Камчатка - Япония 2018

Сообщения о походах и заплывах еще не созревшие для раздела Отчеты. Статьи в журналах. Ссылки на чужие путешествия. Прошедшие совместные мероприятия, встречи, покатушки.
Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2736
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 154
Город: Сакраменто

Re: Камчатка - Япония 2018

Сообщение Имя пользователя » 06 сен 2018, 19:05

Ну, эпизоды невыгребания и перехода на план Б у меня случались. Есть у нас одно прикольное место, так туда по отливу войти не получается, можно только всерфить.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Камчатка - Япония 2018

Сообщение Mikle » 06 сен 2018, 20:30

Shoorick писал(а):В контексте данной темы у меня вызывают уважение и интерес только Турк и его маршруты, в частности, навигация.
Речь ведете об этом: https://gromov78.livejournal.com/11971.html ?
Если не трудно - разверните мысль о навигации парой строк, плиз.
aborigen писал(а):Я бы более придирчиво подходил к составу группы. Если чувак не мотивирован на оттачивание ролла, то и кОякер он так себе. А если вывозите неофитов, то и ведите себя как лидер. Я случайных людей например не напрягаю. А кому интересно - сами просят помочь.
Согласен с написанным. Но тут все сложнее: это друг, которого я знаю давно. В прошлом походе его полное нежелание хоть как-то напрягаться в походе (в виде тренировок и поддержания нормального темпа группы)- стало для меня неожиданностью, лет 5 назад такого не было (по крайней мере, человек хотя бы греб нормально). В этом году - сначала казалось, что я с ним договорился и он не будет филонить, тем более - что в этом году идет чисто мужская группа, да еще с опытом походов! Но как только каяки были отправлены транспортной компанией в Крым, а билеты -куплены - и, следовательно, назад дороги уже не осталось - он пошел на попятную и стал высказываться в духе, что мол - тренировки не нужны - все равно ничего не получится, плана похода он не хочет придерживаться и т.д. Я конечно - уже сильно пожалел, что его взял, т.к. поход еще не начался - а напряги уже начались, но назад дороги нет. (С другой стороны, были проблемы с кворумом, с третьей стороны - в других отношениях - товарищ вполне позитивный и компанейский)

Короче говоря, требуется какой-то иллюстративный материал, в тему того, что эскимосс в сильное волнение и на груженом каяке - принципиально не отличается от эскимоса на гладкой воде, и что для освоения оного - не требуются "годы" тренировок!

(Товарищ привел такую аналогию - мол цирковые артисты - всю жизнь учатся, чтобы на арене пируэты выполнять, кроме того - это им с генами родителей передается! Т.е. товарищ всерьез полагает, что эскимос - это что-то вроде циркового номера! Фактически - он оправдывает собственную лень (из 4 человек в группе - он единственный, кто не умеет эскимосить и не особо хочет учиться). Но как с этим бороться - мне пока непонятно. Нервозность в группу это уже внесло, хотя поход еще не начался! Вообще не думаю, что такие проблемы с человеческим фактором - уникальные, наверняка с подобным - уже сталкивались участники походов).
Имя пользователя писал(а): Тримаран не гребное судно, а пурусное. Соответственно оно ходит из защищенной бухты в бухту. А в прибое раскладывается на сломаный каяк и 2, как бы это назвать... скажем, спасбруска.
Речь идет о парусно-гребных тримаранах, см. выше.

Никто не сомневается, что в прибое с тримараном - сложнее. С другой стороны - см. мое сообщение выше: прохождение на легком тримаране гонки - 700 миль по Аляске! Ясно, что никаких специальных бухт, куда можно зайти в любой момент - на всем протяжении маршрута в этих диких местах - не было, и сама акватория - достаточно сложная.

Поэтому и спрашиваю - какая может быть тактика, кроме чалки при помощи канатов?

Также ясно, что на парусных катамаранах и тримаранах - народ ходит сплошь и рядом. Например, по той же Ладоге..
Имя пользователя писал(а): Эскимос делается хоть на груженом, хоть на негруженом каяке, и это единственнй энергонезатратный способ спасения. Однако, если с головой беда, и вышел ты в реальный шторм, после 30 эскимосов ты все равно ляжешь. Постоянно тренирую эскимос без юбки, когда кокпит полностью залит.

В походах эскимосил 3 раза - 2 раза на полупогруженном камне, его не видно, но на нем непредсказуемо ломается волна, а еще раз когда неудачно стартовал с платфомы для чалки гидросамолетов - ну очень было неудобно.
Здесь все понятно, кроме того - что такое "реальный шторм" ? Для неподготовленных каякеров, отлынивающих от тренировок (см. дискуссия выше) и как огня боящихся киля - волнение с амплитудой 1 - 1.5м - уже кажется "реальным штормом" - у страха глаза велики. Ясно, что если идти у них на поводу - то вообще пол похода на берегу проведешь.

