Страница 1 из 2

Гонка гребных судов - Ралли Жигулевская Кругосветка

Добавлено: 08 июл 2012, 21:12
Mikle
22 июня 2012г состоялась очередная гонка - Ралли Жигулевская Кругосветка (далее РЖК), в которой я впервые участвовал.
Долго собирался поделиться впечатлениями, но то времени не было, то настроения, то того и другого:) Но лучше поздно, чем никак.

Несколько слов о РЖК: это ежегодное соревнование гребных судов, в котором участвуют байдарки (каяки) и ялы. Дистанция начинается от села Федоровка (см карту - квадрант в 1 строке 4 столбце, далее "квадрант 1,4"), далее вниз по течению Волги мимо сел Зольное, Богатырь, Ширяево (по карте направо), затем минуем пристани Гаврилова поляна, Подгоры (квадранты 2,6 и 2,7), сворачиваем в протоку Воложку у острова Поджабный (квадрант 3,6), минуем острова Грязи, Быстренький и Винновский (кв. 3,5, затем кв. 3,4) и идем до первого контрольного пункта - чуть ниже пристани Винновка (кв. 4,4). На контрольном пункте всем экипажам нужно отметиться, далее идем мимо острова Средний (кв. 4,3), минуем Васильевские острова (кв. 3,2) и села Мордово, Брусяны, Мал. Рязань, и доходим до с. Переволоки (кв. 3,1). От Федоровки до Переволок - 122 км. В Переволоках - второй контрольный пункт, секундомер здесь останавливается, экипажам дается 2 часа на переезд до Междуреченска (кв. 3,1), что на берегу Усинского залива (переезд осуществляется с помощью транспорта организаторов), после чего секундомер включается снова и экипажи идут по Усинскому заливу до Куйбышевского Водохранилища (Жигулевского моря, кв. 1,2), возле с. Березовка (кв. 2,2) нужно обогнуть г. Лепешка (рядом с ней на карте показана высота 222, кв. 2,2 вверху) и войти в небольшой заливчик рядом с селом Жигули (там же рядом находится известная в Самарской области достопримечательность – г. Молодецкий курган). Там РЖК заканчивается, полная длина маршрута - 145 км. Если дальше идти до ГЭС возле г Жигулевска, и перебросить плавсредства через плотину ГЭС - получится замкнутая петля - маршрут полной "туристической" "кругосветки", которая проходится не спеша, за 4-8 дней, и составляет 175 км.

Про "обычную кругосветку" и ее достопримечательности можно говорить долго (см., например, здесь описание нашего похода 2009г), я же перейду непосредственно к гонке. По сообщению от организаторов гонки (к сожалению, сайта гонки не существует, есть только форум, на нем же - выложено Положение - правила гонки, см сообщ. номер 11) - РЖК - самая длинная в мире регулярная гонка гребных судов. В последние годы гонка стала международной – участвует экипаж на яле из Голландии, который специально прибывает в Россию к гонке.

Насколько я понял от завсегдатаев гонки, первоначально (лет 20-30 назад) она начиналась чисто как гонка байдарок, но затем все большее число народа стало участвовать на ялах - 6-и весельных морских шлюпках (гребут распашными веслами 6 гребцов). Гидродинамика у них конечно похуже, чем у байдарок, однако из-за наличия 6 "двигателей" и возможности работать сменами (экипаж ялов - как правило 8 чел, из которых 2 постоянно отдыхают) все последние годы ялы всегда выигрывали у байдарок, за исключением 2011г, когда сильная команда "Дроны" в составе Андрея Левина и Андрея Свиридкина опередила на экспедиционном каяке Аделаида первый из ялов на 15 минут в гонке до с. Переволоки (далее РЖК была остановлена из-за шторма в Усинском заливе).

