом, для крусовой устойчивости - скег. Совсем другие ощущения будут. Те полтора метра волны, что вас напугали, покажутся праздником буквально.
Вот в двух словах.
---
Всего вам доброго
Всего вам доброго
-
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 21:02
- Reputation: 14
- Город: Moskva
- Контактная информация:
Re: Норвежское море, вокруг Лофотенских островов
Лодка Федора поворачивает без руля - для этого надо задать крен. Я ходил в основном с поднятым рулем - особенно когда было волнение. По маневренности она очень напоминает Tsunami.
Интересно высказывание:
1) у меня был порван латекс на горле и эскимосится или тем более заплывать не входило в мои планы
2) лодки были управляемы, но быстро и аккуратно подойти к напарнику случись что, мы не смогли бы
3) избежание непреятностей - порой лучше - чем героическое их преодоление.
Интересно высказывание:
Во первых тебя там не было. Во вторых фронт волны на том участке становился вертикальным и волна была чисто боковая(приходилось задавать большой крен на волну). В третьих - я считаю что решение сваливать было принято верно:Те полтора метра волны, что вас напугали, покажутся праздником буквально.
1) у меня был порван латекс на горле и эскимосится или тем более заплывать не входило в мои планы
2) лодки были управляемы, но быстро и аккуратно подойти к напарнику случись что, мы не смогли бы
3) избежание непреятностей - порой лучше - чем героическое их преодоление.
Желтое полиэтиленовое бревно
-
- Грозный модератор
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
- Reputation: 18
- Город: Москва
Re: Норвежское море, вокруг Лофотенских островов
То есть не рулится, иными словами. Я вот про это и говорю. Но зато по прямой едет очень хорошо и места много в ней... Другие обводы были бы лучше. Ты ж сидел у нас в Tempest, Zephyr. Вот они рулятся...Vorchun писал(а):Лодка Федора поворачивает без руля - для этого надо задать крен. Я ходил в основном с поднятым рулем - особенно когда было волнение. По маневренности она очень напоминает Tsunami.
Это да У вас там было холодно и мокро, поэтому мне там делать нечего былоВо первых тебя там не было.Те полтора метра волны, что вас напугали, покажутся праздником буквально.
Согласен, неприятно. Можно играть курсом и траверсить осносительно волн. А можно не париться, если обводы лодки позволяют. Опять возвращаемся к ним.Во вторых фронт волны на том участке становился вертикальным и волна была чисто боковая(приходилось задавать большой крен на волну).
Эскимос с рваным латексом особо не наливает воды за шиворот. Проверял. Я тоже катаюсь в сплавной куртке с рваным горлом. Пофиг 2 - да. 3. - дадада! Я так понимаю, у вас там еще были вопросы с немного неравной подготовкой. Ну и небольшой разброд и шатание (когда Влад уехал, а Костик решил больше не плавать по непонятной причине).В третьих - я считаю что решение сваливать было принято верно:
1) у меня был порван латекс на горле и эскимосится или тем более заплывать не входило в мои планы
2) лодки были управляемы, но быстро и аккуратно подойти к напарнику случись что, мы не смогли бы
3) избежание непреятностей - порой лучше - чем героическое их преодоление.
---
Всего вам доброго
Всего вам доброго
Re: Норвежское море, вокруг Лофотенских островов
Читай отчёт ещё раз.а Костик решил больше не плавать по непонятной причине
Valley Etain 17.5 RM.
Seabird Victory HV.
pavel-lebedev.ru
Seabird Victory HV.
pavel-lebedev.ru
Re: Норвежское море, вокруг Лофотенских островов
Не разделяя изначального посыла а также критики лодок (довольно странно вообще слышать про характеристики Прийона от человека, на нем не катавшегося - думаю что кодиак с рулем на курсе очень комфортен и "не париться" в нем на волне можно с большей степенью, чем на более узкой лодке) хочется спросить:
1) по поводу схода: я так понял получили плохой прогноз + день погребли против сильного ветра + день дневки и после этого решили сойти? не очень понятна логика.
2) предполагавшиеся большие отливы и волоки были?
3) в связи с соленостью воды какие-то проблемы наблюдались? (ну там, глаза щипет, юбки от соли дубеет и т.п.)
Фотографии очень красивые, просто фантастика.
1) по поводу схода: я так понял получили плохой прогноз + день погребли против сильного ветра + день дневки и после этого решили сойти? не очень понятна логика.
2) предполагавшиеся большие отливы и волоки были?
3) в связи с соленостью воды какие-то проблемы наблюдались? (ну там, глаза щипет, юбки от соли дубеет и т.п.)
Фотографии очень красивые, просто фантастика.
то есть волна прибойная практически была? иначе крен не требуется, по моим ощущениям, даже с боковой волной.Vorchun писал(а): фронт волны на том участке становился вертикальным и волна была чисто боковая(приходилось задавать большой крен на волну
-
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 21:02
- Reputation: 14
- Город: Moskva
- Контактная информация:
Re: Норвежское море, вокруг Лофотенских островов
Ответы с конца
4) Скорее всего да волна была прибойной. Ветер и основная волна шли с океана (мы находились на стороне острова смотрящего в океан, а не на материк). Судя по всему глубина была не очень большой и волну разгоняло. 1.5 метра была минимальная оценка. Идти дальше в море желания не возникало из-за того что с одной стороны нам туда было и не надо, с другой стороны до этого мы шли между берегом и прибрежными островами, которые немного гасили волну.
3) На лице к концу дня чувствовалась соль. Порой брызги попадали на лицо - стекали в глаза, глаза щипало. При каждом удобном случае умывался пресной водой.
2) Существенны отливы были - например фотография старта - весь песчанный пляж - это осушка. На мой взгляд было недоработкой при планировании маршрута игнорирование учета приливных и отливных течений. В перешейках между островами течения были достаточно сильные и меняли свое направление в зависимости от фазы. Нас это не очень касалось - поскольку маршрут был проложен вдоль островов, но если прокладывать маршрут движения по другому - то влияние приливов обязательно надо учитывать.
1) Не совсем так: Высунувшись на океанскую (в противоположность материковой) сторону островов, получили ветер 9 м/c до 12 в порыве и пологую волну. Скорость Юконов при таком раскладе была около 0. Мы спрятались в бухту. На следующий день организовали дневку. На будущее раз в 4-5 дней надо обязательно устраивать дневку или полудневку (в период с завтрака по обед, когда Павел бегал по горам - я отсыпался). Потом получили прогноз в котором значилось ухудшение погоды, и ветер менялся на северо-западный (те с океана). Участок маршрута был таков, что следующие 40 км были без возможности добраться до трассы. В сумме факторов набралось достаточно, что было принято такое решение.
4) Скорее всего да волна была прибойной. Ветер и основная волна шли с океана (мы находились на стороне острова смотрящего в океан, а не на материк). Судя по всему глубина была не очень большой и волну разгоняло. 1.5 метра была минимальная оценка. Идти дальше в море желания не возникало из-за того что с одной стороны нам туда было и не надо, с другой стороны до этого мы шли между берегом и прибрежными островами, которые немного гасили волну.
3) На лице к концу дня чувствовалась соль. Порой брызги попадали на лицо - стекали в глаза, глаза щипало. При каждом удобном случае умывался пресной водой.
2) Существенны отливы были - например фотография старта - весь песчанный пляж - это осушка. На мой взгляд было недоработкой при планировании маршрута игнорирование учета приливных и отливных течений. В перешейках между островами течения были достаточно сильные и меняли свое направление в зависимости от фазы. Нас это не очень касалось - поскольку маршрут был проложен вдоль островов, но если прокладывать маршрут движения по другому - то влияние приливов обязательно надо учитывать.
1) Не совсем так: Высунувшись на океанскую (в противоположность материковой) сторону островов, получили ветер 9 м/c до 12 в порыве и пологую волну. Скорость Юконов при таком раскладе была около 0. Мы спрятались в бухту. На следующий день организовали дневку. На будущее раз в 4-5 дней надо обязательно устраивать дневку или полудневку (в период с завтрака по обед, когда Павел бегал по горам - я отсыпался). Потом получили прогноз в котором значилось ухудшение погоды, и ветер менялся на северо-западный (те с океана). Участок маршрута был таков, что следующие 40 км были без возможности добраться до трассы. В сумме факторов набралось достаточно, что было принято такое решение.
Желтое полиэтиленовое бревно
Re: Норвежское море, вокруг Лофотенских островов
Артём, логики тут нет, не ищи. Против сильного ветра мы гребли всего минут 20 (когда завернули за мыс). Прогноз был обычный. На море как на море. Можно было идти дальше. Но всё, что я хотел написать по этому поводу, я в отчёте написал. Подробности хотелось бы оставить на нашей совести.A-B писал(а):1) по поводу схода: я так понял получили плохой прогноз + день погребли против сильного ветра + день дневки и после этого решили сойти? не очень понятна логика.
Приливы большие, метра 2-3 (как мне показалось). Волоков в отлив у нас не было. Но могли быть, т.к. дно везде разное. Например, громадный песчаный пляж, откуда мы стартовали в первый день, в прилив полностью скрывается под водой.A-B писал(а):2) предполагавшиеся большие отливы и волоки были?
Лично у меня никаких проблем не было. Ничего не дубело, но куртка и кепка были в белых разводах. Каждый вечер мембрану полоскали в пресных лужах и ручьях. Глаза у меня только один раз защипало, когда несколько раз огрёб пару вёдер солёной воды в лицо. Потёр глаза, надел солнечные очки и поехал дальше. Я об этом писал. Больше проблем у меня не было. Ребята вроде тоже не жаловались.A-B писал(а):3) в связи с соленостью воды какие-то проблемы наблюдались? (ну там, глаза щипет, юбки от соли дубеет и т.п.)
Последний раз редактировалось Павел 08 авг 2012, 23:37, всего редактировалось 1 раз.
Valley Etain 17.5 RM.
Seabird Victory HV.
pavel-lebedev.ru
Seabird Victory HV.
pavel-lebedev.ru
- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: Норвежское море, вокруг Лофотенских островов
А с рыбалкой то там как? Интересует трофейная.
Ноги? Крылья? Кнопка!
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Норвежское море, вокруг Лофотенских островов
Спасибо за отчет, читал и разглядывал с интересом.
Погода какая есть, такая есть. Везде своя специфика. Не отказываться же от целых регионов из-за несколько менее солнечной погоды:)
Полтора метра могут быть разные. Волна может быть длинная, а может быть и короткая, совсем разное поведение. Вертикальный фронт - значит, готова была скоро сломаться? Все эти параметры можно по-разному оценивать на глаз, поэтому и судить по описанию - дело несколько бесполезное. Фотографии с берега тоже обычно мало о чем говорят, в лодке совсем другие ощущения. Да и главное, если почувствовали, что ситуация на пределе контроля - значит, свалили вовремя, все сделали правильно.
Сбои в планировании, вероятно, просто потому, что люди разные. По-моему, тут можно быть абсолютно уверенным только после большого количества совместных выходов, и в боевых условиях.
Аналогично. Также не совсем понял критику про погоду и волну.A-B писал(а):Не разделяя изначального посыла а также критики лодок...
Погода какая есть, такая есть. Везде своя специфика. Не отказываться же от целых регионов из-за несколько менее солнечной погоды:)
Полтора метра могут быть разные. Волна может быть длинная, а может быть и короткая, совсем разное поведение. Вертикальный фронт - значит, готова была скоро сломаться? Все эти параметры можно по-разному оценивать на глаз, поэтому и судить по описанию - дело несколько бесполезное. Фотографии с берега тоже обычно мало о чем говорят, в лодке совсем другие ощущения. Да и главное, если почувствовали, что ситуация на пределе контроля - значит, свалили вовремя, все сделали правильно.
Сбои в планировании, вероятно, просто потому, что люди разные. По-моему, тут можно быть абсолютно уверенным только после большого количества совместных выходов, и в боевых условиях.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Re: Норвежское море, вокруг Лофотенских островов
Очень хотелось бы почитать рассказ Константина про местные музеи, достопримечательности и пр.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 42 гостя