С другой стороны - хотелось бы избежать ситуации, когда по прогнозу - ветер днем ожидается - скажем - 7-8 м/c, вышли на маршрут, идем вдоль скал - ветер задул 11 -12 м/c, да еще со стороны открытого моря (синоптики ошиблись) - в результате - крутая волна амплитудой более 2 метров.
Последний раз редактировалось Mikle 06 сен 2018, 20:48, всего редактировалось 1 раз.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Камчатка - Япония 2018

Сообщение aborigen » 06 сен 2018, 21:03

Если не трудно - разверните мысль о навигации парой строк, плиз.
Мы же с Сергеем уже развернули в пару :pardon:

Это когда перед тем как пересекать пролив берутся: карта течений, компас, линейка, таблица приливов, часы, календарь, прогноз погоды, много углеводов и чуть знаний по гидрологии. Потом всё это тщательно и неспеша обдумывается и на морскую карту наносятся контрольные точки перемещаясь между которыми при необходимости вводятся коррекции на выбраный изначально курс, согласно текущим координам по жпс.

Это когда остров на который вы путь держите вначале вашего движения находится (на удивление) справа по борту. Но в конце он уже оказывается слева. С морскими течениями бороться каякеру - дело неблагодарное. Течения эти необходимо использовать на своё благо.

Не актуально для этих ваших крымов и кругосветок.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Камчатка - Япония 2018

Сообщение aborigen » 06 сен 2018, 21:37

В инстаграме героя прямая трансляция. Полтора десятка толи зожников, толи хипстеров (я в них не разбираюсь) сидя на полу задают Павлу умные вопросы. Поглядите.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
zeka-vasch
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 20:19
Reputation: 36
Город: вЛАДИВОСТОК
Контактная информация:

Re: Камчатка - Япония 2018

Сообщение zeka-vasch » 06 сен 2018, 22:49

aborigen писал(а):В инстаграме героя прямая трансляция. Полтора десятка толи зожников, толи хипстеров (я в них не разбираюсь) сидя на полу задают Павлу умные вопросы. Поглядите.
А перескажи вкратце тезисы, нет одухотворенного стограма чтобы мог трансляцию. показывать
Zeka.su \\ Twitter @vasch \\ FB Zeka Vasch

Seabird Expedition HV
Пробег 2013год - 190 км // 2014год - 480 км // 2015год - 546 км // 2016год - 430 км
Полный каталог моих каякопрогулок http://zeka.su/kayak/

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Камчатка - Япония 2018

Сообщение Shoorick » 06 сен 2018, 22:55

Mikle писал(а):Некоторые говорят: "... а если нет шторма - то я и не перевернусь!"
Малоопытные переворачиваются и в куда более спокойных условиях.

Пример: причаливание в рифовой зоне. Такие есть и на Черном море. Из-за перепада глубин почти всегда образуется низенькая прибойная волна. Но ее достаточно для небольшого сёрфа, при окончании которого неопытный каякер в 50% случаев переворачивается. Излишний риск в том, что не умея группироваться и роллиться, можно повредить голову. После отстрела можно побить ноги. Особо самоуверенные еще и теряют вещи.

И у меня было, что я, давно уже не новичком, словил такую волну и, как пишут в сводках ГАИ, "не справился с управлением". Если бы не перевернулся назад, пришлось бы дрейфовать к берегу, отливаться и прочие потери времени и сил. А так сделал эскимосский переворот и продолжил движение. Напарник даже ничего и не заметил.

Третий пример: опять же не шторм, но свежий ветер, невысокая ветровая боковая волна. Надо постоянно опираться. Новичок не умеет технично это делать, следовательно, устаёт, кроме того, что неудивительно, нервничает. Одна из волн его переворачивает. От нервов даже и не пытается подыматься и просто отстреливается. Лишние спасработы и приостановка в месте, неудобном для обедов или дальнейшей ночевки, если погода ухудшится.
"Поэтому как только задует - я сразу испугаюсь и никуда не пойду (или сразу к берегу погребу)"
Не работает такая тактика в морских походах.
Задуть может внезапно. Или ветер с волной обнаружатся за мысом. А причаливать уже и некуда.
"у меня - все равно не получится, т.к. чтобы достичь такого мастерства, чтобы эскимосить на волнах, которые тебя кладут - нужны годы"
Положить может серия особо крупных и вредных волн, после чего ты встаешь уже в более спокойных условиях. Или делаешь несколько попыток, пока они не завершатся успехом.

Темп совершенствования зависит от конкретного человека. Кто-то и на первой тренировке встает, кому-то нужны месяцы. С мотивацией и грамотным тренером вопрос решаем.

В боевых условиях действительно вставать сложнее, чем на тренировке в спокойных условиях. Во-первых, внезапно кладет волной, а не переворачиваешься сам. На тренировке надо просить товарища, чтобы подергал и попереворачивал лодку. Во-вторых, банально страшно. Вполне рядовой пример, когда "бассейновые" или "озерные" каякеры в боевых условиях даже и не стремятся эскимосить.