В этом году мы участвовали в гонке также на каяке Аделаида - модели 2011г, аналогичной той, на котором "Дронами" была выиграна гонка в прошлом году, за исключением того, что на нашем каяке был установлен новый экспериментальный упор с педалями управления заднего гребца. Забегая вперед, скажу, что использование в гонке экспериментальной, не проверенной ранее детали - было, мягко говоря, ошибочным. Первоначально я никак не мог найти напарника для гонки, но к счастью, за неделю до гонки напарник откликнулся на мое объявление на сайте самарского спортивного клуба "Велосамара", и нам даже удалось сделать 1 тренировочный выход на 83 км, причем пол-маршрута - против течения и в очень непростых погодных условиях. Выход показал, что выносливость Паши (моего напарника) и мои физические кондиции позволяют нам надеяться на то, что мы не "сдохнем" на маршруте гонки и выдержим бессонную ночь. Для Паши это был вообще 3 или 4 в жизни поход на байдарке (не считая покатушек вдоль пляжа на каком-то курорте).

Прогноз погоды на день гонки не обещал нам хорошей жизни - ветер и дождь. Прибыли из Самары на берег у с. Федоровка под непрерывным моросящим дождем, я сначала держал зонтик, когда разбирал вещи и переодевался, затем плюнул на это дело. Было уже 18-30 (время старта), мы уже сели в каяк, но тут оказалось, что организаторы кого-то ждут (кто застрял в пробках), т.ч. старт перенесли почти на час, пришлось еще помокнуть под дождем. Но первоначально ветра не было - и на том спасибо. Довольно скоро после старта мы обошли все ялы, кроме двух (на байдарки мы особо не обращали внимание), но как ни странно, рядом с нами шел экипаж на "Ладоге-2". В последствии оказалось, что в планах этого экипажа было лидирование в начале гонки и сход около Самары. Нам сказали, что они всегда так резво начинают:). В общем, экипаж на "Ладоге" нас хорошенько разогнал, и мы наконец-то вошли в ритм, на что ушло почти 2 часа (Паша привык грести "по-Тайменному", т.е. широко, а не вдоль борта с началом гребка у носа каяка, т.ч. пришлось его на ходу настраивать на правильный лад, даже несмотря на прошлый тренировочный выход). К с. Ширяево мы наконец опередили "Ладогу" и второй из ялов, но первый был по-прежнему впереди нас метров на 200.

Сразу после Ширяево стал усиливаться ветер, и когда мы прошли траверз устья р. Сок и стали подходить к деревне Гаврилова поляна - мы поняли, что впереди нас ждет, мягко говоря, большая задница. И мы не ошиблись: Волга в этом месте расширяется (4-5 км), а попутный сильный ветер разогнал приличную попутную волну. В тренировочный выход мы уже сталкивались с аналогичным, в этот раз первоначально мы вполне справлялись с ситуацией, держа лодку по курсу короткими гребками и стараясь сильно не разгоняться, чтобы лодку не заносило. Разыгравшийся шторм скорее напоминал нам про море: отдельные волны были явно более 1м высотой, каяк как-будто катился с горки, причем в некоторые моменты казалось, что угол наклона достаточно приличный - под 30 градусов! К счастью, высказывавшиеся ранее опасения, что прямой нос каяка будет зарываться при скольжении с попутной волны - не подтвердились, видимо сказалось то, что в носу достаточно приличный объем. Уже позже, на финише, Андрей Левин - победитель прошлогодней кругосветки в общем зачете на аналогичном каяке (в этом году не участвовал) рассказал мне, что они тогда столкнулись с аналогичной ситуацией (тоже попали в шторм), и более того, на попутной волне, по показаниям ЖПС, разгонялись до 20 км в час! Я конечно был поражен их мастерством: разогнаться то наверно можно, но как контролировать лодку на такой скорости? Впрочем, у "Дронов", как я понял - неслабый опыт по "бурноводному" каякингу, который очень востребован в такой ситуации. Мы же "плелись" по шторму всего 9-10 км в час и думали, когда же это все закончится.

К сожалению, очень скоро я столкнулся с тем, неудачная экспериментальная конструкция упора с педалями заднего гребца очень мешает управлению, мои ноги устали в такой степени, что чуть ли не судороги начались (в штатной системе заднего упора педали расположены у борта - я прочитал, что на спортивных лодках они расположены ближе к центру и было решено сделать пластиковый упор с такими педалями. К сожалению, при этом педали были расположены слишком высоко от дна лодки и было ими трудно управлять). В общем, я выбился из сил и стал нервничать, Паша тоже занервничал, и мы решили подойти ближе к берегу - пусть и проиграв немного времени, но зато надеясь, что у берега волны будут поменьше, чем на фарватере, по которому мы шли. Позже на финише Андрей говорил мне, что в этом деле важна не только физическая, но и психологическая подготовка. Впрочем, он то шел с нормальными педалями управления:). Как бы то ни было, нам действительно стоило бы потерпеть еще немного: по шторму мы уже прошли к тому моменту около 4-5 км, и еще через 1-2 км русло Волги сужалось (см карту), подходившие вплотную к левому берегу горы должны были немного экранировать ветер и волнение должно было уменьшиться. Однако мы дрогнули, подошли к берегу на расстояние около 30 м и развернулись, чтобы идти параллельно берегу. За это и поплатились: к этому моменту мы дошли до с. Подгоры и стали проходить одноименную пристань всего в 3 - 5 м слева (дальше от берега) от нее. Это была непростительная глупость: уже практически прошли пристань, как здоровенная волна ударила в борт пристани и отразившись от нее, ударила в переднюю часть каяка. Одновременно в заднюю часть каяка ударила волна, пришедшая со стороны фарватера. Каяк мгновенно развернуло и положило на левый борт.

Ситуацию осложнило также то, что к этому моменту была уже ночь и было трудно следить за волнами. Впрочем, в любом случае, на отраженную волну сложно реагировать, тем более вдвоем.
Наверное тренированные по "бурноводью" гребцы в этой ситуации попытались бы оттолкнуться от воды веслами, сделать, так сказать, нижнюю поддержку. Но к тому моменту я только-только записался в открывшуюся недавно в Самаре школу каякинга и успел сходить на 3 занятия, а Паша не имел и такого опыта. Но даже тот небольшой опыт, что был у меня, пригодился: по крайней мере, я твердо знал, что нужно крепко держать весло в руках:). Паша же свое весло упустил, и оно разумеется, сгинуло в темной пучине. Про момент оверкиля Паша говорит, что вообще его плохо помнит:). В общем, поплыли мы к берегу, держась за каяк.

Берег оказался достаточно обрывистым (слава богу, не каменистым, а глинистым), но по колено в воде можно было стоять. Мы перевернули каяк, вылили из него воду и сев в него, попытались натянуть юбки и отчалить. Не тут то было: накатывавшие волны залили наши кокпиты прежде чем нам удалось что-то сделать с юбками. Следующие попытки также не привели к успеху: каяк заливало. Попытки откачать воду при помощи помпы, в качестве которой выступал садовый ручной опрыскиватель со спиленными форсунками - ничего не дали по причине малой производительности последнего. Мы несколько раз переворачивали каяк, выливая из него воду, садились, пытаясь натянуть юбки, нас заливало, и все повторялось вновь. Старт же с берега в этом месте был невозможен. Вскоре рядом появилась еще одна байдарка – Ладога-2. Они толи тоже кильнулись, толи их просто затопило, в общем, они подошли пешком вплотную к нам, толкая рядом байду, но затем прошли мимо и скрылись из виду. Позже на финише они нам рассказали, что высадились на берег ниже по течению, развели костерок, и даже кричали нам, чтобы мы присоединялись:). Честно говоря, разведение костерка меня поразило: видать бывалые туристы:).

Мы же бросили бесплодные попытки сесть в каяк в прежнем месте, и решили попытать счастья в другом – ниже по течению. Новое место оказалось еще хуже прежнего: тоже обрывистый берег и какие-то коряги. Тем не менее, очередная попытка удалась: мы нацепили наконец юбки и уже готовились было продолжить плавание, однако накатила здоровая волна с крутым передним фронтом, я на ней «подпрыгнул», а Паша – не успел, и каяк положило на правый борт. В этот раз я был уже готов парировать крен веслом, но многочисленные операции по перевороту каяка с целью выливания из него воды так измотали к тому времени, что просто не осталось сил для сопротивления. В общем, пришлось все начинать заново. Тем не менее, очередная попытка, наконец, удалась (подозреваю, что в основном из-за того, что шторм начал стихать) и мы наконец отчалили. Вскоре достигли места сужения русла с 4-5 до примерно 2 км, шторм понемногу стих, и мы наконец смогли перевести дух.

Итоги нашего оверкиля были крайне неутешительны: мы потеряли весло и пришлось использовать менее удобное запасное, мы потеряли почти 2 часа времени, мы потеряли кучу сил, и самое главное – у нас смыло значительную часть питьевой воды и практически всю еду! Последнее было самым тяжелым ударом: одно дело, когда у тебя надежные запасы энергии, и совсем другое, когда на ближайшие 80 км пути (до Переволок) у тебя осталось всего пара бананов, котлеты, и никаких печенек-конфет и прочих углеводов! Котлет правда много – аж 5 или 6 шт, но что толку без углеводов! Теперь конечно понятно, что надо было кое-какой запасец «на черный день» в грузовые гермоотсеки сложить, а не на подвеске и в кокпите все держать, но задним умом то все крепки.. В чем-то нам все-же повезло: несмотря на многочисленные удары кормы о дно и коряги, рулевое управление нашего каяка не пострадало, а укрепленные на корме и носу фонарики продолжали светить, даже побывав под водой! (За отсутствие каждого фонаря с 22-00 до 04-00 по правилам гонки полагался штраф в 1 час).

Понуро шевеля веслами, мы примерно через 1.5 – 2 часа достигли Самары. Было ясно, что с отсутствующими углеводами нужно срочно что-то делать, иначе «сдохнем» в самое ближайшее время. Мысль завернуть к противоположному берегу, к самарским магазинам – была явно бредовой – потеряем минимум еще час времени. На ближайшем берегу мы заметили компанию, сидящую у костра, не смотря на поздний час. Но пока думали, просить ли у них провиант – уже их проскочили, а возвращаться было стремно. Тут я вспоминаю, что недалеко прямо по курсу, с правого борта находится турбаза! Конечно уже очень поздно – около 2 ночи, но вдруг повезет? Высаживаемся на берег.

Паша говорит мне, что гонка уже проиграна, нет никакого смысла дальнейшего участия, тем более без провианта, тем более, когда пройдено менее половины пути, нужно заканчивать весь этот мазохизм, отправляться на противоположный берег в Самару, которая так манит своими огнями – и по койкам. Я колеблюсь несколько секунд. Говорю Паше: хрен с ними, с соперниками, давай попытаемся победить хотя бы сами себя! В тот момент мы не знали, что большая часть байдарок – сочли благоразумным не переться в шторм, а спокойно переждать его 1.5 – 2 часа на берегу, что кроме нас в шторм пошли только 2 байды: та самая Ладога-2, которую мы видели рядом с нами, экипаж которой был вынужден выброситься на берег, и Таймень-2, который единственный проскочил. Обо всем этом мы узнали намного позже - только на финише.

Я открыл гермоотсек, нашел свои шорты и в их кармане – чудесным образом немного денег. Пошел к воротам турбазы. За воротами увидел скрывающегося в глубине двора человека. Крикнул ему, можно ли тут разжиться печеньками? Мне было указано на турбазное кафе поблизости. Каким-то чудом оно еще работало! Заскакиваю на 2 этаж, в чем был: в каячной юбке. Но без весла. Печенек у них нет. Вообще нет ничего, кроме шоколадок и воды. Прошу показать шоколадки. С ужасом жду, что мне сейчас предъявят плиточки размером с гулькин хрен! Но мне показывают вполне нормальные, и даже разнообразные плитки по 100 гр! Эх, их бы все за обе щеки – тут то мы бы соперников и уделали! Но денег, увы – только на 2 плитки и 5л бутыль воды, куда я кидаю несколько кусков бесплатного сахара. Дорог кафешный шоколад: раза в 2.5 дороже обычного. Но спасибо, что не в 5! Продавщица говорит, что они закрываются через 5 минут, я обещаю заскочить еще и бегу к Паше. Он сказал ранее, что его деньги спрятаны далеко, но я прошу их все-же найти во чтобы то ни стало! Увы, Паша не смог их отыскать. Садимся в лодку. Потеряно еще около 20 мин на эту остановку, зато теперь полностью решена возможная проблема с питьевой водой и хоть немного отсрочена проблема с углеводами. Котлеты уже не лезут в рот, но надо.

На мой сотовый настойчиво звонят организаторы гонки. Приходится опять бросать весла, искать сотовый в герме и объяснять им, что у нас все в порядке. Входим в протоку Воложку у о. Поджабный (другое его название – Проран). Самара осталась позади. Вскоре наступает рассвет. Психологически становится легче – всегда как-то проще идти в светлое время суток. Однако ветер опять усиливается. Но теперь он боковой. С другой стороны, есть еще один положительный момент: впервые с момента нашего оверкиля несколько часов назад, мы находим силы устроить плановый перекус находу, работая сменами: сначала один завтракает, другой гребет, потом наоборот. Я поглощаю пол-шоколадки. Если вы хотите по-настоящему почувствовать вкус шоколада – повторите наш путь!

Несмотря на ветер, я решаю все-таки пересечь русло реки, чтобы чуть-чуть сократить расстояние, пройдя вплотную к о. Быстренький. На горизонте замечаю что-то, имеющее весла. Это ял! Через некоторое время чуть дальше вижу еще один! Настроение поднимается: хотя наша средняя скорость на дистанции упала с 11 км в час до оверкиля до максимум 9 – 9.5 после – для наших соперников шторм и ветер видимо тоже не прошли даром. Нам же главное опять поймать ритм и вернуться в гонку. Кажется это по-немногу удается. Быстро нагоняем и проходим первый ял, через некоторое время достаем второй – на нем оказываются девушки, которые начали гонку на 2.5 часа раньше мужчин. Ясно, что где-то должны быть и байдарки, но пока их не видно. Некоторое представление о погоде этого времени дает это видео (девушки где-то там застряли и их ял организаторам пришлось вытаскивать моторкой). Однако утренние ветер и волны все же были намного более ласковыми, чем ночной шторм.

Сразу после о. Быстренький пересекаем русло обратно: ветер опять усилился, особенно большой волны пока нет, поэтому лучше пересечь русло заранее. Отдельные порывы ветра очень сильны: наши тела имеют заметную парусность и лодку наклоняет. Проходим вплотную к о. Винновский – там ветер поменьше. Затем уходим к берегу – к селу Винновка, под защиту винновских гор. Скоро уже должен быть контрольный пункт (КП)! Тут на горизонте опять видим что-то весельное. Ял! А рядом байдарка! По-видимому, эти суда только что отошли от КП! Через некоторое время мы прибываем на КП. ЖПС не подводит: положение заблаговременно отмеченной точки КП в точности соответствует действительности! Выходим на берег, достаем маршрутный листок. Очень радушные хозяева КП – мужчина и женщина – предлагают нам горячего чаю. Я спрашиваю у них немного провианта – они отсыпают нам почти пол-пакетика баранок и конфет! Жизнь кажется налаживается! Пьем чай, я тороплю Пашу – пора в погоню! В контрольном протоколе с большим удивлением вижу, что впереди нас всего одна байда! Теперь ясно, почему байд впереди мы пока не наблюдали. Нам говорят, что они (эта байда) опережают нас на 35 минут – не смертельно, достанем. Я специально не стал уточнять на КП марку байды – ясно, что Ладогу-2 достать было бы сложнее, чем Таймень, но мы должны идти своим темпом, без суеты. Ялов правда впереди нас много – штук 8-9, не меньше. Ясно, что с первыми ялами уже не побороться, но на призовое место в общем зачете замахнуться теоретически возможно.

Благодарим гостеприимных хозяев КП, отчаливаем, они нам вдогонку налили еще чаю! Приятно встретить таких радушных людей! Ложимся на курс уже в боевом настроении. К моменту, когда мы отчалили, и байдарка, и ял – скрылись из виду за поворотом береговой линии. Но вскоре опять видим их прямо по курсу. Ял нагоняем первым. Через некоторое время недалеко от о. Средний нагоняем байду. С удивлением вижу, что это вовсе не Ладога-2, а Таймень! Экипаж Тайменя мужественно борется с сильным встречным ветром – крепкие парни, однако. Аделаида конечно против ветра и волн прет значительно легче, очень быстро проходим Таймень и ныряем в протоку – здесь и ветер послабее, и волны тоже меньше досаждают. После с. Мордово ветер и волны берутся за нас вновь – не страшно, мы практически вернулись в ритм. Делаем 5-10 мин остановку на перекус – и опять в погоню за ялами! Вскоре недалеко от с. Брусяны обнаруживаем их присутствие: весла на горизонте! Ощутимо приближаемся к ним. Уже около 9 часов утра и взошедшее солнце начинает ощутимо припекать. Паша говорит, что ему нормально (до этого он скорее подмерзал на ветру), я решаю, что неплохо бы остановиться, чтобы снять ветровку и заодно закинуть в рот пару конфет. А ял или ялы еще успеем до финиша достать. Короткая остановка в подходящей бухточке – вдруг из-за скалы позади нас показывается ял и проходит нас. Это был не тот ял, который мы ранее прошли вместе с байдаркой на подходе к Васильевским островам, а какой-то «не учтенный». Они нам что-то крикнули, я что-то ответил по-английски – думал, что это голландцы:). Быстро отчаливаем, нагоняем и проходим этот ял – оказывается, это все-таки наши люди:).

Конфета во рту ощутимо прибавила сил: ял впереди, который мы заметили ранее – быстро приближается, а чуть дальше на горизонте – видим еще один! Встречно-боковой ветер опять усиливается, но к счастью, горы справа по борту нас немного прикрывают. Наконец проходим первый из передних ялов – до Переволок уже очень близко, но судя по нашему темпу – вполне по силам достать и второй ял. Нужно поднажать, тем более, что судя по ветру – наверняка в Усинском заливе такой шторм, что гонка будет остановлена в Переволоках. Наконец уже совсем рядом (не более 1 км от КП в Переволоках) настигаем и второй ял. Экипаж этого яла был единственным из тех судов, что мы обошли, решившим оказать нам некоторое сопротивление: мы немного прошлись рядом борт о борт, затем мы увеличили темп и ял остался позади – на промежуточном финише в Переволоках мы обошли их на целую минуту:)).

Как и следовало ожидать, промежуточный финиш сразу же оказался окончательным: специальные наблюдатели сообщили, что шторм в Усинском заливе и Жигулевском море такой, что гонка остановлена и для байдарок, и для ялов (теоретически возможна ситуация, когда гонку закроют для байдарок, но ялы ее продолжат, т.к. они мореходнее). Я мысленно еще не расслаблялся несколько минут – прокручивал в голове ситуацию, что гонка как бы еще не закончена и нужно пройти еще 25 км. Насколько я понял из рассказа Андрея Левина – слишком большой отдых в Переволоках пойдет только во вред, поэтому лучше побыстрее перевести лодку в Междуреченск и стартовать, не дожидаясь истечения официальных 2 часов, отведенных на переезд. В общем, нужно сохранять в это время концентрацию на гонку, тем более, что бессонная ночь тоже даст о себе знать! Короче говоря, хотя гонка уже была закончена, в целях тренировки я какое-то время еще пробовал сохранять концентрацию. Понял, что готов к продолжению. Паша тоже был почти как огурчик:).

Погрузили нашу Аделаиду сверху на ял, который был на грузовике. Грузовик стал подниматься в гору – наша лодка чуть не упала – пришлось перевязывать. Только потом сообразил элементарную вещь – надо было разобрать Аделаиду на 2 части, но к тому моменту каяк уже уехал. Нас самих отправили на газеле к финишному сбору у упомянутой выше бухты рядом с горой Молодецкий курган. Практически тут же приехала наша группа поддержки:)). Через час нас накормили, и даже впервые поставили за меня палатку:)), я решил, что пора бы уже на боковую, а Паша нашел в себе еще силы пойти с ними на гору Молодецкий курган!

Стоит сказать о шторме на Жигулевском море в тот день: волны были такие, как будто это шторм на настоящем море, а не на рукотворном. С барашками, опрокидывающимися фронтами, все как положено. Шум прибоя был тоже достаточно сильным. Мне сказали, что редкий катер рискнет выйти сейчас в море.

Вечер прошел очень позитивно: организаторы устроили для нас концерт 2 приглашенных групп, который прошел на ура, народ с удовольствием танцевал под музыку. Посидели немного у костра. С утра – построение, награждение. Нам дали кубок, медали и спец. майки за победу в классе байдарок-каяков. Победить все ялы в этот раз не удалось (все-таки из-за наших приключений мы потеряли не менее 2 часов времени) –попробуем в следующем году (формально зачет у байдарок и ялов разный, но это не важно). А то говорят, что многие сильные тольятинские спортсмены пересели с байдарок на ялы – думаю, нужно их убедить, что они поторопились:). Наше время до Переволок (122 км) составило в итоге 15 часов 40 мин, однако из них не менее 2 часов времени, и самое главное, куча сил, были потеряны из-за оверкиля. Т.ч. ресурсы для ускорения есть:). Ближайшая байда - тот самый Таймень - отстали от нас на 3.5 часа на последних 25 км дистанции. Однако для Тайменя это очень быстро - видимо те парни - сильные спортсмены!

В заключение хочу сказать, что было бы интересно посоревноваться не только с ялами, но и с другими каяками, поэтому хочу пригласить всех, кто читает эти строки – попробовать себя на РЖК в следующем году! Не пожалеете!:)

Re: Гонка гребных судов - Ралли Жигулевская Кругосветка

Добавлено: 09 июл 2012, 15:53
joar
Спасибо за отличный отчет!
Вы молодцы что справились с ситуацией и не сошли.

Вот тут похоже показан старт гонки http://www.youtube.com/watch?v=EtByc1t4 ... re=related

Re: Гонка гребных судов - Ралли Жигулевская Кругосветка

Добавлено: 10 июл 2012, 00:54
Shoorick
Хороший отчет. Молодцы. Дистанции просто нереальные.
Тем более шторм и ночь всё усложняют.

Насколько там помогает течение?
И как помогали фонари контролировать окружающую обстановку? Насколько передний и задний освещали воду? И по бокам же надо как-то смотреть, головой крутить, контролировать ситуацию (особенно в шторм). В тех случаях, когда пробовал ночной сплав, освещение помогало слабо, больше полагался на интуицию.

Re: Гонка гребных судов - Ралли Жигулевская Кругосветка

Добавлено: 11 июл 2012, 20:31
Mikle
Shoorick писал(а):Дистанции просто нереальные.
На самом деле гонка не показалась особо длинной, т.к. была насыщена событиями и борьбой со стихией:)
Shoorick писал(а): Тем более шторм и ночь всё усложняют.
Но одновременно и скучать не дают:))
Shoorick писал(а): Насколько там помогает течение?
Через 2-4 км после начала гонки начинается достаточно сильное течение - около 2 - 2.5 км в час (наша скорость там была около 12 км в час). Затем течение постепенно уменьшается на протяжении дистанции, у Переволок оно близко к 0.
В среднем по всей дистанции - наверное около 1 - 1.5 км в час. Т.е. течение помогало, но погодные условия - ветер и волны - мешали. По спокойной погоде дистанцию до Переволок (122 км) мы наверное смогли бы пройти за 12.5 часов.
Shoorick писал(а): И как помогали фонари контролировать окружающую обстановку? Насколько передний и задний освещали воду? И по бокам же надо как-то смотреть, головой крутить, контролировать ситуацию (особенно в шторм). В тех случаях, когда пробовал ночной сплав, освещение помогало слабо, больше полагался на интуицию.
Фонари абсолютно никак не помогали! Они нужны были исключительно для того, чтобы в нас не врезалась какая-нибудь моторка!

Re: Гонка гребных судов - Ралли Жигулевская Кругосветка

Добавлено: 13 июл 2012, 02:46
Иванов Андрей
В заключение хочу сказать, что было бы интересно посоревноваться не только с ялами, но и с другими каяками, поэтому хочу пригласить всех, кто читает эти строки – попробовать себя на РЖК в следующем году! Не пожалеете!:)
Schoorik из Минска! Это про нас, да? ;)

Re: Гонка гребных судов - Ралли Жигулевская Кругосветка

Добавлено: 13 июл 2012, 22:59
Иванов Андрей
Майкл из Самары, просьба такая - выложи, пожалуйста, в эту ветку положение о проведении кругосветки, а то по ссылкам искать как то неудобно. Пусть и здесь будет, раз пошла такая тема. И еще - можно ли на одиночках участвовать?

Re: Гонка гребных судов - Ралли Жигулевская Кругосветка

Добавлено: 03 дек 2012, 02:11
Иванов Андрей
Майкл, скажи пожалуйста, где обносить каяк через Жигулевскую ГЭС?

Re: Гонка гребных судов - Ралли Жигулевская Кругосветка

Добавлено: 19 дек 2012, 14:20
Иванов Андрей
Иванов Андрей писал(а):Майкл, скажи пожалуйста, где обносить каяк через Жигулевскую ГЭС?
Майкл, почему ты не отвечаешь на этот вопрос:
1. Не знаешь?
2. Не хочешь отвечать?
3. Нет времени отвечать?
4. Не разговариваешь со мной?

Re: Гонка гребных судов - Ралли Жигулевская Кругосветка

Добавлено: 20 дек 2012, 09:04
Mikle
Иванов Андрей писал(а):
Иванов Андрей писал(а):Майкл, скажи пожалуйста, где обносить каяк через Жигулевскую ГЭС?
Майкл, почему ты не отвечаешь на этот вопрос:
1. Не знаешь?
2. Не хочешь отвечать?
3. Нет времени отвечать?
4. Не разговариваешь со мной?
Пардон, не заметил вовремя сообщения.
Отвечаю по-порядку:
а) насчет Ралли Жигулевская Кругосветка (РЖК): перед началом нового сезона (в апреле) спрошу у организаторов про участие каяков-одиночек (думаю с этим не будет проблем), а также постараюсь у них узнать регламент соревнований и выложить здесь. (Потерял ссылку на регламент 2012г)

б) каяк через ГЭС обносится в районе 8 вышки ЛЭП, считая от правого берега; там на плотине на бетонном блоке нанесены цифры - нужно пристать напротив блока с цифрой 132. Далее каяк переносится через ЖД пути, затем через автодорогу, на той стороне автодороги будет характерная зеленая хрень в виде трубы с прорезями, торчащей из под земли - от нее идет вниз бетонная тропинка - по ней прямо, затем направо - выход к воде.

P.S:
Возможно мы соберемся в "ускоренную" кругосветку (выход в четверг или пятницу вечером, приход в вс) в 2013, к нам можно присоединиться. Ну и точно есть планы на скоростную кругосветку (РЖК).
В связи с планированием в 2013 или (и?) 2014 г похода Самара- Саратов есть встречный вопрос ко всем: где проносить каяки на Балаковской ГЭС?

Re: Гонка гребных судов - Ралли Жигулевская Кругосветка

Добавлено: 20 дек 2012, 13:22
Иванов Андрей
Вот спасибо! ;)