Страница 8 из 9

Re: Камчатка - Япония 2018

Добавлено: 08 сен 2018, 19:12
maratovich
Видать там судоходство нарушено пенсионерами на каяках ;) С помпой придал все, это конечно не хорошо, но это единственное к чему прие все. Явной коммерческой составляющей нет, что не так ? (но она думаю есть)

Re: Камчатка - Япония 2018

Добавлено: 08 сен 2018, 19:18
aborigen
maratovich писал(а):Видать там судоходство нарушено пенсионерами на каяках ;)
В ламанше ходит пассажирский пароход размерами с большой многоэтажный дом на 15 подъездов. И несется эта х..ня со скоростью 70 кмч. Проблемка, да. Подстраиваться приходится и под его расписание.

Re: Камчатка - Япония 2018

Добавлено: 08 сен 2018, 19:21
aborigen
что не так ?
Дурацкий подход к подготовке. Чел совершенно невзуб ногой, потому и вызывает смехуёчки.

Re: Камчатка - Япония 2018

Добавлено: 08 сен 2018, 21:29
Shoorick
Безопасность в соло-походах обсуждалась тут: Болталка / Соло-походы
В частности, мнения И.П. и мои.
Вкратце, в умениях и в голове должен быть запас, а не недостаток.

***
Известная фраза: "умные учатся на чужих ошибках, дураки на своих". Я бы добавил, что и на своих не учатся.
Общество глупое, раз эта незамысловатая народная мудрость очевидна не каждому.

***
Многие вопросы сняла бы квалификация. Сдал экзамен - подтвердил свои умения.
Тут даже не корочка важна, а то, что каякеры и общество информированы о списке необходимых умений, каякеры стремятся их подтянуть перед экзаменом.
Болталка / Квалификационный тест. Что это?
Поиск попутчиков / Re: Всякая всячина 2 / Anonymous
Болталка / Re: Обзор направлений каякинга в США / Anonymous
Безопасность, техника гребли, погода / Обучение морскому каякингу
http://sea-kayak.ru/reports?idnews=228

Хотя больные амбиции и тут найдут себе дорогу. Например, у альпинистов в СССР/экс-СССР есть отлаженная система подготовки. Однако находятся альтернативщики, которые ею брезгуют, продавая свои косячность за уникальность.

Re: Камчатка - Япония 2018

Добавлено: 09 сен 2018, 12:23
HEKOT
По ссылкам выше нашёл:
Legalizer писал(а): Изучал ситуацию с нашими клубными деятелями. Молодежь (18-25 лет) приходящая в каякинг интересуется бурной водой, поскольку это "круто", "тусовка", "экстрим" и т.п. (эти слова тут уже обсуждали). А люди в возрасте от 30 до 50 толком не хотят ничему учиться, т.к. не видят необходимости. Для своих матрасных походов по речкам или гладкой воде они не нуждаются толком в каких-то навыках. "В потенциально опасной ситуации как-нибудь да самоспасусь"... Подход не годный, но устойчиво укоренившийся в умах сограждан еще со времен брезентовых туристов на Тайменях. Собственно, в ветке про Аделаиду видим, что и производитель лодок примерно так же смотрит на вещи. То есть людей силком не затащишь учиться, поскольку реальной необходимости им не видно, да и присутствует она довольно условно.

Re: Камчатка - Япония 2018

Добавлено: 09 сен 2018, 19:31
Mikle
HEKOT писал(а):По ссылкам выше нашёл:
Legalizer писал(а): Изучал ситуацию с нашими клубными деятелями. Молодежь (18-25 лет) приходящая в каякинг интересуется бурной водой, поскольку это "круто", "тусовка", "экстрим" и т.п. (эти слова тут уже обсуждали). А люди в возрасте от 30 до 50 толком не хотят ничему учиться, т.к. не видят необходимости. Для своих матрасных походов по речкам или гладкой воде они не нуждаются толком в каких-то навыках. "В потенциально опасной ситуации как-нибудь да самоспасусь"... Подход не годный, но устойчиво укоренившийся в умах сограждан еще со времен брезентовых туристов на Тайменях. Собственно, в ветке про Аделаиду видим, что и производитель лодок примерно так же смотрит на вещи. То есть людей силком не затащишь учиться, поскольку реальной необходимости им не видно, да и присутствует она довольно условно.
Не могу согласиться с написанным Legalizer-ом - ни по производителям, ни по возрастам.

Дело не в возрасте, а в особенностях бурноводного (в смысле горных рек) и морского (в смысле больших открытых акваторий) каякинга, а также в лени и в стадном инстинкте. Поясню:

1) Чайник, севший в сплавной каяк на горной реке даже 2 к.с. - буквально сразу ощутит свою полную беспомощность.
Чайник, идущий прыгать с парашютом - еще задолго до прыжка - ощущает страх.
Чайник (не в плане стажа, а в плане технических навыков), севший не в сюрфски, а в обычный экспедиционный морской каяк, и тем более в пупындры типа "Таймень" - в хорошую погоду может бесконечно долго и без малейшего страха идти по водохранилищу, озеру или морю - не переворачиваясь. И даже в плохую погоду - если они пойдут не по открытым морским акваториям или океану, а по закрытому водоему - с большой вероятностью без киля они будут идти очень долго.

2) Чайники нигде и никогда не читали отчетов о том, как группа других чайников, без всякой подготовки, без малейшего желания учиться, и без инструкторов рядом - прошла бы на сплавных каяках горную речку, скажем, 3 к.с.
С другой стороны - отчетов в тырнетах о том, как совершенно технически неподготовленная группа идет по большой реке, водохранилищу, озеру или даже морю - полно.

3) Большинство людей в наше сытое время - ленивы. Имея в виду пп 1) и 2) выше - они для себя делают вывод, что подготовка - это туфта, которой не стоит заниматься. Кроме лени физической (напрягаться) - есть еще лень думать.
Люди не хотят задумываться о том, что будет, если они кильнутся, скажем, у скалистого берега, без малейшей возможности выбраться. Когда им приводишь такой аргумент - они говорят следующее: "я просто не пойду, если погода будет плохая". Над аргументами о том, что чайник - гораздо с большей вероятностью может попасть в "плохую погоду", чем опытный, и о том, что задуть может внезапно, а за поворотом или мысом - может быть сильное волнение, хотя до поворота или мыса его не было - люди не задумываются, рассуждая в стиле "я просто поверну назад".

4) Большинство людей - подвержены стадному инстинкту. Когда они видят, как некий Вася - сплошь и рядом забивает на подготовку, предпочитая тренировкам - распитие пива на берегу, или даже прямо в каяке, при этом этот Вася - ходит в походы, и пока жив, здоров и полон сил - они сразу делают вывод, что Вася - крутой перец, чувак стильный и модный, не то что эти тренирующиеся - ботаны, и вообще зануды ! (понятно, что любая учеба, по сравнению с распитием пива - это ботанство и занудство, особенно для тех, кто учиться вообще не любит; это не только к каякингу относится!)

В результате: тренироваться в морском каякинге - считается в народе НЕ МОДНЫМ !

5) Как следствие вышеозначенных пп 1)-4) - народ на ОБСУЖДЕНИЕ ОТГОВОРОК- почему им НЕ НУЖНО тренироваться - тратит гораздо больше времени и сил, чем потребовалось бы, чтобы научиться, скажем, эскимосскому перевороту!

6) Следствием пп 1)-5) выше становятся срачи в команде: когда команда оказывается в более жестких, чем "матрасинг" условиях - то эти самые Васи, о которых речь шла выше - будут первыми, кто устроит панику (даже если реальной опасности - и нет). В доведенном до логического завершения виде - аналогичная ситуация, только не на море, а в горах - описана, например, в рассказе о гибели половины большой туристической группы на маршруте в 1975г.

Re: Камчатка - Япония 2018

Добавлено: 09 сен 2018, 23:53
Shoorick
Поясню. Ради пояснения, а не ради разжигания давно потухшего.
Сообщению 7 лет. Mikle долгое время позиционировал свои суда для относительно спокойных акваторий, куда включал и побережье морей типа Черного и Японского. Не тестировал суда на морях или в качестве тестов приводил отчеты новичков. Считал преимуществом возможность рекреационного и спортивного использования новичками в том числе на морях.
Всё это здесь вызывало нарекания и споры. Он постепенно корректировал свою позицию, добавляя оговорки про погоду и опыт. А теперь, видимо, уже на своем опыте, согласился, что море не столь просто и что новичковый "рекреационный" подход работает не всегда.

Re: Камчатка - Япония 2018

Добавлено: 09 сен 2018, 23:59
HEKOT
"рекреационный" подход работает не всегда.
А можно ли сказать, что более остойчивая лодка больше подходит для новичков, чем менее остойчивая? Естественно, я не имею ввиду крайности типа спринтерского каяка или рыболовного.

Re: Камчатка - Япония 2018

Добавлено: 10 сен 2018, 00:19
Shoorick
HEKOT писал(а):А можно ли сказать, что более остойчивая лодка больше подходит для новичков, чем менее остойчивая?
На мой взгляд, зависит от того, хочет ли новичок развиваться.
Если хочет, то на этапе обучения на менее остойчивой он прочувствует и научится куда больше. Даже если потом кататься будет на более простой лодке.
Но если идет в поход, еще не освоив хорошо крены и опоры, лучше дать более остойчивую. Ею он сможет управлять и так будет меньше случайных эксцессов.

Подход при обучении и в походе разный, так как разные цели и разная цена рисков.
zeka-vasch писал(а): А если вас интересует психологический образ, то я скажу.
Наблюдая за 2мя героями им и САПером Максом Харченко ( да и не только за ними) я сделал вывод, это особый склад новых людей людей которые делают все ради пиара и ради ни шагу назад.
Ну а какие-то другие человеческие эмоции и мотивации Вы в них видите?
Пошли бы они в свои путешествия, при наличии нулевого пиара?
Рассказывают ли об удовольствии, интересе к посещаемым местам, других переживаниях (кроме "я преодолел") ?

Re: Камчатка - Япония 2018

Добавлено: 10 сен 2018, 14:44
HEKOT
На мой взгляд, зависит от того, хочет ли новичок развиваться.
Если хочет, то на этапе обучения на менее остойчивой он прочувствует и научится куда больше. Даже если потом кататься будет на более простой лодке.
Но если идет в поход, еще не освоив хорошо крены и опоры, лучше дать более остойчивую. Ею он сможет управлять и так будет меньше случайных эксцессов.

Подход при обучении и в походе разный, так как разные цели и разная цена рисков.
В принципе согласен. Даже не знаю, если бы я-теперешний выбирал для моря остойчивость лодки для меня-год-назад, взял бы я более остойчивый как Кортик или менее остойчивый как Ширвотер... Вероятно, всё же искал бы комфорт Ширвотера с остойчивостью Кортика.