С другой стороны, при наличии воли и самодисциплины, если эскимос поставлен правильно и отработан, человек не паникует, делает то же самое, что делал на спокойной воде - и, внезапно, встает и на бурной.
этот товарищ, разумеется - как огня боится перевернуться, в силу чего - сразу начинает отговаривать группу от похода, когда волна поднимается
В той ситуации он прав: он реально оценивает свои силы и умения и не стремится к излишнему риску.
Вы, как руководитель, можете настаивать на продвижении, только если абсолютно уверены, что при любом развитии погодных условий сможете либо зачалиться к берегу, либо спасти перевернувшегося новичка на воде.
В прошлый раз нам в этом плане повезло: волна во всех эпизодах поднималась постепенно, и окончательно поднималась тогда, когда поворачивать было уже поздно, т.к. мы уже проходили изрядный участок дистанции вдоль скал или неудобного берега. Но может и не повезти так, а сидеть на берегу из-за слабо подготовленных товарищей - не хочется..
Не. Не повезло, это если бы на этом неудобном участке товарищи попереворачивались бы.
Я помню, Вы рассказывали про этот случай. Судя по архивам метеоданных, условия в самом деле были на грани ходовых.
Вообще не думаю, что такие проблемы с человеческим фактором - уникальные, наверняка с подобным - уже сталкивались участники походов.
За безопасность отвечает руководитель. Поэтому набор необходимых умений участников определяет он до похода.
Если участник не мотивирован учиться и слушаться - в поход он не идет.
Если участников в связи с этим не хватает - в поход не идет никто.

Если всё равно очень хочется пойти, упрощайте маршрут с учетом умений самого неумелого и капризов самого капризного. Потому как возможности группы определяются возможностями самого слабого участника.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Камчатка - Япония 2018

Сообщение aborigen » 06 сен 2018, 23:30

zeka-vasch писал(а):
aborigen писал(а):В инстаграме героя прямая трансляция. Полтора десятка толи зожников, толи хипстеров (я в них не разбираюсь) сидя на полу задают Павлу умные вопросы. Поглядите.
А перескажи вкратце тезисы, нет одухотворенного стограма чтобы мог трансляцию. показывать
Тут посмотри
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2736
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 154
Город: Сакраменто

Re: Камчатка - Япония 2018

Сообщение Имя пользователя » 07 сен 2018, 02:48

Речь ведете об этом: https://gromov78.livejournal.com/11971.html ?
Нет, не про это. Это очередные понторезы. Хорошая покатуха, как у Павлика. Но понтов на целую ИКСПИДИЦИЮ.
Перевернуть ветром тебя может начиная с 13-15 м/c если будешь клювом щелкать. По мне, так с 7 м/c в морду на воде делать нечего - онанизм для спортивных достижений.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
zeka-vasch
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 20:19
Reputation: 36
Город: вЛАДИВОСТОК
Контактная информация:

Re: Камчатка - Япония 2018

Сообщение zeka-vasch » 07 сен 2018, 13:19

А перескажи вкратце тезисы, нет одухотворенного стограма чтобы мог трансляцию. показывать
Тут посмотри
Отличный совет, но стограм дает посмотреть трансляции только с мобильных приложений. и не дает с браузера.
У меня нет на кнопочном телефоне стограма.
Но в целом спасибо за помощь, сам бы не догадался
Zeka.su \\ Twitter @vasch \\ FB Zeka Vasch

Seabird Expedition HV
Пробег 2013год - 190 км // 2014год - 480 км // 2015год - 546 км // 2016год - 430 км
Полный каталог моих каякопрогулок http://zeka.su/kayak/

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Камчатка - Япония 2018

Сообщение HEKOT » 07 сен 2018, 13:27

Mikle писал(а): Согласен с написанным. Но тут все сложнее: это друг, которого я знаю давно. В прошлом походе его полное нежелание хоть как-то напрягаться в походе (в виде тренировок и поддержания нормального темпа группы)- стало для меня неожиданностью, лет 5 назад такого не было (по крайней мере, человек хотя бы греб нормально). В этом году - сначала казалось, что я с ним договорился и он не будет филонить, тем более - что в этом году идет чисто мужская группа, да еще с опытом походов! Но как только каяки были отправлены транспортной компанией в Крым, а билеты -куплены - и, следовательно, назад дороги уже не осталось - он пошел на попятную и стал высказываться в духе, что мол - тренировки не нужны - все равно ничего не получится, плана похода он не хочет придерживаться и т.д. Я конечно - уже сильно пожалел, что его взял, т.к. поход еще не начался - а напряги уже начались, но назад дороги нет. (С другой стороны, были проблемы с кворумом, с третьей стороны - в других отношениях - товарищ вполне позитивный и компанейский)
Миш, "любишь -- терпи". Но в следуюший раз будешь с ним воттку/компот пить, а в поход пойдёшь без него. Если мне не изменяет память, при объявлении похода говорилось, что навыки требуются. То есть, косяк полностью того товарища, а не организатора.

Короче, Шурик правильно всё написал.

ЗЫ: для Павла: вот потому СЖК на двушке не пойду.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей