Камчатка - Япония 2018

Сообщения о походах и заплывах еще не созревшие для раздела Отчеты. Статьи в журналах. Ссылки на чужие путешествия. Прошедшие совместные мероприятия, встречи, соревнования, покатушки.
maratovich
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 11 авг 2018, 05:26
Reputation: 0
Город: 41rus
Контактная информация:

Re: Камчатка - Япония 2018

Сообщение maratovich » 08 сен 2018, 19:12

Видать там судоходство нарушено пенсионерами на каяках ;) С помпой придал все, это конечно не хорошо, но это единственное к чему прие все. Явной коммерческой составляющей нет, что не так ? (но она думаю есть)

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 7847
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 76
Город: Франция, Bretagne

Re: Камчатка - Япония 2018

Сообщение aborigen » 08 сен 2018, 19:18

maratovich писал(а):Видать там судоходство нарушено пенсионерами на каяках ;)
В ламанше ходит пассажирский пароход размерами с большой многоэтажный дом на 15 подъездов. И несется эта х..ня со скоростью 70 кмч. Проблемка, да. Подстраиваться приходится и под его расписание.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 7847
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 76
Город: Франция, Bretagne

Re: Камчатка - Япония 2018

Сообщение aborigen » 08 сен 2018, 19:21

что не так ?
Дурацкий подход к подготовке. Чел совершенно невзуб ногой, потому и вызывает смехуёчки.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4472
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 68
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Камчатка - Япония 2018

Сообщение Shoorick » 08 сен 2018, 21:29

Безопасность в соло-походах обсуждалась тут: Болталка / Соло-походы
В частности, мнения И.П. и мои.
Вкратце, в умениях и в голове должен быть запас, а не недостаток.

***
Известная фраза: "умные учатся на чужих ошибках, дураки на своих". Я бы добавил, что и на своих не учатся.
Общество глупое, раз эта незамысловатая народная мудрость очевидна не каждому.

***
Многие вопросы сняла бы квалификация. Сдал экзамен - подтвердил свои умения.
Тут даже не корочка важна, а то, что каякеры и общество информированы о списке необходимых умений, каякеры стремятся их подтянуть перед экзаменом.
Болталка / Квалификационный тест. Что это?
Поиск попутчиков / Re: Всякая всячина 2 / Anonymous
Болталка / Re: Обзор направлений каякинга в США / Anonymous
Безопасность, техника гребли, погода / Обучение морскому каякингу
http://sea-kayak.ru/reports?idnews=228

Хотя больные амбиции и тут найдут себе дорогу. Например, у альпинистов в СССР/экс-СССР есть отлаженная система подготовки. Однако находятся альтернативщики, которые ею брезгуют, продавая свои косячность за уникальность.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 61
Город: Adelaide

Re: Камчатка - Япония 2018

Сообщение HEKOT » 09 сен 2018, 12:23

По ссылкам выше нашёл:
Legalizer писал(а): Изучал ситуацию с нашими клубными деятелями. Молодежь (18-25 лет) приходящая в каякинг интересуется бурной водой, поскольку это "круто", "тусовка", "экстрим" и т.п. (эти слова тут уже обсуждали). А люди в возрасте от 30 до 50 толком не хотят ничему учиться, т.к. не видят необходимости. Для своих матрасных походов по речкам или гладкой воде они не нуждаются толком в каких-то навыках. "В потенциально опасной ситуации как-нибудь да самоспасусь"... Подход не годный, но устойчиво укоренившийся в умах сограждан еще со времен брезентовых туристов на Тайменях. Собственно, в ветке про Аделаиду видим, что и производитель лодок примерно так же смотрит на вещи. То есть людей силком не затащишь учиться, поскольку реальной необходимости им не видно, да и присутствует она довольно условно.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Seabird Discovery "Норковая Шуба" (жёнина)
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 "The Cruiser Aurora" готовность 29%

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 909
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 51
Город: Самара

Re: Камчатка - Япония 2018

Сообщение Mikle » 09 сен 2018, 19:31

HEKOT писал(а):По ссылкам выше нашёл:
Legalizer писал(а): Изучал ситуацию с нашими клубными деятелями. Молодежь (18-25 лет) приходящая в каякинг интересуется бурной водой, поскольку это "круто", "тусовка", "экстрим" и т.п. (эти слова тут уже обсуждали). А люди в возрасте от 30 до 50 толком не хотят ничему учиться, т.к. не видят необходимости. Для своих матрасных походов по речкам или гладкой воде они не нуждаются толком в каких-то навыках. "В потенциально опасной ситуации как-нибудь да самоспасусь"... Подход не годный, но устойчиво укоренившийся в умах сограждан еще со времен брезентовых туристов на Тайменях. Собственно, в ветке про Аделаиду видим, что и производитель лодок примерно так же смотрит на вещи. То есть людей силком не затащишь учиться, поскольку реальной необходимости им не видно, да и присутствует она довольно условно.
Не могу согласиться с написанным Legalizer-ом - ни по производителям, ни по возрастам.

Дело не в возрасте, а в особенностях бурноводного (в смысле горных рек) и морского (в смысле больших открытых акваторий) каякинга, а также в лени и в стадном инстинкте. Поясню:

1) Чайник, севший в сплавной каяк на горной реке даже 2 к.с. - буквально сразу ощутит свою полную беспомощность.
Чайник, идущий прыгать с парашютом - еще задолго до прыжка - ощущает страх.
Чайник (не в плане стажа, а в плане технических навыков), севший не в сюрфски, а в обычный экспедиционный морской каяк, и тем более в пупындры типа "Таймень" - в хорошую погоду может бесконечно долго и без малейшего страха идти по водохранилищу, озеру или морю - не переворачиваясь. И даже в плохую погоду - если они пойдут не по открытым морским акваториям или океану, а по закрытому водоему - с большой вероятностью без киля они будут идти очень долго.

2) Чайники нигде и никогда не читали отчетов о том, как группа других чайников, без всякой подготовки, без малейшего желания учиться, и без инструкторов рядом - прошла бы на сплавных каяках горную речку, скажем, 3 к.с.
С другой стороны - отчетов в тырнетах о том, как совершенно технически неподготовленная группа идет по большой реке, водохранилищу, озеру или даже морю - полно.

3) Большинство людей в наше сытое время - ленивы. Имея в виду пп 1) и 2) выше - они для себя делают вывод, что подготовка - это туфта, которой не стоит заниматься. Кроме лени физической (напрягаться) - есть еще лень думать.
Люди не хотят задумываться о том, что будет, если они кильнутся, скажем, у скалистого берега, без малейшей возможности выбраться. Когда им приводишь такой аргумент - они говорят следующее: "я просто не пойду, если погода будет плохая". Над аргументами о том, что чайник - гораздо с большей вероятностью может попасть в "плохую погоду", чем опытный, и о том, что задуть может внезапно, а за поворотом или мысом - может быть сильное волнение, хотя до поворота или мыса его не было - люди не задумываются, рассуждая в стиле "я просто поверну назад".

4) Большинство людей - подвержены стадному инстинкту. Когда они видят, как некий Вася - сплошь и рядом забивает на подготовку, предпочитая тренировкам - распитие пива на берегу, или даже прямо в каяке, при этом этот Вася - ходит в походы, и пока жив, здоров и полон сил - они сразу делают вывод, что Вася - крутой перец, чувак стильный и модный, не то что эти тренирующиеся - ботаны, и вообще зануды ! (понятно, что любая учеба, по сравнению с распитием пива - это ботанство и занудство, особенно для тех, кто учиться вообще не любит; это не только к каякингу относится!)

В результате: тренироваться в морском каякинге - считается в народе НЕ МОДНЫМ !

5) Как следствие вышеозначенных пп 1)-4) - народ на ОБСУЖДЕНИЕ ОТГОВОРОК- почему им НЕ НУЖНО тренироваться - тратит гораздо больше времени и сил, чем потребовалось бы, чтобы научиться, скажем, эскимосскому перевороту!

6) Следствием пп 1)-5) выше становятся срачи в команде: когда команда оказывается в более жестких, чем "матрасинг" условиях - то эти самые Васи, о которых речь шла выше - будут первыми, кто устроит панику (даже если реальной опасности - и нет). В доведенном до логического завершения виде - аналогичная ситуация, только не на море, а в горах - описана, например, в рассказе о гибели половины большой туристической группы на маршруте в 1975г.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4472
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 68
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Камчатка - Япония 2018

Сообщение Shoorick » 09 сен 2018, 23:53

Поясню. Ради пояснения, а не ради разжигания давно потухшего.
Сообщению 7 лет. Mikle долгое время позиционировал свои суда для относительно спокойных акваторий, куда включал и побережье морей типа Черного и Японского. Не тестировал суда на морях или в качестве тестов приводил отчеты новичков. Считал преимуществом возможность рекреационного и спортивного использования новичками в том числе на морях.
Всё это здесь вызывало нарекания и споры. Он постепенно корректировал свою позицию, добавляя оговорки про погоду и опыт. А теперь, видимо, уже на своем опыте, согласился, что море не столь просто и что новичковый "рекреационный" подход работает не всегда.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 61
Город: Adelaide

Re: Камчатка - Япония 2018

Сообщение HEKOT » 09 сен 2018, 23:59

"рекреационный" подход работает не всегда.
А можно ли сказать, что более остойчивая лодка больше подходит для новичков, чем менее остойчивая? Естественно, я не имею ввиду крайности типа спринтерского каяка или рыболовного.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Seabird Discovery "Норковая Шуба" (жёнина)
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 "The Cruiser Aurora" готовность 29%

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4472
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 68
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Камчатка - Япония 2018

Сообщение Shoorick » 10 сен 2018, 00:19

HEKOT писал(а):А можно ли сказать, что более остойчивая лодка больше подходит для новичков, чем менее остойчивая?
На мой взгляд, зависит от того, хочет ли новичок развиваться.
Если хочет, то на этапе обучения на менее остойчивой он прочувствует и научится куда больше. Даже если потом кататься будет на более простой лодке.
Но если идет в поход, еще не освоив хорошо крены и опоры, лучше дать более остойчивую. Ею он сможет управлять и так будет меньше случайных эксцессов.

Подход при обучении и в походе разный, так как разные цели и разная цена рисков.
zeka-vasch писал(а): А если вас интересует психологический образ, то я скажу.
Наблюдая за 2мя героями им и САПером Максом Харченко ( да и не только за ними) я сделал вывод, это особый склад новых людей людей которые делают все ради пиара и ради ни шагу назад.
Ну а какие-то другие человеческие эмоции и мотивации Вы в них видите?
Пошли бы они в свои путешествия, при наличии нулевого пиара?
Рассказывают ли об удовольствии, интересе к посещаемым местам, других переживаниях (кроме "я преодолел") ?
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 61
Город: Adelaide

Re: Камчатка - Япония 2018

Сообщение HEKOT » 10 сен 2018, 14:44

На мой взгляд, зависит от того, хочет ли новичок развиваться.
Если хочет, то на этапе обучения на менее остойчивой он прочувствует и научится куда больше. Даже если потом кататься будет на более простой лодке.
Но если идет в поход, еще не освоив хорошо крены и опоры, лучше дать более остойчивую. Ею он сможет управлять и так будет меньше случайных эксцессов.

Подход при обучении и в походе разный, так как разные цели и разная цена рисков.
В принципе согласен. Даже не знаю, если бы я-теперешний выбирал для моря остойчивость лодки для меня-год-назад, взял бы я более остойчивый как Кортик или менее остойчивый как Ширвотер... Вероятно, всё же искал бы комфорт Ширвотера с остойчивостью Кортика.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Seabird Discovery "Норковая Шуба" (жёнина)
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 "The Cruiser Aurora" готовность 29%

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя